Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#61 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 21:40 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
В салоне нет дверей а по лету и форточки были нараспашку стопудово.
А в трюме эти датчики нужны были как мертвому укол.
Если говорить именно об этих лодках, то вот были выложены два фильма.
Asty писал(а):
09-09-2019 16:40
Видео обзор яхты.
Там не тропики - там всегда достаточно холодная вода и вечером, на ночь форточки и двери (которые есть), наверняка, прикрываются. Особенно если ветренно. А при полном штиле дым будет и при всём нараспашку.
В трюм дым притащило бы вентиляцией. Но, да, в лодочном исполнении сигнализация должна реветь во всех помещениях при срабатывании любого датчика.
В любом случае, такая сигнализация практически ничего не стоит по меркам бизнеса.


P.S. На scubaboard говорят, что при инспекции Vision (однотипной лодки, показанной в приведённых фильмах), обнаружен только один детектор в спальном помещении. Т.е. при пожаре наверху и "удачном" ветре детектор не разбудит пока там не разгорится... вот так как горело.

Navigare
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#62 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 23:31 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Кормовая палуба в морской терминологии называется poop deck. Aft употребляется как кормовая часть судна

Если углубиться в историю — почти после каждого происшествия на море где гибло много людей вводились новые правила. Так после Титаника суда обязали иметь плавсредства для ВСЕХ пассажиров и членов экипажа. До этой аварии этот не являлось обязательным. После того как затонул паром Эстония - были внедрены поправки к требования закрытия носовых Пожарная сигнализация на судне - базовый элемент который проверяется почти всеми проверками (а американский coast guard одна из очень строгих инспекций). Просто скорее всего из за возраста судна классификационное общество закрыло глаза на отсутствие нормальных путей эвакуации (судно то строилось не как дайв бот)

Очень хочется чтобы данный инцидент инициировал пересмотр мер безопасности на подобных судах

А то «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»
Live to dive,
Dive to live

Asty
Активный участник
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#63 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 12:13 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
09-09-2019 21:40
P.S. На scubaboard говорят, что при инспекции Vision (однотипной лодки, показанной в приведённых фильмах), обнаружен только один детектор в спальном помещении. Т.е. при пожаре наверху и "удачном" ветре детектор не разбудит пока там не разгорится... вот так как горело.
На сайте с описанием судна упомянута фиксированная система пожаротушения в машинном отделении CO2 (Fixed CO2 engine room fire suppression system). Про детекторы дыма не написано.
https://www.truthaquatics.com/conception/
Navigare писал(а):
09-09-2019 23:31
Пожарная сигнализация на судне - базовый элемент который проверяется почти всеми проверками (а американский coast guard одна из очень строгих инспекций). Просто скорее всего из за возраста судна классификационное общество закрыло глаза на отсутствие нормальных путей эвакуации (судно то строилось не как дайв бот)
По-моему, требования к судам ранжируются в зависимости от их размера и удаленности плавания.

По моим воспоминаниям, на пароме (Викинг Лайн) в каютах были датчики дыма. По крайней мере нас заранее предупреждали чтобы никто не вздумал курить в каютах. Датчики сработают и будет штраф. И еще запрещали пользоваться кипятильниками.
Про егмпетские яхты ничего такого не помню, не обратила внимания.
Последний раз редактировалось Asty 10-09-2019 13:01, всего редактировалось 1 раз.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#64 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 12:51 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
BKC писал(а):
09-09-2019 20:55
Почему в открытом - в салоне, в трюме. Эти детекторы начинают орать буквально через несколько секунд.
В салоне нет дверей а по лету и форточки были нараспашку стопудово
Датчики дыма ставят вне зависимости от того распахнуты форточки с дверями или нет. Их устанавливают там, где наиболее вероятен пожар (есть нагревание, открытый огонь). Например, в кухне. И не устанавливают там, где возможны ложные срабатывания (например от пара в душе).

А открытые форточки с дверями, в реальности, лишь ухудшают положение. Потому что через них к очагу горения притекает свежий воздух. И пожар усиливается.

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
А в трюме эти датчики нужны были как мертвому укол
Что значит мертвому укол? Разве в трюме не может начаться пожар? Или с вашей точки зрения пожар в трюме не надо обнаруживать и тушить?

К вашему сведению, в трюме судна находится одно из самых опасных помещений (с точки зрения пожара) - машинное отделение. Установка датчиков там более чем целесообразна.

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
Может комуто повезло и умер во сне а не разбуженный воплями датчика..
У вас странные представления о везении. По вашему, умереть - это везение? Везение - это когда пожар рано обнаружили и потушили до момента разгорания. И когда никто не погиб.

BKC
Активный участник
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#65 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 14:43 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Asty писал(а):
10-09-2019 12:13
BKC писал(а):
09-09-2019 21:40
Но, да, в лодочном исполнении сигнализация должна реветь во всех помещениях при срабатывании любого датчика.

P.S. На scubaboard говорят, что при инспекции Vision (однотипной лодки, показанной в приведённых фильмах), обнаружен только один детектор в спальном помещении. Т.е. при пожаре наверху и "удачном" ветре детектор не разбудит пока там не разгорится... вот так как горело.
На сайте с описанием судна упомянута фиксированная система пожаротушения в машинном отделении CO2 (Fixed CO2 engine room fire suppression system). Про детекторы дыма не написано.
1:25 мин. упоминание о детекторе, не соединённом с рубкой для оповещения

...в феврале прошёл инспекцию, требующую наличие детекторов дыма и огнетушителей...



P.S. Интернет - это нечто. Уже есть статья в Wikipedia и уже переведена на несколько языков.

Navigare
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#66 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 19:06 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

По-моему, требования к судам ранжируются в зависимости от их размера и удаленности плавания
To Asty: Все правильно пишите. Ещё от типа судна. Например на пассажирских судах требования жёстче. А пассажирские — это от 12 пассажиров и более. Так что самое время пересмотреть стандарты и обязать устанавливать пожарную сигнализацию в бОльшем количестве помещений

В Германии например датчик дыма обязан быть в каждой спальне, детской и коридоре ведущем к дверям. Это минимум. Без этого страховая не будет страховать либо может отказаться возмещать ущерб
Live to dive,
Dive to live

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 19:23 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Navigare писал(а):
10-09-2019 19:06
По-моему, требования к судам ранжируются в зависимости от их размера и удаленности плавания
To Asty: Все правильно пишите. Ещё от типа судна. Например на пассажирских судах требования жёстче. А пассажирские — это от 12 пассажиров и более. Так что самое время пересмотреть стандарты и обязать устанавливать пожарную сигнализацию в бОльшем количестве помещений

В Германии например датчик дыма обязан быть в каждой спальне, детской и коридоре ведущем к дверям. Это минимум. Без этого страховая не будет страховать либо может отказаться возмещать ущерб
Да, только это автономный датчик извещатель, с котором батарейки можно не менять. он покрякаем некоторое время и затихнет, хотя и есть в наличии.
Стоят кстати копейки. Я снял у себя дома, устал менять батарейки.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

Asty
Активный участник
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#68 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 20:34 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Navigare писал(а):
10-09-2019 19:06
По-моему, требования к судам ранжируются в зависимости от их размера и удаленности плавания
To Asty: Все правильно пишите. Ещё от типа судна. Например на пассажирских судах требования жёстче. А пассажирские — это от 12 пассажиров и более. Так что самое время пересмотреть стандарты и обязать устанавливать пожарную сигнализацию в бОльшем количестве помещений
Если посмотреть ссылку, приведенную ВКС, то выясняется, что в США пожарные правила для судов типа Концепшен не менялись с 1978 года.

Вот еще на эту же тему
https://www.maritime-executive.com/arti ... -boat-fire
Перевод:
Горючие материалы
Концепцией была пассажирским судном, построенным из стекловолокна в 1981 году. Береговая охрана США классифицирует стекловолоконный ламинат (армированный волокном пластик) как горючий материал. При предыдущих пожарах пассажирские суда со стеклопластиковым корпусом сгорали до ватерлинии.
Недавние проверки Береговой охраны определили, что Концепция полностью соответствует всем действующим нормам, включая требования противопожарной защиты. Эти правила не требуют, чтобы суда ее размера строились из негорючих конструкционных материалов, как это требуется в соответствии с федеральным и международным законодательством для крупных пассажирских судов.
Такие пассажирские суда как Conception (подглавы T - менее 100 GT, менее чем с 49 пассажирами) - могут использовать стекловолоконные материалы для корпуса, палуб, переборок и надстроек. Федеральные требования к строительству судов из стекловолокна Subchapter T являются правилами класса и были в последний раз пересмотрены в 1978 году.


А системы пожаротушения у судов такого типа обязательны только в машинной отделении. Из-за таких низких требований уже бывали ЧП. Судно аналогичного типа 'Island Lady' во Флориде полностью сгорело 14 января 2018 года. Но поскольку пожар произошел днем, то погиб всего один человек. https://safety4sea.com/ntsb-releases-of ... f-florida/

Navigare
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#69 Сообщение Добавлено: 10-09-2019 22:21 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Но поскольку пожар произошел днем, то погиб всего один человек.
Наверное в этом и «проблема» — «всего» один

Сейчас три десятка.

Когда счёт перейдёт на сотню (не дай бог) может и задумаются

Не помню как египетских лодках, скоро поеду, проверю

Ещё момент на который хотел бы обратить внимание: на сервисе Airbnb наличие датчика дыма и угарного газа указываются. Наверное для кого то это важно раз их указывают наравне с кофеварками и стиральными машинами. Может и на сафарийных яхтах появится такая информация — а дальше личное дело каждого
Live to dive,
Dive to live

GeorgeYu
Участник
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#70 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 05:58 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Asty писал(а):
10-09-2019 12:51
GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
BKC писал(а):
09-09-2019 20:55
Почему в открытом - в салоне, в трюме. Эти детекторы начинают орать буквально через несколько секунд.
В салоне нет дверей а по лету и форточки были нараспашку стопудово
Датчики дыма ставят вне зависимости от того распахнуты форточки с дверями или нет. Их устанавливают там, где наиболее вероятен пожар (есть нагревание, открытый огонь). Например, в кухне. И не устанавливают там, где возможны ложные срабатывания (например от пара в душе).

А открытые форточки с дверями, в реальности, лишь ухудшают положение. Потому что через них к очагу горения притекает свежий воздух. И пожар усиливается.

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
А в трюме эти датчики нужны были как мертвому укол
Что значит мертвому укол? Разве в трюме не может начаться пожар? Или с вашей точки зрения пожар в трюме не надо обнаруживать и тушить?

К вашему сведению, в трюме судна находится одно из самых опасных помещений (с точки зрения пожара) - машинное отделение. Установка датчиков там более чем целесообразна.

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 21:07
Может комуто повезло и умер во сне а не разбуженный воплями датчика..
У вас странные представления о везении. По вашему, умереть - это везение? Везение - это когда пожар рано обнаружили и потушили до момента разгорания. И когда никто не погиб.
Букв много
За ними ускользает смысл
Переворот в естествознании, открытые окна и двери раздувают пожар...
Надо же...
Хоть обвешайся сигнализациями
В данном конкретном случае это бы ничего не изменило
Полыхнуло у единственного выхода
Быстро ярко жарко
С выделением клубов ядовитого дыма от пластика
Один вдох и адский приступ

Можно просто не ездить
Можно ездить дорого в палубные каюты с сигнализацией
Можно спать на палубе
Полез в трюм с единственным выходом - помолись за то что утром проснешься....

Аватара пользователя
Aquasaur
Участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#71 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 16:07 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Asty писал(а):
10-09-2019 20:34
...
Вот еще на эту же тему
https://www.maritime-executive.com/arti ... -boat-fire
Перевод:
Горючие материалы
Концепцией была пассажирским судном, построенным из стекловолокна в 1981 году. Береговая охрана США классифицирует стекловолоконный ламинат (армированный волокном пластик) как горючий материал. При предыдущих пожарах пассажирские суда со стеклопластиковым корпусом сгорали до ватерлинии.
Недавние проверки Береговой охраны определили, что Концепция полностью соответствует всем действующим нормам, включая требования противопожарной защиты. Эти правила не требуют, чтобы суда ее размера строились из негорючих конструкционных материалов, как это требуется в соответствии с федеральным и международным законодательством для крупных пассажирских судов.
Такие пассажирские суда как Conception (подглавы T - менее 100 GT, менее чем с 49 пассажирами) - могут использовать стекловолоконные материалы для корпуса, палуб, переборок и надстроек. Федеральные требования к строительству судов из стекловолокна Subchapter T являются правилами класса и были в последний раз пересмотрены в 1978 году.

...
Обычно стекловолоконным изделиям нужна хорошая "растопка" для возгорания.
По все видимости здесь она имелась в изобилии. И "дрова" были не только на камбузе, но и в спальном кубрике.

Вот они - штабеля деревянных :!: каркасов и белье/матрасы с занавесками на койках:

Изображение
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Аватара пользователя
hotpan
Участник
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 02-12-2015 15:08
Откуда: Москва

#72 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 16:25 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Aquasaur писал(а):
11-09-2019 16:07

Обычно стекловолоконным изделиям нужна хорошая "растопка" для возгорания.
По все видимости здесь она имелась в изобилии. И "дрова" были не только на камбузе, но и в спальном кубрике.

Вот они - штабеля деревянных :!: каркасов и белье/матрасы с занавесками на койках:

Изображение
Да уж, напоминает, как бы помягче выразиться, плацкарт жесткий. Нужно каждый день на дайвинге так уматываться, чтобы было желание поспать в таком колхозе) Ну а про противопожарную безопасность в этой ситуации речь можно и не заводить

BKC
Активный участник
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#73 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 19:47 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 05:58
Asty писал(а):
10-09-2019 12:51
А открытые форточки с дверями, в реальности, лишь ухудшают положение. Потому что через них к очагу горения притекает свежий воздух.
Переворот в естествознании, открытые окна и двери раздувают пожар...
Надо же...
Ну и?...
Сказавши "А" (о естествознании), скажите и "Б" - прикиньте сколько топлива (столов-диванов-кресел) может сгореть в закрытом салоне. И это будет (или не будет) убедительно. А иначе, да, просто много бессмысленных букв получается...

Aquasaur писал(а):
11-09-2019 16:07
Обычно стекловолоконным изделиям нужна хорошая "растопка" для возгорания.
По все видимости здесь она имелась в изобилии. И "дрова" были не только на камбузе, но и в спальном кубрике.
Есть надежда, что какой-то ответ об очаге возгорания будет дан расследованием, проводимым ихней NTSB, National Transportation Safety Board. (Хотя... надежда слабая, учитывая степень разрушений.)

Но почему-то кажется, что очаг возгорания не мог находиться в кубрике. Если это не взрыв газа или разлив бензина (именно бензина, а не дизельного топлива), то сильный пожар разгорается не мгновенно. В кубрике хоть кто-то, но проснулся бы и успел поднять тревогу.

BKC
Активный участник
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#74 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 20:03 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

hotpan писал(а):
11-09-2019 16:25
Да уж, напоминает, как бы помягче выразиться, плацкарт жесткий. Нужно каждый день на дайвинге так уматываться, чтобы было желание поспать в таком колхозе)...
Ну... конечно же, сытый голодного не разумеет (С)
Ваше размышление скорее относится к теме из вот этой темы новичкого раздела:
viewtopic.php?f=25&p=1571565#p1571565

Могу предположить, что Вы начали свои погружения в (i) курортных морях (ii) комфортных условиях.
Не стану останавливаться на том, как "мы" ездили в экспедиции и жили в до-дайверские времена. Этот кубрик - просто шикарная общага! А эти лодки-то и организация выездов - именно с тех времён, когда не было у нас "дайвинга", а было только подводное плавание. (У них всегда было слово diving, но сути не меняет.)
Не у всех есть средства на выезды в отдельных кондиционированных каютах со стюардами, ежедневной приборкой и пивом в холодильнике на верхней палубе. Да и не знаю я есть ли/распространены ли там комфортабельные лодки, выходящие только на два-три выходных дня.
Люди хотят погружаться ибо любят они это дело. И не все, далеко не все из них, могут позволить себе швыряться деньгами за койку - одно дело неизбежные платы за лодку/выход и совсем другое дело за комфорт. Ну и...
hotpan писал(а):
11-09-2019 16:25
Ну а про противопожарную безопасность в этой ситуации речь можно и не заводить.
Это почему это? :shock: :roll:

Аватара пользователя
hotpan
Участник
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 02-12-2015 15:08
Откуда: Москва

#75 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 20:42 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
11-09-2019 20:03
Ну... конечно же, сытый голодного не разумеет (С)
Ваше размышление скорее относится к теме из вот этой темы новичкого раздела:
viewtopic.php?f=25&p=1571565#p1571565

Могу предположить, что Вы начали свои погружения в (i) курортных морях (ii) комфортных условиях.
Не стану останавливаться на том, как "мы" ездили в экспедиции и жили в до-дайверские времена. Этот кубрик - просто шикарная общага! А эти лодки-то и организация выездов - именно с тех времён, когда не было у нас "дайвинга", а было только подводное плавание. (У них всегда было слово diving, но сути не меняет.)
Не у всех есть средства на выезды в отдельных кондиционированных каютах со стюардами, ежедневной приборкой и пивом в холодильнике на верхней палубе. Да и не знаю я есть ли/распространены ли там комфортабельные лодки, выходящие только на два-три выходных дня.
Люди хотят погружаться ибо любят они это дело. И не все, далеко не все из них, могут позволить себе швыряться деньгами за койку - одно дело неизбежные платы за лодку/выход и совсем другое дело за комфорт. Ну и...
Что? Продолжение про то, что давайте уважать мнение другого участника конференции? Отлично, я согласен)
Дайвинг - это фан, ПМСМ. И пусть им остается! Есть еще такое понятие, как "водолаз", и это сильно другое. Знакомый рассказывал, как он бил морду напарнику, который потянул за линь, привязанный к его руке, когда он был под водой, в узости, в рубке потопленного корабля, и "распял его как лягушку, потому что он другой рукой (сухим ГК) зацепился за часть корабля. И тянул его так минут двадцать, пока товарищ не изловчился сам обрезать линь. Бил нещадно
BKC писал(а):
11-09-2019 20:03
Это почему это? :shock: :roll:
Потому, что привело к тому, что собственно и случилось. Там материалы горят как порох. Шторки и т.п.

Аватара пользователя
Aquasaur
Участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#76 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 22:07 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
11-09-2019 19:47
...
Aquasaur писал(а):
11-09-2019 16:07
Обычно стекловолоконным изделиям нужна хорошая "растопка" для возгорания.
По всей видимости здесь она имелась в изобилии. И "дрова" были не только на камбузе, но и в спальном кубрике.
...
Но почему-то кажется, что очаг возгорания не мог находиться в кубрике. Если это не взрыв газа или разлив бензина (именно бензина, а не дизельного топлива), то сильный пожар разгорается не мгновенно. В кубрике хоть кто-то, но проснулся бы и успел поднять тревогу.
Почти уверен, что очаг был не в кубрике. Но там было достаточно "дров" для погребального костра, спалившего не только тела запертых там людей (скорей всего они задохнулись раньше, чем сгорели), но и стеклопластиковый корпус бота аж по самую ватерлинию.
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

GeorgeYu
Участник
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#77 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 22:16 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
11-09-2019 19:47
GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 05:58
Asty писал(а):
10-09-2019 12:51
А открытые форточки с дверями, в реальности, лишь ухудшают положение. Потому что через них к очагу горения притекает свежий воздух.
Переворот в естествознании, открытые окна и двери раздувают пожар...
Надо же...
Ну и?...
Сказавши "А" (о естествознании), скажите и "Б" - прикиньте сколько топлива (столов-диванов-кресел) может сгореть в закрытом салоне. И это будет (или не будет) убедительно. А иначе, да, просто много бессмысленных букв получается...

Вы точно отдаете себе отчет о чем разговор?
Открытые окна и двери способствуют скорейшему разгоранию пламени
При этом детекторы дыма не сработают из-за низкой концентрации дыма, опять же выдуваемого из окон-дверей
Датчики температуры это вообще песня, порог срабатывания 300 градусов, все весело горит
Оптические бы сработали, лазерный луч
Но это фантастика на кораблике

Сигнализация призвана обозначить что что-то где-то по соседству не так, валите ка лучше на улицу, и желательно по одному из двух а лучше трех выходов

Когда горит единственный выход сигнализация мертвому припарка

Будь этот пароходик хоть весь облеплен датчиками, это ничем не помогло бы людям внизу

Фатум... Они сейчас в дайверском раю где прозрак 50 метров, вода 29 градусов и бесконечный воздух в баллонах...
RIP..

BKC
Активный участник
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#78 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 22:28 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

hotpan писал(а):
11-09-2019 20:42
Что? Продолжение про то, что давайте уважать мнение другого участника конференции?
Тут я что-то не очень понял... Надеюсь, что Вы не обиделись... ибо я и этого не понял.

