Александр (Kh) писал(а):Отсюда и деза о запросе посадки в Каире, и о неоднократных за последнюю неделю жалобах на самолет.
Я недавно летел именно этим самолётом (посмотрел по Радару). Очень неудобные сидения, жесткие и с маленьким расстоянием между рядами - никак не мог пристроить ноги. Не говорю про Этихады, Тай Эрвэйс и прочих - даже в Оренэйровском самолёте на обратном пути дистанция была больше. Более ничего неприятного про самолёт сказать не могу. Летаю относительно часто, и вроде бы на слух мог определить какую-то особенность работы - ничего такого не было. Да, в Хургаде сели не очень чисто, тряхнуло знатно, но, зная по прогнозу ветровые условия, это не явилось неожиданностью. Имею все основания предполагать, что заявления типа "самолёт разваливался", "двигатели жутко звучали" и пр. - либо истеричная дурь, либо плановые фэйки.
Что действительно странно - практически вертикальное падение при практически закончившемся наборе высоты. То, что скорость "упала до 170 км/ч" - так это курсовая скорость, т.е. в горизонтальном направлении. Даже при отказе обоих двигателей при аэродинамическом качестве 18 и набранной высоте 9400 он мог пролететь порядка 170 км, вместо этого сорвался практически в вертикальное снижение.
Посмотрел обсуждения. Гипотез много, вплоть до НЛО, но, похоже, до расшифровки черных ящиков сказать ничего нельзя. Тем не менее, на основании имеющихся сейчас в открытом доступе фото с места аварии, выскажу гипотезу: очень похоже на отрыв вертикального стабилизатора. На фото его просто нет. Возможно, катастрофа аналогична аварии Б-747 12 августа 1985 года под Токио (да, там экипаж смог долго бороться, но, как и в случае с А321, у него была такая же авария в 1978 году - ударился хвостом об ВВП, а сказалось это через 7 лет, у А321 аналогичное проишествие было в 2001м... )