Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
Текущее время: 24-03-2017 16:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 00:27      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети
hunter_35 писал(а):
Вторая ссылка не открывается.
...первая картинка вообще чушь. А происхождение третьей тоже вызывает некоторые сомнения.
Всё может быть... Но вторая, приделанная теперь, картинка выглядит разумно ибо известно (вроде как известно), что понижение температуры более всего влияет на "внутреннее сопротивление" аккумулятора и батарейки. Т.е. прежде всего "плохо" становится с питанием сильноточных потребителей.

Но я не волшебник и не начальник транспортного цеха. Может специалисты какие подтянутся. Желательно, специалисты по источникам питания, а не по КШС...


P.S. Вообще это напасть какая-то... полагаю, что рекламная. Посмотрел ещё несколько заявленных характеристик относительно мощных фонариков (не на AliExpress, Alibaba). Про некоторые даже пишут, что световой поток прямо-таки высоконаучно измеряли с использованием правильных интегрирующих сфер. И при этом - одна батарейка (18650 или 26650 или какие-то аналоги по ёмкости) и, якобы, 1000 люмен в течение 3 - 3,5 часов. Причём, батарейка указана и светодиод указан. Считаем - никак не сходятся концы с концами. :roll: :cry: Одно остаётся рациональное объяснение - указывают время работы при каких-то других режимах работы, скажем, 30% мощности. Тогда всё хоть более-менее сходится. Но в описаниях об этом - либо молчок (что не очень красиво, но не прямое враньё), либо прямо сказано, что на полной мощности (что есть прямое враньё). Либо я чего-то вообще не понимаю.

P.P.S. Кстати, Максим, у Вашего фонаря есть переключатель мощности (в описании его нет да и на картинке не видно)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 10:08      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Сообщения: 10093
Откуда: Германия, Ахен


Не в сети
Неа, только вкл/выкл :)

_________________
TDI SDI Instructor Trainer


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 12:33      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
BKC писал(а):
Всё может быть... Но вторая, приделанная теперь, картинка выглядит разумно ибо известно (вроде как известно), что понижение температуры более всего влияет на "внутреннее сопротивление" аккумулятора и батарейки.


Понижение температуры несомненно влияет на внутреннее сопротивление. Весь вопрос в какую сторону. Ведь если вспомнить школьный курс физики, то с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры электрическое сопротивление металлов ПАДАЕТ (линейно до определенного уровня), а электролитов РАСТЕТ (тоже линейно). К тому же внутреннее сопротивление АКБ относительно малая величина. Поэтому вот этот вывод:

BKC писал(а):
Т.е. прежде всего "плохо" становится с питанием сильноточных потребителей.


Считаю АБСОЛЮТНО неверным.

А дело здесь в другой зависимости. А именно в том, что при падении температуры ЗАМЕДЛЯЕТСЯ сама электрохимическая реакция в АКБ. Отсюда и уменьшение тока и резкое падение напряжения при увеличении нагрузки. Причём это характерно как для аккумуляторов, так и для неперезаряжаемых батарей. Так что НИКАКОГО преимущества простых батареек перед АКБ в плане температуры использования нет. А вообще величина внутреннего сопротивления в основном влияет на скорость саморазряда и режимы и длительность зарядки.

BKC писал(а):
P.S. Вообще это напасть какая-то... полагаю, что рекламная. не понимаю.


А чего не понятно то? Рыночная экономика в действии. :evil:
Заявить что диод на определённом токе выдает определённое количество люмен (что скорее всего правда) и указать время работы фонаря (что тоже скорее всего так), но умолчать о режиме работы драйвера диода. Который собственно никогда не даёт диоду работать в режиме максимальной нагрузки.



BKC писал(а):
Но я не волшебник


Несомненно. Но одевать Вам памперс советовать не буду. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 16:26      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Новичок

Зарегистрирован: 30-03-2016 22:28
Сообщения: 16


Не в сети
Ну 1000 лм в течение 2-3 часов на одной 18650 это лукавство 8)
Один час плюс-минус, и это на хорошем драйвере и качественном аккуме.

А производитель измерял скорее всего по ANSI FL1:
Цитата:
Время работы
Под временем работы согласно стандарту понимается период времени, по истечении которого величина светового потока фонаря снижается до 10 % по отношению к первоначальной. Первоначальная величина светового потока фиксируется на 30 секунде после включения фонаря. Исследуются 3 образца, итоговое значение времени работы вычисляется как среднее для трёх исследуемых образцов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 16:30      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Сообщения: 996
Откуда: Петропавловск-Камчатский


Не в сети
Как раз литиевые аккумы и не выносят холода.. Это, как бы и есть один из основных минусов Li-Ion...

