В "Oбмен мнениями." Сразу! :-)
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Говорите - округляя 52,41 до 53 – ДВОЙКА с минусомПавел.bard.ru писал(а): ↑31-07-2020 09:32У меня получилось 53м/с Хотя нет, не получилось... Только 52.41 Откуда? Оттуда Из 5го класса ну очень средней школы. Вбито насмерть V=gt и S=gt²/2. Преобразуя, получаем V=√2gS
Подставляем g=9.81, S=140, перемножаем, удваиваем, извлекаем и получаем 52.40992272
Так что пренебрегая сопротивлением воздуха (летим плашмя), и округляя 52.40992272 до 53 как раз столько и будет.
Вас как и выпускника водолазных курсов им.Кащенко подвели непонятно откуда взявшиеся в ваших головах 9,81.
Не использовалось такое значение в советсткой докалькуляторной школе. В задачнике по физике Демкович четко написано какое значение g следует брать
Нормальный обычный советский школьник при условии S=140 брал g=10, смотрел в таблице задачника корень из 2800, видел 52,92, получал ответ 53 и имел законную 5-ку.
Вы же с ВКС огребли бы по 2-ке со своим дурацким 9.81. Прикольно представить как вы без калькуулятора на бумажке в столбик насчитываете 52,40992272.
Вы вообще школу без калькуляторов представляете?
ЗЫ Хорошо, что ВКС у Кащенко закончил курсы водолазов, а не Наполеонов. Наполеоны до расчлененки доходят, а наш водолаз тихий – бормочет правда глупости какие-то, но что поделаешь – старость, склероз, маразмы ….
Последний раз редактировалось Molalex 27-10-2020 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Нет... 9,807 на логарифмической линейке никак не взять... Это Вам в столбик придётся, раз уж чётко написано, что именно "такое значение g следует брать в советсткой докалькуляторной школе".
P.S. Molalex, Вы пьёте?
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"Число имеет значение"
Какзалось бы, какая разница между 9.81 и 9.807? Огромная! Потому что проставленное число знаков определяет точность, и 9.810 далеко не то же, что 9.81
Что означает семёрка в записи 9.807? То, что значение даётся с точностью 4 десятичных знака, то есть заявляется точность 0.0001
Теперь вспоминаем, что g - это не основная физическая "константа", а производная из Закона всемирного тяготения. Там
F=m*g = γ*M*m/R²
Отсюда
g = γ*M/R²
γ - гравитационная постоянная, M - масса Земли, R - её радиус
В отличие от первых двух компонент R - вещь не вполне понятная. Приподнимемся на h (небольшое по сравнению с размером Земли), получим в знаменателе (R+h)² Насколько изменится g? Очевидно, отношение R²/(R+h)² Раскроем скобки и поделим знаменатель на R². Получим 1/(1+2h/R + (h/R)²). Если h/R мало, то квадрат тем более мал, и его отбрасываем. Пользуемся тем, что для малых ε с точностью до ε² 1/(1+ε) равно 1-ε, окончательно получаем изменение g в 1+δ = 1-2h/R или δ = 2h/R
Развернём формулу относительно h:
h= δ*R/2
R=6371 км, δ = 0.0001 перемножаем, не забывая поделить пополам, и получаем порядка 300 метров. То есть подъём на высоту чуть больше 300 метров приводит к изменению четвёртого знака величины g. Поэтому давать значение 9.807 абсолютно бессмысленно без привязки к точке, в которой это значение было получено. Судя по году выпуска книги, скан из которой приведён, это, скорее всего, ускорение в мавзолее Ленина.
Задание 9.81 уже осмысленно. Оно не меняется в пределах нескольких километров по высоте.
Запомнил урок на всю жизнь: у нас на третьем курсе началась настоящая "война", готовили из нас ПВОшников, поэтому первая лаба по войне был расчет траектории ЗУРа при наведении на самолёт. Наш подполкан резко ставил неуды за распечатки, в которых координаты ЗУР - цель выдавались с обилием знаков после точки. "Вы самолёт видели? Он БОЛЬШОЙ!!! А у вас координаты с 6 знаками после точки, это микроны! Какое место в самолёте вы так задаёте? Вообще достаточно выводить координаты с точностью до 10 метров!" Потом уже, когда связался с произвдством, понял, что 1 метр, 100 см и 1000 мм - это не одно и то же, а три разных размера!
Меня научили извлекать квадратный корень "в столбик", делается элементарно, до сих пор умею А на Физике за использование g=10 тоже ставили двойку. Говорили, что если сложно считать, возьмите 9.8, но никак не десять!
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
"Это гады-физики на пари
Раскрутили шарик наоборот..."
/ Александр Галич/
Будьте проще, ближе к родной земле.
Hе забываем, что Земля плоская. Ну, так, чуток... И бешено вращается!!!
А ещё более подробно об этом Krapiva может рассказать.
g=9.807 это принятое "стандартное" значение величины "g", соответствующее примерно широте 45 градусов. В Kрыму это.
A вот чудак, который с пеной у рта уверяeт, что правильный ответ (из двух разных!) именно тот, который ему посчитать проще - это сильно, это необычно для советской школы.
Бонус: свободно падающие молоток и перо.
Раскрутили шарик наоборот..."
/ Александр Галич/
Сильно...
Эх... "математика"... всё в высотах парИте.Павел.bard.ru писал(а): ↑14-09-2020 11:23Теперь вспоминаем, что...
То есть подъём на высоту...
Судя по году выпуска книги, скан из которой приведён, это, скорее всего, ускорение в мавзолее Ленина.
Будьте проще, ближе к родной земле.
Hе забываем, что Земля плоская. Ну, так, чуток... И бешено вращается!!!
А ещё более подробно об этом Krapiva может рассказать.
g=9.807 это принятое "стандартное" значение величины "g", соответствующее примерно широте 45 градусов. В Kрыму это.
Хотя и заметно меняется в третьем знаке по широте. Вот 9,8 уже не меняется.Павел.bard.ru писал(а): ↑14-09-2020 11:23Задание 9.81 уже осмысленно. Оно не меняется в пределах нескольких километров по высоте.
g = 10 тоже использовали и в этом несомненно был смысл - считать легче, а учим... пытаемся учить физику, а не арифметику. НО! Делали это в тех случаях, когда в условии задачи было специально оговорено: принять g=10 (примерно так).Павел.bard.ru писал(а): ↑14-09-2020 11:23А на Физике за использование g=10 тоже ставили двойку. Говорили, что если сложно считать, возьмите 9.8, но никак не десять!
A вот чудак, который с пеной у рта уверяeт, что правильный ответ (из двух разных!) именно тот, который ему посчитать проще - это сильно, это необычно для советской школы.
Бонус: свободно падающие молоток и перо.
Последний раз редактировалось BKC 14-09-2020 22:38, всего редактировалось 2 раза.
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У Арнольда в его великолепной книге "Что такое математика?" приведена восхитившая его цитата из одной из статей в ДАН за 1935 год: «π — константа, которая для гренландских китов равна 3»
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
Так понравилось, что размещу отдельно. 4 минуты на английском, но это не так важно. (Можно смотреть с 1:00 мин)
Это добавление к предыдущему "бонусу", снятое в огромной вакуумной камере.
BKC писал(а): ↑15-09-2020 07:28Так понравилось, что размещу отдельно. 4 минуты на английском, но это не так важно. (Можно смотреть с 1:00 мин)
Это добавление к предыдущему "бонусу", снятое в огромной вакуумной камере.
Эксперимент с молотком и пером на Луне надо показывать апологетам "Лунного заговора"
Хотя... бесполезно наверное. В ответ заявят, мол снято в было не на Луне, а в ОЧЕНЬ огромной вакуумной камере.
Или что молоток был пенопластовый, а перо металлическое
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У нас в советские времена был случай: на Дальнем Востоке военный самолёт протаранил на эшелоне Ан-24, и одна пассажирка осталась жива. Там, правда, было не 10 км, а 5 (Ан-24 вроде так летает?), но всё многоНиколай_68 писал(а): ↑15-09-2020 22:41Не факт!