Я лишь хотел сказать, что люди имеют полное право ходить не на сверхкомфортных лодках. Что раньше так и было. Это их выбор. Если там вообще есть выбор для таких выходов. И это вызывает гораздо больше уважения, чем "дайвингисты" "ныряющие" с оттопыренным мизинцем между мартини и джакузи. ПМСМ.

hotpan писал(а):
11-09-2019 20:42
Знакомый рассказывал...
Правильно сделал (шутка). Мордобой не мордобой, но помню пару историй когда разговор был такой, что... может уж лучше короткий мордобой (опять шутка).
Но... Напарников, да, надо выбирать с пристрастием когда от них что-то зависит. Хорошо в дайвинге - сказал, что идёшь с напарником и тут же забыл о нём (третья шутка).
Не стану Вас утруждать (да и не за чем), но если Вы найдёте мои "стоны" в обсуждениях погружений с сигнальным концом, то основной "стон и занудство" именно о том, что умение и опыт работать с концом даже более важны для обеспечивающего, чем для самого погружающегося, ПМСМиО. А описанный вами случай, скорее всего, просто пример того как случайному человеку дали "подержать верёвочку".

hotpan писал(а):
11-09-2019 20:42
Потому, что привело к тому, что собственно и случилось. Там материалы горят как порох. Шторки и т.п.
Вот тут придётся опять пожалеть, что мы в этой теме, а не в соседней. Ибо анекдот такой есть, заканчивающийся словами "...дь, где ты видела другие?!"
Ну не сделаете Вы лодку совсем негорючую. Ещё вам "плацкартный вагон" не нравится. Значит всегда будут те или иные "занавесочки". Ибо последовательная альтернатива - железная койка без матраса. Причём, приболченая на открытой железной же палубе. И иного не предлагать если хотим, чтобы не горело вообще. (Так и быть, вопрос о том горит ли железное оставим пока за скобками.)

Конкретно на этом боте. Не будем даже говорить о ночной вахте и системах пожаротушения. Представьте себе, что была бы просто нормальная сигнализация. Т.е. система, которая включала бы сирену на мостике, в кубрике, в салоне, в душе как только унюхала дым/CO/повышение температуры. ВСЁ - только система оповещения. Во-первых, если это не газ и не бензин, сорванные с коек дайверы просто помочились (раз уж всё равно проснулись) бы на источник огня и этого могло уже хватить. Помочившись и окончательно проснувшись при этом, могли ещё огнетушители задействовать (которые, вроде бы, не очень хороши при тушении батареек) и просто водой залить (да, пожарный рукав, висящий у входа в салон, тоже вещь не лишняя, а помпа на лодке и так есть). В крайнем случае, попрыгали бы в воду. По счастью, лодка была не в море, а у берега и рядом была ещё одна. Фсё... Но... для этого все должны были проснуться при первых признаках пожара... :cry:

GeorgeYu
Участник
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#79 Сообщение Добавлено: 11-09-2019 22:54 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Вот, один фонарик, и никакого бензина не нужно...
phpBB [video]

BKC
Активный участник
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#80 Сообщение Добавлено: 12-09-2019 00:09 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 22:16
Вы точно отдаете себе отчет о чем разговор?
:roll:

Было бы неплохо, если бы Вы определились со своей точкой зрения:
GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 22:16
GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 22:16
Asty писал(а):
10-09-2019 12:51
А открытые форточки с дверями, в реальности, лишь ухудшают положение. Потому что через них к очагу горения притекает свежий воздух.
Переворот в естествознании, открытые окна и двери раздувают пожар...
Надо же...
Открытые окна и двери способствуют скорейшему разгоранию пламени...
Так открытие или всё-таки способствует?

GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 22:16
При этом детекторы дыма не сработают из-за низкой концентрации дыма, опять же выдуваемого из окон-дверей.
- Сработают. Во всяком случае, сработают гораздо раньше, чем всё помещение будет охвачено пламенем.
- Не было там открытых настежь окон-дверей, не было.
- Если у Вас есть где-то простой домашний детектор - попробуйте.

GeorgeYu писал(а):
11-09-2019 22:16
Сигнализация призвана обозначить что что-то где-то по соседству не так, валите ка лучше на улицу, и желательно по одному из двух а лучше трех выходов...
Будь этот пароходик хоть весь облеплен датчиками, это ничем не помогло бы людям внизу.
- Да, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Да, лучше спать в каюте "люкс" на Agressor'е, чем в 30-местном кубрике.
- Но дым (скорее всего) был бы зарегистрирован на ранней стадии. Что позволило бы людям эвакуироваться. Даже если успел бы выбежать хотя бы один человек(!) это уже имело бы смысл. Но если это всё-таки был не газ и не бензин, есть такое подозрение, что шансов спастись было бы гораздо больше при наличии сигнализации.

Ответить