Спасение через 60 часов из затонувшего судна

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15244
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#21 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 01:52 Заголовок сообщения:

Пить надо меньше, пить надо меньше, пить надо меньше... Опять дубль получился вместо дополнения...

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 10:25 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):Отец мне рассказывал, когда мы жили на Камчатке: перевернулся буксир в Авачинской бухте. Но он не утонул, а плавал вверх брюхом. Его нашли и стали смотреть как транспортировать в док. Когда ходили по корпусу услышали стук снизу. Решили вырезать отверстие и достать оттуда человека. Вырезая отверстие в корпусе, оттуда стал выходить воздух через прорезанные дыры. У того, кто был внутри была какая-то ветошь и он стал затыкать отверстия изнутри. Насколько я помню - в итоге часть этого корпуса вырвало и через образовавшееся отверстие выкинуло пострадавшего.
Подобную, а возможно и эту же самую историю рассказывал мне один знакомый моряк-дальневосточник. Но конец её был печальный: трюм затопило раньше, чем образовалось отверстие, необходимое для пролезания человека... Поэтому знакомый мой всё приценяется к спэр-эйрам...
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Borodin
Активный участник
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 17-12-2005 11:36
Откуда: Norge

#23 Сообщение Добавлено: 25-11-2013 23:20 Заголовок сообщения:

Вот появилось видео, как спасали кока.
http://www.youtube.com/watch?v=yek41vDa4mE
Instructor CMAS**, IDSA Level 3
жизнь такова-какова и больше никакова

Аватара пользователя
thirteenth
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08

#24 Сообщение Добавлено: 26-11-2013 00:25 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):Отец мне рассказывал, когда мы жили на Камчатке: перевернулся буксир в Авачинской бухте...
КАК ПОГИБЛИ ЭКИПАЖ И 3-й МЕХАНИК «БОЛЬШЕРЕЦКА»

