Наша семья сама столкнулась с подобным примером. Дети учились в лицее, и, поскольку разница в возрасте у них 4 года, а в лицее были только старшие классы (9-11), они там в сумме проучились с годовым перерывом 7 лет. Видели события в развитии. Так вот, обучение было с некоторыми специализациями. Один из классов имел специализацию "Экология". И директор, несколько извиняясь, говорил, что экологию они изучают скорее теоретически, просто несколько более глубоко погружаясь в химию и биологию. Это была преамбула. Теперь амбула. На очередном родительском собрании (а они были строго два раза в год) он радостно сказал: "У нас хорошая новость. Мы подали заявку в фонд Сороса и получили грант на оборудование кабинета экологии, $70 000. Теперь у нас есть полноценная химическая лаборатория, есть походные лаборатории, этим летом ребята уже съездили на полевую практику, месяц прожили в палатках, проводили замеры, наконец они смогли применить полученные знания на практике". Что попросил "взамен" фонд Сороса? Только отчётность, что деньги не украли, а потратили на заявленные цели.BKC писал(а):Что ещё финансировал Фонд Сороса в России Вы можете поискать сами.
Кстати, это был уже не первый грант от Сороса, который получил лицей. До этого были получены деньги на оформление актового зала (видеопроекторы, свет, звук, ремонт...). Тоже несколько десятков тысяч долларов. Директор, несколько извиняясь, объяснял такую "удачу": "Понимаете, фонду интереснее финансировать интересные проекты. Одновременно с нами бедная школа просила денег "на уборщицу". И вот лежат две заявки - на уборщицу и на оборудование кабинета экологического мониторинга. Понятно, кому им интереснее дать деньги!".
Да, предвидя вопросы. Обучение в лицее было бесплатно. Насколько это возможно. Собирались деньги только на охрану. В ценах конца 90х - начала 00х порядка полутора тысяч рублей в семестр. Точную сумму не помню, но первая цифра была точно "1". То есть меньше 4000 в год. Если для семьи эта сумма была велика, её снижали или даже вообще освобождали от оплаты. Никакой "элитности", так как поступление было строго по конкурсу. Сдавали математику и английский, конкурс был порядка 4.5 - 5 человек на место. Но и требования были велики. На все "нытья детей типа "Много задаёте" был простой ответ: "Не нравится? Вас тут никто не держит! Переходите в обычные школы, их полно!". Результат? Наша девушка поступила, первое родительское собрание. Вопрос родителей: "Как с поступлением в ВУЗы?" Директор: "Должен признать - результаты очень плохие. ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ!!! Не поступило 3 человека! Один из худших результатов за всю историю лицея" и рассказал про каждого из этих троих, куда кто поступал и почему не поступил. А классов было 11... Выпуск почти 250 человек. Так как я имел опыт общения с лицеем при обучении старшего, словам директора не удивлялся На следующий год тот же вопрос. Ответ "Ну в этом году нормально". 100% Из 250 поступили все! Тогда ЕГЭ не было, надо было честно сдавать вступы... До сих пор лицей входит в число 20 лучших по стране. Не без помощи фонда Сороса.
P.S. На вопрос "а зачем это было фонду Сороса нужно?" есть "еврейский" ответ (то есть вопросом на вопрос). Какая польза была, какие личные цели преследовали, на какие дивиденды рассчитывали те из нас, кто регулярно переводил деньги в фонд Доцента?