_________________
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 17:59      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети
Таравал писал(а):
Ну 1000 лм в течение 2-3 часов на одной 18650 это лукавство
Один час плюс-минус, и это на хорошем драйвере и качественном аккуме.
Об этом и речь...

Serpanix-PSG писал(а):
Как раз литиевые аккумы и не выносят холода.. Это, как бы и есть один из основных минусов Li-Ion...
Очень может быть. Неверное об этом где-то написано? Данные какие-то есть?

hunter_35 писал(а):
...НИКАКОГО преимущества простых батареек перед АКБ в плане температуры использования нет.
Собственно это и была основная мысль.
Остальное - не для краткого поста. Есть научно-техническая литература и её можно читать и обсуждать. А можно и не читать. Ещё раз - я не специалист в данной области - что прочёл, о том и пою. (Например: Therefore, we may ascribe the poor low temperature performance of Li-ion battery to the substantially high Rct of the graphite and cathode.)

hunter_35 писал(а):
Но одевать Вам памперс советовать не буду. :wink:
Ну простите... Не удержалсо... :oops: Да и какая ещё аналогия может быть с "не удержалсо"? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2016 22:14      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
BKC писал(а):
Serpanix-PSG писал(а):
Как раз литиевые аккумы и не выносят холода.. Это, как бы и есть один из основных минусов Li-Ion...
Очень может быть. Неверное об этом где-то написано? Данные какие-то есть?



У меня лично только собственные наблюдения. Раньше, как Вы может быть помните, были телефоны мобильные с NiMh батареями. Так вот они спокойно довольно к эксплуатации при минусовых температурах относились. А вот современные литий-ионные батареи в телефонах ну совсем холод не переносят. Раз забыл на балконе ПОЛНОСТЬЮ заряженный телефон. Пара часов и он вырубился. Совсем. Температура была градусов 10 вниз от нуля. А реально наверное чуть меньше.

BKC писал(а):
(Например: Therefore, we may ascribe the poor low temperature performance of Li-ion battery to the substantially high Rct of the graphite and cathode.)



Я не очень силён в английском. А переводчик перевёл какую то чушь. Графит, Rct. Я лично ничего не понял.

BKC писал(а):

hunter_35 писал(а):
Но одевать Вам памперс советовать не буду. :wink:
Ну простите... Не удержалсо... :oops: Да и какая ещё аналогия может быть с "не удержалсо"? :wink:


Ну, знаете, если у Вас фраза "не удержалсО" ассоциируется сразу с мочекаловыми выделениями организЬма... А как по мне то "не удержался" несколько отличается от "недержания".
Ну да ладно. Проехали. Каждый думает в меру своей испорченности. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-10-2016 15:58      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Сообщения: 996
Откуда: Петропавловск-Камчатский


Не в сети
BKC писал(а):

Serpanix-PSG писал(а):
Как раз литиевые аккумы и не выносят холода.. Это, как бы и есть один из основных минусов Li-Ion...
Очень может быть. Неверное об этом где-то написано? Данные какие-то есть?


Уверяю, этих данных полный интернет... ,- как самый простой способ найти инфу....... Хотя, я думал, это ни для кого не секрет!

_________________
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-10-2016 21:47      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети
hunter_35 писал(а):
Я не очень силён в английском...
Sorry... Прошу прощения - моя ошибка. Хотел приложить переводик и забыл. :oops:

Therefore, we may ascribe the poor low temperature performance of Li-ion battery to the substantially high Rct of the graphite and cathode.
Поэтому мы можем приписать/отнести плохую работу/характеристики литий-ионного аккумулятора при низкой температуре высокому Rct (сопротивление, часть импеданса, ассоциируемая с переносом заряда, charge transfer) графита и катода.
(Фраза из статьи, посвящённой исследованию вопроса. В скобках вставил пояснение из той же статьи.)

