Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#201 Сообщение Добавлено: 17-12-2020 02:00 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

BKC писал(а):
17-12-2020 01:07
ДмитрийХ писал(а):
16-12-2020 21:21
...в России создана самая современная система навигации и посадки, ни Суперджет, ни МС, а 114 и подавно, не имеют её на борту...
А есть хоть какое-то объяснение этому?
Причин много... отсутствие заказчика, планирования, ответственности. Мы доедем плоды труда СССР, пытаемся воспроизвести образцы техники советской эпохи, пока, это ещё удаётся. В России за тридцать лет смогли создать один гражданский самолет, один вертолёт и один военный авиадвигатель, все остальное это разработки СССР, ничего своего нового ни в военной ни в гражданской сфере нет...

Аватара пользователя
Vadim-ыч
Активный участник
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 29-04-2010 19:45
Откуда: Рыбинск

#202 Сообщение Добавлено: 17-12-2020 16:10 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

arn писал(а):
17-12-2020 01:08


Миг-25 и Ту-22 не стоят на боевом дежурстве дохренасто лет, особенно Ту-22. Стоят Ту-22м3 и Миг-31, но вот это ни разу не одно и тоже с вышеуказанными. Если конечно очень сильно тянуть сову на глобус, то можно сказать, что 31 это развитие 25го идеология и многие решения все же схожи. Но что бы сказать, что 22м это развитие 22, то бедную птицу надо раз 5 наизнанку вывернуть перед натягиванием на земной шарик.
Да-а-а было-ж время https://www.youtube.com/watch?v=VR9iLvSNY_Y
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#203 Сообщение Добавлено: 17-12-2020 16:57 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

ДмитрийХ писал(а):
16-12-2020 21:21
По авионике, только один факт, при том, что в России создана самая современная система навигации и посадки, ни Суперджет, ни МС, а 114 и подавно, не имеют её на борту... Занавес :lol:
Я вот в авиации полный лузер, поэтому спрошу:
на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.
Это про что речь? Это круто или тоже прошлый век и устаревшая "опция"?
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#204 Сообщение Добавлено: 17-12-2020 20:03 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

NikKlim писал(а):
17-12-2020 16:57
Это про что речь? Это круто или тоже прошлый век и устаревшая "опция"?
Это круто, было в 1968 году. :roll:

https://yandex.ru/images/touch/search?i ... rpt=simage

В России развёрнута и работает самая современная система навигации и посадки, все международные российские аэропорты ей оборудованы, уже многие региональные, даже вертолетные площадки, это объект зависти европейских лётчиков :bee1:

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#205 Сообщение Добавлено: 17-12-2020 22:50 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

arn писал(а):
17-12-2020 01:08
. Если конечно очень сильно тянуть сову на глобус, то можно сказать, что 31 это развитие 25го идеология и многие решения все же схожи.
Да что там авиация, фэнтэзи схожи/идеология...
Посмотрите на автомобили, за 110 лет все совершенствуют идеологию Г.Форда, его ФордТ, первый конвейерный автомобиль
4 колеса, салон ящиком 2/4 двери с водилой слева, мотор впереди, посередине радиатор, фары с боков и бампер поперек.
Ну добавили разве поворотников и мультимедиа... :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#206 Сообщение Добавлено: 18-12-2020 05:08 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

ДмитрийХ писал(а):
17-12-2020 20:03
NikKlim писал(а):
17-12-2020 16:57
Это про что речь? Это круто или тоже прошлый век и устаревшая "опция"?
Это круто, было в 1968 году. :roll:
https://yandex.ru/images/touch/search?
коллега , подскажите, я авиатор, но я больше по механике а именно СД, я правильно понимаю , что заявление "на самолете установлен цифровой (далее по тексту)" равносильно заявлению в "на нашем предприятии установлены телефоны с кнопочным тонированым набором"?
dum spiro spero

