Нижний клапан на крыльях

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков технического дайвинга. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#1 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 16:14 Заголовок сообщения: Нижний клапан на крыльях

Предполагаю, что на форуме присутствуют производители оборудования.
А у меня есть вопрос по крыльям))
Почему на всех крыльях нижние клапана стоят с левой стороны?
Сразу скажу почему возник этот вопрос..
С левой стороны, особенно в дир конфигурациях, все стейджи, манометр, фонарь на левой руке...
Иногда тратится драгоценное время пока выковыриваешь из под всего этого веревочку клапана
Мне удобнее чтобы клапан стоял справа)))
Почему ставят клапан слева? ))

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 16:20 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

ЧА писал(а): Мне удобнее чтобы клапан стоял справа)))
У УТД-шного треугольного крыла клапан слева. :lol:
Кстати у ТДЕ-шного ромба по-моему тоже.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 16:27 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

ЧА писал(а):Предполагаю, что на форуме присутствуют производители оборудования.
А у меня есть вопрос по крыльям))
Почему на всех крыльях нижние клапана стоят с левой стороны?
Сразу скажу почему возник этот вопрос..
С левой стороны, особенно в дир конфигурациях, все стейджи, манометр..
Иногда тратится драгоценное время пока выковыриваешь из под всего этого веревочку клапана ..
Мне удобнее чтобы клапан стоял справа)))
Меня также интересовал этот вопрос.
Ответили, что правая рука держит скутер.
Хотя у меня есть какие то крылья и с правосторонним расположением.
Планирую делать как с правым расположением клапана, так и с левым.
А на текущий момент заглушите левый клапан и поставьте с правой стороны. пробив пробойником отв. во внутренней камере и внешней.
Можно внутреннюю попросту заклеить латкой а внешнюю прошить вырезав латку с убитого крыла.
Латку-нашивку для прикола можно найти в виде смайлика или цветочка. :D для идентификации.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#4 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 16:36 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

hunter_35 писал(а):
ЧА писал(а): Мне удобнее чтобы клапан стоял справа)))
У УТД-шного треугольного крыла клапан слева. :lol:
Кстати у ТДЕ-шного ромба по-моему тоже.
Не,ну это СМ :-) у многих СМ справа.
Но к СМ у меня другие вопросы..
А у TDE клапан стоит по центру снизу и на верхней поверхности крыла.
Для меня это минус.. предпочитаю когда клапана закрыты.. как бы написать.. короче с нижней стороны крыла закрыты от соприкосновения с чем то.. но про СМ позже, пока спарочные крылья интересуют))
AVL писал(а):
Меня также интересовал этот вопрос.
Ответили, что правая рука держит скутер.
Хотя у меня есть какие то крылья и с правосторонним расположением.
Планирую делать как с правым расположением клапана, так и с левым.
А на текущий момент заглушите левый клапан и поставьте с правой стороны. пробив пробойником отв. во внутренней камере и внешней.
Можно внутреннюю попросту заклеить латкой а внешнюю прошить вырезав латку с убитого крыла.
Латку-нашивку для прикола можно найти в виде смайлика или цветочка. :D для идентификации.
Про скутер, на мой взгляд притянуто за уши. скутер можно взять и в левую руку, выключив скорость, скутер можно вообще отпустить, он "привязан". И как бы не говорили, что рука не устает во время движения.. У меня устает, я меняю руки)))
Не хочется ковыряться переделывать, не уверен в своих способностях))). Пока подожду когда сделаете справа)). скиньте, пжлта, ссылку, можно в личку, посмотреть ваши крылья?

Может еще есть объяснения почему клапан слева?

