Какими бортами расходятся корабли?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 24-07-2007 17:05 Заголовок сообщения: Какими бортами расходятся корабли?

Вопрос людям, связанным с судоходством (извините за чайницкий вопрос):

Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит? В речном судоходстве тоже самое? Во всех странах, или англосаксы как всегда отличились?

Заранее благодарен за ответ.
Рекламное место сдается.

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 24-07-2007 17:35 Заголовок сообщения:

Левым, всегда и везде.
Был рад служитьс Вами, господа!

Lion
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 23-04-2003 00:01
Откуда: Мариуполь, Украина
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 24-07-2007 18:17 Заголовок сообщения:

Береги правый борт!

Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г.
http://www.boatswain.boom.ru/MPPSS_72.html

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 24-07-2007 18:25 Заголовок сообщения:

Еще раз спасибо!

Отдельное -- за правила. То, что нужно!
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#5 Сообщение Добавлено: 24-07-2007 23:19 Заголовок сообщения:

нузждно было тут катер перегнать, получали права. ну то есть просто купили(причем все категории исключая супер большие парусники). получая спросили у инспектора: "Слушай ну хоть основные правила обясни? какими там бортами, на какой там свет и тд?? "
он невозмущенно так: "запомните одно правило: У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!"
"Dive Deeper-Stay Longer"

PADI OWD

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 24-07-2007 23:41 Заголовок сообщения:

Ну, ну. А если моторы одинаковые или на вид не определить, или у того кто поменьше пулемёт крупнокалиберный. А если серьёзно, то грустно как-то, тем более когда инспектор такое говорит ... В июне стояли на Неве, работы производили, знак висит на мачте водолазные работы. Так из 10 проходящих катеров один сбрасывает ход. А катерки не маленькие ходят метров по 10- 15 каждый второй и волну подымают соответсвующую. Волго-Доны ход сбрасывают ... а эти козлы... :(
Андрей Герасименко

BKC
Активный участник
Сообщения: 15212
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#7 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 00:03 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):...извините за чайницкий вопрос...

Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит?
Денис Анатольевич писал(а):...хоть основные правила...
...У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!..."
Пару советов (из практики) для интересующихся "чайников" на море/реке. Может и пригодится когда...

0) Чего просить прощения за вопрос-то?! Прощения должен бы просить тот, кто не спросил в своё время. Да так и стал "профи", не получив ответов и стесняясь задавать вопросы.

1) Очень полезно ещё запомнить какого цвета огни на бортах. Чтобы понимать, что с судами/катерами происходит.
Лёгкое мнемоническое правило - "бортовые огни":
количество букв "р" везде одинаково (одна "р" всегда должна присутствовать).
"Бортовые огни": "правый - зелёный", "левый - красный".

2) Ещё полезно прочитать хотя бы (чтобы помнить, что он существует!) Раздел II процитированных выше ППСС. Особенно о расхождении и уступании дороги (правила 17).
"У кого мотор мощнее тот и прав", как легко видеть, не слишком верная формулировка... :twisted: Ответственности у него больше за расхождение - это правда.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

BKC
Активный участник
Сообщения: 15212
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#8 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 00:14 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):...Волго-Доны ход сбрасывают ... а эти козлы... :(
Злобный комментарий... :D

Капитаны Волго-Донов знают, что это водолазы работают - вот и следуют правилам.

А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы - вот и результат.


P.S. Ракетница хорошо помогает, однако...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 00:36 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Капитаны Волго-Донов знают, что это водолазы работают - вот и следуют правилам.

А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы - вот и результат.


P.S. Ракетница хорошо помогает, однако...
Думаю, что они они вообще ничего не знают. А ракетница да, в моторный отсек. :shot1:
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 00:47 Заголовок сообщения:

AMG писал(а): Думаю, что они они вообще ничего не знают. А ракетница да, в моторный отсек. :shot1:
далее идут субтитры из Das Boot :roll:
ничего не покупаю

BKC
Активный участник
Сообщения: 15212
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#11 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 02:50 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):
BKC писал(а):А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы - вот и результат.

P.S. Ракетница хорошо помогает, однако...
Думаю, что они они вообще ничего не знают. А ракетница да, в моторный отсек. :shot1:
Хммм... Я ж и писал так... с плохо скрытой злобой :wink::
BKC писал(а):А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы...
Они тоже может только первую ступень каких-нибудь своих PutAnotherDollarIn закончили. (В общем, dollar свой они несомненно отдали.) Им как вентиль открывать (тьфу!) как на газ жать объяснили, а остальное будет только на Advanced-чего-там-у-них...
Пьют опять же: с утра башка болит, а они под воду (тьфу) - на воду.
Такая вот проблема.


А с ракетницей "да, в моторный отсек. :shot1:" - Вы это... не надо так.
Правила на всё существуют...

Вверх ракету надо - стоп, мол, внимание привлекаем.
Вот вторую ракету - это да. Нет, нет - стойте. В направлении безопасного ухода для катера.
А вот уж третью... Ну, в общем, да - в мотор хорошо, если открыт... (Закрыто всё у современных катеров - вот беда...)
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#12 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 08:37 Заголовок сообщения:

Добавлю. Если судоводитель видит, что судно, обязанное уступить ему дорогу, не предпринимает никаких действий для безопасного расхождения, он обязан предпринять все возможные действия для избежания столкновения только собственным маневром. Т.е. в морской практике не существует понятий "виновен в столкновении" и "не виновен в столкновении", а есть понятие "виновен на столько-то %". Из двух участников столкновения обычно один виновен больше (тот, кто должен был уступить дорогу), а другой меньше (тот, кто "пошел на принцип"). Это по МППСС. Как у речников, не знаю. У них свои правила, локально-российские.
ЗЫ. За корявость изложения не ругайте, цитировал по памяти.

Аватара пользователя
IC_Roger
Активный участник
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 11-10-2006 11:51
Откуда: Трондхейм
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 09:27 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): 1) Очень полезно ещё запомнить какого цвета огни на бортах. Чтобы понимать, что с судами/катерами происходит.
Лёгкое мнемоническое правило - "бортовые огни":
количество букв "р" везде одинаково (одна "р" всегда должна присутствовать).
"Бортовые огни": "правый - зелёный", "левый - красный".
Слооожное больно правило... Я в свое время слышал попроще: правый - зеленый ээээ... ну, пусть будет на этом форуме город в Италии - Пиза. У моряков-то все чаще по-простому... :)
«Милиционеры, расследовавшие дела о получении милиционерами взяток, получали
от милиционеров взятки.»

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#14 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 09:40 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Ну, ну. А если моторы одинаковые или на вид не определить, или у того кто поменьше пулемёт крупнокалиберный. А если серьёзно, то грустно как-то, тем более когда инспектор такое говорит ... В июне стояли на Неве, работы производили, знак висит на мачте водолазные работы. Так из 10 проходящих катеров один сбрасывает ход. А катерки не маленькие ходят метров по 10- 15 каждый второй и волну подымают соответсвующую. Волго-Доны ход сбрасывают ... а эти козлы... :(

согласен! по этому мах на чем хожу - байдарка!!!!
"Dive Deeper-Stay Longer"

PADI OWD

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#15 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 12:55 Заголовок сообщения: Re: Какими бортами расходятся корабли?

Lezhkin писал(а): Во всех странах, или англосаксы как всегда отличились?
Касательно обозначений фарватеров и пр. ...англосаксы как всегда отличились.

Там (+д.восток) действует система МАМС регион Б "зеленый слева".

"Системой MAMC предусмотрено деление Мирового океана на два региона:
-1- регион "А", в котором для обозначения левой стороны фарватера используются латеральные знаки красного цвета, а для обозначения правой стороны - знаки зеленого цвета (красный слева);
-2- регион "Б", в котором для обозначения левой стороны фарватера используются латеральные знаки зеленого цвета, а для обозначения правой стороны - знаки красного цвета (зеленый слева)."

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 13:08 Заголовок сообщения: Re: Какими бортами расходятся корабли?

Артем писал(а):Касательно обозначений фарватеров и пр. ...англосаксы как всегда отличились.

Там (+д.восток) действует система МАМС регион Б "зеленый слева".
А на кораблях у них все как у людей -- право-зеленый, лево-красный?
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#17 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 13:22 Заголовок сообщения: Re: Какими бортами расходятся корабли?

Lezhkin писал(а):
Артем писал(а):Касательно обозначений фарватеров и пр. ...англосаксы как всегда отличились.

Там (+д.восток) действует система МАМС регион Б "зеленый слева".
А на кораблях у них все как у людей -- право-зеленый, лево-красный?
По сигнальным огням (к ним относятся и бортовые) и знакам международные правила едины.

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 25-07-2007 13:33 Заголовок сообщения:

Денис Анатольевич писал(а):нузждно было тут катер перегнать, получали права. ну то есть просто купили(причем все категории исключая супер большие парусники). получая спросили у инспектора: "Слушай ну хоть основные правила обясни? какими там бортами, на какой там свет и тд?? "
он невозмущенно так: "запомните одно правило: У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!"
Аналогичное правило назвал мне водитель МАЗа: "Убедиться, что на перекрестке отстутствует 2-й МАЗ и ехать".
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 28-07-2007 12:03 Заголовок сообщения:

Tata писал(а):Аналогичное правило назвал мне водитель МАЗа: "Убедиться, что на перекрестке отстутствует 2-й МАЗ и ехать".
ты че? пересела с Тойоты на М-А-А-А-А-А-З?? :shock:

или это и раньше у тебя был МАЗ????
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 28-07-2007 21:48 Заголовок сообщения:

Есть хорошее правило: "бойся в море рыбаков и военных моряков!" Скока раз видал: идет в море корабь - рыбак- кругами идет, вроде ловит чего... ближе подойдеш: ва! ..в рубке никого. на палубе никого - штурвал привязан вервием.... сплять. Пьяные конечно. Циркуляция - лево на борт - на мачте: "корзина" .... Другой пример: расхождение с супретакером - приписан Кувейт. Идет на пререз с лева - спрашиваю: куды ты милок? Он - давай вались, у меня масса такая, что буду до утра маневрировать и не успею! Пришлось увалиться.... Другой пример: в тумане на радаре цель, определяю возможное столкновение через 15 минут. Выхожу в эфир: такой-такой-куда идеш, чего не уступаеш!? Он - я паром такой-то, иду туда-то.....потом пауза и вопрос: а ГДЕ Я ? Я ему - курс такой-то скоростсть такая-то. Он: ...мать.....мать.....мать - я на камни иду! Пусти САМ я в море пойду у меня РАДАР НЕ РАБОТАЕТ!!! Вот вам и правила...
...и это пройдет....

Ответить