Данная пленка прекрасно разрушается механическим воздействием, методом - прикрути винтом спинку к крылу. За первые пару заходов разрушается нанесенное защитное заводское покрытие, а далее сама спинка. Механика процесса следующая, контакт спинка-(шайба/гайка/винт) имеет периодическое трение между собой, в процессе которого защитная окисная пленка нарушается, и голый люминь радостно встречается с морской водой со всеми отсюда вытекающими. Пленка восстанавливается очень быстро, но за это время водичка успевает пожевать снарягу, и так по кругу. Что характерно, разрушается спинка выкрашиваясь характерными чешуйками, как раз соответствуя периодическим механическим разрушениям защитных окислов. Если принципиально важно, то могу фотографию последствий предоставить.Аминазиныч писал(а):Сергей, при всем уважении...Химически чистый алюминий вы в природе не встретите ни в виде спинок, ни в виде ложек, ни солдатских кружек)) ибо он мгновенно покрывается в условиях нашей атмосферы тонкой пленкой евонного оксида, вещества крайне инертного и механически весьма прочного, для разрушения требующего довольно специфических физико-химических условий. Так что кушать его (в виде спинок) вода не может ни соленая, ни пресная, ни живая ни мертвая.
Крепление октопуса. Что с этим делать?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
-
- Активный участник
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 01-04-2016 17:45
- Откуда: Москва
Движение, оно ,конечно, жизнь. Особенно, если забурлит - по нашему, по тетисовски...
Ок, повреждающий фактор - откручивание/прикручивание спинки. Согласен. Теперь приплюсуйте к предыдущим условиям (29 килочасов эксплуатации за 20 лет) еще и ежедневное откручивание/прикручивание крыльев к спинкам (а заодно покажите, кто так делает?). И снова ответьте, кто раньше придет в недееспособное состояние, спинка или дайвер?
Главное здесь, определиться с предметом спора.
Материал спинки? По мне так любой, кому что нравится.
Разрушится ли ал. спинка в морской воде при самой интенсивной эксплуатации? Когда-нибудь да.
Доживет ли до этого владелец спинки или его внуки? Скорее всего, нет.
Все предложенные материалы отвечают этим требованиям. А так...вон и джетфины разноцветные бывают, и сухари веселого цвета, не говорю уже о розовых регуляторах и шлемах с ушками
Ну и вообще...
UPD
Ок, повреждающий фактор - откручивание/прикручивание спинки. Согласен. Теперь приплюсуйте к предыдущим условиям (29 килочасов эксплуатации за 20 лет) еще и ежедневное откручивание/прикручивание крыльев к спинкам (а заодно покажите, кто так делает?). И снова ответьте, кто раньше придет в недееспособное состояние, спинка или дайвер?
Главное здесь, определиться с предметом спора.
Материал спинки? По мне так любой, кому что нравится.
Разрушится ли ал. спинка в морской воде при самой интенсивной эксплуатации? Когда-нибудь да.
Доживет ли до этого владелец спинки или его внуки? Скорее всего, нет.
Разные люди, разные мнения. Личное мое - рассуждать о красоте спинки, как о красоте молотка или напильника. Инструмент должен а) работать б) быть удобным в использовании с) быть прочным настолько, чтобы не требовать замены чаще, чем раз в 5 лет.KWAK писал(а): Но хочется то КРАСИВО! Сталь, титан и карбон в этом отношении вне конкуренции.
Все предложенные материалы отвечают этим требованиям. А так...вон и джетфины разноцветные бывают, и сухари веселого цвета, не говорю уже о розовых регуляторах и шлемах с ушками
Ну и вообще...
UPD
Хорошо, не 20. 15?arn писал(а):Моя спинка за 100 с лишком дайвов за два года выработала где то 5-10% ресурса (толщины в месте крепления), так что ни о каких 20 годах речи не идет...
Последний раз редактировалось Аминазиныч 13-12-2017 15:25, всего редактировалось 3 раза.
Жадность порождает бедность!
Моя спинка за 100 с лишком дайвов за два года выработала где то 5-10% ресурса (толщины в месте крепления), так что ни о каких 20 годах речи не идет. Правда есть одно "НО" если по кругу обложить пластиковыми шайбами и самому болту какую нибудь пластиковую втулку изобразить (исключить метал-метал), накрепко затянуть и исключить сбор-разбор системы (по сути режим прокатной снаряги) то думаю жизнь можно продлить очень сильно. Просто когда я заметил повреждения и посчитал динамику, пришел к выводу, что лет на 5-6 хватит, а там проще новую купить чем заморачиваться. Так что по своему вы тоже правы.Аминазиныч писал(а):Движение, оно ,конечно, жизнь. Особенно, если забурлит...
Ок, повреждающий фактор - откручивание/прикручивание спинки. Согласен. Теперь приплюсуйте к предыдущим условиям (29 килочасов эксплуатации за 20 лет) еще и ежедневное откручивание/прикручивание крыльев к спинкам (а заодно покажите, кто так делает?). И снова ответьте, кто раньше придет в недееспособное состояние, спинка или дайвер?
А чё, прям такая большая разница в цене между люминевой и титановой спинками?
Credo quia absurdum est.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Алюминий и сталь примерно одинаковы, титан в 2 раза дороже, примерно.snb писал(а):А чё, прям такая большая разница в цене между люминевой и титановой спинками?
Повреждается алюминий не из-за механических повреждений оболочки, а гальванической пары разных металлов.
Замените болты и гайки на не стальные и результат будет другим.
Но тут на самом деле спор только вокруг эстетики и понтов. Сталь она у всех, алюминий иногда, титан редко!
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
- urab
- Активный участник
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 31-01-2007 20:50
- Откуда: 67 регион
- Контактная информация:
На алюминиевые ? Ну что бы даже мысли о коррозии не было. Или пластиковые лучше ?NikKlim писал(а): Замените болты и гайки на не стальные и результат будет другим.
Что-б количество погружений=всплытиям! Всем удачи.
AOWD Nitrox NDL + ПО.
AOWD Nitrox NDL + ПО.
Пользуюсь обычной пластиковой пожарной спинкой. До меня владелец неизвестно сколько пожаров в ней потушил, пока ее списали. У меня порядка 150 дрифтов в пороге большой Реки.. Почти как новая, только вчера потерял "папу застежки". Тут же знакомый пожарный нашел и подарил эту часть.NikKlim писал(а):Алюминий и сталь примерно одинаковы, титан в 2 раза дороже, примерно.snb писал(а):А чё, прям такая большая разница в цене между люминевой и титановой спинками?
Повреждается алюминий не из-за механических повреждений оболочки, а гальванической пары разных металлов.
Замените болты и гайки на не стальные и результат будет другим.
Но тут на самом деле спор только вокруг эстетики и понтов. Сталь она у всех, алюминий иногда, титан редко!
Вот что значит, когда государство делает удобную правильную вещь.
Цена-500 г вкусного коньяка:))
Но тема про октопус.. А зачем он вообще принципиально нужен в обычной российской озерной или речной нырялке при прозраке до 2-х м?
Мое мнение-На море и в техно на мегаглубине наверное нужен, что бы 2 дайвера устроили соревнование за воздух -у кого крепче нервы и воля..
-
- Активный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Эх, а технари то и не знают... Так без октопусов и ныряют.Юрий123 писал(а): Мое мнение-На море и в техно на мегаглубине наверное нужен, что бы 2 дайвера устроили соревнование за воздух -у кого крепче нервы и воля..
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Это к вопросу о коррозии люминя.
А вот заменить болты и гайки на не стальные не получится, алюминий несовместим практически ни с одним металлом. Дюраль и цинк не предлагать, слишком слабы.
Может у вас какие то тайные знания о совместимости металлов, о чем я не знаю, подскажите пожалуйста.
NikKlim писал(а):Алюминий и сталь примерно одинаковы, титан в 2 раза дороже, примерно.snb писал(а):А чё, прям такая большая разница в цене между люминевой и титановой спинками?
Из за механических повреждений тоже. Алюминий материал мягкий, анодное покрытие повреждается легко, а морская вода - электролит.NikKlim писал(а):snb писал(а):Повреждается алюминий не из-за механических повреждений оболочки, а гальванической пары разных металлов.
Замените болты и гайки на не стальные и результат будет другим.
А вот заменить болты и гайки на не стальные не получится, алюминий несовместим практически ни с одним металлом. Дюраль и цинк не предлагать, слишком слабы.
Может у вас какие то тайные знания о совместимости металлов, о чем я не знаю, подскажите пожалуйста.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Нет, ни в коем случае. Тайных знаний нет. Просто писали так, как будто всё повреждение от царапин и закручивания/откручивания гаек, а не химической реакции.AVL писал(а): Из за механических повреждений тоже. Алюминий материал мягкий, анодное покрытие повреждается легко, а морская вода - электролит.
А вот заменить болты и гайки на не стальные не получится, алюминий несовместим практически ни с одним металлом. Дюраль и цинк не предлагать, слишком слабы.
Может у вас какие то тайные знания о совместимости металлов, о чем я не знаю, подскажите пожалуйста.
По ценам, Вы привели сильно завышенные цены на именитого продавана.
Я сравнивал сталь и люминь в одном магазине (титана у них нет)
и сталь и титан у Вас (люминя у вас нет)
И таки я вообще не понимаю какое отношение материал спинки имеет к креплению октопуса (сама тема)
Всю тему, 61 страница холивара. перечитывать не хочется.
Лично я считаю что постоянное сгибание шланга в одном месте и втыкание его в D кольцо это зло!
Это если по теме.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
NikKlim писал(а):Нет, ни в коем случае. Тайных знаний нет. Просто писали так, как будто всё повреждение от царапин и закручивания/откручивания гаек, а не химической реакции.AVL писал(а): Из за механических повреждений тоже. Алюминий материал мягкий, анодное покрытие повреждается легко, а морская вода - электролит.
А вот заменить болты и гайки на не стальные не получится, алюминий несовместим практически ни с одним металлом. Дюраль и цинк не предлагать, слишком слабы.
Может у вас какие то тайные знания о совместимости металлов, о чем я не знаю, подскажите пожалуйста.
По ценам, Вы привели сильно завышенные цены на именитого продавана.
Я сравнивал сталь и люминь в одном магазине (титана у них нет)
и сталь и титан у Вас (люминя у вас нет)
И таки я вообще не понимаю какое отношение материал спинки имеет к креплению октопуса (сама тема)
Всю тему, 61 страница холивара. перечитывать не хочется.
Лично я считаю что постоянное сгибание шланга в одном месте и втыкание его в D кольцо это зло!
Это если по теме.
Читайте внимательнее, механические трения приводят повреждению окисловой пленки, как следствие начинается реакция с водой. Пленка быстро восстанавливается, до следующего повреждения, опять реакция, фотографии AVL очень наглядны, выкрашивается именно чешуйками. У меня точно так же, кстати и спинка такая же.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
+1! Больно смотреть на это. Это если по теме.NikKlim писал(а):Лично я считаю что постоянное сгибание шланга в одном месте и втыкание его в D кольцо это зло!
А не по теме: у моего деда мощный сваренный алюминиевый багажник на Жигулях был. Весьма мощный. Что он на нем только ни возил. Так вот сгнил этот мощный багажник у него в хлам. Расслоился весь как на фотках выше. И никакой морской воды.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Оно, конечно, зло. Но решение крепить подобным образом октопус было именно для тех условий, когда для октопуса нет иной, специально предназначенной для его крепления, точки. И потом, как ни крути, а шланг это расходный материал, вне зависимости от того сколько он прослужит. Уверяю Вас, что если вы пару десятков раз его так уложите, то ничего с ним не произойдёт, проверенно на собственном опыте. Да и стоит он тысячу-полторы рублей. Раз в десять лет можно и поменять. Ну ничто не вечно. Рано или позно обязательно что-то поцарапается, погнётся и порвётся. Наслаждайтесь моментом и не переживайте по пустякамNikKlim писал(а):Лично я считаю что постоянное сгибание шланга в одном месте и втыкание его в D кольцо это зло!
Credo quia absurdum est.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Я вот как то с курса ОВД привык крепить октопус в держателе, и купил себе их тогда, когда ещё и своего компенсатора не было, и вешал на прокатные.snb писал(а):Оно, конечно, зло. Но решение крепить подобным образом октопус было именно для тех условий, когда для октопуса нет иной, специально предназначенной для его крепления, точки. И потом, как ни крути, а шланг это расходный материал, вне зависимости от того сколько он прослужит. Уверяю Вас, что если вы пару десятков раз его так уложите, то ничего с ним не произойдёт, проверенно на собственном опыте. Да и стоит он тысячу-полторы рублей. Раз в десять лет можно и поменять. Ну ничто не вечно. Рано или позно обязательно что-то поцарапается, погнётся и порвётся. Наслаждайтесь моментом и не переживайте по пустякамNikKlim писал(а):Лично я считаю что постоянное сгибание шланга в одном месте и втыкание его в D кольцо это зло!
Тут же дело привычки. Так же как привык всегда нырять с трубкой, и она мне не мешает, и мне всё равно как ныряют другие.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5702
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
И правильное крепление октопуса после разрушения спинки становится совершенно невозможным.arn писал(а): Читайте внимательнее, механические трения приводят повреждению окисловой пленки, как следствие начинается реакция с водой. Пленка быстро восстанавливается, до следующего повреждения, опять реакция, фотографии AVL очень наглядны, выкрашивается именно чешуйками. У меня точно так же, кстати и спинка такая же.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
- urab
- Активный участник
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 31-01-2007 20:50
- Откуда: 67 регион
- Контактная информация:
А взрослые дяди говорят, что он должен висеть так что бы можно было достать поворотом/наклоном головы. Кто прав ?NikKlim писал(а): Я вот как то с курса ОВД привык крепить октопус в держателе, .....
Что-б количество погружений=всплытиям! Всем удачи.
AOWD Nitrox NDL + ПО.
AOWD Nitrox NDL + ПО.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Не взрослые. А обвешенные баллонами как новогодняя елка. Соответственно закрыты старые места крепления. Из за этого и необходимости проходить в дырки друг за другом октопус видоизменился и переместился из углов "злолотого" треугольника в его центр. Плюс октопус с длиннющим шлангм стал основным регулятором. Изменилась методика отдачи. Просто железная логика. А вот с одним баллоном двух, а то и трех метровый шланг просто избыточен и канителить второй регулятор на резинке на шею смысла нет. От слова совсем.urab писал(а):А взрослые дяди говорят, что он должен висетьNikKlim писал(а): Я вот как то с курса ОВД привык крепить октопус в держателе, .....
Но кто то хочет быть похожим на "тоже" дайвера. Но это уже с личным регулятором. С прокатным это не получится.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Конфигурация "Умри молодым".KWAK писал(а): Как страшно жить.
А на шее у него что висит?
Это какого ж года фото? Времен "Папы Кусто" или пораньше?
Ну, некоторые и сейчас не любят\не умеют\считают не безопасным\... для декостейджей шлейку использовать....hunter_35 писал(а):
Это какого ж года фото? Времен "Папы Кусто" или пораньше?
дайвер