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 17:05 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

ЧА писал(а):..........
AVL писал(а):
Меня также интересовал этот вопрос.
Ответили, что правая рука держит скутер.
Хотя у меня есть какие то крылья и с правосторонним расположением.
Планирую делать как с правым расположением клапана, так и с левым.
А на текущий момент заглушите левый клапан и поставьте с правой стороны. пробив пробойником отв. во внутренней камере и внешней.
Можно внутреннюю попросту заклеить латкой а внешнюю прошить вырезав латку с убитого крыла.
Латку-нашивку для прикола можно найти в виде смайлика или цветочка. :D для идентификации.
Про скутер, на мой взгляд притянуто за уши. скутер можно взять и в левую руку. Как бы не говорили, что рука не устает.. У меня устает, я меняю руки)))
Не хочется ковыряться переделывать, не уверен в своих способностях))). Пока подожду когда сделаете справа)). скиньте, пжлта, ссылку, можно в личку, посмотреть ваши крылья?
Я к догмам тоже спокойно отношусь, поэтому и делать буду как с левой, так и с правой стороны.
Фотку нашел только однобаллонного, спарочные надо фотать, где то валяются.
Но все они опытные, пробные, эксперементальные, хотя и наныряные не по разу.
К выставке думаю успеть подготовить четыре типа крыла - два типа однобаллонных и два спарочных.
Так что на выставке думаю ознакомитесь.
Это то, что нашел, самое мое первое и любимое 800-грамовое с правым расположением клапана. Кордура 1000-я.

Изображение Изображение

Хантеру спарочное делал, но клапан не помню с какой стороны.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

silver_fox
Участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 31-05-2010 08:24

#6 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 17:07 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

на apeks wtx-60 клапан можно переставить слева направо и наоборот. Там даже заглушка есть.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 10426
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 17:08 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

ЧА писал(а):Предполагаю, что на форуме присутствуют производители оборудования.
А у меня есть вопрос по крыльям))
Почему на всех крыльях нижние клапана стоят с левой стороны?
Сразу скажу почему возник этот вопрос..
С левой стороны, особенно в дир конфигурациях, все стейджи, манометр, фонарь на левой руке...
Иногда тратится драгоценное время пока выковыриваешь из под всего этого веревочку клапана
Мне удобнее чтобы клапан стоял справа)))
Почему ставят клапан слева? ))
Рискну озвучить версию, что нижний клапан ставят с той же стороны, с которой выводится инфлятор, чтобы исключить случайности, когда пытаются и поддуться и стравиться одновременно.
Это просто версия. :)
Я, бывает, и правой(не той, значит) рукой с инфлятором работаю. :)
До стравливающего клапана правой рукой дотянуться сложно. :)
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 17:23 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

ЧА писал(а):............
А у TDE клапан стоит по центру снизу и на верхней поверхности крыла.
Для меня это минус.. предпочитаю когда клапана закрыты.. как бы написать.. короче с нижней стороны крыла закрыты от соприкосновения с чем то.. ............
Есть мысли сделать клапан заподлицо с камерой, т.е. не выступающий и исключающий какие либо зацепы 100%-но.
А так же по пульту инфлятора принципиально другой схемы работы, исключающей какие либо косяки существующей.
Если будете на выставке, буду рад встретиться, кое что обсудить и проконсультироваться в частности по СМ.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#9 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 19:06 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

AVL писал(а):
ЧА писал(а):............
А у TDE клапан стоит по центру снизу и на верхней поверхности крыла.
Для меня это минус.. предпочитаю когда клапана закрыты.. как бы написать.. короче с нижней стороны крыла закрыты от соприкосновения с чем то.. ............
Есть мысли сделать клапан заподлицо с камерой, т.е. не выступающий и исключающий какие либо зацепы 100%-но.
А так же по пульту инфлятора принципиально другой схемы работы, исключающей какие либо косяки существующей.
Если будете на выставке, буду рад встретиться, кое что обсудить и проконсультироваться в частности по СМ.
Перечитал, то что я написал про СМ крыло. Немного некорректно получилось. Я не имел ввиду, что клапан должен стоять на нижней части крыла. Я имел ввиду - с внутренней части крыла, которая к спине)) В этом варианте наружная поверхность крыла гладкая, без клапанов. Ага, и по инфлятору тоже есть вопросы..
Но СМ это другой вопрос))) Кстати, мы уже задумали снять короткое "home видео" )) где сравним несколько СМ крыльев, ну и на примере их попытаемся рассказать какое бы СМ крыло для нас было бы интересно. Но это через пару недель, когда вернусь на Тенерифе.
Что касается спарки, мне действительно хотелось бы понять почему производители ставят нижний клапан слева на 99,9% крыльях ? подождем еще мнения.. Я задал этот вопрос одному производителю на ФБ, ответа нет. Или не знает или не хочет раскрывать секрет))
На выставке Ок!

to silver_fox ок, мы как раз с аквалунгом работаем. посмотрю их каталог. В инете пока нашел картинку с клапном слева.

to ShurikK Ок)

Леман
Активный участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 05-12-2013 09:42
Откуда: Сибирь

#10 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 21:23 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Андрей привет! А при сравнении крыльев для СМ, TDE учавствовать будет? Было бы очень кстати посмотреть. Думаю переходить на СМ. Как показала крайняя нырялка в орде, гутаперчивость теряется. Все сложнее дотягиваться до вентилей.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#11 Сообщение Добавлено: 09-12-2016 07:52 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Леман писал(а):Андрей привет! А при сравнении крыльев для СМ, TDE учавствовать будет? Было бы очень кстати посмотреть. Думаю переходить на СМ. Как показала крайняя нырялка в орде, гутаперчивость теряется. Все сложнее дотягиваться до вентилей.
Привет, Василий!
Мысль такая.. не сравнить какое лучше или хуже, а на примере разных конструкций крыльев рассказать свое видение "идеального" ))) СМ крыла. И может пообщаться с производителями на эту тему..
Я буду сравнивать те крылья, в которых сам плаваю. у нас их штук 8 набралось.. TDE я не использую. при всем уважении к Сергею, и я с ним об этом говорил - это не мой тип крыла. Но я не говорю, что оно плохое, оно... "не мое". У нас есть х-дип, тоже модульное. вот про него можем поговорить))
....
Если в толстой поддеве теряется гутаперчивость)) Да и вообще, ныряя в пещере в спарке, я бы имел дополнительный независимый источник газа, по принципу бейлаута для ребризера - стейдж. или несколько стейджей, в зависимости от расстояния до выхода.
и... да СМ для пещер лучший вариант (имхо) :-)
Последний раз редактировалось ЧА 09-12-2016 08:24, всего редактировалось 3 раза.

silver_fox
Участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 31-05-2010 08:24

#12 Сообщение Добавлено: 09-12-2016 08:15 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

посмотрю их каталог. В инете пока нашел картинку с клапном слева.
У меня вот такое:
Изображение
Правда, оно уж старенькое, сейчас может уже чего и поменялось.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10471
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 10-12-2016 12:47 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Андрюх привет. Тут несколько причин, со своими плюсами минусами:

1. Все манипуляции с поддувом/сдувом производятся чаще всего одной рукой - левой (инфлятор и клапан крыла, поддув и сдув сухаря) - унификация действий.
2. Действительно скутер - я например правша и могу очень долго ехать правой рукой и мало левой. Точнее только левой я вообще не еду. Либо правой, либо двумя, если устала рука. Если еду правой рукой, мне не нужно тормозить, что бы сбросить газ, я это могу делать по дороге.
3. В любой аварийной ситуации ты будешь действовать правой рукой - т.е. ты схватишься за ходовик правой рукой и будешь крепче ей держаться и по возможности двигаться ты будешь тоже с правой рукой на ходовике.
Ты зафиксируешь бадди (если у того проблемы) тоже правой рукой и будешь его держать крепче правой, с правой от тебя стороны. При движении с ним, твоя левая рука свободна.
Ты если будет сдувать течением, тоже правой рукой будешь держаться за шотлайн, стенку или ещё что.
Аварийные вещи лежать в правом кармане (у меня во всяком случае), что позволит мне стравить газ и одевать например маску (я это делаю правой рукой) одновременно. Не жонглируя и перехватывая.

Нужно правда добавить, что я не пользуюсь вообще никогда клапаном сброса. Есть инфлятор, который у меня исправно работает :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

MatroSKIN
Участник
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 12-06-2004 15:44
Откуда: Литва

#14 Сообщение Добавлено: 23-01-2017 13:04 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

ЧА писал(а):Предполагаю, что на форуме присутствуют производители оборудования.
А у меня есть вопрос по крыльям))
Почему на всех крыльях нижние клапана стоят с левой стороны?
Сразу скажу почему возник этот вопрос..
С левой стороны, особенно в дир конфигурациях, все стейджи, манометр, фонарь на левой руке...
Иногда тратится драгоценное время пока выковыриваешь из под всего этого веревочку клапана
Мне удобнее чтобы клапан стоял справа)))
Почему ставят клапан слева? ))
Добрый день, на днях я прошёл обучение на эдванс найтрокс, задал этот же вопрос инструктору, ответ был следующим - если инфлятор замёрзнет и встанет на фрифлоу и не получиться отсоединить замёрзший шланг поддува, то левой рукой открываешь клапан сдува на крыле, а правой рукой перекрываешь правую стойку на спарке и производительность клапана намного выше, чем инфлятора вставшего на фрифлоу.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10471
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 24-01-2017 12:20 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

MatroSKIN писал(а): Добрый день, на днях я прошёл обучение на эдванс найтрокс, задал этот же вопрос инструктору, ответ был следующим - если инфлятор замёрзнет и встанет на фрифлоу и не получиться отсоединить замёрзший шланг поддува, то левой рукой открываешь клапан сдува на крыле, а правой рукой перекрываешь правую стойку на спарке и производительность клапана намного выше, чем инфлятора вставшего на фрифлоу.
Каким образом можно заморозить инфлятор? ))))
За 18 лет погружений, я даже о таком не слышал. Ныряю в 4° воду постоянно
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

MatroSKIN
Участник
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 12-06-2004 15:44
Откуда: Литва

#16 Сообщение Добавлено: 24-01-2017 12:25 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Максим Васильев писал(а):
MatroSKIN писал(а): Добрый день, на днях я прошёл обучение на эдванс найтрокс, задал этот же вопрос инструктору, ответ был следующим - если инфлятор замёрзнет и встанет на фрифлоу и не получиться отсоединить замёрзший шланг поддува, то левой рукой открываешь клапан сдува на крыле, а правой рукой перекрываешь правую стойку на спарке и производительность клапана намного выше, чем инфлятора вставшего на фрифлоу.
Каким образом можно заморозить инфлятор? ))))
За 18 лет погружений, я даже о таком не слышал. Ныряю в 4° воду постоянно
Песок, коррозия, мех. повреждения? Мной был задан вопрос по поводу левостороннего расположения клапана - получен ответ.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#17 Сообщение Добавлено: 27-01-2017 13:05 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Максим Васильев писал(а):
MatroSKIN писал(а): Добрый день, на днях я прошёл обучение на эдванс найтрокс, задал этот же вопрос инструктору, ответ был следующим - если инфлятор замёрзнет и встанет на фрифлоу и не получиться отсоединить замёрзший шланг поддува, то левой рукой открываешь клапан сдува на крыле, а правой рукой перекрываешь правую стойку на спарке и производительность клапана намного выше, чем инфлятора вставшего на фрифлоу.
Каким образом можно заморозить инфлятор? ))))
За 18 лет погружений, я даже о таком не слышал. Ныряю в 4° воду постоянно
Бывает. У меня замерз один раз, правда уже на поверхности )))
Не размауляю з жывеламi!!!

Аватара пользователя
Fling Thing
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 21-02-2016 12:13
Откуда: МСК

#18 Сообщение Добавлено: 21-09-2017 12:09 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Моему мнению эдванса цена 3 копейки, но все-таки отпишусь. Пользуюсь нижним клапаном. Когда в правой руке, например, камера мне кажется часто удобнее и быстрее стравить воздух из нижнего клапана левой рукой в положении голова ниже ног.

Mallard
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 02-09-2013 17:07

#19 Сообщение Добавлено: 21-09-2017 13:12 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Максим Васильев писал(а):Каким образом можно заморозить инфлятор? ))))
За 18 лет погружений, я даже о таком не слышал. Ныряю в 4° воду постоянно
Как нефиг делать ;-) Одним нажатием, но только на поверхности. Температура воздуха была - 27. Вода +4, под водой без проблем.
Bubblemaker

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 21-09-2017 13:58 Заголовок сообщения: Re: Нижний клапан на крыльях

Mallard писал(а):Как нефиг делать ;-) Одним нажатием, но только на поверхности. Температура воздуха была - 27. Вода +4, под водой без проблем.
Почему то сразу вспомнился анекдот про мужиков и японскую циркулярную пилу. :roll: Ну тот, где в пилу рельсу сунули. :lol:

Ответить