Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
XEL
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05-04-2012 20:00

#21 Сообщение Добавлено: 05-09-2019 07:45 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Там еще люк над третьим уровнем коек, если не ошибаюсь в середине сзади, правда ночью и возможно в темноте найти проблематично.

На тему защиты оператора и подобных лодок- так здесь других- то и нет. Себестоимость выхода лодки достаточно велика и реального дохода особо не приносит, а еще поднимать цену уже никак.
Conception, к примеру, еще был вполне средним без отдельных state rooms, но на многих других условия более спартанские: вместо центральной воздуха- вентилятор на полу в конце bunk room.
Хожу на подобных лодках достаточно часто и как пассажир и членом команды, хотя многодневные, стараюсь избегать преимущественно из-за уровня окружающего храпа.

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#22 Сообщение Добавлено: 05-09-2019 10:39 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Андрей СПб писал(а):
04-09-2019 20:00
Вот описание американца, как пожар обсуждается в США
интересна динамика дискуссии (70 страниц пока) на Скубаборде. Калифорнийская общественность стеной встала на защиту этого оператора и его команды, мол мы тут так ныряем, всем остальным не понять.
Остальные им указывают на явные недочеты в дизайне этой (и двух других похожих) лодок этого оператора, а им все божья роса. Особенно меня добивает люк полметра на полметра над третьей койкой, который владелец компании, а также все его защитники, уверенно называют полноценным запасным выходом.
Стокгольмский синдром.
Ну, не совсем. Все-таки подавляющее большинство участников обсуждения пишут о том, что лодка прошла все сертификации и имела все разрешения. Т.е. оператор и его команда выполнили все требования властей. Так что вопросы возникают, но не к оператору, а к властям - в части необходимости ужесточать требования, если их соблюдения недостаточно для безопасности.
My head's underwater but I'm breathing fine...

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#23 Сообщение Добавлено: 05-09-2019 15:32 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
05-09-2019 00:34
Стащил со Scubaboard:
"Послойный/попалубный" разрез этой лодки.
Из кубрика ведёт наверх только один трап - в салон/камбуз, через который нужно пробежать к выходу на заднюю (водолазную) палубу. :cry:
За картинку с разрезом спасибо! Но за заднюю палубу - фи, коллега :mrgreen: :)
Все-таки, палуба кормовая, а точнее - ют.
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Аватара пользователя
SWERSH
Участник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 15-07-2018 01:19
Откуда: Arcachon, France

#24 Сообщение Добавлено: 05-09-2019 17:04 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Да нормальный бот. Всех устраивал.
Вот почему баллон газовый рванул- это действительно вопрос и, скорее всего, нарушение ТБ :-(

BKC
Активный участник
Сообщения: 15176
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#25 Сообщение Добавлено: 05-09-2019 19:26 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

SWERSH писал(а):
05-09-2019 17:04
Вот почему баллон газовый рванул - это действительно вопрос...
Почему Вы решили, что газовый баллон рванул - это действительно вопрос... Где прочитали?

Aquasaur писал(а):
05-09-2019 15:32
...фи, коллега...
Это очень существенно в обсуждении - это всё меняет для отрезанных огнём людей.
Ничто человеческое нам не чуждо :oops: особенно в ночи, а спасение находилось-таки именно позади шкафута.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#26 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 09:49 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
05-09-2019 19:26
а спасение находилось-таки именно позади шкафута.
Спасение куда?? В горящую кают-компанию, через ВСЮ которую надо пробежать на корму
Конструктора судна считали что пожар возможен только в моторном отсеке. Горячее пищеприготовление не проектировалось, но по факту использовалось
Kenia писал(а):
05-09-2019 10:39
Все-таки подавляющее большинство участников обсуждения пишут о том, что лодка прошла все сертификации и имела все разрешения. Т.е. оператор и его команда выполнили все требования властей. Так что вопросы возникают, но не к оператору, а к властям - в части необходимости ужесточать требования, если их соблюдения недостаточно для безопасности.
Вот об этом и пишу - набить 35 человек в трехярусные койки у мотора, отчитаться для сертификации аварийным выходом 0,5*0,5 метра и сверху поставить кухню с газовым баллоном - это плавучий крематорий за 750 долларей с каждого.
Какая разница - газ на кухне или розлив топлива-масла в моторном отсеке или зарядка аккумов
Еще шокирует что пишут
Conception, к примеру, еще был вполне средним без отдельных state rooms, но на многих других условия более спартанские: вместо центральной воздуха- вентилятор на полу в конце bunk room.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
GeorgeYu
Активный участник
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#27 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 11:55 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Ну учитывая например что у нас разница в доходах с американцами раз в 10 я бы не отказался на таком корыте на 3 дня по теплому морю сходить за 5 тысяч рублей... а то тут у нас на Ладогу за 15 на 2 дня предлагают ...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#28 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 12:05 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
06-09-2019 11:55
Ну учитывая например что у нас разница в доходах с американцами раз в 10
Это конечно круто вброшено, в совковом еще духе "тыквы слаще за бугром" :shock:
Вчера в контору безработная тетка на менагера пришла, менагером ранее работала - услышала что 40 тр и ушла, не хочет за 800 баксов работать...

Средняя зп брутто в США думаю около 4-5 т. долларей, вычти отсюда 33% подоходника.
Люди там весьма не жирно живут, коли на трехярусные койки в трюме с общим санузлом соглашаются

ЗЫ Погуглил, да, примерно так и есть, даже чуть ниже оказалась https://hochusvalit.com/ssha/zarplata-v-ssha#ggl-2
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
GeorgeYu
Активный участник
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#29 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 12:51 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Андрей СПб писал(а):
06-09-2019 12:05

Средняя зп брутто в США думаю около 4-5 т. долларей, вычти отсюда 33% подоходника.
во-первых с 4-5 тысяч не будет 33% подоходника , общий налог с такой суммы после вычета всех расходов составит процентов 15

во вторых
Средний доход населения России в 2018 году составил 32 635 рублей в месяц (около 520 $)
что и есть практически искомые 10 раз
Люди там весьма не жирно живут, коли на трехярусные койки в трюме с общим санузлом соглашаются
Бедность тут совершенно не при чем
просто поменьше понтов там у людей
по мне тоже лучше съездить 2 раза по 750 чем 1 раз за 1500
главное чтобы чисто было и нырялка хорошая

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#30 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 13:05 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

RiP


///////////////////

как всегда, стали считать "среднюю температуру по больнице", зарплаты итп совершенно забывая что повседневные расходы совершенно другие и зарплата "в 10 раз выше" совершенно не означает что уровень жизни в те же 10 раз выше. Бессмысленный спор ...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#31 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 13:16 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Dm333 + 100500, почему и пишу что прет глухой совок "за бугром тыквы всегда слаще"
Думал отмер он, а жив курилка... вроде народ по забугорью катается, а кроме зп и цены на пиво ничего не видит :oops:
GeorgeYu писал(а):
06-09-2019 12:51
Андрей СПб писал(а):
06-09-2019 12:05
Средняя зп брутто в США думаю около 4-5 т. долларей, вычти отсюда 33% подоходника.
во-первых с 4-5 тысяч не будет 33% подоходника , общий налог с такой суммы после вычета всех расходов составит процентов 15
Вы чем фантазировать, по ссылке пройдите, там о налоге все написано :wink:
Суммируя все налоги (федеральные, местные), в среднем американские работники отчисляют в пользу государства около 31,7% от годовой заработной платы.
Да и личный опыт - работал в США, коммуналку, квартиру и машину мне универ оплачивал напрямую, но с зарплаты в 1200 долларов я 33% платил.
Пока не нашел закон о налогообложении нерезидентов, ткнул в него - и мне обнулили подоходник и вернули удержанное :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
GeorgeYu
Активный участник
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#32 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 13:38 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

не надо свои влажные фантазии приписывать другим людям
я нигде не писал что гдето лучше и слаще
то что зп выше в 10 раз это факт , особенно учитывая как у нас считается , зп главврача миллион а медсестры 10 тысяч а средняя у них 505 тысяч на двоих
кораблик за 750 на 3 дня это недорого для Америки
для людей которым не личные туалеты нужны с хрустальным унитазом а нырялка
много раз в плацкарте на юг ездил и жив пока , там на 56 человек 2 туалета и без душа ...
у нас таких предложений не наблюдаю ....
про это и писал ....
все остальное , повторю , влажные фантазии цитирующих ...

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 13:54 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
06-09-2019 13:38
для людей которым не личные туалеты нужны с хрустальным унитазом а нырялка
много раз в плацкарте на юг ездил и жив пока , там на 56 человек 2 туалета и без душа ...
Солидарен.
Мы так однажды с женой в сафари по югу Таиланда ходили, кидал ссылку на описание процесса - трети дайверов вообще места в каютах не нашлось, спали на палубе, 2 туалета на 30 человек, воды нет ни в раковине, ни в душе, только в туалетной подмывалке. Но нырялка классная! Вспоминаем с удовольствием до сих пор. Да, сафари-бот через пару лет после нашего путешествия сгорел, на Тетисе был отчет "Голой жопой в мокрую воду с горящего сафарийника".
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

bmekler
Активный участник
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15-11-2017 00:05
Откуда: Israel

#34 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 17:25 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Андрей СПб писал(а):
06-09-2019 09:49
Вот об этом и пишу - набить 35 человек в трехярусные койки у мотора, отчитаться для сертификации аварийным выходом 0,5*0,5 метра и сверху поставить кухню с газовым баллоном - это плавучий крематорий за 750 долларей с каждого.
Какая разница - газ на кухне или розлив топлива-масла в моторном отсеке или зарядка аккумов
На скубаборде писали что газа там не было, готовили на электроплите.

