12 августа, АПЛ "Курск"

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 18:42 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Серeженька )) писал(а):

Ну сами посудите , Допустим , лодка идет по курсу, дают команду приготовится к торпедной стрельбе , все переборочные двери задраиваются, герметизируются все переборочные отверстия , даже если , стрельба "неудачна" то 80 процентов , ПЛ просто непотопить! Для этого и герметизируют межотсечные переборки ! А из официальных источников, говорят что затопило всю ПЛ при стрельбе торпедами... Ну бред же , несусветный !
Однако конструкция Курска была такова, что требовала открытия переборочных дверей при стрельбе.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 18:55 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Серeженька )) писал(а): :mrgreen: Так ШДА и есть , шланговый дыхательный аппарат открытого типа , воздух в который поступает из стационарной системы ВВД .. Достаточно надеть маску , и открыть краник ! Эта система аварийная, шланг в длинну , от 7-до 9 метров ,
то есть можно свободно заниматся аварийными работами !
Спасибо за важное уточнение! Наличие ШДА, как-то ускользнуло от моего внимания. Что-нибудь известно о наличие ШДА у тех кто погиб от пожара регенерации?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#103 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 20:21 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Валерий, судно с гвк, которое сейчас строится, на СФ не передадут.
Сереженька, откуда такая уверенность, что при продувке ЦГБ корма лодки всплыла бы?
Не всплыла бы она! Я не инженер - кораблестроитель, но даже я понимаю, что это невозможно даже теоретически. Сами прикиньте. Разгерметизирован прочный корпус, носовые цистерны.
Объема кормовых не хватит, чтобы создать такой диффирент на нос. А если и хватит, то воздух будет выходить из кингстонов ЦГБ, которые в таком случае окажутся не в самом нижнем положении.

Garik66
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 10-07-2012 22:07
Откуда: Москва, Белгород, Севастополь

#104 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 20:44 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

гога, продувку моделировали. После подъёма ВВД был на месте! И это спустя год!!! С очень высокой долей вероятности корма поднялась бы... Спорили много и долго...
Да, перед вторым взрывом переборки были задраены! Просто сила взрыва была такова, что снесло всё, до переборки 3-4 отсека... Лодка элементарно потеряла управление и 80% л\с. Взорвалось несколько торпед. От 5 отсека до кормы прочный корпус уцелел. Если бы не стал травить дейвудный - шансы на спасение были бы большие. А так, отсек затопило...
Последний раз редактировалось Garik66 22-08-2015 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Путешественник

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 20:47 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

