советские акваланги и аквалангисты

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#241 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 12:43 Заголовок сообщения:

Матраскин, вот Вам взгляд со стороны (человека не разбирающегося в вопросе):
---
В СССР дайвинга в современном его смысле не было. Была подготовка легких водолазов, в дальнейшем они являлись резервом ВМФ, либо доучивались на гражданских водолазов. Естесственно люди занимались дайвингом, называлось это спортивное подводное плавание. Данная подготовка при обучении по современным стандартам дайвинга не только бессмысленна, но и вредна. По себе знаю, наличие корочки с аквалангистом ничего кроме необоснованной самоуверенности не дает. Что чревато.
Подводного пловца готовили по полгода. С чувством, толком, расстановкой. Матчасть, первый комплект. Ныряние на пять метров в бассейн с последующим включением в лежащий на две аппарат. Никаких навыков нейтральной плавучести. Ничего полезного кроме: при всплытии выдыхать и пузырей не обгонять. Масса неприменимых знаний, масса пробелов в теории и практике.
---
Вывод первый - подготовка в СССР была плохая.
---
Теперь об оборудовании: все советское оборудование "затачивалось" под войну/промышленно-водолазные работы. "Любительские" Юнга и Украина - не более чем модификации АВМов. Соответственно во главу угла ставилось не удобство, а надежность, что по традиции понималось как простота. За исключением АВМ-1 (с клонами) советские акваланги не имеле манометров, ни один акваланг не имел октопуса. Глубиномер в виде трубочки с делениями имелся в количестве трех штук на область. Сухие гидрокостюмы Тегур и Садко являлись прекрасной профилактикой геморроя Про УГК скромно промолчу - очень специфичная штука. Итак пользоваться этим добром можно было только после ДОСКОНАЛЬНОГО изучения устройства, принципов работы и многократного отрабатывания навыков в бассейне. Сравним с OWD и 1*...
...АВМ-1 (он же старый Мистраль придуманный Кусто) потенциально опасен из-за своих конструктивных особенностей - два шланга, вместо одного, один мой друг погиб, когда выпустил регулятор изо рта и тот улетел за голову. В отличии от современных скуб ... существвовал регламент по приведению аппарата в рабочее состояние, с тестирование по нескольким пунктам, с перепроверками. ... Современный АВМ-12 в отличии от старых моделей не проходит такого жесткого контроля качества при производстве, я знаю один пример взрыва первой ступени в казанском подразделении МЧС.
---
Вывод второй - как старое так и современное российское оборудование - плохое, неудобное и потенциально опасное.

Я так понимаю, что не у одной меня сложилось впечатление, что Вы старательно ругаете всё российское.
----
Резюме Ваше уже в другом ключе - сравнение легковушки с грузовиком - ничего так, думаю, никого не травмирует.

Сергей0273
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30-01-2006 09:32

#242 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 14:07 Заголовок сообщения:

Простите!
А не поставить ли вопрос так
Купил импортную снарягу - продал Родину!

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#243 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 14:41 Заголовок сообщения:

А зачем?

Лучше просто проводить корректное обсуждение - плюсы, минусы, особенности.
У меня друг погиб используя импортное снаряжение в Египте, что мне теперь - ругать что ли все подряд?

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#244 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 18:58 Заголовок сообщения:

