Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
Текущее время: 20-04-2018 21:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12-04-2018 22:12      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Сообщения: 1587
Откуда: Венесуэла


Не в сети
Артем писал(а):
С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :) :wink:

Вот не уверен. Насколько мне известно, давление снижают до уровня 8000 футов. Скорее всего (раз нет взрывных явлений), то вместе с высотой постепенно его на взлёте снижают и на посадке повышают.
Ну а раз уж сегодня день космонавтики и мы затронули эту тему, то в космонавтике у американцев был такой принцип - низкое давление (поближе к вакууму для меньшей разницы), но больше кислорода в смеси. Ещё поэтому когда был проект союз-апполон, думали как быть, ведь в советских сегментах использовался обычный воздух...
Так что если следовать этой логике, то по идее наоборот надо не нагнетать на высоте, а снижать, ну и на глубине - повышать, собственно, как я и написал.
Я тоже не в курсе, как выше писали - линейно или парциально. На самом деле думаю линейно иначе бы давно бы все подлодки ходили бы на 5 км глубине

_________________
Ныряю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-04-2018 22:18      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Сообщения: 2914
Откуда: Москва


В сети
Артем писал(а):
С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :)
Отчего у многих закладывает уши при взлет-посадке.

Э, подождите-ка! При взлете уши закладывает не от наддува, а от понижающегося давления. Наддув кабины, конечно, делают, но в полете давление внутри ниже атмосферного на уровне моря, т.е. наддув только частично компенсирует снижение давления за бортом, но не полностью. И уж точно о превышении в салоне атмосферного давления и закладывании ушей из-за наддува и речи быть не может. А если бы наддув обеспечивал давление больше атмосферного, то и в последний день перед полетом нырять бы не возбранялось. :)

_________________
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-04-2018 23:00      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11471


Не в сети
Николай_68 писал(а):
Артем писал(а):
С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :)
Отчего у многих закладывает уши при взлет-посадке.

Э, подождите-ка! При взлете уши закладывает не от наддува, а от понижающегося давления.
+1
Если бы кабину ПОДДУВАЛИ, то не надо было ждать 24 часа после дайва - прямо с декой лезли бы в самолет :mrgreen:

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-04-2018 23:19      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник

Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28
Сообщения: 627


Не в сети
Кабину поддувают, ЕМНИП колеблется от 0.75 до 0.85 атм у последних боингов.

UPD
Память не изменила
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 02:47      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Сообщения: 4534
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб


Не в сети
Vaga писал(а):
Я тоже не в курсе, как выше писали - линейно или парциально. На самом деле думаю линейно иначе бы давно бы все подлодки ходили бы на 5 км глубине

Это был стеб. Притянутый "наддув". Как все резво набросились, проигнорировав пояснение: "с точностью до наоборот".
Никогда на АС давление не повысят ради глубины. Смертоубийству подобно.
Были "мокрые" ПЛ из серии "Тритон". Там включенные сидели, в мокром контуре ПЛ.
Только глубины кислородные.
Ниже только прочный корпус и "лошарик". ))

_________________
Дайверы по любви, а водолазы за деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 10:45      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Сообщения: 3047
Откуда: Подмосковье


Не в сети
arn писал(а):
UPD
Память не изменила


Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 10:51      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11471


Не в сети
ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а):
UPD
Память не изменила
Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.
Просто мы понимаем по бытовому, относительно 1ой атмосферы (н.у.) - а описание вики более научное - относительно давления окружающей среды, внешнего.
И тогда да, реально наддув. Более того на это тратится энергия, в отличие от нашего стравливания...

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 14:30      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник

Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28
Сообщения: 627


Не в сети
ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а):
UPD
Память не изменила


Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.


Вики я дал для примера, у меня эта информация от людей, которые эти самолеты обслуживают. Да и логика говорит, что по другому быть не может, иначе на самолете должен быть запас кислорода притом очень большой и средства для поглощения углекислого газа, тоже кстати в большом количестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 15:20      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Сообщения: 3047
Откуда: Подмосковье


Не в сети
arn писал(а):
Да и логика говорит


Эт хорошо, что у Вас есть логика, даже отдаленные понятия для чего и от чего, но я о другом, что в приведенной статье, принципы работы системы СКВ, как впрочем и на то что они ссылаются, это полная лажа, возведенная в догму. :wink:
Особенно меня порадовал "увлажнитель" :lol: :lol: :lol: из осушителя, у меня урна/пепельница в гараже сделана, хочу увидеть "увлажнитель", нее.... я конечно допускаю, что возможно....

Пы.Сы. Отправил "боингам" запрос.... есть ли на новой технике "увлажнитель", на эрбасах я его не видел.
Вложение:
Screenshot_4.jpg
Screenshot_4.jpg [ 41.73 КБ | Просмотров: 369 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 16:12      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник

Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28
Сообщения: 627


Не в сети
ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а):
Да и логика говорит


Эт хорошо, что у Вас есть логика, даже отдаленные понятия для чего и от чего, но я о другом, что в приведенной статье, принципы работы системы СКВ, как впрочем и на то что они ссылаются, это полная лажа, возведенная в догму. :wink:
Особенно меня порадовал "увлажнитель" :lol: :lol: :lol: из осушителя, у меня урна/пепельница в гараже сделана, хочу увидеть "увлажнитель", нее.... я конечно допускаю, что возможно....

Пы.Сы. Отправил "боингам" запрос.... есть ли на новой технике "увлажнитель", на эрбасах я его не видел.
Вложение:
Screenshot_4.jpg


Если честно, я ее почти не читал, меня только высота кабины интересовала, на сколько она совпадает с цифрой, которая была в моей голове.

А боинги в итоге кабину опустили? В свое время ходили слухи, что на дримлайнере её до 800м планируют опустить. Вышло что или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 16:13      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 11561


Не в сети
ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а):
Память не изменила
Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.

Давление в салоне неправильно указано? Речь-то только о давлении была...

0,75 атмосферы, что соответствует ~16% кислорода при нормальном атмосферном давлении - вполне логичная граница. Верхняя граница кислородного голодания. Соответствует содержанию кислорода в выдыхаемом воздухе в нормальных условиях (1 атм). Не влияет на физическое состояние и работоспособность при малой физической нагрузке. Хотя уже вызывает небольшое уменьшение содержания оксигемоглобина в крови (проверено :wink: ). А если и вызывает некоторую сонливость, так в полёте это только плюс (для пассажиров :wink: ).


Артем писал(а):
Никогда на АС давление не повысят ради глубины.
Да и зачем его повышать-то? Ради лишних 20-30-40 метров, для аппаратов, погружающихся на 400-600 метров, а то и за километр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 17:17      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Сообщения: 3047
Откуда: Подмосковье


Не в сети
arn писал(а):
Если честно, я ее почти не читал, меня только высота кабины интересовала, на сколько она совпадает с цифрой, которая была в моей голове.

А боинги в итоге кабину опустили? В свое время ходили слухи, что на дримлайнере её до 800м планируют опустить. Вышло что или нет?


"общепринятая" высота в пассажирской кабине - 2000 метров, и связано это не с конструктивными особенностями самолета, хотя... разрушения фюзеляжа были на первых реактивных "Кометах", а с эксплуатационными расходами, т.е. отбор воздуха на наддув и комфортные условия пассажиров, это лишний расход топлива :roll:
2000 метров с небольшим плюсом, это проверенная и вроде как безопасная "высота", мало того, некоторые компании на дальних перелетах сознательно снижают давление после пары часов полета, когда народ успокоившись ложится спать, а на грузовых мы спокойно "поднимались" до 5500 метров :wink: здоровый человек чувствует себя нормально, если не бегать по кабине :yessir:

Хотя, можно и бегать.... я что то посмотрел, у меня на этом компе нет видео, но в интернете есть один ролик, снятый на мою видеокамеру ))) сразу скажу, меня там нет, снимал радист его сын и выложил. Там видно давление в кабине и как народ без масок по ней бегает. https://youtu.be/N71R2OLIWRg


Последний раз редактировалось ДмитрийХ 13-04-2018 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 17:20      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Сообщения: 185
Откуда: С-Петербург


Не в сети
NikKlim писал(а):
И про что Вы хотели сказать?
Я вот 2 раза перечитал и не понял, о чём ВЫ хотели сказать или спросить?
Или просто название понравилось? Так я когда маленький был, точно знал как выглядел Лошарик и почему так назывался, и Капитошка ещё, и кот Стракаш

В принципе я хотел довести свежую новость о том, что на базе 29-й отдельной бригады сформирована специальная «глубоководная дивизия». Это выглядит серьезно, и особо обнадеживает тот факт, что уникальное советское наследство не развалено, а получает развитие на новом уровне.

Кстати, за эксплуатацию атомных глубоководных станций отвечает 10-й отряд гидронавтов Главного управления глубоководных исследований Минобороны (войсковая часть 45707), расквартированный в наших краях под Питером. Десятый этот отряд лишь по названию, а по сути – Первый (такая хитрая нумерация напоминает известную 10-ую флотилию MAС - итал. Decima flottiglia MAS). О специфике службы в отряде гидронавтов отчасти можно судить по тому, что более полутора десятков офицеров в мирное время стали Героями Союза и России, а сама в/ч 45707 в прошлом году была награждена орденом Нахимова.

А про Лошарика я узнал давно, но сперва не про лошадку :wink: . Секретное слово «шепотом» обсуждалось на курсах в Севастопольской школе гидронавтов, где я обучался в 1986 году (для гражданских задач). На самом деле смешно, что мультика я тогда не видел (уже вышел из фанатского возраста :) ), и поначалу не понимал прикола с названием «Лошарик» :|

Но есть ирония еще и в том, что АГС «Лошарик» крепится с большими лодками-носителями не сверху, а снизу. И выглядит это как будто АПЛ «Подмосковье» или «Оренбург» едут верхом на маленькой лошадке - «Лошарике» :) :bud:

Изображение

_________________
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 17:33      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник

Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28
Сообщения: 627


Не в сети
ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а):
Если честно, я ее почти не читал, меня только высота кабины интересовала, на сколько она совпадает с цифрой, которая была в моей голове.

А боинги в итоге кабину опустили? В свое время ходили слухи, что на дримлайнере её до 800м планируют опустить. Вышло что или нет?


"общепринятая" высота в пассажирской кабине - 2000 метров, и связано это не с конструктивными особенностями самолета, хотя... разрушения фюзеляжа были на первых реактивных "Кометах", а с эксплуатационными расходами, т.е. отбор воздуха на наддув и комфортные условия пассажиров, это лишний расход топлива :roll:
2000 метров с небольшим плюсом, это проверенная и вроде как безопасная "высота", мало того, некоторые компании на дальних перелетах сознательно снижают давление после пары часов полета, когда народ успокоившись ложится спать, а на грузовых мы спокойно "поднимались" до 5500 метров :wink: здоровый человек чувствует себя нормально, если не бегать по кабине :yessir:


Опять таки ЕМНИП Кометы разваливались по иллюминаторам? И кого то там еще из первых реактивных пассажиров крылья в месте стыка с центропланом сами по себе летать хотели, но вроде это уже не Кометов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-04-2018 19:23      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник

Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57
Сообщения: 11561


Не в сети
ДмитрийХ писал(а):
...народ без масок по ней бегает. https://youtu.be/N71R2OLIWRg
Написано 6-7 км. Это ещё вдвое меньше кислорода, чем в салоне авиалайнера.
Показалось некоторым преувеличением, что (i) без масок и (ii) бегает. Не?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-04-2018 16:18      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Сообщения: 1587
Откуда: Венесуэла


Не в сети
Ну может совсем немного можно и побегать. Но немного.
А в грузовой кабине давление окружающей среды? Мне кажется, если открыть люк на такой высоте должна произойти взрывная декомпрессия. Плюс, я в физике не силён, может пара мм водного столба, но на скорости в 700 км/ч (хотя для десантирования какая? 320 км/ч?) разряжение должно быть ещё больше...
Я недавно был на 4800 ( здесь и здесь ) , так чувствовалось.

_________________
Ныряю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-04-2018 17:14      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Сообщения: 3047
Откуда: Подмосковье


Не в сети
Vaga писал(а):
Ну может совсем немного можно и побегать. Но немного.
А в грузовой кабине давление окружающей среды? Мне кажется, если открыть люк на такой высоте должна произойти взрывная декомпрессия..
.


Откуда ей там взяться :D
В данном типе ВС, кабина экипажа и грузовая кабина - герметичны.
Во время этого вылета, в кабине экипажа 3500, в грузовой кабине около 7000, ниже опуститься нельзя из за работы ПВО. АДОшник после выхода трёх десантных платформ (пристрелочных), и поткатывает ещё три в этот момент снимает кислородную маску, т.к. кислород подаётся из бортовой системы, шланга длины не хватает, в носимой маленький запас.
Обычно, при использовании кислородного оборудования на такой высоте, нет каких то особых ощущений, если не напрягаться то вполне можно дышать и без оного, народ снимает..... но категорически запрещено снимать ВСЕМ ОДНОВРЕМЕННО кислородное оборудование.
У .... был случай, когда оператор не заметил, что у него закончился носимый баллон, а второй оператор был без маски, вовремя заметили, как они отрубились. Впечатление очень интересное, как будто то стартуешь на короткую дистанцию, только остановиться не можешь, испуг, потеря сознания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-04-2018 21:15      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11471


Не в сети
Vaga писал(а):
Я недавно был на 4800 ( здесь и здесь ) , так чувствовалось.
Это возраст и физическое состояние - лет 5 назад, в 50+, поднялся всего на 3700, так с 3000 почувствовал отдышку, шел по 20-30 метров с передыхом. Наверху ходил нормально, но быстро не мог. Пытался переночевать на 3200 - хрен, начинаешь засыпать, дыхание замедляется, воздуха не хватает, сердце начинает ломать грудную клетку. Так и промаялся... даже курс милдроната заблаговременно не помог.
А сын, 20 лет - фиг вам, и топал наверх бодро и там резвился и спал крепко.

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-04-2018 21:28      Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург


Не в сети
Vaga писал(а):
Ну а раз уж сегодня день космонавтики и мы затронули эту тему, то в космонавтике у американцев был такой принцип - низкое давление (поближе к вакууму для меньшей разницы), но больше кислорода в смеси.

Чистый кислород при 5 psi (0,345 bar).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: polevoyww и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB