Глубоководный "Лошарик"

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#21 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 22:12 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Артем писал(а):С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :) :wink:
Вот не уверен. Насколько мне известно, давление снижают до уровня 8000 футов. Скорее всего (раз нет взрывных явлений), то вместе с высотой постепенно его на взлёте снижают и на посадке повышают.
Ну а раз уж сегодня день космонавтики и мы затронули эту тему, то в космонавтике у американцев был такой принцип - низкое давление (поближе к вакууму для меньшей разницы), но больше кислорода в смеси. Ещё поэтому когда был проект союз-апполон, думали как быть, ведь в советских сегментах использовался обычный воздух...
Так что если следовать этой логике, то по идее наоборот надо не нагнетать на высоте, а снижать, ну и на глубине - повышать, собственно, как я и написал.
Я тоже не в курсе, как выше писали - линейно или парциально. На самом деле думаю линейно иначе бы давно бы все подлодки ходили бы на 5 км глубине
Ныряю

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 22:18 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Артем писал(а):С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :)
Отчего у многих закладывает уши при взлет-посадке.
Э, подождите-ка! При взлете уши закладывает не от наддува, а от понижающегося давления. Наддув кабины, конечно, делают, но в полете давление внутри ниже атмосферного на уровне моря, т.е. наддув только частично компенсирует снижение давления за бортом, но не полностью. И уж точно о превышении в салоне атмосферного давления и закладывании ушей из-за наддува и речи быть не может. А если бы наддув обеспечивал давление больше атмосферного, то и в последний день перед полетом нырять бы не возбранялось. :)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15447
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#23 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 23:00 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Николай_68 писал(а):
Артем писал(а):С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :)
Отчего у многих закладывает уши при взлет-посадке.
Э, подождите-ка! При взлете уши закладывает не от наддува, а от понижающегося давления.
+1
Если бы кабину ПОДДУВАЛИ, то не надо было ждать 24 часа после дайва - прямо с декой лезли бы в самолет :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#24 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 23:19 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Кабину поддувают, ЕМНИП колеблется от 0.75 до 0.85 атм у последних боингов.

UPD
Память не изменила
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%BD%D1%8B

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#25 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 02:47 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а): Я тоже не в курсе, как выше писали - линейно или парциально. На самом деле думаю линейно иначе бы давно бы все подлодки ходили бы на 5 км глубине
Это был стеб. Притянутый "наддув". Как все резво набросились, проигнорировав пояснение: "с точностью до наоборот".
Никогда на АС давление не повысят ради глубины. Смертоубийству подобно.
Были "мокрые" ПЛ из серии "Тритон". Там включенные сидели, в мокром контуре ПЛ.
Только глубины кислородные.
Ниже только прочный корпус и "лошарик". ))
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#26 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 10:45 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

arn писал(а): UPD
Память не изменила
Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15447
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#27 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 10:51 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а): UPD
Память не изменила
Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.
Просто мы понимаем по бытовому, относительно 1ой атмосферы (н.у.) - а описание вики более научное - относительно давления окружающей среды, внешнего.
И тогда да, реально наддув. Более того на это тратится энергия, в отличие от нашего стравливания...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#28 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 14:30 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а): UPD
Память не изменила
Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.
Вики я дал для примера, у меня эта информация от людей, которые эти самолеты обслуживают. Да и логика говорит, что по другому быть не может, иначе на самолете должен быть запас кислорода притом очень большой и средства для поглощения углекислого газа, тоже кстати в большом количестве.

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#29 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 15:20 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

arn писал(а): Да и логика говорит
Эт хорошо, что у Вас есть логика, даже отдаленные понятия для чего и от чего, но я о другом, что в приведенной статье, принципы работы системы СКВ, как впрочем и на то что они ссылаются, это полная лажа, возведенная в догму. :wink:
Особенно меня порадовал "увлажнитель" :lol: :lol: :lol: из осушителя, у меня урна/пепельница в гараже сделана, хочу увидеть "увлажнитель", нее.... я конечно допускаю, что возможно....

Пы.Сы. Отправил "боингам" запрос.... есть ли на новой технике "увлажнитель", на эрбасах я его не видел.
Screenshot_4.jpg
Screenshot_4.jpg (41.73 КБ) 4237 просмотров

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#30 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 16:12 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а): Да и логика говорит
Эт хорошо, что у Вас есть логика, даже отдаленные понятия для чего и от чего, но я о другом, что в приведенной статье, принципы работы системы СКВ, как впрочем и на то что они ссылаются, это полная лажа, возведенная в догму. :wink:
Особенно меня порадовал "увлажнитель" :lol: :lol: :lol: из осушителя, у меня урна/пепельница в гараже сделана, хочу увидеть "увлажнитель", нее.... я конечно допускаю, что возможно....