На всякий случай - здесь про упоминаемые катодный и анодный материалы (раздел "Устройство").

hunter_35 писал(а):
Ну, знаете, если у Вас фраза "не удержалсО" ассоциируется сразу...
Каждый думает в меру своей испорченности.
Не... ну зачем так серьёзно... зачем такая натурализация. Отвлекитесь... воспарите... :wink:
А то поэта каждый может обидеть... :lol:
hunter_35 писал(а):
Ну да ладно. Проехали.
Вот именно! Стоит ли оно того... :beer1:



Serpanix-PSG писал(а):
Уверяю, этих данных полный интернет... ,- как самый простой способ найти инфу....... Хотя, я думал, это ни для кого не секрет!
Да, да... где-то я это уже читал... "Общеизвестно и не подлежит обсуждению..." (~C) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-10-2016 17:22      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-01-2014 22:52
Сообщения: 113
Откуда: Москва


Не в сети
Так, к слову. В машине круглый год (не один) лежит в бардачке фонарь на аккумуляторе и там же запасной аккумулятор. Аккумуляторы - Panasonic 18650 3,6В. незащищенные. Естественно зимой машина промерзает каждую ночь "насквозь". Разницы в работе фонаря зимой и летом особой не заметил. Может на качественные аккумуляторы мороз не так уж и влияет. Все подводные фонари (3) использую на аккумуляторах.

_________________
"Все люди бадди, все должны помогать друг другу"
Nitrox NDL, DEEP PADI, AOWD PADI, OWD PADI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-10-2016 22:44      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети

"The cylindrical Lithium Iron Disulfide battery is designed for superior performance....
Some of the advantages of this battery are: works at low temperature extremes where other types will not..."

("Цилиндрические литиевые ионные дисульфидные батареи продемонстрировали превосходные характеристики...
Некоторые из преимуществ этих батарей: они работают при наиболее низких температурах, когда другие типы батарей работать не будут...")
/Energizer/

(Disclamer: Помещено исключительно как провокация. Речь идёт о литиевых батарейках, а не аккумуляторах.)



Dzhent писал(а):
Так, к слову... Разницы в работе фонаря зимой и летом особой не заметил.
Что точно известно про литиевые аккумуляторы - их нельзя заряжать при низкой темпрературе - разряжать/использовать можно, а заряжать нельзя. Физическая причина, если я не перепутал всё - примерно та же, которая приводит к росту одного из сопротивлений, упомянутых выше, Rct.

Вот здесь есть табличка допустимых температур заряда (колонка 2) и использования/разряда (колонка 3) для разных аккумуляторов (колонка 1 - тип аккумулятора). В колонке 4 - рекомендации по зарадке. Если другие аккумуляторы допускают заряд пониженным током при низких температурах, то Li-ion заряжать при температуре ниже 0 С просто недопустимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-10-2016 00:18      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
BKC писал(а):
Вот здесь есть табличка допустимых температур заряда (колонка 2) и использования/разряда (колонка 3) для разных аккумуляторов (колонка 1 - тип аккумулятора). В колонке 4 - рекомендации по зарадке. Если другие аккумуляторы допускают заряд пониженным током при низких температурах, то Li-ion заряжать при температуре ниже 0 С просто недопустимо.


Вот скажите мне пожалуйста, у Вас личный автомобиль есть/был?
Вы никогда не заводили его при температуре ниже -20°С?
Я лично заводил автомобиль при температуре -42°С.
В автомобилях, ну кроме всяких электропогрузчиков типа теслы, используются свинцово-кислотные батареи. И как, скажите, мне относиться к сайту некоего института, спонсируемого некоей «электрической» компанией? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-10-2016 03:18      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети
hunter_35 писал(а):
В автомобилях, ну кроме всяких электропогрузчиков типа теслы, используются свинцово-кислотные батареи. И как, скажите, мне относиться к сайту некоего института, спонсируемого некоей «электрической» компанией?

Ну... как относиться... Как и к любой другой информации: (i) критически, (ii) не пренебрегать, не пропускать мимо ушей, (iii) преломлять сквозь призму собственного опыта и профессиональной квалификации.
Не забывая, что (i) собственный опыт, при всей нашей нежной любви к нему, дело субъективное, а иногда очень-очень даже субъективное, (ii) любой источник информации кем-то/чем-то спонсирован - материально, нематериально, но почти всегда подвержен какому-то влиянию.
Как-то так. Не?

В данном конкретном случае у Вас есть информация/опыт о том, что, вопреки представленным рекомендациям, литиевые аккумуляторы можно прекрасно заряжать при минусовых температурах? Напомню, что именно об этом и только об этом я писал и именно для подтверждения этого и привёл практически первую попавшуюся ссылку.
Да, в смысле зарядки на холодке современные литиевые аккумуляторы уступают другим. Именно это сильно ограничивает их применение, например, на космических аппаратах - там где их не только использовать/разряжать, но и повторно заряжать надо в холоде.
Вообще, есть такое (моё - может и ошибочное) мнение, что и это общественное мнение "Как раз литиевые аккумы и не выносят холода. Это, как бы и есть один из основных минусов Li-Ion..." (С) про литиевые аккумуляторы именно отсюда и пошло - от того, что у них проблемы с зарядкой при низких температурах.

Про кислотные аккумуляторы я ничего не писал, да они и не обсуждались в этой теме до сих пор. Если про них говорить, можно начать прямо с русской версии Википедии:
"Работа свинцово-кислотного аккумулятора при низких температурах." Но это, всё-таки, другая тема.

Что такое "электропогрузчик типа теслы" я не понял. Известные мне электропогрузчики работали как раз на свинцово-кислотных аккумуляторах. Ну а в детстве использовал и простые щелочные и серебряно-цинковые для передвижения всяких штук. Серебряно-цинковые аккумуляторы - вот это, да, вещь!


P.S. Да никакого "университета" и нет. Это просто название такое информационно-образовательного портала компании Cadex Electronics, организованной судя по описанию одним мужичком, Isidor Buchmann, начинавшим с тестирования аккумуляторов на Дженерал Электрик (GE). Ну этим примерно компания и занимается. Первый анализатор аккумуляторов был сделан в 1981 году. Cadex получил известность как мировой лидер в тестировании аккумуляторов, создании тестирующих приборов.
Ну... судя по описанию, кому ж ещё публиковать данные о свойствах аккумуляторов.

P.P.S. Не, компетенцию форумчан я под сомнение конечно же не ставлю - какой нах Cadex... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-10-2016 11:48      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
BKC писал(а):
P.P.S. Не, компетенцию форумчан я под сомнение конечно же не ставлю - какой нах Cadex... :wink:


А вот сарказм Ваш здесь ИМХО излишен.
Я в литиевых аккумуляторах не очень. А вот в свинцово-кислотных кое что понимаю. И КАК можно доверять данным, да не важно чьим, если Вам выдают заведомую ЧУШЬ о тех типах батарей, в которых вы немного разбираетесь? А превышение температуры эксплуатации в ДВА раза я считаю полной ЧУШЬЮ. Это можно сказать что 2=4. Тоже в два раза.

ЗЫ А так, да, ещё раз повторюсь, вопросы ВЕРЫ обсуждать бессмысленно. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-10-2016 18:58      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети
hunter_35 писал(а):
А вот сарказм Ваш здесь ИМХО излишен.
:oops:
Это был не сарказм... ну, не очень сарказм... Во всяком случае, абсолютно, т.е. совсем, незлобный. :wink:
На самом деле, это было повторенное иными словами -
BKC писал(а):
собственный опыт, при всей нашей нежной любви к нему, дело субъективное, а иногда очень-очень даже субъективное


hunter_35 писал(а):
Я в литиевых аккумуляторах не очень. А вот в свинцово-кислотных кое что понимаю. И КАК можно доверять данным, да не важно чьим, если Вам выдают заведомую ЧУШЬ о тех типах батарей, в которых вы немного разбираетесь?
Я тоже не понимаю. Не понимаю, прежде всего, на основании чего вводятся те или иные критерии - ну, не до конца понимаю. Про те же кислотные аккумуляторы Вы можете найти и -40 С, и -30 С, и -20 С как нижнюю границу. (Чаще, всё-таки, -20 С.) Есть ещё такой тест-параметр, не помню точно как называется, то ли ток холодного разряда, то ли ток холодного старта - как раз об этом параметр. Он и в ГОСТе был. А вот что помню откуда-то - определяют его то ли при -18 С, то ли при -20 С. Ни о каких -40 С речь не идёт. По-видимому, -20 С - нижняя граница надёжной гарантированной работы аккумулятора. Ничего больше не скажу и ничего "чушью" называть не стану ибо... это и есть переход в категории веры, ПМСМ.

hunter_35 писал(а):
А превышение температуры эксплуатации в ДВА раза я считаю полной ЧУШЬЮ. Это можно сказать что 2=4. Тоже в два раза.
Давайте посарказмирую по привачке... :wink: Считаю "полной ЧУШЬЮ" заявление о том, что температура -20 С выше температуры -40 С в два раза. :shock: Это как это? Я к тому, что говорим о вполне конкретном железе и химии, а температура может быть в градусах Кельвина (17% разница) - это самая близкая к сути дела температура. А может быть в... и ещё куча таких. Так что Ваши "в два раза" - это, скорее, к вопросам веры. Какое отношение имеет точка замерзания воды к процессам, происходящим в аккумуляторе? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-10-2016 22:30      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
BKC писал(а):
:oops:
Это был не сарказм... ну, не очень сарказм... Во всяком случае, абсолютно, т.е. совсем, незлобный. :wink:


Давайте я ещё раз повторюсь. Я не злопамятный. Просто злой. И память хорошая. :lol:

BKC писал(а):
А вот что помню откуда-то - определяют его то ли при -18 С, то ли при -20 С. Ни о каких -40 С речь не идёт. По-видимому, -20 С - нижняя граница надёжной гарантированной работы аккумулятора. Ничего больше не скажу и ничего "чушью" называть не стану ибо... это и есть переход в категории веры, ПМСМ.


Вы ошибаетесь. Это всего лишь выбор точки отсчёта. На самом деле не так уж много стран, где температуры опускаются ниже -20°С. Вот и приняли именно эту методику. Заметьте, японцы меряют токи при -15°С. Климат пАнимАишь. И, кстати, поржал над статьёй в Википедии по поводу самоподогревающихся батарей. Не, они может и есть для каких нить арктических или лунных экспедиций. :lol: А вообще для нашего севера делают батареи с плотностью электролита 1,31 и всё. Никаких подогревателей и т.д. С одной стороны снижаеЦЦа температура замерзания электролита, с другой появляется дополнительная ёмкость. Есть один минус-сокращается срок службы АКБ. А так, дёшево и по делу. Это не электропогрузчики с китайскими батарейками по 100 000$ (или сколько там это чудо техники стоит) барыжить. :wink:

BKC писал(а):
Так что Ваши "в два раза" - это, скорее, к вопросам веры. Какое отношение имеет точка замерзания воды к процессам, происходящим в аккумуляторе? :roll:


Давайте не будем занимаЦЦа софистикой. Масса, как мера инерции неизменна. Хоть на луне, хоть на земле, хоть в невесомости. Так же как температурный диапазон. Мерь его хоть в Цельсиях, хоть в Фаренгейтах. А точка замерзания воды очень даже при чём. Ибо электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из неё родимой в основном. А вот абсолютный ноль здесь действительно ни при чём. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2016 00:06      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 10533


Не в сети
hunter_35 писал(а):
Вы ошибаетесь. Это всего лишь выбор точки отсчёта. На самом деле не так уж много стран, где температуры опускаются ниже -20°С. Вот и приняли именно эту методику. Заметьте, японцы меряют токи при -15°С. Климат пАнимАишь.
Панимаю, климат. O! "Ток холодной прокрутки" называется. По ГОСТ 959-2002: ток разряда, который способна отдать аккумуляторная батарея при температуре электролита -18 град С в течение 10 секунд напряжением не менее 7,5 В. По ГОСТу. Ну... стало быть, Россия это как раз такая страна, где температура не опускается ниже -20 С.

hunter_35 писал(а):
Масса, как мера инерции неизменна. Хоть на луне, хоть на земле, хоть в невесомости. Так же как температурный диапазон. Мерь его хоть в Цельсиях, хоть в Фаренгейтах.
А вот абсолютный ноль здесь действительно ни при чём.
Ну... как бы это сказать...
Температурный диапазон между -20 С и -40 С равен примерно 20 С. А если послушать Фаренгейта, так тот же интервал равен 36 F. Не говоря уже о Реомюре, который сказал бы, что разница равна 16 R. Как то так... :wink:
Я это не только издевательства ради :wink:, а и по сути тоже. Важна не разница температур или их отношение - важны сами абсолютные значения температур, о которых говорим, т.е. - правильно, как далеко они отстоят от абсолютного нуля... как это не покажется Вам смешным.
И тут мы плавно переходим к абсолютной температуре по Кельвину... Потому, что расстояние до абсолютного нуля, оно, да, абсолютно. :wink: А кроме того, так уж природа примерно устроена, что скорость огромного количества химических процессов в ней более-менее подчиняется простому соотношению: скорость ~ exp{-E/T}, где Е - характеристика просесса, а Т - абсолютная температура. Так что абсолютная температура (расстояние от абсолютного нуля) - очень даже при чём. Почти всегда.

