ЧП в Дахабе.

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 29-03-2018 17:11 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

Спасибо! :alc8:
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19391
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 29-03-2018 20:46 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

ВиТим писал(а):
Знания знаниям рознь. Фраза - "вы можете погибнуть" и то, что вкладывают на курсах, для большинства некая абстракция. Наверное, компьютерные игры дают ложное ощущение нескольких жизней. Да не факт, что личное письмо поможет это исправить. Но шанс есть. И чем более доверительные отношения ты установишь с собеседником, тем этот шанс больше. И его совсем нет, если начать - Ты, придурок!... Я ведь не даром начал с ребёнка. Обычно это хороший стимул, чтобы отказаться от глупости. Любой человек способен думать.
Прекраснодушие здесь просто неуместно. Как на сигаретах.
КУРЕНИЕ УБИВАЕТ. И картинка такая что от нее тошнит. И никакого тебе доверительного отношения.
Благими намерениями выстлана дорога в АД. И единственное что мы можем. Это создать общественное мнение что один баллон убивает. ЭТО ИДИОТИЗМ а не героизм. Чтобы жена такого псевдо героя прочитав это встала поперек двери номера и сказала. Ты что? Хочешь меня оставить вдовой, а детей сиротами??? А компаньоны подумали о том как они будут тело на родину вывозить. И подумали. А оно им надо??? А если уси пуси. То будет как с тем товарищем на Жабьем карьере. Ушел под лед без страховки и там остался. И такой же добренький ему регулятор отогрел кипяточком из термоса.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7416
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#63 Сообщение Добавлено: 29-03-2018 22:08 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

Интересно, о ком речь в контексте "добренький"? :roll:
Сергей, ты понимаешь разницу между "добренький" и "добрый"? В принципе я понимаю, что ты хотел сказать. Но выглядит так, словно в моем лице ты нашел главного оппонента. :)

Аватара пользователя
_Ustas_
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13-07-2010 13:48
Откуда: Минск

#64 Сообщение Добавлено: 29-03-2018 22:17 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

ВиТим, просто взгляд со стороны :) В данном случае, вы ищете черную кошку, которой нет)
CMAS***

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7416
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#65 Сообщение Добавлено: 29-03-2018 22:21 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

_Ustas_ писал(а):ВиТим, просто взгляд со стороны :) В данном случае, вы ищете черную кошку, которой нет)
Скорее всего. Вечер. Усталость. Или как там у классика.
"Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет..." (с)
Пойду налью чай и расслаблюсь.
Спасибо за пост.

kerin
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15-11-2014 21:13

#66 Сообщение Добавлено: 31-05-2018 01:11 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

tsd писал(а):Да все бывает, особенно если за снарягой не следить. Разговор не про это. Просто это практически никакое преймущество, т.к. в случае выхода из строя оборудования (неважно спарка это или стейдж) дайв прекращается и вы идете на выход.
Обычно не влезаю в дискуссии, но тут просто не могу молчать.Так и не нашёл никого, кто бы ответил в ветке...
Конечно же имеет принципиальное преимущество! В этом состоит один из принципов DIR ! При выходе из строя одного из регуляторов, проблем с вентилем одного из баллонов и тд - Вам будет доступен весь объём газа. Вариантов выхода из строя масса, и к сожалению они случаются в любой, тёплой или не очень воде и в самый неподходящий момент.
А Вам не приходило в голову, что у Вас без дублирования просто может не хватить газа "прекратить дайв и идти на выход" , вместе со всеми необходимыми декоостановками???
Adv.Trimix TDI, Divemaster PADI

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 31-05-2018 09:03 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

kerin писал(а):Обычно не влезаю в дискуссии, но тут просто не могу молчать.Так и не нашёл никого, кто бы ответил в ветке...
Конечно же имеет принципиальное преимущество! В этом состоит один из принципов DIR ! При выходе из строя одного из регуляторов, проблем с вентилем одного из баллонов и тд - Вам будет доступен весь объём газа. Вариантов выхода из строя масса, и к сожалению они случаются в любой, тёплой или не очень воде и в самый неподходящий момент.
А Вам не приходило в голову, что у Вас без дублирования просто может не хватить газа "прекратить дайв и идти на выход" , вместе со всеми необходимыми декоостановками???
Прекрасные лозунги.
Если по жизни, то абсолютно все равно останется у вас доступным полный объем или только его половина. В любом случае, его должно хватить на штатный выход к точке переключения. Если нет, то вы просто не умеете планировать объем газа. Чтобы проще было осознать, считайте, что у вас всегда рвет манифолд и вы его перекрываете.
Сергей Троицкий

