Глубоководный "Лошарик"

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#1 Сообщение Добавлено: 10-04-2018 19:57 Заголовок сообщения: Глубоководный "Лошарик"

17 часов назад, источник: Известия
Глубоководные войска
В Арктике развернули глубоководную дивизию, которая будет решать не только военные, но и гражданские задачи.
...
На Северном флоте создана глубоководная дивизия. В состав этого соединения входят малогабаритные атомные глубоководные станции (АГС), способные работать на глубинах до шести тысяч метров. Также в нем имеются субмарины — носители АГС и большое количество роботизированных подводных комплексов. Наиболее закрытое соединение в вооруженных силах фактически напрямую подчиняется министру обороны.
...
Формирование 29-й отдельной бригады было начато в 1979 году. Первые АГС она получила в 1981-м. В настоящее время, по данным открытых источников, 29-я дивизия имеет в своем составе уникальные АГС проектов «Кашалот», «Палтус» и «Калитка» (более известен как «Лошарик»). Также она располагает атомной подводной лодкой (АПЛ) «Подмосковье», переоборудованной в носитель для «Палтусов» и «Лошарика».
...
Предполагается, что глубоководная дивизия будет решать не только военные, но и гражданские задачи.
В числе последних, например, ведение геологоразведки на арктическом шельфе в интересах нефтяных и газодобывающих компаний, поиск затонувших на большой глубине предметов, мониторинг состояния подводных коммуникаций (трубопроводов, линий связи). В 2012 году «Лошарик» участвовал в экспедиции «Арктика-2012» — собирал образцы породы на больших глубинах.
...
Принятое на флоте неофициальное название «Лошарик» связано с необычной формой корпуса этих комплексов — это несколько соединенных между собой сфер.

https://news.mail.ru/politics/33114368/?frommail=1
...
Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали данную лодку «Лошариком» по аналогии с одним советским мультипликационным героем – лошадкой, которая была собрана из отдельных шариков. При этом технические характеристики лодки засекречены. По имеющейся в свободном доступе информации лодка имеет в длину до 79 метров. Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн. Глубоководная станция, по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов.
Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.
...
https://topwar.ru/24870-sekrety-losharika.html
И несколько картинок про "Лошарика" (АГС проекта 10831):

Изображение
Изображение

:) :D :lol:

Изображение
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 10-04-2018 22:25 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

И про что Вы хотели сказать?
Я вот 2 раза перечитал и не понял, о чём ВЫ хотели сказать или спросить?
Или просто название понравилось? Так я когда маленький был, точно знал как выглядел Лошарик и почему так назывался, и Капитошка ещё, и кот Стракаш
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 10-04-2018 23:32 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

NikKlim писал(а):И про что Вы хотели сказать?
Наверно, про подводные лодки и глубоководный флот. А Вы только свою знакомую лошадку из шариков заметили? :) :bud:
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#4 Сообщение Добавлено: 11-04-2018 00:06 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

А если внутри подводной лодки давление воздуха сильно повысить. Ну так. чтобы экипаж себя нормально чувствовал
Она глубже сможет погружаться?
Ныряю

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#5 Сообщение Добавлено: 11-04-2018 12:13 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а):А если внутри подводной лодки давление воздуха сильно повысить. Ну так. чтобы экипаж себя нормально чувствовал
Она глубже сможет погружаться?
Сможет и даже без повышения давления, главное что бы со всплытием проблем не возникло :D
На самом деле, если я правильно понял суть вопроса мне видится следующая картина. Каждая лишняя атмосфера внутреннего давления даст +10м к максимальной глубине погружения. После +20м к максималке и нахождения там более двух часов у экипажа начнутся не самые детские декомпрессионные обязательства со всеми вытекающими и чем глубже от максималки, тем более не детскими будут декообязательства.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 11-04-2018 19:21 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а):А если внутри подводной лодки давление воздуха сильно повысить. Ну так. чтобы экипаж себя нормально чувствовал
Она глубже сможет погружаться?
А если еще отсеки гелием надувать, то и прочный корпус не нужен :bee2:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 11-04-2018 23:09 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

arn писал(а):у экипажа начнутся не самые детские декомпрессионные обязательства
Ну а что, декообязательства? Домой путь не близкий, успеют рассытиться.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 11-04-2018 23:46 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Николай_68 писал(а):
arn писал(а):у экипажа начнутся не самые детские декомпрессионные обязательства
Ну а что, декообязательства? Домой путь не близкий, успеют рассытиться.
Тогда нужна телега к Лошарику с запасом баллонов и реагентов
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 04:22 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Андрей СПб писал(а):Тогда нужна телега к Лошарику с запасом баллонов и реагентов
Зачем? Всё в тушке! :wink:
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#10 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 09:40 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