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#207 Сообщение Добавлено: 18-12-2020 11:05 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

blagscuba писал(а):
18-12-2020 05:08
коллега , подскажите, я авиатор, но я больше по механике а именно СД, я правильно понимаю , что заявление "на самолете установлен цифровой (далее по тексту)" равносильно заявлению в "на нашем предприятии установлены телефоны с кнопочным тонированым набором"?
Ну да, можно сказать и так :D
ILS - аналоговый, типа проводного телефона, GLS - цифровой, ну типа смартфон :roll:
Конечно можно на проводной телефон поставить крутой китайский процессор/преобразователь и передавая аналоговый сигнал преобразовать его в цифру, но тут возникает вопрос "Нахуа?" (прошу простить за мой плохой испанский), если есть цифровой.
То есть заявление, что мы поставили II ICAO, при том, что уже везде в мире IIIA, IIIB и IIIC это норма, так и она уже признана тупиковой, мир переходит на цифру, тем более беспилотники требуют другую достоверность.... звучит, мягко говоря, как.... не хочу матом ругаться :bee1:
Конечно, пассажиру можно вешать лапшу на уши, но не долго, ибо как "по цифре" летать получается проще, безопаснее и удобнее, а главное - дешевле.

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#208 Сообщение Добавлено: 18-12-2020 16:01 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

ДмитрийХ писал(а):
18-12-2020 11:05
blagscuba писал(а):
18-12-2020 05:08
коллега , подскажите, я авиатор, но я больше по механике а именно СД, я правильно понимаю , что заявление "на самолете установлен цифровой (далее по тексту)" равносильно заявлению в "на нашем предприятии установлены телефоны с кнопочным тонированым набором"?
Ну да, можно сказать и так :D
ILS - аналоговый, типа проводного телефона, GLS - цифровой, ну типа смартфон :roll:
Конечно можно на проводной телефон поставить крутой китайский процессор/преобразователь и передавая аналоговый сигнал преобразовать его в цифру, но тут возникает вопрос "Нахуа?" (прошу простить за мой плохой испанский), если есть цифровой.
То есть заявление, что мы поставили II ICAO, при том, что уже везде в мире IIIA, IIIB и IIIC это норма, так и она уже признана тупиковой, мир переходит на цифру, тем более беспилотники требуют другую достоверность.... звучит, мягко говоря, как.... не хочу матом ругаться :bee1:
Конечно, пассажиру можно вешать лапшу на уши, но не долго, ибо как "по цифре" летать получается проще, безопаснее и удобнее, а главное - дешевле.
Ну может быть потому что он региональный ... эдакая "маршрутка" и предназначен для использования там, где ни только нет вышеупомянутых стандартов ИКАО, но и бетонных ВПП? Повторюсь, я далёк от авиации и кабину пилота видел только на ВДНХ во времена СССР, бонг от аэробуса не отличу (пока не прочитаю).
Но вот на примере деревни, в некоторых местах, "буханка" она намного лучше Спринтера или даже Газели.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#209 Сообщение Добавлено: 18-12-2020 17:44 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

Андрей СПб писал(а):
17-12-2020 22:50
Посмотрите на автомобили, за 110 лет все совершенствуют идеологию Г.Форда, его ФордТ, первый конвейерный автомобиль
опять неправда. Началось на несколько лет раньше (Р.Олдс). Г.Форд несколько позже открыл свое производство

BKC
Активный участник
Сообщения: 15176
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#210 Сообщение Добавлено: 18-12-2020 18:09 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

NikKlim писал(а):
18-12-2020 16:01
... эдакая "маршрутка" и предназначен для использования там, где ни только нет вышеупомянутых стандартов ИКАО, но и бетонных ВПП?
Но не настолько...
писал(а):Одной из главных особенностей Ил-114 является возможность эксплуатации с относительно небольших аэродромов, имеющих бетонированные покрытия, что способствует расширению географии его использования в различных регионах страны.

