Новейшие технологии на службе прогресса

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 11:21 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

DmitryB писал(а):
ssp писал(а): Вообще, я вот уже 15 лет как разрабатываю различные микроконтроллерные и радиотехнические железки. По профилю образования. Ну и зарядок для различных аккумуляторов понаделал "в молодости" достаточно много. А то, что КПД зарядки аккумулятора меньше единицы и чем быстрее мы хотим зарядить его, тем меньше КПД - это прописная истина. Думал все знают, если честно... В общем, нифига это не "зелёная энергия". Просто мы все выбросы перемещаем по месту нахождения электростанции и производства аккумуляторов (а это очень грязное производство).
Тесла хороший маркетинговый продукт. А с точки зрения электрики и электроники ничего там нового нет, всё хорошо известно. Планшет установить в салон машины - это маркетинг, а не инновация.
И, как показала практика, если неудачно ловим аккумуляторной батареей железку на дороге, то наше чудо науки и техники сгорает за полторы минуты...
Ну вот уже другой разговор. Тогда уж и говорите, что Вы против электромобилей как таковых, а не именно Тесла. Естественно, что КПД под единицу там не будет, а если по честному сравнить с ДВС? Что ж вы все однобоко хаить то только? Получается дураки придумали электромобиль, когда у нас вон ДВС с КПД под единицу как будто. Вся планета ездит на КПД 0,25 и в некоторых случаях до 0,5 да и то сдаётся мне это больше маркетинг, так это только верхушка, а если учесть затраты на производство топлива и сколько его выходит с единицы сырья и как это производство загаживает среду и как ДВС гадят в мегаполисах? А Вы про прописные истины, скажу Вам по секрету, КПД в единицу вообще не достижим, а Вы как будто электромобиль сравниваете со сферическим конём в вакууме...
Потом там ещё ораторы подключились, видите ли греется аккум при заряде-разряде, ДВС конечно прям ледяной остаётся типа, КПД же ж, не то что у электроустановки!
Демагогия это всё, естественно затрат много больше, чем реального выхлопа получается, но в случае с ДВС по моему намного больше затрат во всех аспектах.
И да, никто не говорит, что это панацея и нет проблем, сами производители говорят, что в будущем без реального прорыва в технологиях аккумуляторов не обойтись, что то, что есть сейчас совсем не отвечает необходимым требованиям ни по ёмкости, ни по цене, ни по доступности и да, типа лития не так уж и много осталось.
Проблема даже не в самом КПД, хотя и это, безусловно, важно. Вопрос в стоимости и экологичности топлива. Электричество - это ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ тип энергии, в отличии от топлива для ДВС.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#42 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 13:11 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

stilet1973 писал(а): Возьми и сравни ....
Мы уже на "ты"? :roll:
stilet1973 писал(а): Да зачем так далеко ехать - заезжаешь с МКАДа в Люблино и тут же чувствуешь "экологичный" запах московского НПЗ. :twisted:
А вы давно около того МНПЗ были то? Наверное во времена славного советского прошлого?
Около завода давно уже НИЧЕМ не воняет. От слова СОВСЕМ. А вот понюхать запах вполне себе "экологичных" продуктов жизнедеятельности мегаполиса можно в районе Люберцы-Некрасовка-Жулебино и Марьино-Коломенская-Курьяново. :?

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 13:15 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

v_Alexey писал(а): Проблема даже не в самом КПД, хотя и это, безусловно, важно. Вопрос в стоимости и экологичности топлива. Электричество - это ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ тип энергии, в отличии от топлива для ДВС.
А как насчет рапсового масла и этанола? :wink:

stilet1973
Участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 07-12-2010 01:07

#44 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 13:33 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

hunter_35 писал(а):
Мы уже на "ты"? :roll:


А вы давно около того МНПЗ были то? Наверное во времена славного советского прошлого?
Около завода давно уже НИЧЕМ не воняет. От слова СОВСЕМ. А вот понюхать запах вполне себе "экологичных" продуктов жизнедеятельности мегаполиса можно в районе Люберцы-Некрасовка-Жулебино и Марьино-Коломенская-Курьяново. :?
Можно и на вы - так вы уже сравнили? Сильно дороже айфон вышел?

А в Люблино со стороны Белой дачи я заезжаю минимум раз в месяц и выезжаю оттуда через Капотню, так как у Белой дачи пробка вечером вечная. У меня так клиенты находятся, как раз там где новый торговый центр открыли. Так что про ничем не воняет не надо - приходится в машине поток внешнего воздуха выключать, настолько ничем не пахнет.