лошарик нырялка, а не баллистическая лежалка
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8208
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 11:15 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

arn писал(а):Каждая лишняя атмосфера внутреннего давления даст +10м к максимальной глубине погружения.
А вот это вопрос к прочнистам, каковым я не являюсь ни разу. От чего зависит прочность - от разности давлений или от отношения? Если от отношения, то внутреннее давление в 2 атм удвоит максимальную глубину... 3 атм - утроит. В этом случае уже имеет смысл обсуждать, реально ли, поиграв газовым составом, снизить насыщение азотом до относительно безопасного и так далее. Ежели от разности - согласен, увеличение внутреннего давления даст крохи. Разве что только, послушав Рогозина, не залить заранее все внутренности лодки специально обученной жидкостью :lol: :lol:
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 13:18 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Павел.bard.ru писал(а):
arn писал(а):Каждая лишняя атмосфера внутреннего давления даст +10м к максимальной глубине погружения.
А вот это вопрос к прочнистам, каковым я не являюсь ни разу. От чего зависит прочность - от разности давлений или от отношения? Если от отношения, то внутреннее давление в 2 атм удвоит максимальную глубину... 3 атм - утроит. В этом случае уже имеет смысл обсуждать, реально ли, поиграв газовым составом, снизить насыщение азотом до относительно безопасного и так далее. Ежели от разности - согласен, увеличение внутреннего давления даст крохи. Разве что только, послушав Рогозина, не залить заранее все внутренности лодки специально обученной жидкостью :lol: :lol:
А зачем подводной лодке крепкий корпус?
Вы же не думаете что в ПЛ внутреннее давление уравнивают с внешним?
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#13 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 14:22 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

NikKlim писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):
arn писал(а):Каждая лишняя атмосфера внутреннего давления даст +10м к максимальной глубине погружения.
А вот это вопрос к прочнистам, каковым я не являюсь ни разу. От чего зависит прочность - от разности давлений или от отношения? Если от отношения, то внутреннее давление в 2 атм удвоит максимальную глубину... 3 атм - утроит. В этом случае уже имеет смысл обсуждать, реально ли, поиграв газовым составом, снизить насыщение азотом до относительно безопасного и так далее. Ежели от разности - согласен, увеличение внутреннего давления даст крохи. Разве что только, послушав Рогозина, не залить заранее все внутренности лодки специально обученной жидкостью :lol: :lol:
А зачем подводной лодке крепкий корпус?
Вы же не думаете что в ПЛ внутреннее давление уравнивают с внешним?
Путаете теплое и мягкое. Расчет самого корпуса идет исходя из того, какое давление внутри и снаружи. Если считать, что корпус внутренней сферы это толстенная оболочка, то там можно прийти к сумме или разнице давлений, смотря какие напряжения считаем. Если считаем, что тонкостенная, то по большому счету пофигу, какая там разница давлений. Смотрим где больше, дальше посчитав дельту понимаем с какой стороны оно работает, соотв оболочка работает на растяжение или сжатие, исходя из этого и пляшем дальше. В первом случае считаем на разрыв, во втором устойчивость к деформациям. Но если честно, я не знаю какими допущениями пользуются при расчете корпусов подлодок.
Последний раз редактировалось arn 12-04-2018 14:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8208
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 14:27 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