То же было и с оригинальным ИЛ-114 - слухи про грунтовую полосу.
Интересно, что-то действительно изменилось или "грунтовые покрытия" просто для "красивости" опять появились...

Аватара пользователя
Vadim-ыч
Активный участник
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 29-04-2010 19:45
Откуда: Рыбинск

#211 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 03:29 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

согласно источнику https://www.rosbalt.ru/moscow/2020/12/17/1878624.html
Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году. Об этом «Росбалту» сообщил известный авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

Как рассказал собеседник агентства, Ил-114 — турбовинтовой самолет для региональной авиации — был создан конструкторским бюро Илюшина в 1990 году. Всего было построено 18 машин, но затем проект затормозился. Данный же самолет, который летал 16 декабря, построен на Ташкентском заводе имени Чкалова в январе 1994 года и 30 января того года совершил первый полет. Эксперт сослался на бортовую карточку самолета, фотография которой имеется в его Facebook.
Уважаемые коллеги, у меня нет приписки к Фэйсбуку. Не могли бы вы уточнить правда это или нет : на странице Вадима Лукашевича :wink:
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#212 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 03:39 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

BKC писал(а):
18-12-2020 18:09
Интересно, что-то действительно изменилось или "грунтовые покрытия" просто для "красивости"
Что могло измениться?
Посмотрите на самолёты, которые предназначены для грунтовых полос, к примеру L-410, Ан-12, 24, 72, 124, тот же самый Ил-76... требования одинаковые, высокоплан, высокая тяговооруженность, низкое давление на грунт...
Ил-114 замечательная машина, но вешать на неё задачи ей не свойственные... :roll: Самолёт разрабатывался под ТЗ бывшего СССР, для региональных полетов между республиками, для севера и грунтов он мягко говоря не приспособлен.
Это зажравшиеся москвичи привыкли по теплому телетрапу в самолёт заходить, забывая, что 80% страны живёт в других условиях.


Пы. Сы.. Ил-76, на улице - 40, приходишь за пару часов до полёта, технику вызвал... энергетику, подогрев... запустили ВСУ, прогрелись пару часов и в принципе можно лететь, "новый" ИЛ-76МД-90 надо пару часов только греть, что бы ЖК мониторы отогрелись, так ещё если ветер в попу, надо тягач вызывать, перекатывать, иначе просто не запустить движки, в итоге шесть часов е... что бы на плосу вырулить, это одно в Москве, а в северном Мухосранске, как ветерок дунет и сидишь два дня, а то и неделю, погоды ждёшь, погода появилась, а подготовить машину не успели... Поэтому, те кто на севере летает, знают, что замены Ан-24/26 практически нету...


Пы. Сы. %2... По поводу не нужных категорий ИКАО на севере... 22 декабря не помню какого года, но прошлый век :roll: Везём "подарки", погода замечательная, вверх глянешь, звезды прям пальцем хочется ткнуть, внизу ничего, мгла, один раз светящийся червячок попался, колона каких то геологов наверное. На удалении км за сто, уже видно город и аэродром, снижаемся медленно, все вроде в норме, диспетчер сообщает... "заряд, ) (опа, на ваше решение", включаем фары... и слепнем, выключаем, вместо полосы пятно, минуту назад она была как на ладони, и нету.... Подходим ближе, ну не видно совсем, уходим на второй круг, запрашиваем запасной, 600 км и скорее всего через час там будет такая же опа, запрашиваем второй вариант, туда два с лихуем пилить, погода есть, топлива нет, значит новый год встречать в гостинке. Раза с третьего зашли, сели, буквально на несколько секунд полоса открылась, катимся по полосе, правак форточку открыл, морду высунул и по огням ориентируется, а куда с полосы свернуть не видно, выскакиваю по верёвке и бегу впереди самолета, сцена :bee1: офигенная, мужик бежит впереди самолёта, из форточки по пояс торчит пилот, - 45 ветер 18, влажность 80%, итого "жёсткость мороза" - 78...

В прошлом месяце, цифровая система посадки введена в эксплуатацию на Бухте Провидения, в этом месяце в Заливе Креста, заход на посадку, с точностью до сантиметров :wink:

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#213 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 11:48 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

Vadim-ыч писал(а):
19-12-2020 03:29
согласно источнику https://www.rosbalt.ru/moscow/2020/12/17/1878624.html
Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году. Об этом «Росбалту» сообщил известный авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

Как рассказал собеседник агентства, Ил-114 — турбовинтовой самолет для региональной авиации — был создан конструкторским бюро Илюшина в 1990 году. Всего было построено 18 машин, но затем проект затормозился. Данный же самолет, который летал 16 декабря, построен на Ташкентском заводе имени Чкалова в январе 1994 года и 30 января того года совершил первый полет. Эксперт сослался на бортовую карточку самолета, фотография которой имеется в его Facebook.
Уважаемые коллеги, у меня нет приписки к Фэйсбуку. Не могли бы вы уточнить правда это или нет : на странице Вадима Лукашевича :wink:
Ну если это оно, то да, есть карточка :oops:
Изображение
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

BKC
Активный участник
Сообщения: 15176
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#214 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 20:22 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

ДмитрийХ писал(а):
19-12-2020 03:39
BKC писал(а):
18-12-2020 18:09
Интересно, что-то действительно изменилось или "грунтовые покрытия" просто для "красивости"...
Что могло измениться?
Хорошо получилось. :wink: "Вопрос" был задан без вопросительного знака, ибо риторический вопрос... впрочем, от чайника и потому трбующий подтверждения. А ответ - с вопросительным знаком, подчёркивающий этим нелепость самoгo вопроса. Забавная реальность, даваемая нам в ощущениях сообщениями ТАСС.
:wink:
:(
ДмитрийХ писал(а):
19-12-2020 03:39
В прошлом месяце, цифровая система посадки введена в эксплуатацию на Бухте Провидения, в этом месяце в Заливе Креста...
Круто! Здорово! Хотя и вызывает опять вопрос: какого ж тогда Ил-114... Но опять без знака вопроса... :(

Аватара пользователя
Vadim-ыч
Активный участник
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 29-04-2010 19:45
Откуда: Рыбинск

#215 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 22:03 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

NikKlim писал(а):
19-12-2020 11:48
Vadim-ыч писал(а):
19-12-2020 03:29
согласно источнику https://www.rosbalt.ru/moscow/2020/12/17/1878624.html
Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году. Об этом «Росбалту» сообщил известный авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

Как рассказал собеседник агентства, Ил-114 — турбовинтовой самолет для региональной авиации — был создан конструкторским бюро Илюшина в 1990 году. Всего было построено 18 машин, но затем проект затормозился. Данный же самолет, который летал 16 декабря, построен на Ташкентском заводе имени Чкалова в январе 1994 года и 30 января того года совершил первый полет. Эксперт сослался на бортовую карточку самолета, фотография которой имеется в его Facebook.
Уважаемые коллеги, у меня нет приписки к Фэйсбуку. Не могли бы вы уточнить правда это или нет : на странице Вадима Лукашевича :wink:
Ну если это оно, то да, есть карточка :oops:
Изображение
Ну так что тогда по всем СМИ трындеть:"Новый самолёт"? :oops Интересно вообще за ляпы такие хоть кто-то отвечает? А зачем? Ведь перед рабами и быдлом ( как они тАм думают) можно не отвечать : :twisted:
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#216 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 22:21 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

Тема про ИЛ-114 как-то вообще не понятна в смысле хоть какой-нибудь новизны :shock:
Есть кое-что посвежее в нашей "просевшей" гражданской авиации:
15 декабря 2020 года состоялся первый полёт самолёта МС-21-310, оснащённого новыми российскими двигателями ПД-14.
до этого:
Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года.
11 июля 2018 года второй участвующий в лётных испытаниях самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске.
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт четвёртого опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3605
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#217 Сообщение Добавлено: 19-12-2020 23:09 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

Aquasaur писал(а):
19-12-2020 22:21
15 декабря 2020 года состоялся первый полёт самолёта МС-21-310, оснащённого новыми российскими двигателями ПД-14.

Обсуждалось уже, МС-21 :roll: ПЕРВЫЙ гражданский российский самолёт, от ТЗ до реализации прошло практически 30 лет, СССР практически с нуля, за 16 лет в космос человека запустил, в СССР от ТЗ до принятия на вооружение нового самолёта считалось три года, это большой срок...

luft10
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 28-07-2003 00:01

#218 Сообщение Добавлено: 20-12-2020 13:29 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

ДмитрийХ писал(а):
19-12-2020 23:09

Обсуждалось уже, МС-21 :roll: ПЕРВЫЙ гражданский российский самолёт, от ТЗ до реализации прошло практически 30 лет, СССР практически с нуля, за 16 лет в космос человека запустил, в СССР от ТЗ до принятия на вооружение нового самолёта считалось три года, это большой срок...
1. Это как - 30 лет? А Вы на все 100% уверены, что МС-21 делался точно по тому же ТЗ, что и Як-242? Тут нужны твердые доказательства.
2. Если Вам верить с этим ТЗ, то получается, что 2020 - 30 = 1990, и тогда МС-21 уже советский, так что ли?
3. Может, все же первый гражданский российский самолет - это Суперджет?

4. Не надо сравнивать сроки принятия на вооружения техники 50 лет назад и сейчас. Возня с Су-57 - это что - последствия развала российского авиапрома? Да, развал имел место быть, хотя, например, суховцев в силу ряда причин, он коснулся в меньшей степени. Но давайте глянем на заокеанский аналог - F-22. Требования сформулированы в 1981 году, демонстратор полетел в 1990 году, серийное производство началось в 2001 году. 20 лет однако...
ВКС: Вон Boeing 747 или 737 сколько уже летают. Главное, чтобы по стопам Сухого Супердюпера не пошёл...
Тоже не вполне корректно.
1. Какой именно 737? это же совсем разные самолеты, а не просто разные модификации: 737 Классика, 737 Новое поколение и 737 МАКС, объединены только индексом 737.
2. Да, Суперджет, возможно, в чем-то спорный проект. Но произведено их уже за сотню, активно используются, так что "если не идти по его стопам", то можно остаться в единичных экземплярах, так будет лучше? Представим также себе, что Суперджета вообще не было бы - это было б благом? И да, при всем уважении, что конкретно Вам не нравится в Суперджете?

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#219 Сообщение Добавлено: 20-12-2020 16:11 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

NikKlim писал(а):
19-12-2020 11:48
Как рассказал собеседник агентства, Ил-114 — турбовинтовой самолет для региональной авиации — был создан конструкторским бюро Илюшина в 1990 году. Всего было построено 18 машин, но затем проект затормозился. Данный же самолет, который летал 16 декабря, построен на Ташкентском заводе имени Чкалова в январе 1994 года и 30 января того года совершил первый полет. Эксперт сослался на бортовую карточку самолета, фотография которой имеется в его Facebook.
Изображение
хороший самолет, взлетел-то он взлетел, но работы по нему еще мало не покажется .
быстрее бы его в серию запустили, заменит ан24\26е, дэш8 и эмбрайры.
dum spiro spero

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#220 Сообщение Добавлено: 20-12-2020 16:33 Заголовок сообщения: Re: Как приземлялись "Востоки" и "Восходы".

Однако, отвлеклись на авиацию... :)
Вот свеженькая заметка про дела космические:
РД-171МВ - тяга в чудовищные 800 тонн. Россия провела испытания мощнейшего ракетного двигателя современности.
...
https://zen.yandex.com/media/id/5f20a49 ... 600f868c04
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Ответить