гога писал(а):Валерий, судно с гвк, которое сейчас строится, на СФ не передадут.
Сереженька, откуда такая уверенность, что при продувке ЦГБ корма лодки всплыла бы?
Не всплыла бы она! Я не инженер - кораблестроитель, но даже я понимаю, что это невозможно даже теоретически. Сами прикиньте. Разгерметизирован прочный корпус, носовые цистерны.
Объема кормовых не хватит, чтобы создать такой диффирент на нос. А если и хватит, то воздух будет выходить из кингстонов ЦГБ, которые в таком случае окажутся не в самом нижнем положении.
На Курске балластные цистерны были не поврежденные. Продувка балластных цистерн привела бы к всплытию подводной лодки. Кроме этого, на нашем флоте всегда был предусмотрен вариант запасного командного пункта. Кстати, на Курске ЗКП был расположен в седьмом отсеке.
Извините.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#106 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 21:25 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Ребята, доказать свое утверждение не могу.
Да, ВВД был. Да, ЦГБ были. Но, были разгерметизированы носовые отсеки!
А теперь давайте посчитаем. Из плавучести вычтем объем затопленных отсеков,
И еще треть объема воздуха в ЦГБ, который ушел бы из-за диффирента. Если нет данных по ттд "Курска", посчитайте по ттд лодок, на которых служили.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#107 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:09 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Валерий Мухин писал(а):Наличие ШДА, как-то ускользнуло от моего внимания.
Валерий, это ж, вроде бы один из продуктов "Вашего" КАМПО (если я опять с Респиратором не путаю...).
Garik66 писал(а):С очень высокой долей вероятности корма поднялась бы... Спорили много и долго...
Прошу прощения за дилетантский вопрос... А что дало бы для спасения экипажа поднятие кормы? Ну висела бы огромная лодка с дифферентом на нос, уткнувшись носом в грунт. Люк до поверхности не дошёл бы. АСС или судоподъёмных средств нет. Затапливать отсек для выхода нельзя. Да, поступление воды уменьшилось бы. А дальше что?
Последний раз редактировалось BKC 22-08-2015 22:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#108 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:16 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Наличие ШДА, как-то ускользнуло от моего внимания.
Валерий, это ж, вроде бы один из продуктов "Вашего" КАМПО (если я опять с Респиратором не путаю...).
Да, есть такой (посмотрел на сайте). Но я с ним ни когда в живую не сталкивался. Видел ШДА для опасных производств - с баллонами на тележке.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#109 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:19 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Наличие ШДА, как-то ускользнуло от моего внимания.
Валерий, это ж, вроде бы один из продуктов "Вашего" КАМПО (если я опять с Респиратором не путаю...).
Garik66 писал(а):С очень высокой долей вероятности корма поднялась бы... Спорили много и долго...
Прошу прощения за дилетантский вопрос... А что дало бы для спасения экипажа поднятие кормы? Ну висела бы лодка с дифферентом на нос, уткнувшись носом в грунт. Люк до поверхности не дошёл бы. АСС или судоподъёмных средств нет. Затапливать отсек для выхода нельзя. Да, поступление воды уменьшилось бы. А дальше что?
Ну, в таком случае, завели бы 400 тонных понтонов за специальные конструкции на лодке, ШУ 300 называются. Подсоединили бы к эпроновской выгородке ТНВДР, по которому подали бы воздух для вентиляции отсеков, продувке цистерн главного балласта и пополнения воздуха высокого давления. И отбуксировали бы лодку на мелководье, а там - хоть корпус режь, хоть любую другую работу проводи. То есть, сделали бы то, что должны были сделать, но не смогли из-за большой глубины.

Аватара пользователя
Серeженька ))
Участник
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11-06-2015 15:23

#110 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:27 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Валерий Мухин писал(а): Спасибо за важное уточнение! Наличие ШДА, как-то ускользнуло от моего внимания. Что-нибудь известно о наличие ШДА у тех кто погиб от пожара регенерации?
Что значит наличии ШДА ? Коробки ШДА приварены в каждом отсеке , к прочному корпусу, со стационарным подводом к ним воздушных трубок , подбежал к коробке, открыл крыжку , одел маску , открыл кран подачи воздуха в маску ....
гога писал(а): Сереженька, откуда такая уверенность, что при продувке ЦГБ корма лодки всплыла бы?
Не всплыла бы она! Я не инженер - кораблестроитель, но даже я понимаю, что это невозможно даже теоретически. Сами прикиньте. Разгерметизирован прочный корпус, носовые цистерны.
Объема кормовых не хватит, чтобы создать такой диффирент на нос. А если и хватит, то воздух будет выходить из кингстонов ЦГБ, которые в таком случае окажутся не в самом нижнем положении.
Соль в том , что все лодки проэктируемые в СССР , имеют огромный 70 % запас плавучести, то есть , лодка остается на плавучести при затоплении к примеру 7 отсеков из 10
Далее , ЦГБ можно продуть , из разных отсеков , все системы дублированны ! побортно ! Просто надо элементарно знать где находятся клапана продува ЦГБ поотсечно ..

Кингстоны , работают как обратный клапан , то есть, Дуем в ЦГБ, вода ушла, воздух там и останется , единственные безкингстонные ЦГБ , это реакторный отсек ,
Garik66 писал(а): Если бы не стал травить дейвудный - шансы на спасение были бы большие. А так, отсек затопило...