NikKlim писал(а):А зачем подводной лодке крепкий корпус?
Вы же не думаете что в ПЛ внутреннее давление уравнивают с внешним?
Конечно, нет :-) И про прочный корпус, конечно, знаю. Но здесь пошла речь о погружениях на 6 км, а это 600 атмосфер, не так ли? И это не батискаф типа Пикаровского, а вполне такая очень подводная лодка. Появилась мысль (Vaga) - может, поднять внутреннее давление для частичной компенсации внешнего? Естественно, если прочность прочного корпуса (извините за тавтологию) зависит от разности давлений, пара-тройка избыточных внутренних ничего на фоне 600 внешних не даст, как правильно написал arn. А вот если прочность зависит от отношения давлений, то 600/1 и 600/3 - уже сильная разница. Вопрос к прочнистам...
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#15 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 14:33 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Павел.bard.ru писал(а):
NikKlim писал(а):А зачем подводной лодке крепкий корпус?
Вы же не думаете что в ПЛ внутреннее давление уравнивают с внешним?
Конечно, нет :-) И про прочный корпус, конечно, знаю. Но здесь пошла речь о погружениях на 6 км, а это 600 атмосфер, не так ли? И это не батискаф типа Пикаровского, а вполне такая очень подводная лодка. Появилась мысль (Vaga) - может, поднять внутреннее давление для частичной компенсации внешнего? Естественно, если прочность прочного корпуса (извините за тавтологию) зависит от разности давлений, пара-тройка избыточных внутренних ничего на фоне 600 внешних не даст, как правильно написал arn. А вот если прочность зависит от отношения давлений, то 600/1 и 600/3 - уже сильная разница. Вопрос к прочнистам...
По общему сопромату все будет линейно как я описал. Но на самом деле вопрос действительно к профильным прочнистам там есть ряд нюансов, какой оболочкой надо задаваться и может какие еще нюансы есть при расчете оболочек когда дельта к порядку подходит плотненько так.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#16 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 15:49 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Павел.bard.ru писал(а):А вот если прочность зависит от отношения давлений, то 600/1 и 600/3...
:shock: :shock: :shock: Это как это... :roll: :roll: :roll:
Это ж просто страшно себе представить что будет если откажать воздух из внутренних отсеков, 600/0,1; 600/0,01; 600/0,001 - это ж катастрофа будет, страааашная катастрофа. Да что там подводная лодка! Берём обычную стеклянную колбу термоса с толщиной стенок в миллиметр и к вакуумному насосу её - откачиваем до 0,00000001 атмосферы и, вуаля, 1/0,00000001.
Издеваетесь товарищи... :evil:



P.S. И B.M., специалист по лобовой броне, ушёл... :cry:

P.P.S. Дискуссию на "дайверском" форуме практичнее было бы направить вовнутрь организма. Ну, например, порассуждать о том, что влияет не на разрушение толстенного металлического шара, а на образование малюсенького воздушного. Скачок разности давлений или скачок отношения давлений приводит к образованию воздушного пузырька в мозгу дайвера, неконтролируемого всплывающего в состоянии глубокого азотного наркоза и размышляющего при этом о судьбе подводной лодки в суровых степях Украины.

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 17:23 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#18 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 17:44 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

1 мм рт.ст.~ 0.0013 бар

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#19 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 17:44 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Это мания величия. Сказано ж было -
BKC писал(а):Берём обычную стеклянную колбу термоса
:wink:
А если вернуться к тем, кто оставлен в подводной лодке, то разрушители легенд могли откачать цистерну не до четверти атмосферы, а до одной десятой атмосферы, 0,01, 0,001 атмосферы и даже до уже обсуждённой выше 0,0000001 атмосферы - видимый эффект был бы точно таким же, несмотря на изменение отношения давлений "снаружи/внутри" от 1/0,25=4 до 1/0,0000001=10000000.


P.S. Терминология: откачивание воздуха из цистерны НЕ влияет на её прочность - изменяется нагрузка на стенки, а не прочность конструкции. ПМСМ, конечно... :wink:

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#20 Сообщение Добавлено: 12-04-2018 20:16 Заголовок сообщения: Re: Глубоководный "Лошарик"

Vaga писал(а):А если внутри подводной лодки давление воздуха сильно повысить. Ну так. чтобы экипаж себя нормально чувствовал
Она глубже сможет погружаться?
С точностью до наоборот, эту процедуру давно и постоянно используют в авиации и космонавтике под названием "наддув кабины". :)
Отчего у многих закладывает уши при взлет-посадке.
На форуме есть люди, которые компетентно могут пояснить взаимосвязь между необходимостью наддува и конструктивными ограничениями корпусов ПА.
Правда, там перепад макс. в 1 атм. :lol: Но, дело же в принципе :wink:
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Ответить