Готовься! Грянет ураган!
И тишина сейчас - обман,
Но может статься, в свете дня
Страшнее будет западня.
Р. Киплинг.
Аварии, как мы уже убедились, случаются и на прославленных флотах, имеющих давние и славные традиции, и на флотах, этих самых традиций не имеющих. Только последствия этих аварий бывают разными. Трагические последствия многих аварий и кораблекрушений советского периода нередко были порождением самой Системы.
Самый яркий пример - гибель «Адмирала Нахимова». Но за семь лет до «Адмирала» была еще одна авария, о которой помнят не только моряки-дальневосточники, но и моряки всего постсоветского пространства, хотя с тех пор минуло уже свыше четверти века. Речь пойдет о барже-буксирной системе, известной среди морского люда своей краткой аббревиатурой ББС. Такая система была построена во второй половине семидесятых годов японцами для Дальневосточного пароходства с тем, чтобы вывозить лесные богатства из России в Японию с еще большим размахом. Ведь такая система, то есть баржа, толкаемая буксиром, могла принимать на борт леса в два-три раза больше, чем обычные суда. И выгружать в японских портах этот лес предполагалось методом быстрого сбрасывания на воду, применяя для создания крена специальные цистерны. Правда, очень скоро японцы отказались от этой затеи: во-первых, страдала экология, акватория при таком методе разгрузки засорялась бревнами, корой. К тому же японские профсоюзы тоже были не в восторге от таких скоростей выгрузки, при которых страдала зарплата японских докеров. В общем, ББСки стали обычными лесовозами со всеми вытекающими отсюда последствиями и правилами перевозки леса.
В этой спайке баржа выполняла роль трюма, а буксир - роль толкача. Баржи были номерными, а буксиры имели название.
Буксир-толкач «Большерецк» 6 февраля 1979 года вышел с грузом леса из Находки в японский порт Саката. В своем неукротимом стремлении к выполнению и перевыполнению планов чиновники надавили на портовиков и моряков и вытолкнули ББСку в рейс раньше времени, не позаботившись о том, чтобы загрузка системы была произведена в соответствии с требованиями безопасности. Требовалось не так уж и много: нужно было тяжелые породы леса погрузить вниз, а легкие наверх.
Нужно было правильно забалластироватъ баржу, обеспечив ее остойчивость.
Но все было с точностью до наоборот: и тяжелые породы леса оказались наверху, и перегруз был тонн на 400, вдобавок ко всему морозом перехватило систему антироллинговой зашиты. Это устройство предназначено для уменьшения амплитуды качки во время шторма. И теперь оно не работало. Словом, на выход в рейс капитан Юрий Васильцов имел целый букет неблагоприятных условий для плавания, и это стало причиной отправки радиограммы в пароходство о неудовлетворительной загрузке, плохой укладке леса, пониженной остойчивости.
Когда 7 февраля «Больщерецк» не вышел в контрольный срок на связь, никто в пароходстве нс обеспокоился этим. Лишь тридцать шесть часов спустя на «Большерецк» была отправлена разносная радиограмма по случаю нарушений судовым радистом правил радиосвязи. И пройдет еще несколько часов, прежде чем на флот полетят тревожные радиограммы: «Всем судам приступить к поиску «Большерецка».
Первыми перевернутую вверх дном барже-буксирную систему обнаружили японские патрульные самолеты, которые в штормовую погоду время от времени облетают Японское море. Фотографии, сделанные ими с воздуха, тут же были опубликованы в газетах, они же первыми выразили соболезнование по случаю аварии «Большерецка», высказав надежду па спасение экипажа. Естественно, ни японцы, ни дальневосточники не предполагали, что в живых к тому времени оставался третий механик Олег Вольвач, поистине чудом продержавшийся почти трое суток в замкнутом пространстве машинного отделения, где плиты которого стали подволоком, а подволок - палубой, а точнее - дном бассейна. Пространство это постоянно сужалось и сужалось и чтобы хоть как-то остановить это настойчивое наступление воды, Олег спустил сжатый воздух из баллона.
На берегу тем временем готовилась, наверное, самая бестолковая из всех когда- либо проводимых спасательная операция. К месту катастрофы было собрано до полутора десятков судов, не способных оказать какой-либо действенной помощи аварийной системе. Когда подошел спасатель. то выяснилось, что на нем отсутствовали водолазы, не было гидрокостюмов, легких аквалангов, аквалангистов, кессонной камеры, наконец, сварщика, когда из множества вариантов спасения остался один - вырез в днище буксира для освобождения Вольвача из гибельного плена.
Еще раз надо отдать должное японцам. Они предложили свои услуги по спасению моряка, и для этого у них было все перечисленное выше и что отсутствовало у нас. Самый простой и, наверное, самый надежный способ - это подныривание аквалангиста с запасным гидрокостюмом или хотя бы просто аквалангом через машинные капы с последующей эвакуацией пленника наружу.
Но у нас, советских, собственная гордость: мы, естественно, отказались от услуг наших восточных соседей и приступили к спасению сами. Выбран был, конечно же, самый рискованный вариант - вырез отверстия в днище перевернутого буксира.
Опытного сварщика нашли на одном из рыбацких судов, лежащем в дрейфе недалеко от аварийного судна. Он-то и предложил вырез делать не газовой горелкой, а электродами, мотивируя это тем, что газовая горелка будет погашена выходящим из буксира воздухом. Сказано это было веско, с достоинством профессионала, и все согласились с ним. Методом перестукивания с Вольвачем установили район и размеры выреза, ведь важно было не попасть на шпангоуты, шпация должна быть чистой от других конструкций. Вырез получался небольшой, порядка 10 дюймов" в ширину. По длине - вдвое больше, так что голова пролезала свободно.
Как ни опытен был сварщик, но все же и он несколько раз прожигал корпус насквозь, и Олегу Вольвачу приходилось моментально затыкать щели ветошью, не давая стравиться спасительному воздуху.
Когда сварщик закончил подготовительную работу, замкнул контур прореза, и теперь оставалось главное - приварить скобу, за которую этот самый контур предстояло выдернуть с помощью лебедки. После того, как скоба была приварена, сразу два человека с газовыми горелками приступ или к завершающей стадии этой действительно рискованной операции - прорезанию, вернее, прожиганию корпуса буксира насквозь по уже подготовленным канавкам контура.
И это оказалось самым трудным. Газовые горелки от воздуха, со свистом выходящего из буксира, гасли. Их зажигали снова и они снова гасли. (Прав, ох как прав был опытный сварщик, когда сразу предложил работать электродами')
Но выходящий из буксира воздух не только гасил горелки - воздух переставал служить воздушной подушкой, которая только и держала днище судна над поверхностью воды. И теперь буксир погружался в море, вода вплотную подступила к прорезу, грозясь затопить машинное отделение «Большерецка». Спасатели спешно набросили трос на скобу, другой конец намотали на барабан и стали выбирать его, пытаясь вырвать обозначенный лист-отверстие, надорвали, выгнули его, но ...
Случилось то, чего опасались многие, но возразить начальству так и не смогли: спасатели невольно стали убийцами. Разумеется, не только спасатели, но и все те, кто конструировал эту спасательную операцию, кто бездарно готовил ее, кто давал высочайшее «добро» в Москве на эту авантюру, отказавшись от предложенной японцами помощи. Трос сорвался со скобы, отверстие не состоялось, но все же было достаточным, чтобы сжатый воздух машинного отделения буквально выстрелил, вырвавшись наружу, и теперь больше не сдерживал море. Оно тут же устремилось внутрь, не давая Вольвачу выбраться наружу. Он отчаянно боролся, пытаясь протиснуться сквозь острые края прореза, но слишком малым оказалось полуоткрытое отверстие, слишком мощным был поток устремившейся внутрь воды. Единственное, что удалось ему - это выбросить наверх вахтенный машинный журнал, в котором он вел записи до самого конца.
Так печально закончилась для Олега Вольвача самая длинная в его жизни вахта.
Поэт Олег Матвеев посвятил экипажу теплохода «Большерецка" эти пронзительные строки:
Океан ... Океан! Вновь свинцовой волной
Ты унес тридцать душ как песчинку.
Отпустив все грехи, дал им вечный покой,
Поселив в своих мрачных глубинах.
А буксир еще двое суток оставался в сочленении с баржой на артикаплах. Потом штормом его оторвало, и он затонул. А баржу притащили во Владивосток, и она долго оставалась без дела, потом какое-то время на ней все же перевозили лес в Японию и трубы большого диаметра из Японии. Кажется, она и сейчас еще где-то болтается у причалов Владивостока. Записи вахтенного механика Вольвача засекретили, его жене показали лишь то, что относил ось к ней и их маленькой дочери.
Компания выделила им крохотную гостинку, И на том все и закончилось.
А слово «убийцы» все же было произнесено. И не в период гласности, а тогда же, в том махровом застойном 1979 году.
Вслух.
На поминках в ресторане «Волна», что на морвокзале.
Кто произнес это слово?
Неважно.
И тот, кто сказал его, и тот, кому оно было адресовано, ушли в мир иной.
Гибель «Большерецка» давно стала историей.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15529
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#25 Сообщение Добавлено: 26-11-2013 08:23 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):У того, кто был внутри была какая-то ветошь и он стал затыкать отверстия изнутри. Насколько я помню - в итоге часть этого корпуса вырвало и через образовавшееся отверстие выкинуло пострадавшего.
Помню большую статью об этом в газете.
Там все печальнее - выкинуло только дневник мужика, коим он конопатил щель.
3,14ки "спасатели" начали отгибать лист и буксир затонул с мужиком вместе...

о, уже восстановили истину...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 28-11-2013 00:29 Заголовок сообщения:

Значит, папа приукрасил историю, чтобы сильно не огорчать меня в детстве...
Ужасная смерть. RIP.
Инструктор IANTD #7656

stivs
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 20-07-2010 22:31
Откуда: Камчатка

#27 Сообщение Добавлено: 28-11-2013 11:12 Заголовок сообщения:

Читал в книге эту историю. Но там 3 механик - парень молодой остается живым.

Аватара пользователя
ElenaV
Активный участник
Сообщения: 3636
Зарегистрирован: 05-12-2004 11:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 18:43 Заголовок сообщения:

Borodin писал(а):Вот появилось видео, как спасали кока.
http://www.youtube.com/watch?v=yek41vDa4mE
Это видео более недоступно из-за заявления о нарушении авторских прав, полученного от DCN Global LLC.
печалька ... :cry:

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#29 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 19:14 Заголовок сообщения:

Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
ElenaV
Активный участник
Сообщения: 3636
Зарегистрирован: 05-12-2004 11:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 19:59 Заголовок сообщения:

пасиб! видно , что с ним все ок после подъема.
реально мужику повезло несказанно !

Ответить