Опасное оно, опасное, было бы безопасное, стояло бы на вооружении чужих армий и использовалось бы в дайвцентрах по всему миру. Ничего я не ругаю, я констатирую факт. Смысл ругать железо? Я пытаюсь предостеречь. Например: не покупайте автомобиль ОКА, это опасно!!! И что я Оку обругал или предостерег покупателя? Спросите любого бывшего пловца ДОСААФ, занимающегося дайвингом сейчас: что лучше советское или буржуйское? Что безопаснее? Что удобнее? И вариантов не будет, никто, если есть финансовая возможность не покупает российское, и дело не в преклонение перед западом, а в прагматизме. Жизнь дороже денег, поэтому и нет у нас в домах российской бытовой техники, и по возможности все пересаживаются на иномарки, рынок четко определяет хороший товар или нет. А не наши ностальгические воспоминания и желание быть не хуже. Вот АВМ-5 по сравнению с моим Апексом не пляшет, никак. Это я Вам как простой пользователь говорю. Рядом не лежал. Маска Акванавт по сравнению с Марес ЕСА просто дрянь. Погружался и в том и в другом. Все советские гидрокостюмы даже на заплатки не годятся буржуйским и ничего не возразишь. Есть две великолепные отечественные позиции: водолазное белье и ласты Акванавт. А в остальном - музей и антиквариат. И АВМ 12 хорош пока цену не увидишь. Красная цена сего девайса червонец, а не сорок тысяч, назовите мне хоть один не титановый регулятор за полторы тыщи баков (без октопуса)? А АВМ-12 столько стоит. И как их после этого хвалить?!!!
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#245 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 21:10 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а): Ничего я не ругаю, я констатирую факт. Я пытаюсь предостеречь.
Не счесть пророков в отечестве своем......
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#246 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 21:14 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):Например: не покупайте автомобиль ОКА, это опасно!!!
Так блин, теперь Ока оказывается опасным автомобилем!!! От куда Вы все высасываете не пойму? Ока вообще очень редко в аварии попадает, смертность пассажиров просто минимальная.
матраскин писал(а):И что я Оку обругал или предостерег покупателя?
Ни то и не другое – Вы опять фигню сморозили.
матраскин писал(а):Спросите любого бывшего пловца ДОСААФ, занимающегося дайвингом сейчас: что лучше советское или буржуйское? Что безопаснее? Что удобнее?
В ветке уже несколько советских пловцов, включая меня (Удостоверение №8318-с) сказали, что Вы гоните как лось по болоту, а Вы все апеллируете и апеллируете.
Несколько раз было сказано – учитесь говорить только за себя.
матраскин писал(а):рынок четко определяет хороший товар или нет.
Дурь какая! Рынок (в том числе мировой) ЗАВАЛЕН низкокачественным китайским товаром, и его все покупают. Ибо на рынке побеждает не тот, у кого товар лучше, а то у кого ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА МЕНЬШЕ. Короче в рыночных отношениях Вы тоже не рубите совершенно (так же как оборудовании и аварийности автомобилей).
матраскин писал(а):И АВМ 12 хорош пока цену не увидишь. Красная цена сего девайса червонец, а не сорок тысяч, назовите мне хоть один не титановый регулятор за полторы тыщи баков (без октопуса)? А АВМ-12 столько стоит.
Дык это Ваших финансовых возможностей не хватает, что бы пользоваться отечественным оборудованием, а те у кого хватает, почему-то его покупают.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Crazyvlad
Активный участник
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 13-02-2006 16:57
Откуда: Москва

#247 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 22:14 Заголовок сообщения:

Так блин, теперь Ока оказывается опасным автомобилем!!! От куда Вы все высасываете не пойму? Ока вообще очень редко в аварии попадает, смертность пассажиров просто минимальная.
Ксткти, "За рулем" crash test проводил ОКИ, и они лаже считать баллы не стали - так как пассажир и водитель ОДНОЗНАЧНО погибли.. :-).
А аварий меньше - так и машин значительно меньше :-) да и на ОКЕ ездят кто? в основном пенсионеры, а они ездят очень аккуратно...
Ну вот, пришла зима,
нырялка теплая прошла

Аватара пользователя
Cableguy
Почётный флеймогон
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 02-07-2003 00:01

#248 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 22:50 Заголовок сообщения:

То Матраскин

Блажен, кто верует... Вот только что, точнее кто, формирует это общественное мнение? Вы на самом деле думаете, что сникерс и кока-кола самое вкусное на свете, или то, что импортные вещи не ломаются? :roll: Те, кто не могут себе позволить купить новую иномарку и поэтому ездят на старых, по количеству возни с ними, находятся в равных условиях с теми, кто имеет отечественный автопром...

Есть понятие агрессивный маркетинг, сначала вам напарят мозги о том, что вы просто не способны жить без какой либо хрени, а потом тут же её вам и предложат... И вы купите? И вы купите. И ни за что не признаетесь себе в том, что можно было вполне спокойно обойтись без этого, или купить что-то другое... Не всегда товар покупают только лишь потому, что он хорош, очень часто люди ведутся на совсем другие вещи, причём абсолютно не связанные с качеством товара...