10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
10 км и 5 км - это одно и то же, как мы долго-долго выясняли. Та девушка, если мне не изменяет склероз, падала-"планировала" именно с куском самолёта и попала на деревья.Павел.bard.ru писал(а): ↑18-09-2020 10:37У нас в советские времена был случай: на Дальнем Востоке военный самолёт протаранил на эшелоне Ан-24, и одна пассажирка осталась жива. Там, правда, было не 10 км, а 5 (Ан-24 вроде так летает?), но всё много
[img]https://mega.nz/file/EZYD2a4B#UvWnXrfEe ... ssfTY4uGhk[/img]
к вопросу о бакланах, сидят парочкой на скале, "обеспечивают"
к вопросу о бакланах, сидят парочкой на скале, "обеспечивают"
dum spiro spero
Для особо одаренных ……..ов, ……ов и ….ов, типичным представителем которых вы являетесь привожу увеличенный фрагмент страницы советского задачника по физике. Оказалось вы этот задачник в глаза не видели, задачек из него не решали, а ….те, что по нему учились. Ой какой вы врунишка оказывается маленький и сопливый. И передергиваете в стиле этакого сопленыша.
viewtopic.php?p=1594176#p1594176
Так как у вас с пониманием простейшего текста плохо, то разъясняю:
Если в задаче задана высота 140 м, то g округляется до 10 м/с2; если задана скорость 29,4 м/с то g округляется до 9,8 м/с2. В подавляющем большинстве задач этого задачника g округляется до 10 м/с2. В 2-3 задачах g округляется до 9,8 м/с2.
Задач в которых g округляется до 9,81 м/с2 в советском задачнике НЕТ.
Я говорю про советскую нормальную обычную докалькуляторную школу и в доказательство своей правоты привожу страницы задачника.
По каким психушкам вас судьба мотала я не знаю, и знать не хочу, так же и как в звенящей пустоте между вашими ушами родилось 9,81.
Последний раз редактировалось Molalex 27-10-2020 11:56, всего редактировалось 1 раз.
"баклан или звенящая пустота"
/подражая классику/
баклан (как договаривались...) И там всё уже было сказано.
"Нахождение числа в таблице считается отдельным действием, и если оно промежуточное, то число берётся с запасной цифрой."
Это не столь важно в данном случае (140 м, т.е. три значащих цифры), но неужели вам в школе (средней или высшей) об этом не говорили...
Ещё там поминается "количество значащих цифр". Неужели никогда не слышали...
Кто здесь кроме Вас связывал 9,81 и изучение физики в советской школе? Кроме Вас - никто. Такая вот звенящая пустота - балабольство проще говоря.
(А вот тому как считать на логарифмической линейке, наоборот, обучали.)
/подражая классику/
О, Госпиди...
баклан (как договаривались...) И там всё уже было сказано.
Да Вы не волнуйтесь. Пусть будет по-вашему: если высота 140 м, то g округляется до 10 м/с2, если высота 141 м, то g округляется до 11 м/с2, если высота 142 м, то g округляется до 12 м/с2... Логично? Теперь всё правильно?
Да ладно уж "с пониманием" - эко хватили... Тут хотя бы просто с прочтением разобраться для начала:
"Нахождение числа в таблице считается отдельным действием, и если оно промежуточное, то число берётся с запасной цифрой."
Это не столь важно в данном случае (140 м, т.е. три значащих цифры), но неужели вам в школе (средней или высшей) об этом не говорили...
Ещё там поминается "количество значащих цифр". Неужели никогда не слышали...
Можно вопросом на вопрос? Вы только не обижайтесь - вещь-то умную скажу.
Кто здесь кроме Вас связывал 9,81 и изучение физики в советской школе? Кроме Вас - никто. Такая вот звенящая пустота - балабольство проще говоря.
(А вот тому как считать на логарифмической линейке, наоборот, обучали.)
Так Вы бы и полный текст задачки-другой привели бы, раз уж всё под рукой.
Ненормативная лексика разрешается уже на форуме?
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...
Вы забыли что удаленные вами посты у меня остались, я же писал
Вот фрагмент удаленного вами поста с которого и началась дискуссия о значении g в школе. Связали школьную физику и 9.81 вы, причем типа укорив меня за безграмотность.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater
К вашему удивлению, оказалось, что в советской школе в большинстве задач g округляется до 10.
Вы это не знали, задачника по физике из советской школы никогда не видели, а пиздите, что в советской школе учились.
Это не продолжение дискуссии, а демонстрация пакостности вашей натуры.
Коллеги, если ввяжутся с вами в дискуссию должны знать, что вы способны удалить свой пост и сделать вид будто ничего и не писали.
У меня удаленный вами пост остался случайно, но как чувствовал вашу пакостность – не удалил.
ЗЫ И как с таким кто-то под воду ходит?
...