Полный отказ регулятора - возможен ?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#21 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 16:43 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

BKC писал(а): Эммм... если под регулятором иметь в виду совокупность редуктора и лёгочного автомата, а не главный регулятор любого погружения - самого дайвера. :wink: .
Конечно, элемент некоторого косяка со стороны дайвера присутствовал. ;) В частности была собрана колхозная конфигурация снаряжения и не обеспечен обычный резерв газа. :) Но подобная проблема могла произойти при использовании нормальной рекреационной конфигурации. Что касается факта, что дайвер не заметил проблемы со стрелкой: она не зависла в одном положении, а медленно и неравномерно двигалась вниз. Понять поломку было непросто.

Что касается того, относить ли манометр или нет к элементам регулятора - здесь флейм, а не технический классификатор :)
Advanced bubble maker

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#22 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 17:05 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Max13 писал(а):
BKC писал(а):...главный регулятор любого погружения - самого дайвера.
Конечно, элемент некоторого косяка со стороны дайвера присутствовал...
Хорошо, что не полный отказ! :wink:
Max13 писал(а):Понять поломку было непросто.
Т.е. при рабочей проверке снаряжения перед погружением манометр работал нормально?
Max13 писал(а):Что касается того, относить ли манометр или нет к элементам регулятора...
Опять же - что называть "регулятором":
- К редуцированию и подаче воздуха манометр отношения не имеет.
- К информированию дайвера и, стало быть, к его реакциям/поведению имеет самое непосредственное отношение.
Max13 писал(а):...здесь флейм
А то!... :lol:

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#23 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 17:45 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

BKC писал(а):
Max13 писал(а):Понять поломку было непросто.
Т.е. при рабочей проверке снаряжения перед погружением манометр работал нормально?
Ага
Я серьезно ;)
Уже под водой было сомнение, тк некоторое время стрелка стояла на месте, но потом она пошла вниз и я решили, что вместо ОК, просто расход низкий.
Но оказалось не ОК :)

Какая-то жуткая история получается на словах:)
Читая, начинаю думать, что чудом спасся на уровне ОВД дайва :)
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#24 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 18:29 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Max13 писал(а): Что касается факта, что дайвер не заметил проблемы со стрелкой: она не зависла в одном положении, а медленно и неравномерно двигалась вниз. Понять поломку было непросто.
Вообще то это проверяется ДО дайва, на проверке - открыл, смотря на стрелку, ....закрыл, смотря на стрелку, подождал- стравил, смотря как ровно падает стрелка.
Так что тут косяк дайвера, а не оборудования...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
urab
Активный участник
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: 31-01-2007 20:50
Откуда: 67 регион
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 18:40 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Андрей СПб писал(а): Вообще то это проверяется ДО дайва, на проверке - открыл, смотря на стрелку, .......
Странно ..... почему учат, что при открывании баллона нужно манометр ( циферблат ) отвернуть от себя :shock:
Что-б количество погружений=всплытиям! Всем удачи.
AOWD Nitrox NDL + ПО.

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 18:51 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

urab писал(а):почему учат, что при открывании баллона нужно манометр ( циферблат ) отвернуть от себя :shock:
Это для трусов. Рожу настоящего мужика украшают шрамы.
Хотя...
Полученные в кабаке по пьяни видел. По другим, менее благородным причинам так же встречал.
Ходили слухи, что манометр в опытных руках так же весьма эффективная штука :lol: .
PRODUCT OF ZALOGA

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#27 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 18:57 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

urab писал(а):Странно ..... почему учат, что при открывании баллона нужно манометр ( циферблат ) отвернуть от себя
Нет никаких проблем открыть вентиль, не поворачивая манометр к себе. Потом, глядя на манометр, проверить падение давления при "вдохе" и сам "ноль".


Андрей СПб писал(а):Вообще то это проверяется ДО дайва...
Да он, дайвер, вроде бы ответил на это -
Max13 писал(а):
BKC писал(а):Т.е. при рабочей проверке снаряжения перед погружением манометр работал нормально?
Ага
Я серьезно.
Хотя, конечно же, всегда остаётся сомнение в том прочёл/понял ли автор вопрос прежде, чем отвечать - вполне распространённое явление, увы... Этакая вполне постоянно встречающаяся форма интернет-дислексии... :(

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19264
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 19:11 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

urab писал(а): Странно ..... почему учат, что при открывании баллона нужно манометр ( циферблат ) отвернуть от себя :shock:
Все верно, в моей практике один таки стрельнул стеклом в потолок. НО это было на манометре форм фактора "болтик, при поврежднии трубки бурдона 200 или триста бар под стеклом. Это не фунт изюма. Техника безопасности написана кровью, как это не банально. Да и залипающий манометр в большую сторону раскручивается без проблем. Это потом чудеса начинаются.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#29 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 21:26 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

KWAK писал(а):Да и залипающий манометр в большую сторону раскручивается без проблем. Это потом чудеса начинаются.
Сергей, я потому и пишу - смотреть И при закрытии, как падает стрелка...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#30 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 21:27 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Dm333 писал(а):...а на старых, железобетонных
Модельку не подскажите? :roll: :notme1:
Ныряю

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#31 Сообщение Добавлено: 12-04-2017 23:09 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Изображение

Аватара пользователя
Капитан Арктика
Активный участник
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 22-03-2013 14:26
Откуда: хутор Загляденка

#32 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 00:21 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Max13 писал(а):Уже под водой было сомнение, тк некоторое время стрелка стояла на месте, но потом она пошла вниз и я решили, что вместо ОК, просто расход низкий. Но оказалось не ОК :) Какая-то жуткая история получается на словах:) Читая, начинаю думать, что чудом спасся на уровне ОВД дайва :)
Тоже была такая фигня, всплывали с бади при его 50-ти, на борту проверили давление в баллоне, оставалось 30-ть.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#33 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 01:22 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Капитан Арктика писал(а):Тоже была такая фигня, всплывали с бади при его 50-ти, на борту проверили давление в баллоне, оставалось 30-ть.
Не верь жене и тормозам. Манометрам то есть. :lol:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#34 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 01:36 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

А давайте... ну, объективности ради, попробуем напрячься и сказать всю правду... :wink: или с деталями... или ничего не говорить.