По идеи , надо было герметизировать последний отсек, где находится дейвуд, или сальник затягивать , хотя фиг знает , что там творилось , в те минуты, я думаю там паника была , я бы тоже наверно обосрал.... от таких "маневров "

Еще такой вопрос к вам Garik66, раз вы принимали участие в подьеме ....
Мне интересно , такая информация , о которой тоже сильно не распростроняются ...
"Батоны" снабжены аварийным спасательным буем - маяком , встроенным в кормовой ВРЛ , к которому в случае аварии стыкуется спасательный колокол ,

Буй при "аварии "отстреливается на поверхность , у него длинна кабеля около 400 метров , в буй вмонтированна телефонная автономная линия , для связи с затонувшей ПЛ , мне интересно, если в корме были выжившие , то почему они не "отсрелили " буй ?? и был ли он на месте , после подьема лодки ?? Ведь попытки пристыковать колокол были , значит логично было "отстрелить " этот буй и водолазам , при стыковки Колокола , и узнать обстановку в ПЛ по телефону, при наличии выживших...

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#111 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:47 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Сереженька, и как же устроены цистерны ГБ, из кингстонов которых не выйдет воздух при дифференте 70 градусов? Про невозвратники на арматуре я знаю. А что с кингстонами?

rins
Активный участник
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 02-05-2015 21:42
Откуда: Калуга

#112 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:50 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Серeженька )) писал(а): Буй при "аварии "отстреливается на поверхность , у него длинна кабеля около 400 метров , в буй вмонтированна телефонная автономная линия , для связи с затонувшей ПЛ
Также выяснилось, что на атомоходе не была включена сигнализация аварийного буя и несколько лет была отключена система аварийного выброса антенны. С аварийного буя не было снято заводское крепёжное устройство, которое не позволило бую всплыть.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#113 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 22:55 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Цистерны и с эпроновской выгородки можно продуть, и без участия экипажа. И расположение клапанов мы знаем. Суть не в том. А в том, цистерна - открытый сосуд, закрытый решетками. И при таком дифференте часть воздуха из нее выйдет.
70 процентов запаса плавучести может быть только у плавдока, но никак не у лодки.
Вы должны бы это знать, коль на лодках служили.

Аватара пользователя
Серeженька ))
Участник
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11-06-2015 15:23

#114 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 23:13 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

гога писал(а):Сереженька, и как же устроены цистерны ГБ, из кингстонов которых не выйдет воздух при дифференте 70 градусов? Про невозвратники на арматуре я знаю. А что с кингстонами?
Немного не понятен вопрос! я же написал, что безкингстонные , только ЦГБ реакторного отсека , то есть вместо клапанов ( кингстонов ) просто решетки ..

Кингстоны, гидровлическая запорная арматура , при продутии ЦГБ вода выходит из них, и обратно не поступает , так же исключена утечка воздуха !

Что бы начать погружение , открывают клапаны ЦГБ, а потом открывают воздушные клапана ЦГБ, вода вытесняет воздух, и лодка погружается , при всплытии , закрывают клапан ЦГБ , и воздушный клапан , подают воздух, он вытесняет воду , и лодка всплывает

Еще есть дифферентные цистерны, даже если все ЦГБ заполнены водой , можно создать дифферент на корму или на нос , под максимальным углом 35 градусов (если не ошибаюсь)

Жилет дайвера , тоже самое что и кингстоны на ЦГБ !
Последний раз редактировалось Серeженька )) 22-08-2015 23:15, всего редактировалось 1 раз.

скат

#115 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 23:14 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

А что с кингстонами?
Вспоминаем историю.
Кингстоны, вроде бы, на крейсере "Варяг" открыли нах. "Варяг" утонул.
Отсюда делаем вывод - кингстоны должны быть закрыты, если не хочешь утонуть.
Значит кингстоны были закрыты.

