Выбор кислородного регулятора

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков технического дайвинга. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 14:35 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Да. забыл упомянуть возможность установки 5-гог торцевого порта на ДСТ, и с 2013 года на FST и FSR.
Хорошая фича.
hunter_35 писал(а):
AVL писал(а): Хорошо бы такой же обзор сделать по другим регуляторам, кто их использует, было бы интересно.
Грохнут нахрен. Как тему про самостоятельное обслуживание. :?
Тетис же аквалунговский продаван.
Почему грохнут, все сведется, что Апексы лучшие, если брать по всем параметрам, с чем я и согласен.
А Апекс принадлежит Аквалунгу. :)
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

ilyaT
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11-11-2015 10:20

#22 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 14:40 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Всем спасибо за ответы. Так и думал, что вряд ли найду достойную альтернативу Апексу. :cowboy:

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#23 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 16:17 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Почему Аквалунги не рассматриваются? Мне вот очень нравится на стейдже Титан, и он маленький и легче Апексов, и все остальные преимущества в виде надежности и повсеместно доступного обслуживания присутствуют.

ilyaT
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11-11-2015 10:20

#24 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 17:04 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Arndsti писал(а):Почему Аквалунги не рассматриваются? Мне вот очень нравится на стейдже Титан, и он маленький и легче Апексов, и все остальные преимущества в виде надежности и повсеместно доступного обслуживания присутствуют.
Уже рассматриваю Титан LX Supreme :D :D :D Интересный вариант

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#25 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 21:15 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Arndsti писал(а):Почему Аквалунги не рассматриваются? Мне вот очень нравится на стейдже Титан, и он маленький и легче Апексов, и все остальные преимущества в виде надежности и повсеместно доступного обслуживания присутствуют.
И чем вам так нравиться Титан на стейджей?
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#26 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 21:51 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

monax22 писал(а):И чем вам так нравиться Титан на стейджей?
Маленький, удобный, есть в наличии :) Ставил Титан, Легенду, Апекс TEK3 (правый вроде), Скубапро МК20. Меньше всего на стейдже понравилась Легенда, крутится, но не исключаю, что и с ней можно приноровиться, просто не было такой необходимости. Скорее всего вообще всё равно, что туда ставить. Есть ли регуляторы, однозначно неудобные для использования на стейдже?

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 22:24 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

У аквалунгов типа титанов и легенд на редукторах АБСОЛЮТНО НАФИГ НЕ НУЖНЫЕ пластиковые накладки. Отсутствие торцевого порта. Ну и на стейджи/сайдмаунт неудобное, на мой взгляд, расположение портов. Отсутствие поворотных турелей.
На лёгочниках много разной ненужной бни. Типа дополнительных крышечек, колечек и т.д. Так же нет возможности делать лёгочник правым/левым. У апексов и холлисов такая возможность есть. Кстати лёгочники у холлисов тоже простенькие, типа апексов. Да и редукторы у апексов/холлисов потяжелее аквалунгов. Т.е. более "холодноводные". 8)

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 23:54 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Arndsti писал(а):............
Если вы считаете. что на стейдж допустимо ставить дешевые регуляторы, то сильно заблуждаетесь.
Они так же должны быть качественные, а вторые ступени высокопроизводительные.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#29 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 07:49 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

AVL писал(а):Если вы считаете. что на стейдж допустимо ставить дешевые регуляторы, то сильно заблуждаетесь.
Они так же должны быть качественные, а вторые ступени высокопроизводительные.
Про некачественные регуляторы речи вообще не идет, любой регулятор должен быть исправен, обслужен и находиться в идеальном состоянии. Про изначально некачественные модели слышать не приходилось, а такие есть? Дальше всё зависит от задач, вот чем плох будет Калипсо на 6 метрах на кислороде? И какое есть основание для данного применения использовать тяжелый, дорогой, дорогой в обслуживании Апекс?