Пы.Сы. Отправил "боингам" запрос.... есть ли на новой технике "увлажнитель", на эрбасах я его не видел.
Screenshot_4.jpg
Если честно, я ее почти не читал, меня только высота кабины интересовала, на сколько она совпадает с цифрой, которая была в моей голове.

А боинги в итоге кабину опустили? В свое время ходили слухи, что на дримлайнере её до 800м планируют опустить. Вышло что или нет?

BKC
Активный участник
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#31 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 16:13 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а):Память не изменила
Сколько раз я убеждаюсь, что в Википедии можно написать любую херню, и она станет догмой.
Давление в салоне неправильно указано? Речь-то только о давлении была...

0,75 атмосферы, что соответствует ~16% кислорода при нормальном атмосферном давлении - вполне логичная граница. Верхняя граница кислородного голодания. Соответствует содержанию кислорода в выдыхаемом воздухе в нормальных условиях (1 атм). Не влияет на физическое состояние и работоспособность при малой физической нагрузке. Хотя уже вызывает небольшое уменьшение содержания оксигемоглобина в крови (проверено :wink: ). А если и вызывает некоторую сонливость, так в полёте это только плюс (для пассажиров :wink: ).

Артем писал(а):Никогда на АС давление не повысят ради глубины.
Да и зачем его повышать-то? Ради лишних 20-30-40 метров, для аппаратов, погружающихся на 400-600 метров, а то и за километр?

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#32 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 17:17 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

arn писал(а): Если честно, я ее почти не читал, меня только высота кабины интересовала, на сколько она совпадает с цифрой, которая была в моей голове.

А боинги в итоге кабину опустили? В свое время ходили слухи, что на дримлайнере её до 800м планируют опустить. Вышло что или нет?
"общепринятая" высота в пассажирской кабине - 2000 метров, и связано это не с конструктивными особенностями самолета, хотя... разрушения фюзеляжа были на первых реактивных "Кометах", а с эксплуатационными расходами, т.е. отбор воздуха на наддув и комфортные условия пассажиров, это лишний расход топлива :roll:
2000 метров с небольшим плюсом, это проверенная и вроде как безопасная "высота", мало того, некоторые компании на дальних перелетах сознательно снижают давление после пары часов полета, когда народ успокоившись ложится спать, а на грузовых мы спокойно "поднимались" до 5500 метров :wink: здоровый человек чувствует себя нормально, если не бегать по кабине :yessir:

Хотя, можно и бегать.... я что то посмотрел, у меня на этом компе нет видео, но в интернете есть один ролик, снятый на мою видеокамеру ))) сразу скажу, меня там нет, снимал радист его сын и выложил. Там видно давление в кабине и как народ без масок по ней бегает. https://youtu.be/N71R2OLIWRg
Последний раз редактировалось ДмитрийХ 13-04-2018 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#33 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 17:20 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

NikKlim писал(а):И про что Вы хотели сказать?
Я вот 2 раза перечитал и не понял, о чём ВЫ хотели сказать или спросить?
Или просто название понравилось? Так я когда маленький был, точно знал как выглядел Лошарик и почему так назывался, и Капитошка ещё, и кот Стракаш
В принципе я хотел довести свежую новость о том, что на базе 29-й отдельной бригады сформирована специальная «глубоководная дивизия». Это выглядит серьезно, и особо обнадеживает тот факт, что уникальное советское наследство не развалено, а получает развитие на новом уровне.

Кстати, за эксплуатацию атомных глубоководных станций отвечает 10-й отряд гидронавтов Главного управления глубоководных исследований Минобороны (войсковая часть 45707), расквартированный в наших краях под Питером. Десятый этот отряд лишь по названию, а по сути – Первый (такая хитрая нумерация напоминает известную 10-ую флотилию MAС - итал. Decima flottiglia MAS). О специфике службы в отряде гидронавтов отчасти можно судить по тому, что более полутора десятков офицеров в мирное время стали Героями Союза и России, а сама в/ч 45707 в прошлом году была награждена орденом Нахимова.

А про Лошарика я узнал давно, но сперва не про лошадку :wink: . Секретное слово «шепотом» обсуждалось на курсах в Севастопольской школе гидронавтов, где я обучался в 1986 году (для гражданских задач). На самом деле смешно, что мультика я тогда не видел (уже вышел из фанатского возраста :) ), и поначалу не понимал прикола с названием «Лошарик» :|

Но есть ирония еще и в том, что АГС «Лошарик» крепится с большими лодками-носителями не сверху, а снизу. И выглядит это как будто АПЛ «Подмосковье» или «Оренбург» едут верхом на маленькой лошадке - «Лошарике» :) :bud:

Изображение
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#34 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 17:33 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

ДмитрийХ писал(а):
arn писал(а): Если честно, я ее почти не читал, меня только высота кабины интересовала, на сколько она совпадает с цифрой, которая была в моей голове.

