Instructor.deep писал(а):
Знаю, что в брендовых крыльях совершено миллионы технических погружений.
Про эти крылья знаю только, что "хороший парень" Саша их сшил, статистики нет, сам мне как технический дайвер неизвестен, зато гордо заявляет "мои гарантии".
...
Ну и, естественно, ни в какое техническое погружение не пошел бы в этих крыльях.)))
Я кажется понял, что вы имеете в виду. Если убрать экспрессию и "элемент личной ненависти к потерпевшему(тм)
", то вопросы достаточно легитимные.
Но у меня встречный вопрос, чтобы лучше понять: а
какие такие гарантии дают бренды? Вот специально нашел бумаги на свой Хальцион Инфинити (вроде серьезный бренд, не так ли?) и внимательно прочел: неа, нет никаких особенных гарантий. Стандартное "порвется в течение года — починим", вот и все. А что касается гарантий под водой, такую гарантию никто и никогда не даст. Как раз наоборот:
ВСЕ производители
ЯВНО отказываются от любой формы ответственности:
сам убедись, что оборудование исправно перед дайвом,
сам убедись, что оборудование отвечает задачам дайва и
сам неси ответственность за происходящее во время дайва.
Далее, "миллионы технических погружений" — это скорее всего сказка. Даже самые брендовые бренды часто меняют технологию, удешевляют производство или вообще переносят его в дешевые страны. Причем в большинстве случаев — без предупреждения. Мое крыло — это может быть совсем не Васино крыло, а Петино крыло — вообще из первой партии модернизированной линии нового китайского свечного завода с детскими проблемами нового производства. И у всех трех — один бренд и одна модель!
Я к чему все это говорю: в общем случае у дайвера нет
никакой возможности определить качество
новоприобретенного крыла, ни по бренду, ни по цене, ни по статистике, ни по чему-либо еще. Видимо, новое оборудование надо разныривать, проверять на безопасных глубинах, с наличием бади, дна и т.п. И только потом мало-помалу начинать доверять ему свою жизнь. И это справедливо как для Хальциона, так и для AVL (или любого другого "нонейма").
Думаю, у любого найдется масса историй, когда брендовая вещь ломалась быстрее и неожиданнее нонеймовой. У меня перед самым ночным дайвом перестал работать стописятдолларовый Skubapro Nova 720, а китайский фонарь за $20 работал, работает и по-видимому, будет продолжать работать, хоть бы хны. Было обидно.
В свете вышесказанного, каких гарантий вы ожидаете (или нашли бы достаточными)?