Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохов.

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#221 Сообщение Добавлено: 30-08-2016 08:28 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Водолазы-любители наткнулись на дне озера на канадский паровоз, пролежавший под водой более ста лет

На дне озера Верхнее в США был обнаружен паровоз, который, в далеком 1910 году, рухнул с моста в результате аварии.
Изображение

Как пишет американское научное издание, водолазы неожиданно обнаружили обломки.

Прежде, в 2014 году, группа энтузиастов, ищущих обломки кораблекрушений, нашла на дне озера вагоны. Но только сейчас их взору предстал локомотив.

Как бы им не хотелось поднять на поверхность паровоз, эта задача невыполнима. Нанесенные аварией разрушения оказались настолько серьезными, что железный корпус практически развалился еще сто лет назад.

>>> Смотреть видео

В 1910 году локомотив №694 Канадской тихоокеанской железной дороги не смог проехать через камни, попавшие на рельсы. В результате аварии паровоз полетел прямо в озеро Верхнее (вблизи канадско-американской границы). В результате погибли три машиниста
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#222 Сообщение Добавлено: 31-08-2016 08:39 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Дайверы отправятся изучать северные моря

Члены научно-исследовательского отряда Русского географического общества готовятся отправиться в экспедицию по изучению Карского и Печорского морей.

Изображение

Как сообщил председатель регионального отделения РГО в Татарстане Дмитрий Шиллер, исследование будет проведено в рамках масштабного экспедиционного проекта «13 морей России». «Мы хотим зайти на остров Вайгач, который находится между Печорским и Карским морями. В экспедицию планируем отправиться в 2017 году, планы на этот год – сделать разведку и рассчитать логистику», – сообщил Дмитрий Шиллер. В рамках проекта члены отряда уже исследовали Баренцево и Белое моря, установив мировой рекорд погружения в Заполярье. В ходе предстоящей экспедиции подводные исследователи из Татарстана планируют взять пробы воды и грунта по заданию Арктического и антарктического НИИ, испытать новое отечественное оборудование для дайвинга. Опыт, полученный командой Дмитрия Шиллера, используют аквалангисты, которые будут работать на обслуживании Северного морского пути.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#223 Сообщение Добавлено: 31-08-2016 21:09 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

«Диверсанта, подплывшего к Хрущеву, взорвали гранатой»: историки исследовали шпионскую тайну

В холодной войне СССР и Британии участовал «человек-лягушка»


История британского шпиона-водолаза, который «атаковал» советский крейсер с самим Никитой Хрущевым на борту, продолжает занимать конспирологов. «Человек-лягушка» Лайонелл Крэбб то ли был взорван гранатой по приказу Хрущева, то ли... вывезен в СССР. Мы собрали подробности этого исторического детектива.

Изображение
Лайонел Крэбб с одной из первых моделей акваланга


Англичане хранили этот «подводный секрет» более полувека. И лишь сравнительно недавно на страницах «Таймс» появилось сообщение о том, что министерство обороны Великобритании официально подтвердило тот факт, что в октябре 1955 года в Портсмутской гавани водолазами из специального разведывательно-боевого подразделения была проведена операция по исследованию гидроакустического оборудования советского крейсера «Свердлов», прибывшего в Англию с дружественным визитом.

Тогда, в середине 1950-х, в море у Британских островов разыгралась уникальная шпионская эпопея.

Удивительный «бис»

«Владычицу морей» уязвили в самое сердце. Не одно столетие англичане привычно считали, что их военные корабли лучшие в мире. Но вдруг у русских появился чудо-крейсер!

Проект советских конструкторов под кодовым обозначением «68-бис» оказался очень удачным. Первый артиллерийский крейсер этой серии, получивший название «Свердлов», уже вскоре после своего спуска на воду публично продемонстрировал уникальные возможности. Прибыв в апреле 1953-го на Спидхедский рейд для участия в морском параде по случаю коронации английской королевы Елизаветы II, советский корабль на глазах у изумленных британцев ошвартовался их фирменным способом фертоинг — да как! Если по нормам королевского флота на такую швартовку отводился 1 час 20 минут, если прибывшие перед «Свердловым» американские и французские корабли потратили на фертоинг более двух часов, а шведам не хватило даже четырех, то советские моряки управились за 12 минут!

