Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
-Bat-
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25-05-2020 12:27
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 24-10-2022 11:41 Заголовок сообщения: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

РИА новости пишет "Пилоты Су-30 не смогли отвести падающий самолет от жилого сектора Иркутска из-за потери сознания в полете, сообщили РИА Новости в экстренных службах"
"Причиной гибели экипажа Су-30, упавшего на жилой дом в Иркутске, мог стать остаток азота в кислородных баллонах, рассказали РИА Новости в экстренных службах"

Насколько помню из срочной службы, в баллоны самолета чистый кислород с кислородки закачивался, откуда там азот взялся?

и еще версия с телеги, Дмитрий Конаныхин пишет, журналист вроде:
Трагедия с иркутским самолётом обусловлена не только преступным разгильдяйством технических служб, но крайне коварной особенностью нашего организма: поскольку в воздухе, которым мы дышим, 78% азота и 21% кислорода, наш биологический "газоанализатор" настроен только на углекислый газ и запахи.

Меня учили этому мои учителя, инженеры ещё Лунной программы: мы чувствуем удушье именно по сигналу избытка СО2, азот мы не чувствуем совершенно, азот — естественная балластная часть нашей дыхательной смеси.

Этим были обусловлены страшные "азотные" трагедии, когда в закрытых непроветриваемых помещениях азотных станций происходили утечки азота, и каждый вбегавший туда сотрудник просто терял сознание и падал без признаков удушья — никакого посинения, никакой бледности, никаких спазмов и кашля — бывало, что в аварийном помещении лежала пачка румяных трупов.

Поэтому газоанализ в азотных станциях обязателен. Поэтому никакого геройства "Я его вытащу!"

Лётчики были обречены.
Они ничего не могли почувствовать и понять.

Товарищи инженеры!
Правила техники безопасности написаны кровью.
Те, кто не проверил баллоны при заправке, тот, кто не прополоскал азотные баллоны — именно они убийцы талантливых лётчиков.

Товарищи авиаторы...
Отныне контрольный вопрос о качестве кислорода становится ещё одним "убийственным" вопросом из вашего контрольного листа.
Если техники могут так косячить, вы выживете только если съедите им мозг.

Иначе ещё в полёте умрёте.
И будете врубаться в грунт.
Румяными трупами.

Аватара пользователя
-Bat-
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25-05-2020 12:27
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 24-10-2022 11:50 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

вот еще что нашел по системе кислородной, мог быть отказ этой системы
Также «Технодинамика» выпускает кислородное оборудование для военной авиации. Система КС-129 может снабжать кислородом одного или двух пилотов самолетов фронтовой авиации при полетах на высоте до 20 км, система КС-130 − до 12 км. Особенностью систем является способ получения кислорода – он продуцируется из сжатого воздуха, отбираемого от компрессора двигателя самолета. Таким образом, самолеты, использующие это оборудование, обладают неограниченным запасом кислорода и менее зависимы от наземных служб. Системы «Технодинамики» стоят на самолетах Як -130, МиГ-29К(КУБ), МиГ-29UPG, МиГ-35, Су-30МКМ, Су-30МКИ(А), Су-35 и др.

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#3 Сообщение Добавлено: 24-10-2022 12:00 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Не надо тащить журналистский бред на дайверский форум.
Что там было заправлено, как и чем, это пусть следователи разбираются.

Пы. Сы. А вам к сведению, повышенное содержание азота в смесях при пониженном давлении, приводит к токсическому поражению организма.

Аватара пользователя
-Bat-
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25-05-2020 12:27
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 24-10-2022 12:05 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Тема во флейме, подходит для обсуждения на дайверском форуме, интересно послушать мнения, узнать что-то новое. Вас бесит, ну проходите мимо

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#5 Сообщение Добавлено: 24-10-2022 12:23 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Что Вы новенького узнаете? :lol:
На форумавиа надо идти, там "приближенных" к авиации больше. :bee1:
В даверской тусовке, народ спокойный, не... конечно попадаются отдельные личности, с повреждением головного мозга :roll:
Ща, глянул на форумавиа, что то вяло там "расследование" идет, все как обычно, жналажники читают форум и тащут в прессу, а форумные специалисты размазывают это же дерьмо по форуму. Ничего нового :roll:

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 24-10-2022 22:52 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

-Bat- писал(а):
24-10-2022 12:05
Тема во флейме, .... Вас бесит, ну проходите мимо
вам надо ах-ужас-докатились или мнения? если второе, то смените тон, дайте высказывать мнения. :wink:
ушел из темы ибо не интересно.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#7 Сообщение Добавлено: 25-10-2022 00:47 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

ДмитрийХ писал(а):
24-10-2022 12:23
... конечно попадаются отдельные личности, с повреждением головного мозга :roll:
:-)))

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#8 Сообщение Добавлено: 25-10-2022 14:04 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

ДмитрийХ писал(а):
24-10-2022 12:00
Не надо тащить журналистский бред на дайверский форум.
Что там было заправлено, как и чем, это пусть следователи разбираются.

Пы. Сы. А вам к сведению, повышенное содержание азота в смесях при пониженном давлении, приводит к токсическому поражению организма.
...Как стало известно “Ъ”, причиной потери сознания и гибели двух пилотов Иркутского авиазавода (филиал ПАО «Корпорация "Иркут"»), выполнявших в минувшее воскресенье испытательный полет многоцелевого истребителя Су-30СМ, скорее всего, стала неисправность системы обеспечения экипажа кислородом. При этом привести к одновременному обмороку летчиков могли нехватка кислорода, его переизбыток или случайное попадание азота в дыхательную смесь. Определить точную причину гибели пилотов судмедэкспертам будет сложно, поскольку оба этих газа содержатся в обычном воздухе.
...
https://www.kommersant.ru/doc/5632831
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 25-10-2022 14:24 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Aquasaur писал(а):
25-10-2022 14:04
ДмитрийХ писал(а):
24-10-2022 12:00
Не надо тащить журналистский бред на дайверский форум.
Что там было заправлено, как и чем, это пусть следователи разбираются.

Пы. Сы. А вам к сведению, повышенное содержание азота в смесях при пониженном давлении, приводит к токсическому поражению организма.
...Как стало известно “Ъ”, причиной потери сознания и гибели двух пилотов Иркутского авиазавода (филиал ПАО «Корпорация "Иркут"»), выполнявших в минувшее воскресенье испытательный полет многоцелевого истребителя Су-30СМ, скорее всего, стала неисправность системы обеспечения экипажа кислородом. При этом привести к одновременному обмороку летчиков могли нехватка кислорода, его переизбыток или случайное попадание азота в дыхательную смесь. Определить точную причину гибели пилотов судмедэкспертам будет сложно, поскольку оба этих газа содержатся в обычном воздухе.
...
https://www.kommersant.ru/doc/5632831
Про переизбыток кислорода хотелось бы поподробнее. :shock:
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#10 Сообщение Добавлено: 25-10-2022 15:22 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Николай_68 писал(а):
25-10-2022 14:24
...
Про переизбыток кислорода хотелось бы поподробнее. :shock:
Из того же "Коммерсантского" :wink: источника:
...гипоксию, развивающуюся обычно при разгерметизации самолета, пилоты, по мнению экспертов, могли бы обнаружить и по крайней мере попытаться купировать ее последствия снижением машины до безопасной высоты. Гипероксия же могла стать для них полной неожиданностью. Перенасыщение крови кислородом не позволяет ей полноценно выводить из организма углекислоту и квалифицируется профильной медициной как кислородное отравление. Его первые стадии — кашель и боль в груди — человек обычно не замечает, а вслед за ними сразу наступают уже судороги, потеря сознания, резкое падение давления и остановка сердца.
...
https://www.kommersant.ru/doc/5632831
Оставляя без комментариев эту цитату, хотел бы отметить случаи с гибелью подвохов, терявших сознание после гипервентиляции.
Хотя нас учили, что суть здесь не в переизбытке кислорода, а в нехватке углекислого газа для дыхательных рецепторов, что провоцирует внезапную потерю сознания от кислородного голодания...
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#11 Сообщение Добавлено: 26-10-2022 12:46 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Aquasaur писал(а):
25-10-2022 14:04
...Как стало известно “Ъ”, причиной потери сознания и гибели двух пилотов Иркутского авиазавода (филиал ПАО «Корпорация "Иркут"»), выполнявших в минувшее воскресенье испытательный полет многоцелевого истребителя Су-30СМ, скорее всего, стала неисправность системы обеспечения экипажа кислородом. При этом привести к одновременному обмороку летчиков могли нехватка кислорода, его переизбыток или случайное попадание азота в дыхательную смесь. Определить точную причину гибели пилотов судмедэкспертам будет сложно, поскольку оба этих газа содержатся в обычном воздухе.
...
https://www.kommersant.ru/doc/5632831
Все это бред, родившийся в голове у журналюги.

Алик Дынник
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
Откуда: Украина. Киев.
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 29-11-2022 12:51 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Кто-то вам хочет впаривать вместо отказа двигателя озотное отравление.
Как говорит психиатр, вместе с ума не сходят.
Быстрее пилоты катапультируются, чем отравятся.
Тут дайверы толком не знают, что такое озотное отравление.
Или просто техник сэкономил и вместо кислорода заправил в баллон воздух.

Аватара пользователя
Vadim-ыч
Активный участник
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 29-04-2010 19:45
Откуда: Рыбинск

#13 Сообщение Добавлено: 29-11-2022 15:03 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Алик Дынник писал(а):
29-11-2022 12:51
Кто-то вам хочет впаривать вместо отказа двигателя озотное отравление.
Как говорит психиатр, вместе с ума не сходят.
Быстрее пилоты катапультируются, чем отравятся.
Тут дайверы толком не знают, что такое озотное отравление.
Или просто техник сэкономил и вместо кислорода заправил в баллон воздух.
Полный идиотизм. :mad1:
"Сэкономил"! и что ? излишки продал? :wink: :lol: Техник самолёта кислородом его не заправляет от слова совсем, т.е. никогда. Пожароопасно.
Вы хоть раз видели машинку которая воздухом заправляет и заправщика кислородом?
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#14 Сообщение Добавлено: 29-11-2022 15:06 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Вадимыч. не спорь.. просто почитай Алика сообщения на форуме. Он обычно тут раз в год выныривает откуда то, с глубин
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Vadim-ыч
Активный участник
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 29-04-2010 19:45
Откуда: Рыбинск

#15 Сообщение Добавлено: 29-11-2022 15:15 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Андрей СПб писал(а):
29-11-2022 15:06
Вадимыч. не спорь.. просто почитай Алика сообщения на форуме. Он обычно тут раз в год выныривает откуда то, с глубин
Понял :alc2: продолжаю смотреть футбол :lol:
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#16 Сообщение Добавлено: 30-11-2022 00:18 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Vadim-ыч писал(а):
29-11-2022 15:03

Полный идиотизм. :mad1:
"Сэкономил"! и что ? излишки продал? :wink: :lol: Техник самолёта кислородом его не заправляет от слова совсем, т.е. никогда. Пожароопасно.
Вы хоть раз видели машинку которая воздухом заправляет и заправщика кислородом?
Коллега, не спорьте... :lol: он задавит Вас опытом. :bee1:

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Сэ́мюэл Кле́менс (Марк Твен)


Но если честно говорить :wink: вы не видели современных сборочных цехов, это "стеклянные" полы, энергетика, воздух, проведены в поднимающиеся из полов стойки, заправка ВС осуществляется сменой локации в цехе. Самолеты после сборки выкатывают через ЛИК, все КПА и энергетика, в шаговой доступности, заправочные жидкости, газы и т.д., освещение такое, что на полу любую каплю видно. То что штуцера разные у азота, воздуха, кислорода, фреона, тут да, перепутать невозможно, хотя... как говорил зам.Главкома ВВС А.И.Аюпов: "Ум человеческий ограничен, глупость - безгранична".
Что там случилось, пусть следователи разбираются.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#17 Сообщение Добавлено: 30-11-2022 00:30 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

ДмитрийХ писал(а):
30-11-2022 00:18
Vadim-ыч писал(а):
29-11-2022 15:03
Полный идиотизм.
Коллега, не спорьте...
Что там случилось, пусть следователи разбираются.
Вы, специалисты, вот что скажите. Это правда, что на каких-то самолётах используют нынче "генераторы кислорода" (мембрана?), а не запас кислорода в баллонах?

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#18 Сообщение Добавлено: 30-11-2022 10:47 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

BKC писал(а):
30-11-2022 00:30
Вы, специалисты, вот что скажите. Это правда, что на каких-то самолётах используют нынче "генераторы кислорода" (мембрана?), а не запас кислорода в баллонах?
Правда, БКДУ
http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/542
Слышал, видел, ни разу не пользовался.
Приятель ее испытывал, но от моих задач было очень далеко, поэтому не интересовался, ничего сказать не могу.
В основном, используются баллоны и химические источники, все зависит от задач, для постоянных - сжатый газ, для аварийных, к примеру для масок в пассажирском самолете - химический источник.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#19 Сообщение Добавлено: 30-11-2022 12:34 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

ДмитрийХ писал(а):
30-11-2022 10:47
BKC писал(а):
30-11-2022 00:30
Вы, специалисты, вот что скажите. Это правда, что на каких-то самолётах используют нынче "генераторы кислорода" (мембрана?), а не запас кислорода в баллонах?
Правда, БКДУ
http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/542
Слышал, видел, ни разу не пользовался.
Родственник на подобном чемоданчике жил..правда всего год, пока легкие отмирали :cry:
Небольшой чемоданчик в розетку давал 5 литров кислого в минуту, ну и гулял он по квартире со шлангом...
Два генератора в чемоданчике, пока один очищается, другой автоматически включается... Цена вопроса была где то 800 баксов
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Vadim-ыч
Активный участник
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 29-04-2010 19:45
Откуда: Рыбинск

#20 Сообщение Добавлено: 01-12-2022 16:33 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

BKC писал(а):
30-11-2022 00:30
ДмитрийХ писал(а):
30-11-2022 00:18
Vadim-ыч писал(а):
29-11-2022 15:03
Полный идиотизм.
Коллега, не спорьте...
Что там случилось, пусть следователи разбираются.
Вы, специалисты, вот что скажите. Это правда, что на каких-то самолётах используют нынче "генераторы кислорода" (мембрана?), а не запас кислорода в баллонах?
Про "генераторы кислорода" не слышал от коллег бывших и сам не видел. Но у меня самолёт был 70-х годов . Про Су-27 и МиГ -29 скажу - точно такого нет. Про другие не знаю.
По аэродрому ( я из ангаров самолёты не выпускал в полёт! никогда ) ездит кузовной авто с цистерной серебристого цвета. Парень - заправщик одежду в которой заправляет никуда не носит, кислород адсорбируется на ткани и если что ... пах и костёр. Во время заправки кислородом под самолётом никаких топливозаправщиком даже не находится.
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Ответить