Чушь. Ничего он не шлифует. Ни на трассах, ни во дворах. Хорошая зимняя резина без шипов - никаких проблем ни со льдом ни с укатанным снегом себе не позволяет. Выбор целенаправленный, я вполне могу позволить себе купить резину и с шипами и хоть даже с хитрым подвыподвертом, как и многие здесь. Но езжу зимой сугубо на безшиповке, разумеется зимней. Не надо путать "всесезонку" и сугубо зимнюю резину. 90% езды в Москве - это езда зимой по сухому или покрытому жижей асфальту. Остальные 9 процентов - это каша, 1% - это лед и укатанный снег во дворах. А шипы вредны при торможении на асфальте, хоть и пишут, что типа "плавающие", типа "убираются" и т.п. Поэтому и слез с "роликов" на нормальную зимнюю бесшиповку и ни разу не пожалел. Просто покупать надо не Каму какую-нибудь или "ярославку", а нормальную резину японскую/финскую.Elf in Stone писал(а):Крутой внедорожник на льду будет без шипов так же шлифовать, как и любая помойка.ВВБ писал(а): Конечно, если бы я ездил на крутом внедорожнике, то скорее всего эти мысли меня бы не волновали,
Зимняя/летняя резина
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Для крупных городов трудно найти универсальное решение. Ну разве что 2 машины - с шипами и без (да и и то не панацея, если катаешься дальше булочной). В эти выходные 2 дня рулил по городу и за его пределами. Абсолютно разная дорожная ситуация, абсолютно разные ощущения от вождения. А вот для Нового Уренгоя, например, дал бы однозначную рекомендацию: шипы и только шипы (все дороги в городе и за ним - либо лед, либо снег настом, т.е. фактически лед). Вот тут краткий ликбез на эту тему: http://www.automania.ru/articles/advice/0018980
Интересно было бы глянуть статистику "удельной аварийности", т.е. аварий\ в день (на общем фоне зимних месяцев), приходящихся на этот процент.Soldatov_A писал(а):1% - это лед и укатанный снег во дворах.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
В статье, по ссылке выше, написано про "обязательное использование шиповки в некоторых скандинавских странах". Это не так. Там обязательно использование просто ЗИМНЕЙ резины, а не конкретно шиповки. То есть, отсутствие именно зимней резины приведет к запрету использования до переобувки и штрафу немалому. У нас, например, ты волен кататься хоть на летней весь год, никто слова не скажет. Моя авто была в Финляндии на этой нешипованной зимней резине и проблем не было ни в стране (ни с полицией, ни по факту использования) ни на границе. А там, как известно, дороги просто посыпают гранитной крошкой и не чистят и не поливают ничем. Шипованные шины ставятся по желанию только. Причем даже на севере Норвегии (уж куда севернее скандинавская страна) нет правил к обязательному обуванию шипованных шин, мало того, въезд в Осло на шипованной резине в зимний период облагается дополнительному сбору в 30 крон. Во многих странах Европы, как уже правильно написано, вообще запрещено использование шипованных шин! Так что, если поедете зимой путешествовать по Европе на своем авто на шиповках, налетите на штрафы и заставят переобуться, включая Германию и Польшу.
Да, в наших регионах мало кто заморачивается чисткой снега с дорог. Где я бывал, максимум посыпают песком укатанный снег. В таких городах, я действительно бы ничего против шипов не имел, потому что торможение шипами в таких условиях хорошее и шипы не теряются в таком количестве, как на асфальте. Но в мегаполисах, где чистят и поливают, как раз безопаснее нешипованная резина. На МКАДе, где медленно обычно никто не ездит, быстрее остановишься зимой на резине нормальной, чем на цокающих "роликах".
Да, в наших регионах мало кто заморачивается чисткой снега с дорог. Где я бывал, максимум посыпают песком укатанный снег. В таких городах, я действительно бы ничего против шипов не имел, потому что торможение шипами в таких условиях хорошее и шипы не теряются в таком количестве, как на асфальте. Но в мегаполисах, где чистят и поливают, как раз безопаснее нешипованная резина. На МКАДе, где медленно обычно никто не ездит, быстрее остановишься зимой на резине нормальной, чем на цокающих "роликах".
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Угу. Физику обманули. Поздравляю.Soldatov_A писал(а): Чушь. Ничего он не шлифует. Ни на трассах, ни во дворах. Хорошая зимняя резина без шипов - никаких проблем ни со льдом ни с укатанным снегом себе не позволяет.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Все в пределах физики, ничего и никого не обманываю. Да, на голом, чистом и гладком льду (это очень редкий сферический конь в вакууме на дорогах) шипы ведут себя лучше, но это не значит, что зимняя нешипованная резина не может зацепиться за лед и не едет, шлифуя лед. Это не так. Ей хватает микронеровностей этого льда, все-таки лед на дороге - это не олимпийский отшлифованный каток. Ей вполне хватает сцепления на этом льду, чтобы и подняться в горку, эффективно затормозить и даже забраться на обледенелый бордюр, что нереально на всесезонке и уж тем более летней резине. Вот на летней резине и даже АТшке всесезонной шлифуешь тот же бордюр на месте и бесполезное дело заехать без разгона, а тут без труда заезжаешь с места. Значит работает зимняя резина. Ну стал бы я себя пятую зиму, как пересел на нешипованную резину, мучить и напрягаться, если бы меня не устраивало ее поведение. Или стал бы я вообще переобуваться с АТшки всесезонной на зимнюю в принципе, если бы не замечал явной разницы? Что я, сам себе враг?
Чтобы для себя ответить на вопрос - что лучше - нужно хотя бы попробовать в равных условиях.Soldatov_A писал(а):Все в пределах физики, ничего и никого не обманываю. Да, на голом, чистом и гладком льду (это очень редкий сферический конь в вакууме на дорогах) шипы ведут себя лучше, но это не значит, что зимняя нешипованная резина не может зацепиться за лед и не едет, шлифуя лед. Это не так. Ей хватает микронеровностей этого льда, все-таки лед на дороге - это не олимпийский отшлифованный каток. Ей вполне хватает сцепления на этом льду, чтобы и подняться в горку, эффективно затормозить и даже забраться на обледенелый бордюр, что нереально на всесезонке и уж тем более летней резине. Вот на летней резине и даже АТшке всесезонной шлифуешь тот же бордюр на месте и бесполезное дело заехать без разгона, а тут без труда заезжаешь с места. Значит работает зимняя резина. Ну стал бы я себя пятую зиму, как пересел на нешипованную резину, мучить и напрягаться, если бы меня не устраивало ее поведение. Или стал бы я вообще переобуваться с АТшки всесезонной на зимнюю в принципе, если бы не замечал явной разницы? Что я, сам себе враг?
Может наука и техника далеко ушли вперед за последние пять-семь лет, раз тут такие споры.
В свое время, имея две одинаковых машины (своя и жены) зимой на шипованной и нешипованной резине одного производителя - я на этот вопрос ответил в пользу шипов.
Сейчас - наверное что-то поменялось. Но не думаю, что столь кардинально для тех машин, на которых я езжу.
P.S. Вчера во дворе немного обледенело. Смотрю - мало машин во дворе стоит (обычно - места нет).
Наверное, все просто одновременно решили во двор не заезжать
Я заехал без проблем. На шипах.
- cyclone
- Активный участник
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
- Откуда: Нерезиновая
- Контактная информация:
Резиносрач Эпическая битва с завидной регулярностью разгорающаяся каждую осень. Поклонники зимней шипованой резины убеждают поклонников нешипованной, что их резина — говно, на котором их занесет в повороте на 170 км/ч во дворах подмосковья где много укатанного снега и льда. Поклонники нешипованной резины, в свою очередь, категорически отрицают вероятность столкновения с такими редкими на территории зимней России явлениями, как лед и снег. При этом они указывают на недостатки шипованной резины — шумность и неусточивость на сухом асфальте. Отгремев в первый месяц внезапно наступившей зимы, впоследствии проявляется редкими вспышками в стиле «а вот если бы у него были шипы (липучка, цепи на колесах, гоночные слики)» при обсуждении ДТП.
Добавлю от себя: поездил на шипах 1 сезон. После чего в ужасе продал шиповку и езжу с тех пор исключительно на нешиповке.
Добавлю от себя: поездил на шипах 1 сезон. После чего в ужасе продал шиповку и езжу с тех пор исключительно на нешиповке.
противники шипов, особенно на асфальте, а вы физику процесса себе вообще представляете?
Шип - фиксирован в условно мягкой резине. он втапливается в пятне контакта по самое небалуйся, ибо на 5-7 кусочков стали приходится от 250 до 700 кг весу. естественно он вдавится внутрь резины, и маркетинг тут ни при чём. физика.
Далее, чем НЕМНОГО хуже шиповка - из-за зон посадки шипов на них меньше ламелей. а именно они и тормозят на асфальте.
Но далее, что происходит на льду? шип при контакте с полотном начинает царапать поверхность, образуя кучу микрообломков льда. именно эти обломки по факту и обеспечивают основное торможение, а не тот эффект, который даёт царапание льда гвоздём(ибо машина весит то ого-го)
Что происходит на асфальте - шип вдавлен, в коэфициент трения его вклад незначителен: площадь всех шипов в пятне контакта на 2-3 порядка меньше площади резины. И разница - в кол-ве ламелей. а она больше от рисунка протектора зависит, и это 10-20% от силы разницы(в то время как на разных рисунках разница и в 100% быть может)
Более того, зимой нужна жёсткая резина, ибо мягкая - размазывается соплями по асфальту, ламели не работают как должны.
Поэтому не стоит от липучки ждать чудес. а дистанцию держать поболее надо, и всё будет "айс".
А аргументы врёмён "самостоятельной ошиповки" смешно читать..
единственный минус, вернее 2 шипов - износ асфальта и шанс получить в лобовое шипом. равно, как и камешком, которых тоже на дорогах хватает.
вся агитка против шипов - она от властей идёт, им сэкономить хочется.
В европе шип не нужен- у них нет льда.
На снегу толку от шипов нет(кроме случая очень жёсткого снега с ледянной коркой, но это по факту ближе ко льду), тут важна лишь форма протектора.
На асфльте они так-же не работают. Только когда есть жёсткая ледяная корка. в европе этого не бывает, видимо, в силу хороших реагентов и погоды.
а на тему шип и Москва - я вот например в ночь с 31 на 1 офигевал от кол-ва аварий и состояния дорог...комунальщики видимо активно отмечали, а дороги были все во льду. есп обкрикивалась на стартах со светофорах при максимально плавном газе, и ускорение было на уровне черепах у всего потока...
и ещё, мне интересно читать безапеляционные комменты ВК о том что шипы для "лохов и новичков". Уважаемый, вы наверное уже миллион-другой по зимним дорогам намотали?
просветите спецов, а то они не знают, и все машины гаражей особого назначения зимой обуты в шипы...наша власть может убиться! спасите их срочно=))
*приплетать откаты не надо - ноклиан делает и нешиповку, и им пофиг что поставлять за 5 цен...
а вообще процесс сугубо интимный, ставьте что нравится религиозно, только не надо кричать что все кто не с нами - уроды - давайте без экстримизма, за это можно и шипом получить)))
зы. и выбирать надо не шип/нешип/липучка, а конкретную модель. разница между двумя моделями - огромна.
Кстати, dunlop SJ6 - хорошая резина, хоть тоже относится к липким, а вот dunlop graspic - совсем мягкое уг.
но SJ6 для жыпов и паркетников токма, увы.
Шип - фиксирован в условно мягкой резине. он втапливается в пятне контакта по самое небалуйся, ибо на 5-7 кусочков стали приходится от 250 до 700 кг весу. естественно он вдавится внутрь резины, и маркетинг тут ни при чём. физика.
Далее, чем НЕМНОГО хуже шиповка - из-за зон посадки шипов на них меньше ламелей. а именно они и тормозят на асфальте.
Но далее, что происходит на льду? шип при контакте с полотном начинает царапать поверхность, образуя кучу микрообломков льда. именно эти обломки по факту и обеспечивают основное торможение, а не тот эффект, который даёт царапание льда гвоздём(ибо машина весит то ого-го)
Что происходит на асфальте - шип вдавлен, в коэфициент трения его вклад незначителен: площадь всех шипов в пятне контакта на 2-3 порядка меньше площади резины. И разница - в кол-ве ламелей. а она больше от рисунка протектора зависит, и это 10-20% от силы разницы(в то время как на разных рисунках разница и в 100% быть может)
Более того, зимой нужна жёсткая резина, ибо мягкая - размазывается соплями по асфальту, ламели не работают как должны.
Поэтому не стоит от липучки ждать чудес. а дистанцию держать поболее надо, и всё будет "айс".
А аргументы врёмён "самостоятельной ошиповки" смешно читать..
единственный минус, вернее 2 шипов - износ асфальта и шанс получить в лобовое шипом. равно, как и камешком, которых тоже на дорогах хватает.
вся агитка против шипов - она от властей идёт, им сэкономить хочется.
В европе шип не нужен- у них нет льда.
На снегу толку от шипов нет(кроме случая очень жёсткого снега с ледянной коркой, но это по факту ближе ко льду), тут важна лишь форма протектора.
На асфльте они так-же не работают. Только когда есть жёсткая ледяная корка. в европе этого не бывает, видимо, в силу хороших реагентов и погоды.
а на тему шип и Москва - я вот например в ночь с 31 на 1 офигевал от кол-ва аварий и состояния дорог...комунальщики видимо активно отмечали, а дороги были все во льду. есп обкрикивалась на стартах со светофорах при максимально плавном газе, и ускорение было на уровне черепах у всего потока...
и ещё, мне интересно читать безапеляционные комменты ВК о том что шипы для "лохов и новичков". Уважаемый, вы наверное уже миллион-другой по зимним дорогам намотали?
просветите спецов, а то они не знают, и все машины гаражей особого назначения зимой обуты в шипы...наша власть может убиться! спасите их срочно=))
*приплетать откаты не надо - ноклиан делает и нешиповку, и им пофиг что поставлять за 5 цен...
а вообще процесс сугубо интимный, ставьте что нравится религиозно, только не надо кричать что все кто не с нами - уроды - давайте без экстримизма, за это можно и шипом получить)))
зы. и выбирать надо не шип/нешип/липучка, а конкретную модель. разница между двумя моделями - огромна.
Кстати, dunlop SJ6 - хорошая резина, хоть тоже относится к липким, а вот dunlop graspic - совсем мягкое уг.
но SJ6 для жыпов и паркетников токма, увы.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Кстати, по поводу "спец.гаражей". На днях в Москве рядом со мной проезжал кортежик с сопровождающим сзади Геликом, поравнялся рядом со мной на светофоре этот Гелик, обратил внимание на его колеса - нешипованная Йокогама I/T
Вопрос, имхо, риторический.vpsa писал(а):и ещё, мне интересно читать безапеляционные комменты ВК о том что шипы для "лохов и новичков". Уважаемый, вы наверное уже миллион-другой по зимним дорогам намотали?
BK писал(а): У меня за 22 года ежедневной езды и пару миллионов км. всего зафиксировано 2 нарушения, оба раза в России, оба раза случайно, по ошибке сотрудников ГАИ.
Под спецгаражами я подразумеваю машины с номерами аоо,воо,екх,ссс и прочих ведомственных машин.
на чём бандитера частная ездит - дело их.
на чём бандитера частная ездит - дело их.
- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
На асфальте тормозит непосредственно резина. Ламели нужны для льда и плотного накатанного снега. Потому на летней резине их нет.vpsa писал(а):Далее, чем НЕМНОГО хуже шиповка - из-за зон посадки шипов на них меньше ламелей. а именно они и тормозят на асфальте.
А все битвы читать очень смешно бывает. Такая безапелляционность, аж создается впечатление, что жизнь людей зависит от оправдания собственного выбора. Впрочем, это присуще русскоязычному интернету. Причем, чем более безапелляционны заявления, тем, как правило, меньше опыта и знаний у говорящего.
Рекламное место сдается.
по первой части поспорю:Lezhkin писал(а):На асфальте тормозит непосредственно резина. Ламели нужны для льда и плотного накатанного снега. Потому на летней резине их нет.vpsa писал(а):Далее, чем НЕМНОГО хуже шиповка - из-за зон посадки шипов на них меньше ламелей. а именно они и тормозят на асфальте.
http://www.shinaexpert.ru/articles/3944.html
А почему их нету на летних - управляемость то теряется, а плюсов они не приносят. на тёплом асфальте и горячих шинах коэфициент трения настолько высок, что требования к резине сильно ниже. Летом нужна максимальная площадь - слики рулят, когда сухо и чисто. Но блин, они рулят в гонках, на дорогах они избыточны. а если мокро - важно удалить воду из пятна контакта, а ламель тут вредит.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Был уверен, что ему отроду меньшеIgorOK писал(а):BK писал(а): У меня за 22 года ежедневной езды
Продолжаем,мне сегодня весь день дома сидеть,надо же развлечься.
.
Хи-хиБолее того, зимой нужна жёсткая резина, ибо мягкая - размазывается соплями по асфальту, ламели не работают как должны
Кстати,зимняя резина должна быть МЯГЧЕ чем летняя.Генерал-мороз делает свое "дубовое" дело.
А то ламели,шипы,если даже основных требований к резине не знаете.
Володь, уже это обсуждали в том году. Ты даже диагноз поставил.Elf in Stone писал(а):Был уверен, что ему отроду меньшеIgorOK писал(а):BK писал(а): У меня за 22 года ежедневной езды
Ruba писал(а):Несколько миллионов км - это никак не меньше 2000000км, т.е. около 100000 км в год, т.к. примерно 250км в день без выходных.BK писал(а):На моём российском ВУ написано: стаж вождения с 1990 г. Несколько миллионов километров, в основном по Москве, по РФ, но также и по многим странам и на многих типах автомобилях. Левостороннее движение мне почему-то (непонятно почему) привычнее.Ruba писал(а):Стесняюсь спросить - а какой стаж вождения у Вас (в годах, километрах)? Чтобы понимать, к чему стремиться.
Вы таксист? или ....
Elf in Stone писал(а):здунздоболRuba писал(а): Вы таксист? или ....
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Склероз однако Впрочем, это не та информация, которую стоит помнить
Да,по поводу торможения поворотов.
Если вы превысите скорость хотя бы на 2-3 км/ч от той,на которой сможете выполнить маневр,уверяю,улетите или влетите на раз.
Найдите площадку и проверьте.
P.S.Проверено на Дмитровском полигоне НАМИ,не один год
Сам не верил,пока не убедился.Вольво 80-ка входила в "переставку"/лосиный тест/ на 71 км/ч.
На 73 км/ч снос,хоть тресни.
Скорость мерили приборами,без обмана.
А на льду,так что шипы.что не шипы,на 30 км/ч маневр выполнятся,32 км/ч-ШИШ.
Вывод-соблюдение дистанции и правильный выбор скоростного режима-остальное-пустое.
Если вы превысите скорость хотя бы на 2-3 км/ч от той,на которой сможете выполнить маневр,уверяю,улетите или влетите на раз.
Найдите площадку и проверьте.
P.S.Проверено на Дмитровском полигоне НАМИ,не один год
Сам не верил,пока не убедился.Вольво 80-ка входила в "переставку"/лосиный тест/ на 71 км/ч.
На 73 км/ч снос,хоть тресни.
Скорость мерили приборами,без обмана.
А на льду,так что шипы.что не шипы,на 30 км/ч маневр выполнятся,32 км/ч-ШИШ.
Вывод-соблюдение дистанции и правильный выбор скоростного режима-остальное-пустое.
Последний раз редактировалось Воробей 21-11-2011 14:36, всего редактировалось 1 раз.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23431
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Это правдаВоробей писал(а): Кстати,зимняя резина должна быть МЯГЧЕ чем летняя.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
+1000!Воробей писал(а):Да,по поводу торможения поворотов.
Если вы превысите скорость хотя бы на 2-3 км/ч от той,на которой сможете выполнить маневр,уверяю,улетите или влетите на раз.
Найдите площадку и проверьте.
P.S.Проверено на Дмитровском полигоне НАМИ,не один год
Сам не верил,пока не убедился.Вольво 80-ка входила в "переставку"/лосиный тест/ на 71 км/ч.
На 73 км/ч снос,хоть тресни.
Скорость мерили приборами,без обмана.
А на льду,так что шипы.что не шипы,на 30 км/ч маневр выполнятся,32 км/ч-ШИШ.
Вывод-соблюдение дистанции и правильный выбор скоростного режима-остальное-пустое.
Главное - в голове, а имея моск можно хоть на лысой резине ездить, что я и делал в страшное советское время, когда новую просто резину (не зимнюю не летнюю, а просто И-16) продавали ветеранам Куликовской битвы по открыткам. Сейчас обута Iokogama Ice Guard нешипованная. Написано M+S, то есть всесезонка. Соответственно летом её не снимаю. Мне негде хранить ещё один комплект довольно немаленьких колёс.
АКА Борменталь