Неужели у русских на крейсере стоят особые рули или какая-то сверхоригинальная система управления ходом?!

Словно в насмешку над озадаченными островитянами «Свердлов» два года спустя, во время своего следующего визита в Великобританию, опять продемонстрировал невиданную прыть. Проходя в составе эскадры через забитый густым туманом пролив Бельт, наш корабль вдруг вышел из общего строя, свернул с глубоководного фарватера, на полном ходу пересек песчаную отмель и затем вновь с поразительной точностью и быстротой занял свое прежнее место в кильватерной колонне.

Столь удивительный маневр был зафиксирован натовскими радарами наблюдения и вызвал большую озабоченность у западных адмиралов. Они склонны были считать, что новейший корабль русских таким образом проводит «в условиях, максимально приближенных к боевым», испытания по прорыву крейсеров из Балтийского моря на просторы Атлантики. (В действительности — вот уж анекдот! — на ходовом мостике «Свердлова» просто допустили ошибку, прокладывая курс.)

Как бы то ни было, английские эксперты пришли к однозначному выводу: крейсера русских, построенные по проекту «68-бис», явно превосходят по своим возможностям все корабли аналогичного класса, плавающие под флагом империи. Значит, надо выведать секреты хитроумных русских корабелов!

Изображение
Крейсер «Орджоникидзе»

Цена беспечности


Попытки «расшифровать» особенности конструкции нового советского корабля предпринимались англичанами еще во время первого захода «Свердлова» на туманный Альбион.

Тогда среди многочисленных гостей на крейсер проник под видом газетного корреспондента бывший британский военно-морской атташе, высланный несколькими годами раньше из СССР. Этот господин очень активно щелкал своим фотоаппаратом во всех закоулках крейсера, куда только смог добраться.

Однако на их хитрости у нас были свои контрмеры. Лазутчика быстро вычислили, а потом будто невзначай пригласили на очередное праздничное застолье в кают-компанию. Там экс-атташе не устоял перед соблазном выпить. Опытные в этом деле советские офицеры-чекисты быстренько напоили англичанина водкой до невменяемого состояния и беспрепятственно конфисковали у него все отснятые фотопленки с «секретами».

Во время стоянки «Свердлова» в гавани военно-морской базы Портсмут осенью 1955-го тоже была опасность шпионских вылазок со стороны хозяев. И больше всего следовало опасаться их боевых пловцов. Ведь еще со времен войны у англичан существовала отличная подводно-штурмовая группа — 12-я флотилия королевского военно-морского флота под командой капитана Крэбба.

Однако, по агентурным сведениям, полученным нашими контрразведчиками, именно в середине октября, когда советская эскадра ошвартовалась у Британских островов, база пресловутой 12-й флотилии в Портсмуте была пуста. Значит, боевых пловцов поблизости нет. А потому командование нашей эскадры не стало особо беспокоиться по поводу усиленных мер охраны крейсеров и эсминцев. За всю неделю стоянки в чужом порту «сверху» не было отдано ни одной команды о проведении водолазного осмотра днищ кораблей.

Лишь теперь, много лет спустя, можно после публикации «Таймс» с уверенностью сказать: наши флотские командиры допустили в 1955-м серьезную ошибку. Английским «людям-лягушкам» удалось-таки перехитрить русских моряков и их опекунов из советской контрразведки. Обследование подводной части «Свердлова» вражескими диверсантами прошло без помех.

Однако желаемых результатов оно не дало. Британские специалисты так и не смогли до конца разобраться в секретах советских крейсеров. Необходимы были дальнейшие «натурные исследования».

Возможность для них у англичан появилась уже через несколько месяцев: в апреле 1956 года в Англию пришел очередной советский конвой во главе с крейсером «Орджоникидзе», построенным по тому же проекту «68-бис». Правда, на сей раз шпионские акции были чреваты особо крупными международными неприятностями: ведь на крейсере прибыли с официальным визитом в Англию руководители СССР Хрущев и Булганин.

Но нашелся человек, не побоявшийся рискнуть, — тот самый капитан Лайонелл Крэбб, долгие годы возглавлявший 12-ю флотилию королевского военно-морского флота.

Изображение
Крейсер «Орджоникидзе»

Гранатами или кинжалом?

Судя по всему, именно он с несколькими своими бойцами столь удачно обшаривал под водой днище «Свердлова», обнаружив там кое-какие оригинальные элементы гидроакустического оборудования крейсера. Теперь основным объектом изучения должны были стать руль и винты «свердловского близнеца» «Орджоникидзе». Однако на сей раз опытнейший «человек-лягушка» все-таки сплоховал.

- В моем архиве сохранилась запись воспоминаний одного из членов экипажа «Орджоникидзе», инженера-механика, — поделился информацией во время встречи с корреспондентом «МК» покойный ныне историк и писатель, капитан I ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков. — Он рассказал, что однажды во время стоянки в английском порту кто-то из вахтенных вдруг заметил, как возле борта показался человек в водолазном костюме.

Учитывая, что на крейсере находились первые лица государства, командир корабля не решился действовать самостоятельно и немедленно передал эту информацию начальнику охраны Хрущева.

Тот приказал своим ребятам-охранникам забросать аквалангиста ручными гранатами. Потом было дано распоряжение обследовать днище «Орджоникидзе»: вдруг вражеские диверсанты там какую-нибудь пакость оставили. Но корабельные водолазы ничего подозрительного под водой не нашли. Не обнаружили они и тела подорванного подводника…

В других источниках можно найти иную версию. Якобы в тот день, 18 апреля, заметив неизвестного пловца в районе кормовой части крейсера, с мостика отдали команду провернуть несколько раз гребные винты. Эти огромные лопасти попросту подгребли к себе аквалангиста… И никаких гранатных взрывов, никакого шума.

Конечно же, СССР направил британскому правительству официальный протест. А в ответ получили формальные извинения и категорическое заявление, что власти Соединенного Королевства не имеют к инциденту отношения, — провокация эта, мол, организована какой-то третьей стороной.

В английских газетах уже на следующий день появились сообщения о том, что опасную «спортивную авантюру» с погружением под русский крейсер затеял некий аквалангист-любитель, у которого во время заплыва внезапно разгерметизировался костюм, что и привело к смерти.

Лишь через 10 дней после случившегося английское адмиралтейство официально объявило об исчезновении знаменитого подводника, возглавлявшего отряд «людей-лягушек», капитана Крэбба.

При этом было сказано, что Крэбб на тот момент уже был уволен со службы и действовал как гражданское лицо, выполняя по заказу частной фирмы «работы по проверке технического состояния секретного подводного оборудования неподалеку от Портсмута».

Однако подобные объяснения удовлетворили далеко не всех. Был даже послан парламентский запрос об истории с капитаном Крэббом. Премьер-министру Великобритании Энтони Идену пришлось специально приехать по этому поводу в парламент и предупредить депутатов, что разглашение обстоятельств исчезновения Крэбба противоречит государственным интересам.

Шумиха вокруг знаменитого пловца-диверсанта вновь поднялась год спустя. Весной 1957-го рыбаки на южном побережье Англии, неподалеку от городка Чичестер, обнаружили плавающие в воде останки неизвестного, одетого в водолазный комбинезон. У трупа отсутствовали голова и обе руки, однако несколько человек, приглашенных для идентификации, все-таки опознали в погибшем Лайонелла Крэбба. Впрочем, были и явные нестыковки: размер ноги не тот, волосы на теле иного цвета, чем у командира 12-й флотилии, а на левом колене нет шрама от раны, полученной капитаном в годы войны.

Тем не менее 4 июля 1957 года на портсмутском кладбище появилась новая могила. На монументе, венчающем ее, — надпись «Коммандер Крэбб».

Спустя 50 лет, на исходе 2007-го, в этой запутанной истории появилась еще одна страничка. Информационное агентство передало новость: обнаружился человек, лично перерезавший горло легендарному коммандеру. Бывший водолаз Эдуард Кольцов открыл секрет полувековой давности: якобы именно он, в то время 23-летний советский спецназовец, убил британского «человека-лягушку». По словам Кольцова, он находился в составе экипажа моряков, прибывших на «Орджоникидзе» в Англию, и однажды получил приказ проверить, что за подозрительные движения замечены рядом с крейсером.

«Я увидел силуэт ныряльщика в форме, который возился с чем-то у правого борта, в районе корабельного хранилища боеприпасов, — вспоминал Кольцов. — Подплыв поближе, увидел, что он прикрепляет мину». В завязавшейся схватке советский моряк якобы сумел прикончить вражеского диверсанта. За храбрость его наградили орденом Красной Звезды. Кроме того, на память о том событии Кольцов даже сохранил нож, которым он тогда воспользовался.

Вариантов этой «диверсантской» истории, как видим, много, однако какая из них соответствует действительности, так и остается неясным. Более того, неопровержимых фактов, касающихся смерти Крэбба, до сих пор так и нет. Высказывались даже подозрения, что знаменитый водолаз остался жив.

Изображение


Приключения англичанина в России

— Несколько лет спустя жена «человека-лягушки» вдруг получила по почте конверт с маленькой фотографией внутри, — рассказал Октябрь Бар-Бирюков. — На снимке она смогла разглядеть: в центре группы людей в советской военной форме стоит ее Лайонелл!.. После этого женщина получила еще несколько анонимных посланий, сообщающих, что ее муж жив.

Мистика? Чудовищный розыгрыш? Английский писатель и исследователь Джон Хаттон посчитал, что вовсе нет. Он выпустил книгу, посвященную коммандеру Крэббу, где пытался доказать, что знаменитого подводника-диверсанта тайно вывезли в СССР.

В тот злополучный день, 18 апреля, Крэбба якобы вовсе не уничтожили. Сразу после обнаружения под бортом «Орджоникидзе» неизвестного аквалангиста с крейсера и соседнего с ним миноносца «Смотрящий» спустились несколько советских водолазов, которые смогли скрутить в воде диверсанта и поднять его на палубу.

Затем подводнику вкалывали мощные дозы снотворного, поддерживая его фактически в бессознательном состоянии. Через некоторое время после того, как «Орджоникидзе» вышел в открытое море, держа курс к советским берегам, над крейсером завис вертолет, на который в корзине подняли обмякшее тело (этот процесс якобы наблюдала команда находившегося в том районе датского фрегата).

Крэбба воздухом переправили в польский Щецин, а оттуда — в Москву. Здесь товарищи из компетентных органов в течение некоторого времени обрабатывали коммандера и в конце концов склонили к сотрудничеству, сообщив, что на родине его все равно будут считать погибшим, когда выловят из воды тело «дублера».

Через некоторое время на Тихоокеанский флот прибыл для прохождения службы лейтенант Лев Кораблев. Он занимался спецподготовкой морских пехотинцев, говорил по-русски с явным акцентом и никогда никому не рассказывал о своей жизни и семье.

Много лет спустя, в 1976-м, кто-то из знавших прежде Крэбба вроде бы даже встретил его в Болькенхагене, на территории тогдашней ГДР, где старый ас-подводник тренировал ныряльщиков.

Правда ли это? Сегодня ничего точно утверждать нельзя. Ведь официальные инстанции Англии своим упомянутым выше заявлением лишь чуть-чуть приоткрыли занавес над шпионской историей, разыгравшейся почти 60 лет назад.

Александр Добровольский
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#224 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 08:05 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Вот и все,
Вот и кончилось теплое лето.
Наступила осень

Сегодня 1 Сентября -
ДЕНЬ ЗНАНИЙ


Дети пошли в школу, родители тоже пошли, в общем все как всегда суета, маета, хлопоты, праздник
Вложения
7765.jpg
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#225 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 08:16 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

В Татарском проливе исследователи нашли подводных ангелов

Подводные фотографы из Москвы совершили на Дальнем Востоке научное открытие



На острове Монерон в Татарском проливе между материком и Сахалинской областью группа исследователей обнаружила новые виды морских обитателей. Среди них — редчайшие морские ангелы, о которых научному сообществу было известно крайне мало.

В экспедицию на остров Монерон отправились педагог, математик, программист и биолог. Они увлекаются дайвингом и фотосъёмкой и решили поехать на Дальний Восток, поскольку он до сих пор остаётся далеко не полностью изученным.

«Ты каждый день понимаешь, что видишь под водой то, чего не видел до тебя никто. И, конечно, то видео, которое снимали, те фотографии, которые мы делали, становятся сразу уникальными, — рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» любитель подводной съёмки Андрей Сидоров. — Если наземную красоту уже более-менее все показали, потому что много хороших сухопутных фотографов проехалось по Дальнему Востоку, то подводных фотографов побывало очень-очень мало. Мы тоже много слышали об уникальности этих мест, но то, что попало в объектив камеры, поистине стало открытием для учёных».