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#30 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 09:17 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Arndsti писал(а): Дальше всё зависит от задач, вот чем плох будет Калипсо на 6 метрах на кислороде? И какое есть основание для данного применения использовать тяжелый, дорогой, дорогой в обслуживании Апекс?

Для справки:
:D
Апекс ДСТ сервис кит от 12,44 евро
вес 660 грам

Калипсо сервис кит от 12,95 евро
вес 739 гр

может прежде чем шашкой махать посмотрим матчасть.
:wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#31 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 09:33 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

monax22 писал(а):может прежде чем шашкой махать посмотрим матчасть.
:wink:
Так знакомы с матчастью, в наших реалиях :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Как видим, разница по стоимости обслуживания первой ступени в два раза.

Calypso
Масса DIN-версии: 739 г.
Масса второй ступени 179 г.

APEKS XTX50
Вес регулятора: 1150 гр DIN

Шашкой тут никто не машет :), скорее в вопросительной интонации был пост.
Последний раз редактировалось Arndsti 02-09-2016 09:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 09:51 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Arndsti писал(а):
AVL писал(а):Если вы считаете. что на стейдж допустимо ставить дешевые регуляторы, то сильно заблуждаетесь.
Они так же должны быть качественные, а вторые ступени высокопроизводительные.[/quote
...................И какое есть основание для данного применения использовать тяжелый, дорогой, дорогой в обслуживании Апекс?
Основание есть и очень серьезное.
Назначение стейджей не ограничивается декомпрессией на 6 метрах, спектр применения у них гораздо шире, чем вы думаете.
Как пример, стейджи для прохода.
И если регулятор дешевый и низкопроизводительный, можете догадаться чем это может обернуться при определенных условиях.
Думаю, человек прошедший определенные дорогостоящие курсы, не станет экономить на себе, покупая дешевые регуляторы.
Смею заметить я не упоминал про Апексы.
В мире регуляторов есть и свои Феррари и Мазерати и Апекс среди них как добротный Мерседес.
Что касается цены, то она весьма приемлема, обслуживание простое и недорогое и обслужить его можно везде, если нет желания обслуживать его самому.
P.S. И чем вес DS 4 отличается от Титана? Разве что Апекс более компактен.
P.P.S. Титан неудобен для стейджа. ИМХО.
Arndsti писал(а): Как видим, разница по стоимости обслуживания более чем в два раза............
Ремкомплекты можно приобрести и в другом месте, я не говорю уже об О-рингах, как писал Хантер_35, они вообще копеечные.

P.P.P.S. Если чё, я не являюсь продавцом Апексов и вообще регуляторов.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#33 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 10:11 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

AVL писал(а):Назначение стейджей не ограничивается декомпрессией на 6 метрах, спектр применения у них гораздо шире, чем вы думаете.
Вопрос был именно про кислород на 6 метрах. Смысл ставить туда дорогой сбалансированный регулятор? Т.к. при таком раскладе стейдж будет не один, то и регуляторов будет не один, и, соответственно, на 50% поставится тот же Апекс.
AVL писал(а):Думаю, человек прошедший определенные дорогостоящие курсы, не станет экономить на себе, покупая дешевые регуляторы.
Вы заблуждайтесь :) Прохождение дорогостоящих курсов подстёгивает к ещё большей экономии :) Главное, что бы она была разумной.
AVL писал(а):В мире регуляторов есть и свои Феррари и Мазерати и Апекс среди них как добротный Мерседес.
Что касается цены, то она весьма приемлема, обслуживание простое и недорогое и обслужить его можно везде, если нет желания обслуживать его самому.
Я сам ныряю с Апексами, обслуживаю тоже сам, представление имею.
AVL писал(а):я не говорю уже об О-рингах, как писал Хантер_35, они вообще копеечные.
Вот тут интересный вопрос. Копеечные о-ринги, имеющиеся в свободной продаже в большом ассортименте, обычно изготовлены из резины NBR, на сколько мне известно, она не является кислородосовместимой, производитель же, по крайней мере Аквалунг (Апекс) точно, заявляет о кислородной совместимости любого своего нового регулятора, соответственно, получается, что о-ринги в них, а так же в фирменных ремкомплектах не из NBR. Поэтому, для обслуживания обычных воздушных регуляторов, особенно вторых ступеней, я не гнушаюсь использовать о-ринги из магазина (естественно обслуживание для себя, не коммерческое), но для кислородных я так делать не стану, и уж если не "кислородный", то стандартный фирменный ремкомплект буду использовать.

Аватара пользователя
shakirov
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
Откуда: Казань
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 10:20 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

А чем тот же Scubapro MK25 не подошел?

Он полегче апекса, холодноводный, поворотная турель, для сайдмаунтов и спарки уже есть пятый порт, ремкомплект на треть дешевле.
2016-09-02_10-06-51.png
MK25 First Stage DIN 300 - 592g
S600 Second Stage - 193g
G260 Second Stage - 275g

XTX200 + FSR DIN - 1142g
XTX50 + DST DIN - 1139g

Разница в цене с XTX50 минимальна, а если сравнивать с XTX200 то он дешевле.
2016-09-02_10-17-20.png
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 10:30 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

MK25 - поршневой регулятор, значит по умолчанию не может быть таким-же холодноводным, как мембранный Апекс.
Больше пластиковых частей.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
shakirov
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
Откуда: Казань
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 10:42 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Что значит по умолчанию? MK25 холодноводный, это проверено на практике и так заявляет производитель.

По поводу пластиковых частей, у меня в руках ремкомплект и там всего две пластиковые втулочки. Что еще там пластиковое?
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 11:32 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Arndsti писал(а):............ Прохождение дорогостоящих курсов подстёгивает к ещё большей экономии :) Главное, что бы она была разумной.
И я о том же. В случае использования стейджа в другом режиме, вам что, покупать другой регулятор?
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#38 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 12:39 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

AVL писал(а):И я о том же. В случае использования стейджа в другом режиме, вам что, покупать другой регулятор?
Мне кажется, что если человек проходит декомпрессию на 6 метрах на кислороде, то другой регулятор, для другого стейджа, у него уже есть. Я не спроста это разговор завел, тоже стою перед выбором кислородных регуляторов, интересны мнения :)

ilyaT
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11-11-2015 10:20

#39 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 12:54 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

Как Вы считаете, если покупать не новый, а бу регулятор, есть ли смыл взять обычный регулятор, а потом просто сдать его в сервис для замены смазки и прочей подготовки для использования со смесью, содержащей более 40% кислорода, или же обязательно сразу искать уже подготовленный под кислород? Слышал мнение, что замена обычной смазки на смазку, предназначенную для использование с чистым кислородом, это хлопотное дело и этим занимаются не во всех сервисных центрах.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#40 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 13:02 Заголовок сообщения: Re: Выбор кислородного регулятора

ilyaT писал(а):Слышал мнение, что замена обычной смазки на смазку, предназначенную для использование с чистым кислородом, это хлопотное дело и этим занимаются не во всех сервисных центрах.
Смотря как до этого обслуживали. Вообще в мембранном регуляторе смазки минимум, только о-ринги и чуток в балансировочную камеру. Всё вытирается на раз. Но если кривыми руками туда нафигачили пол тюбика силикона, то могут, наверное, быть и затруднения. Я все регуляторы обслуживаю только с использованием кислородосовместимой смазки, поэтому вся подготовка под кислород, если регулятор до этого использовался на воздухе, будет заключаться в штатном обслуживании с применением нового ремкомплекта. А вот б/у манометр на кислород я бы не использовал, поставил бы новый вместе со шлангом, не известно с каким воздухом он эксплуатировался, и его никак не промыть. Просто как лишняя перестраховка.

Ответить