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#45 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 20:30 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

DmitryB писал(а):Ну вот уже другой разговор. Тогда уж и говорите, что Вы против электромобилей как таковых, а не именно Тесла. Естественно, что КПД под единицу там не будет, а если по честному сравнить с ДВС? Что ж вы все однобоко хаить то только?
Я ни в коем случае не против электромобилей. Они нужны. И для специальных условий эксплуатации, и там, где наличие продуктов горения топлива и выхлопа нежелательно. Но это не массовый продукт. Если все сядем на электромобили, то где будем брать столько электроэнергии? Если каждый, кто ездил на автомобиле с ДВС, будет по ночам заряжать свой аккумулятор, отбирая до 5 кВт (столько, сколько предусмотрено для квартиры без электроплиты) или до 10 кВт (если с электроплитой), на протяжении всей ночи, практически одновременно. Не справятся распределительные сети с этим, нигде в мире.
Ладно, допустим, что сети модернизируют. Но откуда брать генерацию? Ладно у меня под боком Курская АЭС, но вот в той же Германии АЭС закрывают, а ветряки и солнечные батареи не дадут нужных объёмов. А строить ТЭС и ТЭЦ - привет, "кислотные дожди".
Вот в этом то и главная засада. И пока произвести 30 литров бензина на 300 км пути и сжечь его энергетически выгоднее, чем произвести электроэнергию, передать её, зарядить аккумулятор и проехать на нём 300 км до полного разряда. При массовом распространении электромобилей мы будем вынуждены сжигать больше ископаемого топлива, чем при эксплуатации машин с ДВС. При расчёте КПД такой машины нужно учитывать КПД зарядки и разрядки.
v_Alexey писал(а):Проблема даже не в самом КПД, хотя и это, безусловно, важно. Вопрос в стоимости и экологичности топлива. Электричество - это ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ тип энергии, в отличии от топлива для ДВС.
Подавляющие мощности генерируются с помощью сжигания невосполнимого ископаемого топлива - нефти, газа, угля. "Зелёные" источники электроэнергии не дадут объёмов генерации, которые будут нужны для массового использования электромобилей.

Аккумуляторы хороши там, где нет других источников энергии под рукой.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#46 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 20:42 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

hunter_35 писал(а):Самое неблагодарное и бесполезное дело доказывать любителям "надкусанных" девайсов, что их просто развели на деньги.
За "имидж" тоже надо платить деньги. И многие готовы платить. И пусть платят. Меня сильно беспокоит то, что реальные технологические достижения заменяются безудержным пиаром, в котором тонет всё полезное. Взять, например, водородный двигатель от Toyota. Это не двигатель внутреннего сгорания, а электрохимический преобразователь ("топливные элементы"). Автомобиль фактически электрический, для обогрева используется тепло, выделяемое самим преобразователем. Но про него практически не пишут, везде на первых полосах - Илон Маск.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 21:31 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

ssp писал(а): Аккумуляторы хороши там, где нет других источников энергии под рукой.
Добавлю. Ещё и там, где критичен "нулевой" выхлоп. Типа закрытых помещений. Да. Электромобили давным-давно используются в складских помещениях в виде электрокаров и всеразличных штабелёров. Неужели это тоже Маск? (А мужики то не знают) :lol:
ssp писал(а): За "имидж" тоже надо платить деньги. И многие готовы платить. И пусть платят.
Да я в общем и не против. Просто не надо помесь троллейбуса с фонариком по цене крыла истребителя называть технологическим прорывом. :D
ssp писал(а): Меня сильно беспокоит то, что реальные технологические достижения заменяются безудержным пиаром, в котором тонет всё полезное. Взять, например, водородный двигатель от Toyota. Это не двигатель внутреннего сгорания, а электрохимический преобразователь ("топливные элементы"). Автомобиль фактически электрический, для обогрева используется тепло, выделяемое самим преобразователем. Но про него практически не пишут, везде на первых полосах - Илон Маск.
Совершенно согласен. И насчёт пиара и насчёт достижений. :alc:

Я про Тойоту не слышал, а вот Хонду даже видел. У них существует и реальный автомобиль на водородных элементах. Причём вроде и в серию его запустили в той же Калифорнии. И вроде заправки там появились уже водородные. Просто видимо у японцев из Тойоты и Хонды нет команды пиарщиков. Как и желания этих пиарщиков содержать. А вместо этого они просто занимаются РЕАЛЬНЫМИ разработками, а не разводом лохов на бабки. :lol:

stilet1973
Участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 07-12-2010 01:07

