Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#21 Сообщение Добавлено: 01-12-2022 18:19 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

BKC писал(а):
30-11-2022 00:30
ДмитрийХ писал(а):
30-11-2022 00:18
Vadim-ыч писал(а):
29-11-2022 15:03
Полный идиотизм.
Коллега, не спорьте...
Что там случилось, пусть следователи разбираются.
Вы, специалисты, вот что скажите. Это правда, что на каких-то самолётах используют нынче "генераторы кислорода" (мембрана?), а не запас кислорода в баллонах?
Где-то да, а где-то по старинке - баллоны. Генератор дает не чистый кислород, а в среднем по больнице - смесь 95% кислорода и 5% аргона.
Для дыхания годится, под воду - нет.
По сути - две банки с молекулярным ситом. Одна банка сорбирует азот из потока, вторая в это время разряжается в атмосферу (нагревом).
Потом банки меняются местами.
В ковидные времена народ даже опубликовал конструкцию самодельного генератора кислорода https://oxikit.com/

luft10
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 28-07-2003 00:01

#22 Сообщение Добавлено: 03-12-2022 11:27 Заголовок сообщения: Re: Авария самолета в Иркутске - версия про азотное отравление

BKC писал(а):
30-11-2022 00:30
Вы, специалисты, вот что скажите. Это правда, что на каких-то самолётах используют нынче "генераторы кислорода" (мембрана?), а не запас кислорода в баллонах?
Тут еще вопрос терминологии.
На Боингах для аварийных масок пассажиров и бортпроводников, например, используются Chemical generator, но у нас это именуется Аварийный Кислородный Блок, и, понятно, это не то, о чем Вы спрашиваете.
Кстати, ДмитрийХ, на пассажирских самолетах, как ни странно, могут использоваться не только химические источники, но и централизованная подача по трубам кислорода при разгерметизации салона (более того, даже есть опция - "терапевтический кислород"). По крайней мере, на 737 и 777.
Точно знаю, есть на пассажирских самолетах генератор нейтрального газа, наверно, речь идет об азоте (не мое направление, не интересовался).

Ответить