hunter_35 писал(а):
А точка замерзания воды очень даже при чём. Ибо электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из неё родимой в основном.
Несомненно. В смысле - несомненно, что из воды состоит. Ну и что? Моя чашка чая тоже состоит из воды. Но какая мне разница при какой температуре замёрзнет эта вода - я не пью холодный чай. Как Вы наверное знаете, то, что вода замерзает при 273 К (0 С) - это вообще некоторый непонятный неожиданный сюрприз, закидон природы. Правда очень приятный ибо ему мы своим существованием обязаны в какой-то мере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2016 00:48      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
BKC писал(а):
По ГОСТ 959-2002: ток разряда, который способна отдать аккумуляторная батарея при температуре электролита -18 град С в течение 10 секунд напряжением не менее 7,5 В. По ГОСТу. Ну... стало быть, Россия это как раз такая страна, где температура не опускается ниже -20 С.


Знаете, Россия наверное и велика в первую очередь своей непредсказуемостью.
С одной стороны у нас использовался СВОЙ FM диапазон, а с другой у нас, в основном использующих метрическую систему измерения, трубные резьбы дюймовые. :shock:
Но это так, к слову.
Видимо при разработке этого конкретного ГОСТА кто-то решил «унифицироваться» с остальной вселенной. Тем более, что практически все стандарты по токам имеют одинаковые температуры испытания. Вы ведь, надеюсь, не будете утверждать, что автомобиль не сможет завестись при температуре окружающего воздуха ниже -20°, только потому, что кто-то решил испытывать характеристики АКБ при этой температуре? :shock:

BKC писал(а):
... Потому, что расстояние до абсолютного нуля, оно, да, абсолютно. :wink: А кроме того, так уж природа примерно устроена, что скорость огромного количества химических процессов в ней более-менее подчиняется простому соотношению: скорость ~ exp{-E/T}, где Е - характеристика просесса, а Т - абсолютная температура. Так что абсолютная температура (расстояние от абсолютного нуля) - очень даже при чём. Почти всегда.


Кроме подчинения приведенному Вами соотношению, химические реакции подчиняются ещё очень многим соотношениям. :wink: Только давайте не будем их обсуждать, иначе мы забредём совсем в дебри фундаментальных наук.

BKC писал(а):
Ну и что?


А то, что мы с Вами вроде обсуждаем температурный диапазон применения аккумуляторных батарей. Или я что-то упустил? Так вот он, диапазон этот, в разрезе использования свинцово-кислотных батарей находится в пределах от -60°С до +60°С. А реально ещё меньше. А если говорить о дайверских аккумуляторах, то там диапазон ещё меньше. И касательно свинцово-кислотных батарей, можно сколько угодно искать подчинение некоему соотношению. А в реалии при -50°С электролит замёрзнет и реакция ПРЕКРАТИТСЯ. От слова СОВСЕМ. И её, ну реакцию эту, абсолютно не будет интересовать, что до абсолютного нуля ещё целых 223 градуса. :wink:

Надеюсь я достаточно ясно изложил свою мысль. :yessir:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2016 12:20      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Сообщения: 1568
Откуда: UK


Не в сети
сколько споров ... :-)

у "нас" тут на острове упаковка дешевых батареек стоит один местный тугрик (~ 75 рублей)

http://www.poundworld.co.uk/dept/batteries_d011000.htm

да, они похуже дюрацел-ей. Ну и пофик, меняю их в бекапниках не раз ~ 4 месяца, а раз в 2-3 месяца. Все, и голова не болит.

а что-то перед нырялкой каждый раз заряжать, на*, просто лень. Да и _порой_ (не всегда, но бывает) доп.гемо** при перелетах с авиакомпаниями из-за литиевых батарей.

ЗЫ да, можно аргументировать в пользу дюрацеллей (и других эквивалентных вариантов) "а вот если лазать в пещеру часов на NN, то ...". Да, это так, никто не спорит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-10-2016 12:32      Заголовок сообщения: Re: Backup фонарь
Активный участник

Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Сообщения: 3465
Откуда: Москва


Не в сети
Dm333 писал(а):
сколько споров ... :-)


В споре рождаеЦЦа истина. :D

Да и спор у нас не спор в тетисовском значении этого слова, а так, лёгкая пикировка. :lol:

Да и полезно это бывает. По всяческим ресурсам полазить. Что-то новое узнать для себя. Старое вспомнить. :wink:

А так то сам фиг полезешь лишний раз. А тут вроде контраргумент надо привести-полез.

ЗЫ А батарейки дешОвые и у нас есть. Ну не по 1 фунту, но по 1,5. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB