Крыло хальцион инфинити- не получается висеть в верт положен
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Имеем стальную спинку и крыло бублик хальцион эклипс 30 лб. Моностропа. Ремень с грузами. Мокрый костюм 7 мм. Ласты Марес авантикс.
Задача - зависнуть в строго вертикальном положении с максимально сдвинутыми ногами на некоторое время- например для вертикального входа в кольцо в бассейне или в люк уорпбля( как снизу вверх так и наоборот) или для фотосъёмки.
Итог - не получается. Начинается крен тела и под водой и на поверхности - без движения. В зависимости от расположения грузов - либо лицом вперёд, либо спиной назад либо вбок.
Для альтернативного тестирования взяли бисиди типа жилет в котором надуваются даже лямки - вид конечно в надуть положении как колобок, перегрузили дайвера и на поверхности положение стало строго вертикальным. Под водой не протестировал ещё- уже выходил из басейна и не успел погрузиться в жилете.
Комментарий инструктора примерно следующий- крыло из за своего конструкива больше подходит для работ и погружения вдоль поверхностей например корабля или рифа.
Для проникновения в люки того же корабля или в пещеры или для плавания среди подводного леса - лучше подходит жилет. Так как сам дайвер путем сжимания руками или правого или левого воздушного кармана жилета и регулировки ремня с груза ми вокруг своего тела - может стоя на месте под водой регулировать положение своего тела. Можно получить нужный крен например вправо и пройти под нужной корягой.
В крыле такого не сделать так как балон на спине.
Как вариант обсуждали возможность установки на мой бублик в нижнюю его часть что-то типа бандажа чтобы искусственно перегонять больше воздуха в верх балона и тем самым выравнивать положение тела в вертикальное положение.
Что скажете?
Смотрю на себя и на студентов этого инструктора которые ходят в жилетах и как они маневрируют под водой и чувствую что недопонимаю - почему тогда жилеты считаются любмтельским уровнем а крылья это профи?
Как вы регулируете положение тела в воде без лишних дерганий ногами и руками и как зависаете в нужном вам положении?
Спасибо.
Задача - зависнуть в строго вертикальном положении с максимально сдвинутыми ногами на некоторое время- например для вертикального входа в кольцо в бассейне или в люк уорпбля( как снизу вверх так и наоборот) или для фотосъёмки.
Итог - не получается. Начинается крен тела и под водой и на поверхности - без движения. В зависимости от расположения грузов - либо лицом вперёд, либо спиной назад либо вбок.
Для альтернативного тестирования взяли бисиди типа жилет в котором надуваются даже лямки - вид конечно в надуть положении как колобок, перегрузили дайвера и на поверхности положение стало строго вертикальным. Под водой не протестировал ещё- уже выходил из басейна и не успел погрузиться в жилете.
Комментарий инструктора примерно следующий- крыло из за своего конструкива больше подходит для работ и погружения вдоль поверхностей например корабля или рифа.
Для проникновения в люки того же корабля или в пещеры или для плавания среди подводного леса - лучше подходит жилет. Так как сам дайвер путем сжимания руками или правого или левого воздушного кармана жилета и регулировки ремня с груза ми вокруг своего тела - может стоя на месте под водой регулировать положение своего тела. Можно получить нужный крен например вправо и пройти под нужной корягой.
В крыле такого не сделать так как балон на спине.
Как вариант обсуждали возможность установки на мой бублик в нижнюю его часть что-то типа бандажа чтобы искусственно перегонять больше воздуха в верх балона и тем самым выравнивать положение тела в вертикальное положение.
Что скажете?
Смотрю на себя и на студентов этого инструктора которые ходят в жилетах и как они маневрируют под водой и чувствую что недопонимаю - почему тогда жилеты считаются любмтельским уровнем а крылья это профи?
Как вы регулируете положение тела в воде без лишних дерганий ногами и руками и как зависаете в нужном вам положении?
Спасибо.
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
1. Инструктор продавец жИлеДов.pechatnii писал(а): Что скажете?
1. Смотрю на себя и на студентов этого инструктора которые ходят в жилетах и как они маневрируют под водой и чувствую что недопонимаю - почему тогда жилеты считаются любительским уровнем а крылья это профи?
2 - Как вы регулируете положение тела в воде без лишних дерганий ногами и руками и как зависаете в нужном вам положении?
Спасибо.
2. Правильной регулировкой оборудования и хорошими личными навыками.
Инструктор IANTD #7656
- shirunobu-san
- Активный участник
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44
Напишите пожалуйста количество и расположение груза. Может быть дело в перегруженности и большом количестве воздуха в крыле? Чем меньше пузырь воздуха тем им легче управлять...
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Профи без компенсаторов в тяжеленных башмаках по дну топают. А мы так ерундой занимаемся. Для кайфа. А разница в компенсаторе типа жилет и компенсаторе типа крыло в том что на пластик вы спарку на повесите, развалится, да и удобнее когда ничего тушку не давит.pechatnii писал(а):чувствую что недопонимаю - почему тогда жилеты считаются любмтельским уровнем а крылья это профи?
А вы видели как рыбы плавают? Вот так же и мы у них плавники и хвост у нас ласты. Про руки забудьте.pechatnii писал(а):Как вы регулируете положение тела в воде без лишних дерганий ногами и руками и как зависаете в нужном вам положении?
Спасибо.
И самое главное снаряга должна быть подогнана а не плавать отдельно от тушки. И поменьше всех этих бассейновых заморочек. Вы главное запомните. В море бортиков нет.
Поэтому ничего никуда не кладем. Маску не снимаем, регулятор не выплевываем. А все цирковые номера это для продажи залежалого товара.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
- Активный участник
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 01-04-2016 17:45
- Откуда: Москва
Или надо хорошо думать о Вашем инструкторе - тогда что-то Вы не так услышали и не совсем точно поняли.
Или хорошо думать о Вас - ибо инструкторы тоже бывают разные, одни плавать учат, другие под видом сакральных знаний несут в массы ахинею. Управление плавучестью "путем сдавливания карманов жилета и перемещения грузового ремня вокруг тела" больше походит на ахинею. Хотя утверждать не буду, возможно мне просто неизвестно об этих сакральных навыках.
Но в консерватории явно что-то надо поменять.
Первое , что пришло в голову - толстый костюм = перегрузились = передулись. Об этом же пишет
PS. Есть мнение, что бандаж это зло.Во всяком случае в маленьком (относительно) крыле, это ж не 90-фунтовый парашют. В котором бандаж тоже не нужен.
Или хорошо думать о Вас - ибо инструкторы тоже бывают разные, одни плавать учат, другие под видом сакральных знаний несут в массы ахинею. Управление плавучестью "путем сдавливания карманов жилета и перемещения грузового ремня вокруг тела" больше походит на ахинею. Хотя утверждать не буду, возможно мне просто неизвестно об этих сакральных навыках.
Но в консерватории явно что-то надо поменять.
Первое , что пришло в голову - толстый костюм = перегрузились = передулись. Об этом же пишет
Попробуйте отказаться от грузового пояса, перенесите грузы на б. ремни. От боковых кренов точно избавитесь, грузы не будут елозить по организму.shirunobu-san писал(а):Напишите пожалуйста количество и расположение груза. Может быть дело в перегруженности и большом количестве воздуха в крыле? Чем меньше пузырь воздуха тем им легче управлять...
PS. Есть мнение, что бандаж это зло.Во всяком случае в маленьком (относительно) крыле, это ж не 90-фунтовый парашют. В котором бандаж тоже не нужен.
Жадность порождает бедность!
Вес мой 80 кг. Среднего сложения и немного биопрен а.
Грузов беру 4 кг. 2х2 кг. Немного перегружен так как надо для отработки некоторых элементов под водой .
На следующем занятии инструктор порекомендовал взять не 2х2 а 4х1 и их перераспределить на поясе.
в этот раз пробовал груза и на пузо у пряхи и на спину убирал под балон - чтобы понять как после этого тело кренит и в какую сторону. Обычно груза вешаю справа и слева практически набор бедрами.
От карманов быстросьемных по рекомендации инструктора отказался и пока не пожалел.
Инструктор реально очень опытный. Более 15 лет тренирует. Видел много его бывших студентов - очень сильные ребята!!!
Сам он из МЧС и он реально практик и я склонен доверять его мнению.
Поэтому и пошёл к нему на частные допуроки потому что знаю его как спеца.
По поводу- передулись- не думаю так как на дне басса крыло не совсем пустое было но воздуха очень немного. Вот в нем Инструктор и видит причину нестабильности положения тела - похоже что воздух неравномерно распределяет ся по балону крыла и получаются пузыри или с одной или с другой стороны. Вроде я так понял его.
Грузов беру 4 кг. 2х2 кг. Немного перегружен так как надо для отработки некоторых элементов под водой .
На следующем занятии инструктор порекомендовал взять не 2х2 а 4х1 и их перераспределить на поясе.
в этот раз пробовал груза и на пузо у пряхи и на спину убирал под балон - чтобы понять как после этого тело кренит и в какую сторону. Обычно груза вешаю справа и слева практически набор бедрами.
От карманов быстросьемных по рекомендации инструктора отказался и пока не пожалел.
Инструктор реально очень опытный. Более 15 лет тренирует. Видел много его бывших студентов - очень сильные ребята!!!
Сам он из МЧС и он реально практик и я склонен доверять его мнению.
Поэтому и пошёл к нему на частные допуроки потому что знаю его как спеца.
По поводу- передулись- не думаю так как на дне басса крыло не совсем пустое было но воздуха очень немного. Вот в нем Инструктор и видит причину нестабильности положения тела - похоже что воздух неравномерно распределяет ся по балону крыла и получаются пузыри или с одной или с другой стороны. Вроде я так понял его.
Последний раз редактировалось pechatnii 27-01-2017 09:00, всего редактировалось 1 раз.
Снарягу не елозит. Так моя а не прокатная.
Вопросы возникли в рамках курса по мастерской плавучести и частых доп занятий по подготовке себя к работе с фототехникой под водой. Болтанка и фотосъёмка = жопокадр )))
Вопросы возникли в рамках курса по мастерской плавучести и частых доп занятий по подготовке себя к работе с фототехникой под водой. Болтанка и фотосъёмка = жопокадр )))
- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
Зачем Вам в пресной воде 4кг задавать не буду, риторический это вопрос. А вот эксперимент с жилетом и перегрузом - смешно!!! возьмите своё крыло и или сильно перегрузите или наоборот уберите груза, ой, а лучше груза на ноги и побольше!!! тогда точно свечкой будете стоять ))) А если серьёзно Вам уже писали, что лучше груза с пояса убрать (а ещё правильней уменьшить их кол-во) и перевесить на баллонные ремни, а после просто плавать-плавать и плавать!!! сами поймёте, как управлять своей тушкой в воде.
Добавлю одну картинку из учебника, вдруг не видели и не понимаете физики процесса:
Добавлю одну картинку из учебника, вдруг не видели и не понимаете физики процесса:
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вот это вы зря. Карманы это замечательно. Поясницу не ломит, идеальный трим, удобно манипулировать как под водой так и на поверхности. Так что совет отказаться от карманов он очень, очень спорный. И опять же вопрос зачем ПЕРЕГРУЖАТЬСЯ????pechatnii писал(а): От карманов быстросьемных по рекомендации инструктора отказался и пока не пожалел.
То есть давайте создадим трудности, а потом будем их героически преодолевать.
Кумира вы себе уже создали. Постарайтесь более критически подходить к его советам. И главное почаще задавайте вопрос ЗАЧЕМ. Ответы на него должны быть просты и четки как строевой устав. А если начнутся заумные рассуждения есть повод задуматься.
И главное запомните. Вы под водой должны быть в горизонтали всегда. Надо проплыть в люк то идем ногами вперед, а не головой.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
А зачем, ногами, когда головой вперед, хоть видишь, куда лезешь, а ногами вниз - это как на кол.KWAK писал(а):pechatnii писал(а): Надо проплыть в люк то идем ногами вперед, а не головой.
- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
да уж, была ситуация: рэк, мы сверху идём и видим картину: люк, прямоугольный, а из него ласты торчат и усиленно ластают, конечно на одном месте, ну минутку поржали и вытащили человечка. В ребризере, весь в чёрном, но "такой спец" и застрял, головой вперёд лез, руками оттолкнуться было не обо что, а ластами никак ...al_1033 писал(а):А зачем, ногами, когда головой вперед, хоть видишь, куда лезешь, а ногами вниз - это как на кол.KWAK писал(а):pechatnii писал(а): Надо проплыть в люк то идем ногами вперед, а не головой.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
Действительно риторический по модулю того, что у него костюм 7-ка.ПОЛОЖительный писал(а):Зачем Вам в пресной воде 4кг задавать не буду, риторический это вопрос.
Совершенно не факт, что это будет лучше. С грузами на баллонных ремнях может заваливать на спину.А если серьёзно Вам уже писали, что лучше груза с пояса убрать (а ещё правильней уменьшить их кол-во) и перевесить на баллонные ремни, а после просто плавать-плавать и плавать!!!
Тут нужно разные варианты развесовки пробовать.
Тут +1.сами поймёте, как управлять своей тушкой в воде.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP.
Кому должны?KWAK писал(а):Вы под водой должны быть в горизонтали всегда.
И как предлагается в горизонтали пролезать в горизонтальный же люк?Надо проплыть в люк то идем ногами вперед, а не головой.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP.
Зацепился?ПОЛОЖительный писал(а):да уж, была ситуация: рэк, мы сверху идём и видим картину: люк, прямоугольный, а из него ласты торчат и усиленно ластают, конечно на одном месте, ну минутку поржали и вытащили человечка. В ребризере, весь в чёрном, но "такой спец" и застрял, головой вперёд лез, руками оттолкнуться было не обо что, а ластами никак ...al_1033 писал(а): А зачем, ногами, когда головой вперед, хоть видишь, куда лезешь, а ногами вниз - это как на кол.
Надо открывать новую тему, как лазить в различные вертикальные узости, головой или ногами?
В горизонтальные естественно в триме.
Вам же сказали, ногами вперед.Lexey писал(а):
И как предлагается в горизонтали пролезать в горизонтальный же люк?
Постараюсь по порядку:
- грузовые карманы хальцион с системой клич - очень не удобная штука так как стропу чтобы расстегнуть надо очень постараться. Она подзастревает в этих карманах.
- стандартные груза которые продаются во всех магазинах в стандартных карманах хальцион болтаются.
- перегруз я сам сделал чтобы не выбрасывало меня из под воды когда на дне снимаю акваланг. Вспоминаю сейчас и заново восстанавливаю навык из курса опенка. Так вот когда это делаю без небольшого перегрузу то меня отрывает от дна и начинает болтать пока без скубы сидишь.
- на балон вешал. Не удобно мне задам плавать в таком виде - зад на дно тя нет.
- в люк идём вертикально ногами вперёд. Разве нет? Вот именно этой вертикали и пытаюсь добиться
- грузовые карманы хальцион с системой клич - очень не удобная штука так как стропу чтобы расстегнуть надо очень постараться. Она подзастревает в этих карманах.
- стандартные груза которые продаются во всех магазинах в стандартных карманах хальцион болтаются.
- перегруз я сам сделал чтобы не выбрасывало меня из под воды когда на дне снимаю акваланг. Вспоминаю сейчас и заново восстанавливаю навык из курса опенка. Так вот когда это делаю без небольшого перегрузу то меня отрывает от дна и начинает болтать пока без скубы сидишь.
- на балон вешал. Не удобно мне задам плавать в таком виде - зад на дно тя нет.
- в люк идём вертикально ногами вперёд. Разве нет? Вот именно этой вертикали и пытаюсь добиться
- shirunobu-san
- Активный участник
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44
Прошу прощения, что опять вмешиваюсь в дискуссию, но мне кажется что у Вас не лучшая конфигурация для отработки навыков OWD... Не ну можно конечно, но, блин, не удобно же... Уберите спинку с моностропой, повесьте груза на пояс, и отрабатывайте, ну а когда всё получаться будет - усложнять конфигурацию. А так мазохизм какой-то получается.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
1. Вы перегружены
2. У вас мало опыта с вашей же снарягой.
3. В люки/шахты/пещеры залезают вперед головой. Иначе есть почти 100% шанс там сильно замутить. Плюс расклиниться ластами. И не важно вертикальные они или горизонтальные.
4. Снарягу в 99,9999999% снимать под водой нет смысла или даже опасно. Забудьте это
5. Вертикальное положение (если оно так необходимо) легко принимается с пустым крылом и поддутым сухарем. Клапан сухаря нужно темпорально закрутить. Либо с мокряком, но на определенной глубине и естественно без перегруза.
6. 95% времени опытный дайвер будет находиться в горизонте, так легче плыть, держать глубину и меньше уходит газа.
7. Снаряга у вас ок, в желете нет необходимости
8. Занимайтесь чаще (только тренеровками можно добиться результата)
Удачи!
2. У вас мало опыта с вашей же снарягой.
3. В люки/шахты/пещеры залезают вперед головой. Иначе есть почти 100% шанс там сильно замутить. Плюс расклиниться ластами. И не важно вертикальные они или горизонтальные.
4. Снарягу в 99,9999999% снимать под водой нет смысла или даже опасно. Забудьте это
5. Вертикальное положение (если оно так необходимо) легко принимается с пустым крылом и поддутым сухарем. Клапан сухаря нужно темпорально закрутить. Либо с мокряком, но на определенной глубине и естественно без перегруза.
6. 95% времени опытный дайвер будет находиться в горизонте, так легче плыть, держать глубину и меньше уходит газа.
7. Снаряга у вас ок, в желете нет необходимости
8. Занимайтесь чаще (только тренеровками можно добиться результата)
Удачи!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- По перегрузу понял - в понедельник в басе отвешусь как надо.Максим Васильев писал(а):1. Вы перегружены
2. У вас мало опыта с вашей же снарягой.
3. В люки/шахты/пещеры залезают вперед головой. Иначе есть почти 100% шанс там сильно замутить. Плюс расклиниться ластами. И не важно вертикальные они или горизонтальные.
4. Снарягу в 99,9999999% снимать под водой нет смысла или даже опасно. Забудьте это
5. Вертикальное положение (если оно так необходимо) легко принимается с пустым крылом и поддутым сухарем. Клапан сухаря нужно темпорально закрутить. Либо с мокряком, но на определенной глубине и естественно без перегруза.
6. 95% времени опытный дайвер будет находиться в горизонте, так легче плыть, держать глубину и меньше уходит газа.
7. Снаряга у вас ок, в желете нет необходимости
8. Занимайтесь чаще (только тренеровками можно добиться результата)
Удачи!
- Опыт со снарягой - перешёл на крыло этим летом. Прошел в ней около 20-25 дайвов. Плавать просто как турист и смотреть за рыбками в этой конфигурации мне очень удобно и комфортно. Купил сейчас фотоаппарат и фотобокс со светом. Понял что имею проблемы с плавучестью когда в руках бокс. Зависать для качественного кадра не всегда получается. Пошёл на курсы мастерской плавучести. Здесь начали вспоминать основы со снятия акваланга, продувки без рук , кольца на дне горизонтальные и вертикальные. И здесь понял что мне ещё работать и работать.
- По поводу ногами или головой в люки и шахты - выше вашего поста Kwak пишет про ногами. Где истина? Инструктор отрабатывает со мной и ногами сверху вниз и головой снизу вверх. Это про вертикальное прохождение.
- Про горизонтальные люки - вход головой вперёд отрабатываем и зависание у колец и в кольце.
- Снимать снарягу в воде - отрабатываем вариант зацепа в воде за что-либо.
- до сухаря ещё не дошёл с мастерской плавучестью. Иду этапами. Сейчас мокрым занимаюсь. Потом перейду к сухому.
Спасибо за комментарии.
В пнд начну с того что попробую все тоже самое со своим грузом.
Отпишусь здесь что и как!
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А нету у нас абсолютных истин, все зависит от места, времени и способа действия.pechatnii писал(а): Где истина?
По поводу перегруза уже сказали. Вам же не легче надо. Вам надо как в реальном погружении. Хотите цирковые номера показывать это когда вы плывете рядом со скубой и ее двумя пальчиками за вентиль держите. Это груза на поясе чтобы вас не выносило. Хотите чтобы поясница не болела это груза в карманы, то что они малость двигаются это не страшно. Зато практически автоматом принимаете горизонтальное положение под водой и у вас отличная остойчивость, ничего никуда не заваливает.
Снятие скубы под водой это не практический навык, а стрессоустойчивость чтобы новичек себя под водой нормально почувствовал. Можно и звездочку в бассейне покрутить. Это когда 4-5 человек дышат по очереди из одного регулятора. Но это если уж совсем скучно станет. А в реальной жизни снимать скубу просто незачем. Ну нет у нас таких задач от слова совсем. Либо вы пытаетесь влезть туда где нужно другое оборудование. Бассейн это как площадка в автошколе. Для начала хорошо. А потом слишком просто и не дает нужных навыков для езды по городу. Даже по самой спокойной улице.
А вот рефлексы, хвататься за ботрики и дорожки, раскладывать оборудование где не попадя, снимать маску и вынимать регулятор еще не выйдя из воды. Это к сожалению в голове откладывается очень быстро и объяснять что так делать не надо уже приходится на открытой воде.
Поэтому больше ныряйте. И всегда задавайте вопрос ЗАЧЕМ. И прежде чем нырянуть, всегда думайте, как вы из воды выходить будете.
Вот вам старый ролик, смотрится страшно, на самом деле ничего особо сложного в том выходе нет. Но человеку просто не рассказали как.
Больше ныряйте и будет вам счастье! Дорогу осилит идущий.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.