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#35 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 18:09 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
05-09-2019 19:26
Aquasaur писал(а):
05-09-2019 15:32
...фи, коллега...
Это очень существенно в обсуждении - это всё меняет для отрезанных огнём людей.
Ничто человеческое нам не чуждо :oops: особенно в ночи, а спасение находилось-таки именно позади шкафута.
Ладно, не буду занудой. Сам смущаюсь от того, что "задняя палуба" спровоцировала улыбку, неуместную :oops: при обсуждении этой трагической истории.

А если по делу, то на этом самом разрезе заметил непонятное :?: отсутствие прохода в переборке между спальным кубриком и душевой, где имеется отдельный трап. Случись пожар не на камбузе, а в двигательном отсеке, то эвакуация пошла бы быстрее по двум трапам.

И в данном случае, когда огонь заблокировал путь наверх, проход в душевую дал бы доступ к гидросистеме и хоть какой-то шанс прорваться с использованием воды.

Изображение
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

BKC
Активный участник
Сообщения: 15176
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#36 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 20:59 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Aquasaur писал(а):
06-09-2019 18:09
...отсутствие прохода в переборке между спальным кубриком и душевой, где имеется отдельный трап. Случись пожар не на камбузе, а в двигательном отсеке, то эвакуация пошла бы быстрее по двум трапам.
Она в любом случае пошла бы быстрее...

Меня вот ещё что немного удивило... (вспоминал как сам жил в трюмной каюте, да с винтовой лесенкой, ведущей наверх в салон...)
У них оба трапа выходят практически к борту (не в середину салона). Из всех соображений, казалось бы, разумно иметь выходы прямо на палубу в этом месте. И из душа разумно на палубу попадать, минуя салон. И с палубы в душ. Ну и в случае эвакуации (затопление, пожар) - более быстрый выход из надстройки...




P.S.
Aquasaur писал(а): Ладно...
Это хорошо, что у нас одинаковое отношение и к тому и другому слову...

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#37 Сообщение Добавлено: 06-09-2019 22:11 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
06-09-2019 20:59
...
Из всех соображений, казалось бы, разумно иметь выходы прямо на палубу в этом месте. И из душа разумно на палубу попадать, минуя салон. И с палубы в душ. Ну и в случае эвакуации (затопление, пожар) - более быстрый выход из надстройки...
...
В принципе не вижу препятствий для подобной компоновки бота. На нижней палубе - сразу после двигательного отсека соорудить душевую с трапом к дайверской снаряге и переборкой с проходом в кубрик. А из кубрика, второй трап в салон (не на камбуз). От такой перемены мест "слагаемых" объем внутреннего пространства сильно не изменился бы, а вот конфигурация бота в целом стала бы и безопасней и удобней. И работающие движки не сотрясали бы переборку спального кубрика, будь "прокладкой" душевой отсек.
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

BKC
Активный участник
Сообщения: 15176
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#38 Сообщение Добавлено: 07-09-2019 17:45 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Aquasaur писал(а):
06-09-2019 22:11
BKC писал(а):
06-09-2019 20:59
...выходы прямо на палубу в этом месте. И из душа разумно на палубу попадать, минуя салон. И с палубы в душ. Ну и в случае эвакуации (затопление, пожар) - более быстрый выход из надстройки...
В принципе не вижу препятствий для подобной компоновки бота...
Ну я то имел в виду, что такой выход мог быть сделан без существенных переделок уже существующего бота - вроде как удобнее было бы. Особенно при таком количестве людей на лодке.

Впрочем... это очень актуальные предложения для бота, которого уже нет... :(

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#39 Сообщение Добавлено: 07-09-2019 20:23 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
06-09-2019 13:38
кораблик за 750 на 3 дня это недорого для Америки
....
все остальное , повторю , влажные фантазии цитирующих ...
Ну чтоб не "влажные" фантазии, то вот отзыв чуть выше, что 750 за три дня даже высоковаты
XEL писал(а):
03-09-2019 22:17
Единственно что цены на Truth Aquatics всегда кусались: раскрученная (и крупнейшая- 3 лодки) фирма, ориентированная в основном на север- Силиконовую Долину.
Так что "влажные фантазии" на вашей стороне :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#40 Сообщение Добавлено: 07-09-2019 20:25 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

bmekler писал(а):
06-09-2019 17:25
На скубаборде писали что газа там не было, готовили на электроплите.
И с того же скубаборда взята вот эта фото, где готовят на газовом гриле :wink:
Оригинал фото с сайта фирмы-организатора
Изображение
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить