Сброс грузов

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#61 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 12:47 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

Magistr писал(а): Зачем сбрасывать груза?
Приходилось ли вам сбрасывать груза? И при каких обстоятельствах это произошло?
Думаю это вам поможет найти правильный ответ на вопрос.

http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=364

Так же на скубаборде в разделе происшествия почти ежемесячно можно найти подобное. Ещё можно почитать ежегодные отчёты о происшествиях DAN и BSAC. Довольно много дайверов тонут с поверхности. Если нет дублирования обеспечения плавучести, необходимы сбрасываемые груза. В DIR такое дублирование обеспечивает сухарь, потому там сбрасываемых грузов и нет.

А перевес, ну так он не так уж и страшен IMHO. Ежели у вас оптимальный вес грузового пояса скажем 8кг, то с 10кг вы практически не заметите разницы. 12 кг конечно внесут некоторый дискомфорт, но всё равно нырять можно, не критично. :wink:
А 14 кг вместо 8 - такое бывает тока при обучении....

SCUBER
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 30-10-2005 16:39

#62 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 13:34 Заголовок сообщения:

hondje писал(а): Выпадающие карманы как и слетающие маски - вечный удел ламмеров (которым добрые инструктора втюхали соответсвующие модели).
А поподробнее можно про маски? Что за модели слетают? Из-за чего? По мне, так все одинаковы, лишь бы по морде подходили.

Аватара пользователя
Georg
Активный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 13:41 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

SEAL писал(а):
Magistr писал(а): Зачем сбрасывать груза?
Приходилось ли вам сбрасывать груза? И при каких обстоятельствах это произошло?
Думаю это вам поможет найти правильный ответ на вопрос.

http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=364

Так же на скубаборде в разделе происшествия почти ежемесячно можно найти подобное. Ещё можно почитать ежегодные отчёты о происшествиях DAN и BSAC. Довольно много дайверов тонут с поверхности. Если нет дублирования обеспечения плавучести, необходимы сбрасываемые груза. В DIR такое дублирование обеспечивает сухарь, потому там сбрасываемых грузов и нет.

А перевес, ну так он не так уж и страшен IMHO. Ежели у вас оптимальный вес грузового пояса скажем 8кг, то с 10кг вы практически не заметите разницы. 12 кг конечно внесут некоторый дискомфорт, но всё равно нырять можно, не критично. :wink:
А 14 кг вместо 8 - такое бывает тока при обучении....
Ну и к чему эта ссылка? У человека был грузовой пояс. Он им воспользовался? Нет.
В ДИР не всегда система компенсации плавучести дублируется сухарем - курс Фандаменталс ГУЕ можно проходить в мокряке. Если мне не изменяет мой склероз - Тек-1 тоже.
А 14 кг вместо 8 - такое бывает не тока при обучении, поверьте. Это последствия идиотского инструкторского подхода к вывешиванию студента.
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#64 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 13:43 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

SEAL писал(а): В DIR такое дублирование обеспечивает сухарь, потому там сбрасываемых грузов и нет.
Маленькая поправочка:
One big thing, and I know you guys all know this, is the way we do the weighting. The buoyancy compensator is a fine tuning device. It's not like a lifejacket or anything like that. There's no such thing as redundant buoyancy or backup buoyancy or backup any of this stuff. The drysuit is not an inflation device, it's not a backup anything. Drysuit is to keep you warm


в ДИР нет дублирования системы плавучести - есть сбалансированное снаряжение

Аватара пользователя
Dr.Tiger
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 28-08-2008 23:09
Откуда: из под воды
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 21:41 Заголовок сообщения:

Это что за таинственный девайс такой?
Ну простите великодушно .. сидел после работы уставший жутко .. конечно бисиди .. лапы уже не попадали по кнопкам .. :)
DM PADI #269241

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#66 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 22:31 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

vioch писал(а):
SEAL писал(а): В DIR такое дублирование обеспечивает сухарь, потому там сбрасываемых грузов и нет.
Маленькая поправочка:
One big thing, and I know you guys all know this, is the way we do the weighting. The buoyancy compensator is a fine tuning device. It's not like a lifejacket or anything like that. There's no such thing as redundant buoyancy or backup buoyancy or backup any of this stuff. The drysuit is not an inflation device, it's not a backup anything. Drysuit is to keep you warm


в ДИР нет дублирования системы плавучести - есть сбалансированное снаряжение
Вова, в песочнице это лишнее :wink: Я подозреваю, что у ДЭП ныряльщиков, нет такого понятия, как "желед" :wink:
ЗЫ: а тем более люди, прошедшие ДЭП - основание, здесь писать не будут :lol:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#67 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 23:11 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

SEAL писал(а):Если нет дублирования обеспечения плавучести, необходимы сбрасываемые груза.
правильно отвешеный дайвер имеет на поверхности нейтральную плавучесть, ну может быть совсем немного отрицательную, что легко компенсируется легкими. уходить под воду, имея пустой компенсатор, нужно на выдохе. в конце дайва плавучесть на поверхности будет уже наверняка нейтральной. чтобы не утонуть, не имея сбрасываемых грузов, нужно соблюдать несколько простых правил, которые запомнить не сложнее, чем то, что не надо задерживать дыхание при занятиях дайвингом. вот они:
1) при сборке снаряжения, сделайте короткую проверку, что компенсатор держит воздух. резьба клапана может открутиться, гофрированный шланг порваться, под клапана или в кнопки инфлятора может попасть песок. все отказы компенсатора, которые мне приходилось наблюдать (неоднократно), можно было заметить на берегу, сделав эту простую проверку
2) обязательно надуйте компенсатор при входе в воду
3) в начале погружения, убедитесь, что вы не перегружены и можете легко держаться на поверхности с пустым компенсатором
мне кажется, эти уделить внимание этим навыкам в курсе овд вполне возможно, особенно если не обременять при этом курс бессмысленными с этой точки зрения упражнениями по снятию и надеванию пояса под водой и на поверхности

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#68 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 23:22 Заголовок сообщения:

А что, здесь в серьёз обсуждается вопрос нужны ли в рекреации сбрасываемые груза?
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 23:26 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

bagrat писал(а): правильно отвешеный дайвер имеет на поверхности нейтральную плавучесть, ну может быть совсем немного отрицательную, что легко компенсируется легкими. уходить под воду, имея пустой компенсатор, нужно на выдохе. в конце дайва плавучесть на поверхности будет уже наверняка нейтральной.
Баграт, просто для себя спрашиваю, чтобы уточнить. Это рекомендация для какой конфигурации, с каким кол-вом баллонов? Спрашиваю потому, что если в конце погружения нужно сделать остановку на 3 метрах (будь то декоостановка или остановка безопасности) и у вас либо большой баллон либо несколько баллонов (которые в начале погружения были полными, а в конце - пустыми на две трети), может быть слегка положительная плавучесть при полном вдохе (особенно у людей с большими легкими), т.е. при вдохе вас будет чуть выносить вверх, даже при спущенном компенсаторе, что не очень комфортно.

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#70 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 23:59 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

Arti писал(а):Баграт, просто для себя спрашиваю, чтобы уточнить. Это рекомендация для какой конфигурации, с каким кол-вом баллонов?
это рекомендация для одного баллона. в случае стейджа, отвешиваться надо без него. про технодайвинг речь не идет, там свои правила (я вывешиваюсь на пустую спарку, стейджи не учитываю)

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#71 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 00:19 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

Vladimir_S писал(а):Баграт, а вы аллюминивые стейджи подвешиваете? :shock:
нет
все эти моменты в техноразделе обсуждали много раз
алюминевый стейдж в котором 70 бар имеет небольшую положительную плавучесть, и спарка тоже пустой не бывает. пару раз было, что дайверы сильно газы выдышивали, приходилось у них пустые стейджи забирать, чтобы их не колбасило. и все равно, я большого дискомфорта даже при недогрузе в пару кг не испытываю.

