АквалангичноБолт писал(а):Полностью согласен! Я по трассе Ростов-Краснодар мотаюсь практически еженедельно 15 лет. Все 15 лет идет реконструкция дороги. Идет, в том числе, и за мои деньги - акцизы и налог. Первый платный участок уже запущен, еще 2 на подходе. Итого - за наш счет сделали дорогу и теперь за это будут брать с нас деньги. Не построили новую, а сделали платной существующую. как и большинстве других случаях.Vaga писал(а):Впервые я столкнулся с платными дорогами в Испании, в России тогда таких не было вообще, даже первый платный участок на трассе на Ростов ещё не открыли.
Как мне тогда пояснили, дороги строятся новые (важно!) частными компаниями, которые через 25 лет после начала эксплуатации их переводят в статус государственных (безвозмездных). Так, из Барселоны до Валенсии (350 км) проезд стоит 41 Е на седане.
В России ситуация наоборот: берётся существующий участок бесплатной дороги и делается платным. Да и цена такая, что ехать не особо хочется. Но объездные ясен перец никто не делает - зачем рубить сук на котором сидишь. Вот и получается у нас всё через одно место. Другое дело - строящаяся платная трасса на Питер - совсем новая. Но дороговато. Если бы проезд каждого участка стоил бы 30/50 руб, то да. Было бы интересно. А так езжу исключительно при острой необходимости (2-3 раза в год).
Я за платные, но не в ущерб бесплатным и по адекватным ценам.
Скотство по отношению к населению. Против новых платных альтернативных дорог совсем не против.
Регулярно пользуюсь М-4, только её другим концом. Сейчас объявлен платным участок, который был построен ещё чуть ли не в 70е, естественно, без реконструкции, разве что асфальт меняли Ещё платный участок между Ситне-Щелканово и Ступино. Там вообще интересно. Если Новая Каширка (которая и называется сейчас М-4) строилась вдоль старой, в обход населённых пунктов, и старая осталась, что даёт право говорить об альтернативном пути, то этот участок был сделан совершенно иначе. Если вы поедете из Москвы, то можете удивиться: за Михнево (70+ км) дорога из трёхполосной в каждую сторону становится двухполосной, а потом, через несколько десятков км, снова трёхполосной и так до развилки на старый мост к Кашире. Почему? Да потому, что воспользовались тем, что на этом участке старая Каширка не проходила через н.п., и параллельно старой дороге, полосность которой была 2+1, построили новую той же ширины, и теперь в каждую сторону по три полосы. Это особенно заметно по разному уровню по вертикали этих направлений. Но, раз старую Каширку использовали как направление "из Москвы", альтернативного проезда на этом участке просто нет! Раньше его и не объявляли платным, но пару лет назад был проделан восхитительный фокус. Платным являлся участок от первой бетонки (51й км) до пункта оплаты на 71м (развилка на Михнево). Строился он отдельно, изолированно, съезд был один, в районе Вельяминово, и то там поставили свой пункт оплаты. А далее начались чудеса Ничего не делая, не строя ни дополнительных пунктов оплаты, ни какой бы то ни было дополнительной инфраструктуры, ни реконструируя полотно взяли да и объявили платным уже весь участок от МКАД до 93го километра. Естественно, с увеличением тарифа в три раза - а что жалуетесь? Было 71-51=20 км, стало 93-21=72 км. Длина в три с половиной раза больше! Вот и платите вместо 30 руб 100 Самое смешное, что (см.выше) дополнительные пункты оплаты не появились! Поэтому проезд по "платной" дороге от МКАД до первой бетонки или, с другой стороны, от Каширы до Михнево абсолютно бесплатен Реально теоретически возможно оплатить только проезд по всё тому же участку 51-71 км А со следующей недели тариф будет уже 150, как сообщили.
Плохо то, что состояние дороги оставляет желать... Ехал в прошлую субботу после дождя без малейшего удовольствия. Чудовищная колейность, вода с дороги не уходит, приходится ехать "боком", чтобы не аквапланировать. Ну и сами эксплуатанты прекрасно всё понимают - постепенно снимают ограничения по скорости. Если ещё пару лет назад ограничение 130 действовало от Белых Столбов (51й км) до развязки на Ступино (примерно 100й км, точно не помню) за исключением небольшого фрагмента от 71го до 74го км, то есть почти 50 км трассы, то сейчас знаки поснимали, и режим 130 действует только от бывшего поста ГАИ в Михнево до Ситне-Щелканово. Забавно, что это единственный до Каширы участок со схемой полосности 2+2, все остальные - 3+3 или даже 4+4.
Про саму идею платности. Да, в очень многих странах и Европы, и Азии есть платные дороги. Так почему их не может быть у нас? Но вот ответы на какие вопросы я не знаю:
- есть ли ещё страны (кроме, возможно, ехСССР), в которых взимается транспортный налог + акциз на моторное топливо + платные дороги + что-то типа Платон'а?
- есть ли ещё страны (кроме, возможно, ехСССР), в которых участки существующих дорог объявляются платными без проведения даже формальных работ, просто "росчерком пера"?