kerin
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15-11-2014 21:13

#68 Сообщение Добавлено: 01-06-2018 00:20 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

tsd писал(а):
kerin писал(а):Обычно не влезаю в дискуссии, но тут просто не могу молчать.Так и не нашёл никого, кто бы ответил в ветке...
Конечно же имеет принципиальное преимущество! В этом состоит один из принципов DIR ! При выходе из строя одного из регуляторов, проблем с вентилем одного из баллонов и тд - Вам будет доступен весь объём газа. Вариантов выхода из строя масса, и к сожалению они случаются в любой, тёплой или не очень воде и в самый неподходящий момент.
А Вам не приходило в голову, что у Вас без дублирования просто может не хватить газа "прекратить дайв и идти на выход" , вместе со всеми необходимыми декоостановками???
Прекрасные лозунги.
Если по жизни, то абсолютно все равно останется у вас доступным полный объем или только его половина. В любом случае, его должно хватить на штатный выход к точке переключения. Если нет, то вы просто не умеете планировать объем газа. Чтобы проще было осознать, считайте, что у вас всегда рвет манифолд и вы его перекрываете.
Очень сильное заявление :) А можно узнать тогда ещё Ваши регалии и опыт " по жизни", чтобы всё стало полностью понятно?? Искренне желаю Вам никогда не оказаться в ситуации когда Ваше "в любом случае" не сработает. То, что Вы пишите - крайне опасно для жизни. Что касается планирования - я мог бы привести Вам массу примеров, если это имеет смысл....

П. С : я совсем не имел в виду "разрыв? манифолда" :)
Adv.Trimix TDI, Divemaster PADI

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 01-06-2018 04:16 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

Ого.
У нас какое-то новое ДИР-течение?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
urab
Активный участник
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: 31-01-2007 20:50
Откуда: 67 регион
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 01-06-2018 07:34 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

kerin писал(а): Что касается планирования - я мог бы привести Вам массу примеров, если это имеет смысл....
Приведите примеры для других людей
Что-б количество погружений=всплытиям! Всем удачи.
AOWD Nitrox NDL + ПО.

КСВК
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24-03-2015 21:37

#71 Сообщение Добавлено: 01-06-2018 08:43 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

ShurikK писал(а):Ого.
У нас какое-то новое ДИР-течение?
Ща он нам покажет, как надо родину... ну то-есть вентили крутить. :mrgreen:

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 01-06-2018 09:30 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

ShurikK писал(а):Ого.
У нас какое-то новое ДИР-течение?
Эта музыка будет вечной 8)
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 01-06-2018 10:07 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

kerin писал(а):П. С : я совсем не имел в виду "разрыв? манифолда" :)
Ну конечно разрыв самого манифолда в виду не имелся ;) Имелось в виду, что отказ произошел по манифолду и его необходимо перекрыть.
kerin писал(а):А можно узнать тогда ещё Ваши регалии и опыт " по жизни", чтобы всё стало полностью понятно??
Дык, конечно - реферал овд. Поэтому "по жизни" плаваю исключительно в бассейнах.

В основном, в бассейнах Ладожского озера, реки Невы, Финского и Выборгского заливов, Белого и Баренцова морей. О ужас, иногда со спаркой :shock: (вообще у меня их две) и какими-то баллонами, зачем-то сбоку привешенными. Иногда, конечно, и во всякие Египеты выбираюсь. А как иначе, там же у рассеян почти дача.
kerin писал(а):Искренне желаю Вам никогда не оказаться в ситуации когда Ваше "в любом случае" не сработает. То, что Вы пишите - крайне опасно для жизни. Что касается планирования - я мог бы привести Вам массу примеров, если это имеет смысл....
Что же вы все обещаете да обещаете. Приведите хотя бы один пример (с объяснением почему не хватит). Желательно в контексте темы (имеется в виду с точки зрения безопасности. Ибо про удобство и так все понятно.). Дабы не искать, приведу свой первый пост:
tsd писал(а):Если не сложно, объясните пожалуйста (желательно без растопырки и ерничества) преймущество спарки 2х12 перед двумя независимыми баллонами 12л на дайвах, где используется 1 декобаллон?
Сергей Троицкий

kerin
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15-11-2014 21:13

#74 Сообщение Добавлено: 02-06-2018 17:46 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

urab писал(а): Приведите примеры для других людей
Легко. Могу и не один :D Извиняюсь - не сижу тут подолгу

Чтобы было понятнее - возьмём какой-нибудь реальный дайв, глубина 130 м, боттом-тайм ( вместе со спуском) - 8 минут
Первое переключение на трэвел - на 99 м
Возьмём RMV - 20 л/мин
В спарке или двух независимых баллонах у вас 4480 л тримикса(22,4*200) ( окргулм - 4500)
Ныряете вдвоём, бадя в такой же конфигурации

Вот вы решили, что спарка Вам нах не нужна и ныряете с двумя независимыми баллонами за спиной, по 2240 литров в баллоне ( округлим -2250)
Кстати как Вы из них дышите? Пока один не кончится? Или по очереди, меняясь для дополнительной безопасности? Предположим дажи, что Вы дышите по 50% ( это я не в пользу своего примера взял!) На 8 минуте дайва, когда Вам пора на выход Вы израсходуете грубо треть доступного газа - 1500 л. Т. е в одном баллоне у Вас 1100л, и во втором 1900, или наоборот. И тут один из баллонов становится Вам недоступным! Вариантов - миллион - разрыв шланга манометра, разрыв шланаг основного регуля ( самая частая кстати ситуация), о-ринг вентиля баллона, фри-фло, да что угодно!! Я лично сталкивался с такими ситуациями неоднократно, уверен, что более опытные товарищи - десятки раз! И так у вас осталось 1100 литров или 1900 ( в лучшем случае) Но ваш MGR - 3000!!!( это 2\3 объёма) Причём в данном примере как его не считай.
Я обычно считаю не по правилам третей. 2*4 минуты*12,5(среднее давление между 130 и 100) *1,5 ( коэф паники)*20RMV=3000 литров.
НА 8 минуте у Вас должно быть 3000 литров тримикса! И Вы должны быть готовы помочь своему бадди.
А у Вас, незадача В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ 1900, а скорее всего 1100 или ещё меньше.

Могу ещё с десяток накидать, но дело не в этом!
Заявление
tsd писал(а): абсолютно все равно останется у вас доступным полный объем или только его половина
категорически неверно и приведёт к гибели массу дайверов!!
Adv.Trimix TDI, Divemaster PADI

kerin
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15-11-2014 21:13

#75 Сообщение Добавлено: 02-06-2018 17:53 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

Сергей, я Выше привёл обещанный пример
А теперь у меня вопрос к Вам:

А в чём собственно проблема в использовании изолятора?? Спарку тяжело таскать ? - так используйте сайд-маунт
Или ещё есть какие-то идеологические предпосылки?

Естественно, использование манифолда в любом случае повышает безопасность погружения
Я уж не говорю о том, что для меня использование двух независимых баллонов было бы тупо неудобно - в глубокой стадии дайва придётся переключаться туда-сюда, для того чтобы сохранять примерно одинаковое количество газа двух баллонах

Или Вы их всё-таки выдышиваете по очереди??
Adv.Trimix TDI, Divemaster PADI

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 02-06-2018 22:21 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

kerin писал(а):Сергей, я Выше привёл обещанный пример
Если прямо и откровенно, то послать вас на буй я должен сразу после вашего примера. Ибо, либо я дурак, либо вы из америки приехали. Я вроде как специально (чтобы вам не утруждать себя лишним поиском) привел свой отправной пост с вопросом про спарку. Там вроде русским по белому написано преймущество спарки 2х12 перед двумя независимыми баллонами 12л на дайвах, где используется 1 декобаллон? Какие нахрен планы на 130м? Вы хоть прочитайте внимательно о чем речь шла.
Речь шла о том, что в определенных условиях для несложного техно люди используют вместо спарки два независимых баллона. считайте, что один за спиной, второй стейдж + декостейдж. И тут вы со своим примером :bee1: (над ним глумиться будем ниже).
kerin писал(а):А теперь у меня вопрос к Вам:
А в чём собственно проблема в использовании изолятора?? Спарку тяжело таскать ? - так используйте сайд-маунт
Или ещё есть какие-то идеологические предпосылки?
Я, как бы, в предыдущем посте написал, что у меня ДВЕ спарки и я с ними плаваю. спарки дирее не бывает. Хотя, нет, бывает. они не хальцеон :oops: Я теряюсь в догадках почему вы решили, что я пишу про независимую спарку.
kerin писал(а):Я уж не говорю о том, что для меня использование двух независимых баллонов было бы тупо неудобно - в глубокой стадии дайва придётся переключаться туда-сюда, для того чтобы сохранять примерно одинаковое количество газа двух баллонах
Или Вы их всё-таки выдышиваете по очереди??
Вот видите, вам не удобно, а кому-то удобно. сайдмаунт или два стейджа, как негра не назови, а дышать все равно по очереди. А вот как дышать это уже сакральные знания, которые передаются зааа .... в общем передаются ;)
ShurikK точно знает, он себя в подписи спалил.
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 02-06-2018 23:52 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

kerin писал(а): Чтобы было понятнее - возьмём какой-нибудь реальный дайв, глубина 130 м, боттом-тайм ( вместе со спуском) - 8 минут
Первое переключение на трэвел - на 99 м
Возьмём RMV - 20 л/мин
В спарке или двух независимых баллонах у вас 4480 л тримикса(22,4*200) ( окргулм - 4500)
Ныряете вдвоём, бадя в такой же конфигурации
Прекрасный план. Даже MGR посчитали - 3000 л. помните, да?
Плывете вы значит 8 минут и нарушаете собственный план. Ибо MGR вы достигните на 6 минуте. походу торкнуло чутка, ну бывает. Зато вокруг красота, ну как пару лишних минут не поплавать. И тут бац, из манифолда как заструячило (а нефиг было перед дайвом спарку ронять ;)). Ай шайтан, перекрыл. А у вас, незадача, в рабочем баллоне всего 1240 л. и вы в стрессе, ну в общем вторая часть вашего примера, массовая гибель и все такое. Только, это ваш реальный план.

Теперь, почему я спасусь.
Будем считать, шо я лошара на этот дайв пошел без спарки. Я не нарушаю планы и развернусь на 6 минуте. О чудо, я уже спасся, ибо баллон у нас рвет на 8 минуте, а я уже буду в 1 минуте от точки переключения. Даже стрессануть не успею :bee3:
Ну, пусть без лирики, рвануло на 6 минуте. В рабочем баллоне 1500л (+- совсем немного ибо дышат поочередно 50-100-50 считайте,что на этой глубине регуль раз в 2.5-3 минуты менять нужно, т.е. 2 раза). Потери минуты не будет, т.к. стейджи перед глазами, перекрыть не сложно. Сигнал напарнику на разворот и пошли домой.
До точки переключения нужно: 12,5*4*30 = 1500 л (заметьте считаю в стрессе и минуту учитываю, хотя по жизни будет меньше).

В принципе, вроде выхожу на переключение в ноль. Но, с учетом того, что во-первых, можно немного ускориться (это кстати стопудово будет. Чесаться потом не будете). Во-вторых, факапный баллон можно додышать. В-третьих, переключиться немного раньше.
И конечно самое главное, переключиться на бадю. (лирику про помощь баде, когда вы сами в состоянии полного п. оставьте деффчОнкам).

Собственно, по этой же причине и вы спасетесь.

Со спаркой все тоже самое, вон в тех.дайвинге тема про вентильный цикл как раз из этой оперы.
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 03-06-2018 02:28 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

Неее. На 130 по полной ДИР-программе.
Сайд и независимая спарка это так, баловство...
А чего там знать? Для открытой воды сдышиваю по 50 бар и давление в левом баллоне всегда больше или равно давлению в правом. Для надголовки по 30.
Не ну некоторые параноики и по 20 могут)))
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

no one
Активный участник
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 30-06-2008 03:23
Откуда: Москва

#79 Сообщение Добавлено: 03-06-2018 02:56 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

Хотелось бы еще добавить, что в случае погружения с двумя независимыми баллонами с воздухом и одним/двумя стейджами с декогазом, мы вряд ли превысим глубину в 6,5 АТА :wink: , и если что, то всплывать нам до переключения на декогаз 4 мин так что: 4Х4,5Х20Х1.5=540 литров. Иными словами остатка в 50 бар в любом из двух баллонов с воздухом нам хватит для аварийного выхода с "глубины" до точки переключения на декогаз
Понятное дело на сафарийнике или дейли боте удобнее использовать спарку, но по условиям береговой нырялки в Дахабе в режиме ER намного комфортнее 3 независимых баллона. Кто заходил/выходил в прилив/отлив в ветреную погоду на Тайгерс, Рикс риф или Малый Каньон поймет :D

kerin
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15-11-2014 21:13

#80 Сообщение Добавлено: 03-06-2018 12:13 Заголовок сообщения: Re: ЧП в Дахабе.

tsd писал(а):
kerin писал(а): Чтобы было понятнее - возьмём какой-нибудь реальный дайв, глубина 130 м, боттом-тайм ( вместе со спуском) - 8 минут
Первое переключение на трэвел - на 99 м
Возьмём RMV - 20 л/мин
В спарке или двух независимых баллонах у вас 4480 л тримикса(22,4*200) ( окргулм - 4500)
Ныряете вдвоём, бадя в такой же конфигурации
Прекрасный план. Даже MGR посчитали - 3000 л. помните, да?
Плывете вы значит 8 минут и нарушаете собственный план. Ибо MGR вы достигните на 6 минуте. походу торкнуло чутка, ну бывает. Зато вокруг красота, ну как пару лишних минут не поплавать. И тут бац, из манифолда как заструячило (а нефиг было перед дайвом спарку ронять ;)). Ай шайтан, перекрыл. А у вас, незадача, в рабочем баллоне всего 1240 л. и вы в стрессе, ну в общем вторая часть вашего примера, массовая гибель и все такое. Только, это ваш реальный план.
Я не нарушаю план. Я выхожу ЛИБО по времени - это 8 минут как я и написал, ЛИБО по MGR - это 3000 л. В этом конкретном дайве я с большой вероятностью MGR не достигну. В Вашем весёлом тексте сквозит полное непонимание матчасти.

tsd писал(а):
Теперь, почему я спасусь.
Будем считать, шо я лошара на этот дайв пошел без спарки. Я не нарушаю планы и развернусь на 6 минуте. О чудо, я уже спасся, ибо баллон у нас рвет на 8 минуте, а я уже буду в 1 минуте от точки переключения. Даже стрессануть не успею :bee3:
Ну, пусть без лирики, рвануло на 6 минуте. В рабочем баллоне 1500л (+- совсем немного ибо дышат поочередно 50-100-50 считайте,что на этой глубине регуль раз в 2.5-3 минуты менять нужно, т.е. 2 раза). Потери минуты не будет, т.к. стейджи перед глазами, перекрыть не сложно. Сигнал напарнику на разворот и пошли домой.
До точки переключения нужно: 12,5*4*30 = 1500 л (заметьте считаю в стрессе и минуту учитываю, хотя по жизни будет меньше).
Господи, Сергей, какой кошмар! Вы это всё серьёзно сейчас пишите?? Я с ужасом думаю о Ваших погружениях. Я даже не буду обсуждать Ваши сложные схемы постоянных переключений между баллонами. У ВАС 1500 литров осталось, а MGR - 3000 !!! Вы вообще понимаете что такое MGR? И почему он так называется??
"По жизни" при таком раскладе - слава богу, что Вы так бодро ныряете только на форуме! В противном случае мы бы с Вами наверняка не могли бы уже общаться...

Что касается - "мы спасёмся" :D Вполне возможно. Можно даже спастись ныряя на воздухе на 130 м с одним баллоном.
Только я ныряю туда не "спасаться", а сделать запланированный дайв с максимальным запасом прочности.
Adv.Trimix TDI, Divemaster PADI

Ответить