#48 Сообщение Добавлено: 31-05-2016 22:49 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

hunter_35 писал(а):
Я про Тойоту не слышал, а вот Хонду даже видел. У них существует и реальный автомобиль на водородных элементах. Причём вроде и в серию его запустили в той же Калифорнии. И вроде заправки там появились уже водородные. Просто видимо у японцев из Тойоты и Хонды нет команды пиарщиков. Как и желания этих пиарщиков содержать. А вместо этого они просто занимаются РЕАЛЬНЫМИ разработками, а не разводом лохов на бабки. :lol:
Тойота Мирай - можно погуглить. Цена, как у Теслы 85+ тысяч. Заправка водородом дороже, чем заправка бензином.
У водородников только один плюс - это быстрая заправка, но если электричку можно зарядить от любой розетки и в крайнем случае переночевав можно ехать дальше, то без специальной заправки водородный автомобиль никуда не поедет.
Ну и вопрос цены - в Британии стоимость быстрой зарядки типа Шадемо стоит 15-20 тысяч, а заправка водородом 1,5-2 миллиона.

Прежде чем называть Маска лохотронщиком стоит глянуть какая на сегодняшний день сеть зарядок суперчарджеров в США, Европе, Китае, Японии и Австралии. Кроме этого в конце июня открывается Гигафабрика - крупнейший в мире завод по производству аккумуляторов. Его делает Тесла совместно с Панасоником - тоже наверное лохов разводят.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 00:34 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

stilet1973 писал(а):........
Знаете, обсуждать вопросы веры, абсолютно бесперспективное занятие.

От всей души желаю вам стать счастливым обладателем этого "величайшего технологического прорыва". :lol:

Засим можете смело засчитать мне слив. :yawn:

Аватара пользователя
DmitryB
Активный участник
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 24-09-2013 16:45

#50 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 08:53 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

hunter_35 писал(а):
Знаете, обсуждать вопросы веры, абсолютно бесперспективное занятие.
Да, пожалуй, кто-то вот в водород, кто в электричество... И что характерно, все по своему правы.

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5702
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#51 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 10:52 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

hunter_35 писал(а):Да я в общем и не против. Просто не надо помесь троллейбуса с фонариком по цене крыла истребителя называть технологическим прорывом. :D
Это какой такой цене истребителя? Тесла стоит, как аналогичный по характеристикам Порш. Кстати и управляемость уже дотянули до почти такого же уровня. Эсли живешь где тепло и есть электро заправки, отчего же не купить Теслу, вместо Порша?
PS Тесла, конечно, развод лохов. Вот только никто другой электромобилей с таким запасом хода и динамикой спорткара не предлагает.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

stilet1973
Участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 07-12-2010 01:07

#52 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 12:58 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

Krapiva писал(а):
hunter_35 писал(а): Это какой такой цене истребителя? Тесла стоит, как аналогичный по характеристикам Порш. Кстати и управляемость уже дотянули до почти такого же уровня. Эсли живешь где тепло и есть электро заправки, отчего же не купить Теслу, вместо Порша?
PS Тесла, конечно, развод лохов. Вот только никто другой электромобилей с таким запасом хода и динамикой спорткара не предлагает.
Кстати Подорожанский, главный редактор Авторевю, как раз уже два года ездит на Тесле и спустя год продал свой 911й, потому что перестал быть нужным.

И для электромобиля не обязательно что-бы было тепло, конечно не экстрим холода, а важнее что-бы было место зарядки.
Любой спор про эксплуатацию зимой сразу выливается в: "у нас в стране зимой холода под -40". Только почему, то там где есть эти -40 живет в лучшем случае процентов 10-15 населения страны.

mort
Участник
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 19-01-2015 13:49

#53 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 14:17 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

stilet1973 писал(а):
Krapiva писал(а):
hunter_35 писал(а): Это какой такой цене истребителя? Тесла стоит, как аналогичный по характеристикам Порш. Кстати и управляемость уже дотянули до почти такого же уровня. Эсли живешь где тепло и есть электро заправки, отчего же не купить Теслу, вместо Порша?
PS Тесла, конечно, развод лохов. Вот только никто другой электромобилей с таким запасом хода и динамикой спорткара не предлагает.
Кстати Подорожанский, главный редактор Авторевю, как раз уже два года ездит на Тесле и спустя год продал свой 911й, потому что перестал быть нужным.

