Может нравится человеку синьку снимать. Может он там космос видит...Андрей СПб писал(а): ↑18-12-2021 23:04Dr.Evil, спасибо за абсолютно четкий пост и красивые фото.
К сожалению, видел одного "профи" с 11000 комплектом и гигабайтами синьки.
Но уверенности что 11 килоойро дают шЫдевры - полно.
Почему я забросил зеркалку и стал опять снимать на компакт
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Серёж, я лет 6, как не в теме. Раньше, наверное, сначала по крутизне был NG, потом американский OWU (Our World Underwater), а далее GDT (European Wildlife Photographer of the Year).
В OWU раньше была специальная категория "новичок" - если ты до этого ни в каких конкурсах не участвовал, очень удобно было начать именно оттуда. Сейчас специально посмотрел - уже нет такой категории.
Немного попроще (в плане конкуренции) итальянские Asferico и Oasis, австрийский Trierenberg Super Circuit, Scubashooters и т.д.
Надо учитывать, что участие везде платное (примерно $50), поэтому надо выделять некий "бюджет".
Плюс все конкурсы "дикой природы" имеют очень строгие правила - нельзя снимать "кормёжку" или прикармливать, нельзя перемещать обитателей для более выигрышной композиции (типа, пересаживать голожаберников), если в кадре дайвер (модель), ни в коем случае нельзя ничего касаться и т.д. Плюс куча требований к ограничению постобработки. Если пройдёшь предотбор, высылаешь RAW. Если у судей будут малейшие сомнения, фотку передвинут ниже, или вовсе снимут.
У нас же, на Дельфине, с клонированными мантами отдельные герои призы брали в своё время
Ну и надо обязательно посмотреть контент за последние несколько лет, чтобы трезво оценить свои возможности.
Хотя, периодически даже на самых крутых конкурсах в призёры могут вылезти "непонятные" фотки
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
Не за что
Касательно первого поста ТС - мы перед пандемией, на Сокорро попали на одну лодку с богатым кЕтайцем, который на тот момент, уже 2 месяца путешествовал по Мексике.
До этого сафари он снимал охоту парусников с индивидуальным гидом на Isla Mujeiros, потом снимал крокодилов на банке Чинчорро, а после Сокорро у него был запланирован переезд на море Кортеса.
У чувака техники было тысяч на 25-30$, сумасшедшая "люстра" с 4-мя вспышками, работающими в каком-то хитром алгоритме.
Снимал исключительно сериями - при нажатии на спуск всё это лупило в режиме стробоскопа.
Манты от него шарахались, но ему было пофиг - он носился во фридайверских ластах, а бадди и гид "загоняли" живность поближе.
Причём, ныряли они с круиз-директором, мини-группой, уходили всегда первые и туда, куда им было надо.
Нас же (большую группу русских) скидывали в синьку и мурыжили минут по 20 против течения (типа, поиск мифических животных) и только потом выводили к точке, где кЕтаец уже успел разогнать практически всех мант и акул.
2 или 3 раза устраивали скандал, хватало ровно на следующий дайв.
Даже еду нам подавали строго после кЕтайца.
Лодка мексиканская была
Примерно так это выглядело:
Касательно первого поста ТС - мы перед пандемией, на Сокорро попали на одну лодку с богатым кЕтайцем, который на тот момент, уже 2 месяца путешествовал по Мексике.
До этого сафари он снимал охоту парусников с индивидуальным гидом на Isla Mujeiros, потом снимал крокодилов на банке Чинчорро, а после Сокорро у него был запланирован переезд на море Кортеса.
У чувака техники было тысяч на 25-30$, сумасшедшая "люстра" с 4-мя вспышками, работающими в каком-то хитром алгоритме.
Снимал исключительно сериями - при нажатии на спуск всё это лупило в режиме стробоскопа.
Манты от него шарахались, но ему было пофиг - он носился во фридайверских ластах, а бадди и гид "загоняли" живность поближе.
Причём, ныряли они с круиз-директором, мини-группой, уходили всегда первые и туда, куда им было надо.
Нас же (большую группу русских) скидывали в синьку и мурыжили минут по 20 против течения (типа, поиск мифических животных) и только потом выводили к точке, где кЕтаец уже успел разогнать практически всех мант и акул.
2 или 3 раза устраивали скандал, хватало ровно на следующий дайв.
Даже еду нам подавали строго после кЕтайца.
Лодка мексиканская была
Примерно так это выглядело:
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
Ну, тут вообще-то видео снимают) Ни один фотограф, знакомый с понятиями рисующего, заполняющего и моделирующего света так вспышки не поставит, только если не снимает каталожку, да и то спорно.
Как уже сказали выше, надо понимать, для чего сетап вообще. Топовый сетап используется для того, чтобы просто не работать на корзину. Ты нажимаешь кнопку спуска и на выходе имеешь 100% результат, а не смаз, лажовое экспонирование и другой технический брак. А потом к этому результату прибавляется ещё тонна постпродакшна, которым могут уже заниматься вообще другие люди. Ты можешь потом всё удалить, потому что тебе не понравилось самому, но технического барка не будет от слова совсем. Айфон - тоже хорошо, но он, как и любой телефон, компакт, зеркалка и беззеркалка начального уровня, превращается в тыкву с заходом солнца)
Сейчас в инсте можно получить гораздо больше профита, чем на всех всратых фотоконкурсах мира)
Свою нишу она получила за массовую популяризацию видео, некоторые даже фильмы умудрялись на неё снимать. По части фото в этой камере никогда не было ничего, кроме дерьмового автофокуса и крайне странных цветов, по причине чего все редакционные фотографы всегда предпочитали её прямого конкурента от Nikon, - D700.
Кстати, последние призы NаtGeoRu забрали вообще фотки с дрона. Просто кадры там, где никого не было до этого. И в этом плане все конкурсы вообще не показатель. Ты можешь быть лучшим фотографом амфиприончиков, а приз на конкурсе заберёт фотка морского леопарда на гоупро, просто потому что их не так много. Или охрененно снимать зайцев всю жизнь, а получить приз на той же Золотой Черепахе только через 15 лет и то по чистой случайности, что два беляка решили подраться именно там, где ты поставил вспышки. И вот для этого и нужна топовая фототехника - не всрать там, где тебе единожды в жизни подвернулась удача.