А боинги в итоге кабину опустили? В свое время ходили слухи, что на дримлайнере её до 800м планируют опустить. Вышло что или нет?
"общепринятая" высота в пассажирской кабине - 2000 метров, и связано это не с конструктивными особенностями самолета, хотя... разрушения фюзеляжа были на первых реактивных "Кометах", а с эксплуатационными расходами, т.е. отбор воздуха на наддув и комфортные условия пассажиров, это лишний расход топлива :roll:
2000 метров с небольшим плюсом, это проверенная и вроде как безопасная "высота", мало того, некоторые компании на дальних перелетах сознательно снижают давление после пары часов полета, когда народ успокоившись ложится спать, а на грузовых мы спокойно "поднимались" до 5500 метров :wink: здоровый человек чувствует себя нормально, если не бегать по кабине :yessir:
Опять таки ЕМНИП Кометы разваливались по иллюминаторам? И кого то там еще из первых реактивных пассажиров крылья в месте стыка с центропланом сами по себе летать хотели, но вроде это уже не Кометов.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#35 Сообщение Добавлено: 13-04-2018 19:23 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

ДмитрийХ писал(а):...народ без масок по ней бегает. https://youtu.be/N71R2OLIWRg
Написано 6-7 км. Это ещё вдвое меньше кислорода, чем в салоне авиалайнера.
Показалось некоторым преувеличением, что (i) без масок и (ii) бегает. Не?

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#36 Сообщение Добавлено: 16-04-2018 16:18 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Ну может совсем немного можно и побегать. Но немного.
А в грузовой кабине давление окружающей среды? Мне кажется, если открыть люк на такой высоте должна произойти взрывная декомпрессия. Плюс, я в физике не силён, может пара мм водного столба, но на скорости в 700 км/ч (хотя для десантирования какая? 320 км/ч?) разряжение должно быть ещё больше...
Я недавно был на 4800 ( здесь и здесь ) , так чувствовалось.
Ныряю

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#37 Сообщение Добавлено: 16-04-2018 17:14 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а):Ну может совсем немного можно и побегать. Но немного.
А в грузовой кабине давление окружающей среды? Мне кажется, если открыть люк на такой высоте должна произойти взрывная декомпрессия..
.
Откуда ей там взяться :D
В данном типе ВС, кабина экипажа и грузовая кабина - герметичны.
Во время этого вылета, в кабине экипажа 3500, в грузовой кабине около 7000, ниже опуститься нельзя из за работы ПВО. АДОшник после выхода трёх десантных платформ (пристрелочных), и поткатывает ещё три в этот момент снимает кислородную маску, т.к. кислород подаётся из бортовой системы, шланга длины не хватает, в носимой маленький запас.
Обычно, при использовании кислородного оборудования на такой высоте, нет каких то особых ощущений, если не напрягаться то вполне можно дышать и без оного, народ снимает..... но категорически запрещено снимать ВСЕМ ОДНОВРЕМЕННО кислородное оборудование.
У .... был случай, когда оператор не заметил, что у него закончился носимый баллон, а второй оператор был без маски, вовремя заметили, как они отрубились. Впечатление очень интересное, как будто то стартуешь на короткую дистанцию, только остановиться не можешь, испуг, потеря сознания.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15447
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#38 Сообщение Добавлено: 16-04-2018 21:15 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а):Я недавно был на 4800 ( здесь и здесь ) , так чувствовалось.
Это возраст и физическое состояние - лет 5 назад, в 50+, поднялся всего на 3700, так с 3000 почувствовал отдышку, шел по 20-30 метров с передыхом. Наверху ходил нормально, но быстро не мог. Пытался переночевать на 3200 - хрен, начинаешь засыпать, дыхание замедляется, воздуха не хватает, сердце начинает ломать грудную клетку. Так и промаялся... даже курс милдроната заблаговременно не помог.
А сын, 20 лет - фиг вам, и топал наверх бодро и там резвился и спал крепко.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#39 Сообщение Добавлено: 16-04-2018 21:28 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а): Ну а раз уж сегодня день космонавтики и мы затронули эту тему, то в космонавтике у американцев был такой принцип - низкое давление (поближе к вакууму для меньшей разницы), но больше кислорода в смеси.
Чистый кислород при 5 psi (0,345 bar).

Ответить