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#72 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 00:29 Заголовок сообщения: Re: Сброс грузов

Arti писал(а):при вдохе вас будет чуть выносить вверх, даже при спущенном компенсаторе, что не очень комфортно.
с опытом проходит
ты же физику знаешь, артур
даже если есть направленное вверх ускорение, ему надо поработать, чтобы ты набрал скорость и начал всплывать. при этом чем горизонтальнее положение дайвера в воде, тем больше сопротивление воды, то есть меньше ускорение
со временем начинаешь чувствовать изменение плавучести ДО того, как начал всплывать или тонуть, и корректировать его - вдох-выдох
курс овд, упражнение ховеринг
к сожалению, этому упражнению, как и подбору грузов, уделяют крайне мало внимания
с опытом мало того, что корректируешь плавучесть легкими, не думая, ты еще можешь со стороны посмотреть на другого дайвера и понять - нейтрален он или нет. это очень хорошо видно.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 00:37 Заголовок сообщения:

Ну упражнение hovering мне известно и я даже помню, как его выполнял на курсе OWD, как в закрытой, так и в открытой воде. Кстати, простое упражнение, многие его с первого-второго раза выполняют. Но оно как раз показывает, как ты можешь всплывать-погружаться при дыхании. Чтобы амплитуда вверх-вниз была меньше, приходится делать менее глубокий вдох и выдох. Со спаркой, возможно, инерция больше, и это хорошо в данном конкретном случае. Если войти в ритм, т.е. начинать делать вдох, когда ты только опускаешься, а делать выдох - когда только идешь вверх, можно минимизировать амплитуду. Но вот если захочется сделать вдох глубже и паузу до выдоха побольше - что делать?

Аватара пользователя
bagrat
Активный участник
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04-05-2006 17:41
Откуда: Wroclaw

#74 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 00:42 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Ну упражнение hovering мне известно и я даже помню, как его выполнял на курсе OWD, как в закрытой, так и в открытой воде. Кстати, простое упражнение, многие его с первого-второго раза выполняют. Но оно как раз показывает, как ты можешь всплывать-погружаться при дыхании. Чтобы амплитуда вверх-вниз была меньше, приходится делать менее глубокий вдох и выдох. Со спаркой, возможно, инерция больше, и это хорошо. Если войти в ритм, т.е. начинать делать вдох, когда ты только опускаешься, а делать выдох - когда только идешь вверх, можно минимизировать амплитуду. Но вот если захочется сделать вдох глубже и паузу до выдох побольше - что делать?
что делать - нырять, набираться опыта. я могу зависнуть совершенно нейтрально, колебания вверх-вниз будут практически незаметны. и при этом мне даже думать не надо о плавучести, все само собой так получается. но путь к этому - опыт, сотни дайвов, спокойное, расслабленное состояние под водой, без необходимости что-то контролировать. состояние невесомости, равновесия - его надо понимать и чувствовать.

Аватара пользователя
Dr.Tiger
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 28-08-2008 23:09
Откуда: из под воды
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 02:36 Заголовок сообщения:

Посмотрел видео. Плохо плавающих людей увидел. Признаков ужасного нисходящего течения не увидел.
Ну чтож .. значит Вас просто не было там .. может быть сьемка много не показывает ..
+1. Причем плохо плавающие люди спокойно подплывали к рифу.
Helga! я Вас очень сильно уважаю (без всяких экивоков :) ) .. но поверьте течение било в риф и расходилось на нисходящее и восходящее (немножко) .. CDWS взяло этот случай на контроль .. я уже об этих приключениях писал тут .. в другой теме .. ну тетис .. меня тут сразу зачмырили - тут все медики это понятно .. ввиду слабого восходящего все пытались немножко наверх чтобы к рифу прибило .. группа 4 дм 1 мсдт 2 аовд .. самый молодой 90+ .. Рэд Сиа Дайвинг Колледж.. можете осведомится ..

Доктор, я Вам желаю никогда не узнать, что значит "сильное течение". Тем более нисходящее...
Ну опять же зачем-же так Helga! :) .. видели .. для меня вообще не удачный этот год ... в марте меня унесенного по пути на Мадагаскар с Мальдив спасла немецкая дони .. в километре от своей .. я первый раз в жизни хлопал руками по воде и орал .. бывает что поделаешь .. ошибка гида ..
что делать - нырять, набираться опыта.
да!
DM PADI #269241

SIE
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-11-2010 23:43

#76 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 02:48 Заголовок сообщения:

По тому, как спокойненько дайвингисты перемещаются к рифу, лениво шевеля ластами, а кто-то вообще спокойно висит, все видно. Если б сильно дуло, ластали бы как оглашенные и задолались бы до рифа добираться. Или руками вцепились бы в риф те, кто непосредственно у него. И не до съемок бы вообще было.

Аватара пользователя
Dr.Tiger
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 28-08-2008 23:09
Откуда: из под воды
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 03:05 Заголовок сообщения:

По тому, как спокойненько дайвингисты перемещаются к рифу, лениво шевеля ластами, все видно. Если б сильно дуло, ластали бы как оглашенные и задолались бы до рифа добираться. Может, это не то видео?
Ну я наверное что-то неправильно излагаю ... выж знаете что вне зависимости от квалификации участников группы есть ГИД ... а у него есть БРИФИНГ .. и все суперпупер дайверы либо должны слушать его беспрекословно будь ты хоть овд или курс-директор либо с этим гидом не нырять .. так вот брифинг был такой (опять-же учитывая что не новички в группе) .. сокращенно без обязательных прелюдий ( прелюдия были ибо 80% группы знают что такое квалити ашоренс) "щас падаем по течению в риф там маленький грот .. там сидим минуту - вылезаем и сразу поддуваемся ибо сильное течение бьет в риф прям в нас и делится .. при выходе может унести вниз (реально двух бухноло на 3-4 метра сразу) .. потом сморим на красивые пузырьки вниз идущие и потихоньку гребем вверх течение само прибьет к рифу .. " .. это вкрадце ..
DM PADI #269241

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 03:07 Заголовок сообщения:

Dr.Tiger писал(а):
Доктор, я Вам желаю никогда не узнать, что значит "сильное течение". Тем более нисходящее...
Ну опять же зачем-же так Helga! :)
!

А я абсолютно искренне! :)

Сама бы с удовольствием не узнавала, только в Средиземке это сложное дело. У нас бывает, что полутораметровые буи садков на тунцовых фермах на 10-метровую глубину нисходящими течениями кладет. А на восходящих неслабые технари, со спаркой и 3-мя стейджами каждый, сдув все, что можно, вниз на руках по тросу уйти не могут. Причем не с поверхности, а с 30-ти метров.

SIE
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-11-2010 23:43

#79 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 03:09 Заголовок сообщения:

Причем здесь брифинг и гид? На видео видно, что нет никакого ужасного течения. Вернее, его вообще нет.
Последний раз редактировалось SIE 01-12-2010 03:11, всего редактировалось 1 раз.

SIE
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-11-2010 23:43

#80 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 03:11 Заголовок сообщения:

Helga писал(а): У нас бывает, что полутораметровые буи садков на тунцовых фермах на 10-метровую глубину нисходящими течениями кладет. А на восходящих неслабые технари, со спаркой и 3-мя стейджами каждый, сдув все, что можно, вниз на руках по тросу уйти не могут. Причем не с поверхности, а с 30-ти метров.
Нах такие аттракционы... такой дайвингизм нам не нужен. :shock:

Ответить