Я, кстати, всегда пытаюсь представить себе картину - моряки на крейсере открывают кингстоны.
Я ни разу не видел кингстоны, но я представляю как из открытого кингстона фиганёт вода!
матроса нах с ног сбивает, который открывал, (он же никогда не открывал раньше кингстоны),
хлебало подставил, и ему напором - херак!!! :D Крышка улетела нахер, столб воды в потолок хреначит.
Бескозырка улетела, электричества нет, матрос бегом наверх. Выбегает, сбивает с ног капитана,
а тот стоит как раз, с кораблём прощается.....
Последний раз редактировалось скат 22-08-2015 23:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Серeженька ))
Участник
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11-06-2015 15:23

#116 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 23:16 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

скат писал(а):
А что с кингстонами?
Вспоминаем историю.
Кингстоны, вроде бы, на крейсере "Варяг" открыли нах. "Варяг" утонул.
Отсюда делаем вывод - кингстоны должны быть закрыты, если не хочешь утонуть.
Значит кингстоны были закрыты.
Именно так !

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#117 Сообщение Добавлено: 22-08-2015 23:25 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Сереженька, прошу меня простить. Я не знал, что на лодках теперь вместо обычных решеток принудительно запираемые устройства. Был уверен, что с низу цистерны только сквозные окна, закрытые решетками.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#118 Сообщение Добавлено: 23-08-2015 00:54 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

Погуглил по теме запаса плавучести "Курска". Нашел сведения, что более 60 процентов. Офигеть!
Похоже, я не прав, возможно, после продувки лодка могла всплыть. Прошу прощения у тех, с кем спорил.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#119 Сообщение Добавлено: 23-08-2015 00:58 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

гога писал(а):Ну, в таком случае, завели бы 400 тонных понтонов...
И отбуксировали бы лодку...
Об этом собственно и был вопрос. Были ли там средства для проведения такой операции. При том, что: (i) лодка очень большая, (ii) носовая часть всё равно оставалась бы на дне, на той же "недоступной" глубине, (iii) неразорвавшийся боезапас, (iv) что там ещё.

Update.
гога писал(а):...возможно, после продувки лодка могла всплыть...
Вот это - большой вопрос. Так кажется... (Если под "всплыть" понимается полный отрыв от грунта, включая носовую часть.) Что наверное установлено, так это какой запас плавучести мог у лодки остаться в принципе. Даже отвлекаясь от того сколько было воздуха и могли ли его подать на продувку, но учитывая затопленные/разрушенные отсеки и разрушенные балластные систерны. Не попадалось... Garik66?
Если ориентироваться по имеющимся картинкам, то разрушенные первые четыре отсека (пять?) - это чуть не половина объёма прочного корпуса. Балластные систерны, наверное, тоже не все остались целы. Впрочем,
Garik66 и писал(а):...продувку моделировали... С очень высокой долей вероятности корма поднялась бы...

скат писал(а):Кингстоны, вроде бы, на крейсере "Варяг" открыли нах. "Варяг" утонул.
Ага. На крейсерах прямо на верфи ставят специальные такие кингстоны. Ну, чтобы затапливать корабли было удобнее (когда вздумается) просто поворотом ручки. :roll:

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#120 Сообщение Добавлено: 23-08-2015 09:15 Заголовок сообщения: Re: 12 августа, АПЛ "Курск"

ВКС, по поводу средств... Было несколько 400 тонных понтонов, и несколько 200 тонных. Я не знаю схем расположения на лодках устройств, за которые их нужно крепить. Понтоны находились и находятся сейчас в Североморске. Да, выкренить лодку было бы проблематично. Только поддержать на плаву. Можно ли было ее потом буксировать - не знаю. Нужны специальные расчеты.
Самый мощный на то время буксир отсутствовал на СФ. Был сдан под фрахт иностранной кампании.

Ответить