У кого был такой случай, когда:
- прямо перед погружением манометр был проверен, т. е. вентиль был открыт-закрыт, медленно стравливая воздух наблюдали за стрелкой манометра и она плавно шла к нулю, на котором и остановилась;
- после этого погрузились и имели проблемы с залипанием стрелки вдали от нуля.
Только честно и если точно помните.

Или с деталями означает, например, что были проблемы с манометром, но проверял ли его перед погружением не помню точно... или точно помню, что не проверял.

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#35 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 09:31 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

А ведь скажите, только честно.... ;)
А многие ли из вас при рекреационных погружениях проверяют манометр и вообще ТЩАТЕЛЬНО проверяют снарягу?
Не уверен! Так как регулярно вижу обратное на нырялке. Увы, технари даже умудряются лезть, не проверившись :(
Не в коем случае не поощряю раздолбайство, но просто говорю факты, как есть.
Или на тетисе (в отличие от реальных условиях) все умные, собранные и свято блюдут стандарты? :)
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 09:47 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Max13 писал(а):Или на тетисе (в отличие от реальных условиях) все умные, собранные и свято блюдут стандарты? :)
А то! :D
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#37 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 10:23 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

Max13 писал(а):А ведь скажите, только честно.... ;)
А многие ли из вас при рекреационных погружениях проверяют манометр и вообще ТЩАТЕЛЬНО проверяют снарягу?
Я проверяю. Так как выше описал.
Делов на 2-3 минуты. Оба комплекта, свой и бадди
Я просто практически регламентно не обслуживаю паук, только ремонт по выявленным зачаткам неисправностей
(понятно дело, опресняю и храню в тепле и сухости)
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ВВБ
Активный участник
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 13-02-2007 17:14
Откуда: Красногорск

#38 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 11:06 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

BKC писал(а):А давайте... ну, объективности ради, попробуем напрячься и сказать всю правду... :wink: или с деталями... или ничего не говорить.

У кого был такой случай, когда:
- прямо перед погружением манометр был проверен, т. е. вентиль был открыт-закрыт, медленно стравливая воздух наблюдали за стрелкой манометра и она плавно шла к нулю, на котором и остановилась;
- после этого погрузились и имели проблемы с залипанием стрелки вдали от нуля.
Только честно и если точно помните.

Или с деталями означает, например, что были проблемы с манометром, но проверял ли его перед погружением не помню точно... или точно помню, что не проверял.
У меня был такой случай один раз. На арендованном регуляторе. Лет 8 или 9 назад. В Марса Аламе.

Моим постоянным бади является моя супруга. Она у меня по образованию математик (заканчивала мехмат МГУ) и по жизни страдает синдромом отличника, т.е. если что-то делает, то вымеряет все до милиметров и инструкции выполняет от сих до сих. Поэтому перед тем как погружаться, бади-чек для нас обязательная процедура. А с учетом того, что, начиная с 2007 года, в Марса Аламе мы с ней ныряем только вдвоем (без гидов и групп), то проверка снаряжения перед погружением условие обязательное. Соответственно, манометр прямо перед погружением тоже был проверен, т. е. вентиль был открыт-закрыт, медленно стравливая воздух наблюдали за стрелкой манометра и она плавно шла к нулю, на котором и остановилась.

И вот как-то шли мы с ней вдоль рифа на глубине около 20 метров, периодически запрашивая у друг-друга оставшееся количество воздуха. Раз смотрю, показания около 100 бар, следующий раз смотрю около 100 бар, третий раз смотрю около 100 бар. Обычно я воздух расходую быстрее, чем она, а тут, у нее уже 70, а у меня опять около 100 бар. Показываю знаком - пошли наверх. Когда поднимались, стрелка сразу перепрыгнула на 40 бар.
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#39 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 11:24 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

ВВБ писал(а):у меня опять около 100 бар. Показываю знаком - пошли наверх. Когда поднимались, стрелка сразу перепрыгнула на 40 бар.
У меня знакомый подобное описывал - тоже на всплытии "давление" падать начало.
Потом оказалось что он на консоли приборы перепутал, и показания оценивал по положению стрелки :mrgreen:
Вероятно азота хлебнул, мужик то опытный.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#40 Сообщение Добавлено: 13-04-2017 14:52 Заголовок сообщения: Re: Полный отказ регулятора - возможен ?

BKC писал(а):А давайте... ну, объективности ради, попробуем напрячься и сказать всю правду... :wink: или с деталями... или ничего не говорить.

У кого был такой случай, когда:
- прямо перед погружением манометр был проверен, т. е. вентиль был открыт-закрыт, медленно стравливая воздух наблюдали за стрелкой манометра и она плавно шла к нулю, на котором и остановилась;
- после этого погрузились и имели проблемы с залипанием стрелки вдали от нуля.
Только честно и если точно помните.

Или с деталями означает, например, что были проблемы с манометром, но проверял ли его перед погружением не помню точно... или точно помню, что не проверял.
Ну, всякое бывает. Не у меня, у товарища было год назад. Пошел под воду, манометр работал нормально. Через какое-то время стрелка манометра отвалилась. Товарищ утверждает, что манометром не цеплялся, не ударялся.

Ответить