И для электромобиля не обязательно что-бы было тепло, конечно не экстрим холода, а важнее что-бы было место зарядки.
Любой спор про эксплуатацию зимой сразу выливается в: "у нас в стране зимой холода под -40". Только почему, то там где есть эти -40 живет в лучшем случае процентов 10-15 населения страны.
норвегия (а не какая-то теплая страна) лидирует по количеству электромобилей на душу населения.
поэтому про холода вы скандинавам расскажите))
лучше перебздеть, чем недовсплыть (c) VikNik

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#54 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 15:15 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

Krapiva писал(а):Тесла стоит, как аналогичный по характеристикам Порш. Кстати и управляемость уже дотянули до почти такого же уровня. Эсли живешь где тепло и есть электро заправки, отчего же не купить Теслу, вместо Порша?
PS Тесла, конечно, развод лохов. Вот только никто другой электромобилей с таким запасом хода и динамикой спорткара не предлагает.
Естественно, если есть инфраструктура для эксплуатации такой машины, то её покупка может быть оправдана. (Высокотоковая зарядка дома + зарядные станции на дорогах).
А с запасом хода теслы дело обстоит так: либо пенсионерский режим и до 330 км (Model S), либо спортивный режим и до 100 км, а то и меньше. Но не всё сразу.
mort писал(а):норвегия (а не какая-то теплая страна) лидирует по количеству электромобилей на душу населения.
поэтому про холода вы скандинавам расскажите))
Ещё там есть такое явление, как электрические предпусковые подогреватели и розетки на стоянках.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
Eslli
Участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02-07-2013 22:09
Откуда: Юг СПб

#55 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 15:19 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

stilet1973 писал(а):[

И для электромобиля не обязательно что-бы было тепло, конечно не экстрим холода, а важнее что-бы было место зарядки.
Любой спор про эксплуатацию зимой сразу выливается в: "у нас в стране зимой холода под -40". Только почему, то там где есть эти -40 живет в лучшем случае процентов 10-15 населения страны.
И у них уже давно из всех окон торчат розетки для подогрева масла ночью))) Вот только там снега много, боюсь Тесла не проедет))
AOWD

Гасников Дмитрий
Активный участник
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-01-2016 09:07

#56 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 16:01 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

mort писал(а): норвегия (а не какая-то теплая страна) лидирует по количеству электромобилей на душу населения.
поэтому про холода вы скандинавам расскажите))
Мягкий умеренный морской климат на западе страны объясняется влиянием теплого Северо-Атлантического течения. Зимний период, когда среднемесячная температура воздуха имеет слабо отрицательные значения, это январь и февраль. Средняя минимальная температура в это время от 0 до -4 градусов, средняя максимальная - от 0 до +2.

stilet1973
Участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 07-12-2010 01:07

#57 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 18:40 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

ssp писал(а): Естественно, если есть инфраструктура для эксплуатации такой машины, то её покупка может быть оправдана. (Высокотоковая зарядка дома + зарядные станции на дорогах).
А с запасом хода теслы дело обстоит так: либо пенсионерский режим и до 330 км (Model S), либо спортивный режим и до 100 км, а то и меньше. Но не всё сразу.
Что такое "пенсионерский режим" в вашем понимании?

https://www.youtube.com/watch?v=jS4Xh0Bb7KM

На 3:16 показывают сколько проехали и сколько затратили времени. Ехали две теслы от Лос Анджелеса до Нью Йорка.
Общее расстояние 3427 миль. Общее время в пути 76 часов 5 минут. Можно легко посчитать среднюю скорость.
Минимальная температура -20С.

stilet1973
Участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 07-12-2010 01:07

#58 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 19:04 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

Гасников Дмитрий писал(а): Мягкий умеренный морской климат на западе страны объясняется влиянием теплого Северо-Атлантического течения. Зимний период, когда среднемесячная температура воздуха имеет слабо отрицательные значения, это январь и февраль. Средняя минимальная температура в это время от 0 до -4 градусов, средняя максимальная - от 0 до +2.
https://www.youtube.com/watch?v=YFLlk-22a4U

Это не Норвегия это штаты - с утра за бортом -30F. Хозяин машины просто отключил от розетки и поехал в теплой машине.

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#59 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 19:52 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

stilet1973 писал(а):Что такое "пенсионерский режим" в вашем понимании?
По ПДД, преимущественно с равномерным движением, без резких разгонов и торможений.
stilet1973 писал(а):Это не Норвегия это штаты - с утра за бортом -30F. Хозяин машины просто отключил от розетки и поехал в теплой машине.
Это как постоянно работающий подогреватель Webasto. А если зарядить машину, а затем сутки не "заводить"? А потом на холодную поехать? В тесле есть свои особенности в этом случае.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

stilet1973
Участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 07-12-2010 01:07

#60 Сообщение Добавлено: 01-06-2016 21:07 Заголовок сообщения: Re: Новейшие технологии на службе прогресса

ssp писал(а): Это как постоянно работающий подогреватель Webasto. А если зарядить машину, а затем сутки не "заводить"? А потом на холодную поехать? В тесле есть свои особенности в этом случае.
http://tesla-forum.ru/showthread.php?t=169

Это все уже обсуждалось тут еще 2 года назад. Человек живет в Канаде, в 14 году у них там были морозы -25 -28 почти месяц. На работе машина стоит у него на улице 8-10 часов. Проблем нет.

Ответить