Про наше на вооружении у них. Не забывайте, что NATO "считался" вероятным противником, никто в здравом уме не стал бы продавать им наше вооружение, несколько десятков самолётов и танков, которые достались им после развала варшавского договора не в счёт. И ещё, наши стандарты не соответствуют NATO-вским, и им просто неудобно использовать наше... Однако в качестве оружия трофейные автоматы Калашникова в Ираке идут на ура 8)

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#249 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 22:55 Заголовок сообщения:

Cableguy писал(а): Те, кто не могут себе позволить купить новую иномарку и поэтому ездят на старых, по количеству возни с ними, находятся в равных условиях с теми, кто имеет отечественный автопром...
Неужели?
Как человек имеющий опыт эксплуатации и отечественных автоунитазов и подержаных иномарок - сообщу: Вы категорически не правы.
Так что мое "общественное мнение" сформировано на моем личном опыте и опыте друзей.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Cableguy
Почётный флеймогон
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 02-07-2003 00:01

#250 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 23:01 Заголовок сообщения:

То SVD Ну так и я тоже не на Запорожце уже езжу... :driver:

Просто есть машины на излёте, а есть те, на которых ещё можно пару годиков поездить без обременительных вливаний... Только ведь это рулетка, IMHO, если не пригнать самому... :roll:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#251 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 23:31 Заголовок сообщения:

Crazyvlad писал(а):Ксткти, "За рулем" crash test проводил ОКИ, и они лаже считать баллы не стали - так как пассажир и водитель ОДНОЗНАЧНО погибли.. :-).
Краш-тест был, только он к реальной жизни отношения не имеет – ТАК Оки в аварии практически не попадают. У Оки великолепная управляемость, она просто уворачивается там, где другая машина неминуемо въезжает в препятствие.
Crazyvlad писал(а):да и на ОКЕ ездят кто? в основном пенсионеры, а они ездят очень аккуратно...
Тут Вы темой не владеете – на Оке ездят далеко не только пенсионеры и ездят крайне агрессивно – эта машина провоцирует к такой езде.

ЗЫ. Предлагаю дальше автомобильную тему не развивать. Желающие поговорить про Оку могут сделать это здесь:
http://wwwboards.auto.ru/oka/ :-)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#252 Сообщение Добавлено: 05-03-2006 23:46 Заголовок сообщения:

Я тут под воздействием этой ветки достал свой регулятор Украина-2, достал Йок-крепление, снятое с Калипсо (я переделывал кислордный калипсо с Йока на Дин) и некоторое время думал, как бы гармоничнее приделать одно к другому, что бы взять этот регулятор на Красное море и поплавать с ним, что бы посмотреть, как он работает, скажем, до 40 метров. Пока правда простого решения не нашлось.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#253 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 01:58 Заголовок сообщения:

Блин, такой патриотизьм, что аж диву даюсь! Даже НАТО приплели :D , а в АВМ-1 никто не пробовал на спину лечь? Кто пробовал расскажите всем как дышиться и про вес второй ступени в АВМ-7 расскажите ( тама даже специальная лямочка была что бы енту бяку держать челюсть не уставала :D Не, я уж лучше непатриотично в Посейдоне поплаваю. А по поводу стандартов НАТО, никто не подскажет почему в нашей авиации все размеры сечений проводов дробные? Да потому что как сперли у америкосов, так и пользуемся :( Даже аппараты которые маркировку на провода наносят и те американские, отечественные бывают только аналоги непонятных размеров.
Viva Scuba Libre!

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#254 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 02:37 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Блин, такой патриотизьм, что аж диву даюсь! Даже НАТО приплели :D , а в АВМ-1 никто не пробовал на спину лечь? Кто пробовал расскажите всем как дышиться и про вес второй ступени в АВМ-7 расскажите ( тама даже специальная лямочка была что бы енту бяку держать челюсть не уставала :D Не, я уж лучше непатриотично в Посейдоне поплаваю. А по поводу стандартов НАТО, никто не подскажет почему в нашей авиации все размеры сечений проводов дробные? Да потому что как сперли у америкосов, так и пользуемся :( Даже аппараты которые маркировку на провода наносят и те американские, отечественные бывают только аналоги непонятных размеров.
Точно и водопроводные трубы с дюймовыми размерами сперли. А уж про паровоз и закон всемирного тяготения вообще молчу. :) Дело не в патриотизме (хотя почему то это чувство у некоторых звучит как идиотизм) . Какой смысл сравнивать современные регуляторы(системы обучения, гидрокостюмы) и то что было сделано и придумано 30-40 лет назад. Уже все давно уехало. Люди (наши люди)делали вполне неплохие вещи, плавали, ныряли, летали и были довольны (почитайте книжки к примеру М.В.Пропп В глубинах пяти океанов). Ныряли на АВМ-ах на 70-80 метров причем в условиях Баренцева моря в отечественных(причем не просто в отечественных а в самодельных) гидрокостюмах. Обидно конечно что потом все остановилось по понятным причинам, но ничего разберемся помаленьку. А кричать:"Хлам, все на помойку" неразумно. Это не хлам - это история. А , как известно, тот кто не знает своей истории, у того нет будущего. Мне кажется об этом не стоит забывать :?

Аватара пользователя
Cableguy
Почётный флеймогон
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 02-07-2003 00:01

#255 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 09:29 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):...а в АВМ-1 никто не пробовал на спину лечь? Кто пробовал расскажите всем как дышиться...
Нормально дышится, в М-ке по крайней мере, а стрёмный загубник без особых проблем меняется на акваланговский... :wink:

AMG писал(а):А кричать:"Хлам, все на помойку" неразумно. Это не хлам - это история. А , как известно, тот кто не знает своей истории, у того нет будущего. Мне кажется об этом не стоит забывать :?
+1

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#256 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 10:40 Заголовок сообщения:

Господа спорщики!
Давайте все же смотреть правде в глаза.
В СССР "неплохие вещи", в том числе и превосходящие мировые образцы, удавалось изготавливать в двух случаях:
- оборонка и все, что на ее разработках базировалось и от нее кормилось. При этом себестоимость никого не волновала.
- "Ручная сборка" в единичных экземплярах. Не важно, правительственный ЗИЛ собирали или подводный дом на голом энтузиазме.
Да, надо знать и уважать свою историю, но надо также трезво ее оценивать.
Чтобы закрыть тему отечественного автопрома, добавлю свое IMHO - его ни в СССР, ни в нынешней России (за исключением отверточной сборки) просто не было и нет. Поскольку те уродцы, которые выходят за ворота заводов, автомобилями не являются.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#257 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 10:44 Заголовок сообщения:

Полистал заново указанную книгу М.В.Пропп "В глубинах пяти океанов" издана в Ленинграде Гидрометеоиздат 1991 г. Рекомендую всем почитать. "Очень нужная и своевременная книжка" :) Ничуть не хуже Кусто.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#258 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 10:49 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Чтобы закрыть тему отечественного автопрома, добавлю свое IMHO - его ни в СССР, ни в нынешней России (за исключением отверточной сборки) просто не было и нет. Поскольку те уродцы, которые выходят за ворота заводов, автомобилями не являются.
Если Вы, уважаемый SVD, внимательно изучите историю завода АЗЛК, то узнаете, что 60-х годах автомобили "Москвич" модели то-ли 408, то ли 412 точно не помню пароходами покупали в Европе, в частности во Франции. 8)

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#259 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 11:00 Заголовок сообщения:

AMG писал(а): Если Вы, уважаемый SVD, внимательно изучите историю завода АЗЛК, то узнаете, что 60-х годах автомобили "Москвич" модели то-ли 408, то ли 412 точно не помню пароходами покупали в Европе, в частности во Франции. 8)
И что это доказывает? Что они были хорошими? Или просто очень дешевыми для Европы?
Тут недавно где-то проскочила новость, что ВАЗ налаживает сборку своих шедевров в Египте. При отпускной цене 2000$.
А то что, слава богу, загнувшийся, АЗЛК работал до последнего момента на оборудовании 30-х годов, вывезенном после Второй мировой с немецких заводов, в этой истории упоминается?
И почему у "Москича" был рядный двигатель с цилиндрами, стоящими под углом, а не вертикально?
Последний раз редактировалось SVD 06-03-2006 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19302
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#260 Сообщение Добавлено: 06-03-2006 11:05 Заголовок сообщения:

AMG писал(а): внимательно изучите историю завода АЗЛК, то узнаете
Что этот завод ОПЕЛЬ который был конфискован и до последней гайки был вывезен в СССР. Кроме того экспортные машины в СССР это была вообще отдельная песня. Во первых именно ручная штучная сборка дома. После чего каждую машину перебирал и дилер на месте продажи. В итоге машины продавали дешевле себестоимости сборки.
У нас в автомузее стоит экземпляр этого "Москвича"


И потом что-то мы совсем от дайвинга отклонились.
Поехали во флейм.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Ответить