Исследователи сделали редкие фотографии хоровода морских ангелов, который, как оказалось впоследствии, происходит только несколько дней в году, во время спаривания моллюсков и метания икринок. Специалистам было мало известно об этом явлении, поэтому можно сказать, что дайверы из Москвы практически совершили на Дальнем Востоке научное открытие.

«Мы сначала сами даже не поняли, что нам попалось, зрелище завораживающее и бесподобное — маленькие существа кружились в воде в каком-то безумном танце. Мы их пофотографировали, а потом, когда уже на суше стали проверять кадры и увеличили, прямо ахнули, — сообщил математик Сергей Шанин, участник экспедиции. — Существа точь-в-точь как маленькие ангелы с крылышками. Оказалось, что даже учёные-океанологи знают о них только по слухам, но, чтобы вот так увидеть их танец, никто воочию не видел».

Фотографам изрядно помог тот факт, что подводные обитатели в водах близ острова Монерон не напуганы людьми. Они спокойно отнеслись к дайверам в чёрных костюмах и позволили себя снимать. В объективы камер попали редкие тюлени-ларга, медузы, морские звёзды и золотые рыбки. По итогам экспедиции фотографы сделали несколько альбомов.

«Мест для погружения множество. Мы даже побывали на крайних точках — Северный полюс, Гренландия. И только после витка через прохождение других стран пришло понимание, что и в нашей стране есть места, которые не менее красивые, а иногда более интересные, чем известные туристические места во все мире, — пояснил Сергей Шанин. — На Сахалине я впервые, но то, что мы здесь увидели, покорило нас до глубины души».


В конце этого года фотографы планируют организовать выставку уникальных кадров, сделанных в водах Татарского пролива и Охотского моря.
Вложения
0a.jpg
0a.jpg (16.22 КБ) 4368 просмотров
1a.jpg
2a.jpg
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#226 Сообщение Добавлено: 01-09-2016 18:09 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Аквалангисты РГО поставят новый мировой рекорд в Заполярье

Изображение

МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Подводники отряда Русского географического общества (РГО) в 2017 году отправятся в экспедицию к Карскому и Печорскому морям, где планируют поставить новый мировой рекорд по погружению в Заполярье, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе предприятия, предоставившего экспедиции уникальные незамерзающие регуляторы подводного плавания, — холдинга "Технодинамика".

Данная экспедиция будет проведена в рамках проекта "13 морей России", стартовавшего 1 июля 2015 года. Первым этапом стал поход на Баренцево море, где исследователи РГО совершили самое глубокое на сегодняшний день погружение аквалангиста в Заполярье — 111 метров.

"С регуляторами "Технодинамики" будут установлены новые рекорды в экстремальных условиях.

Следующие глубоководные погружения пройдут в Карском и Печорском морях. В северной экспедиции состав участников увеличится вдвое для защиты лагеря от белых медведей", — говорится в сообщении.

К участию в экспедиции будет приглашен Фабьен Кусто, внук Жака Ива Кусто, всемирный эксперт в области подводной деятельности и Божана Остойич — представитель Всемирной конфедерации подводной деятельности.

В ходе экспедиции подводные исследователи из Татарстана также планируют взять пробы воды и грунта по заданию Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Полученный командой опыт впоследствии будет использован аквалангистами, которые будут работать для обслуживания Северного морского пути.

"В экспедицию планируем отправиться в 2017 году, наши планы — сделать разведку и рассчитать логистику. Для погружений мы будем использовать оборудование российского производства, которое уже доказало свою надежность на Баренцевом, Белом морях и в Антарктике при рекордных погружениях в сверхнизких температурах", — приводятся в сообщении слова главы экспедиции Дмитрия Шиллера.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#227 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 09:13 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Тридцать лет назад произошла катастрофа парохода "Адмирал Нахимов"

Пароход "Адмирал Нахимов" по сей день покоится на дне моря. Территория радиусом в 500 метров официально объявлена местом захоронения. Здесь запрещено бросать якорь.

Изображение

31 августа 1986 года в порту Новороссийска сухогруз "Петр Васев" протаранил пароход "Адмирал Нахимов", в результате в борту "Нахимова" образовалась пробоина размером около 90 квадратных метров. На борту круизного судна в тот момент находились 1243 человека, из них 423 погибли.

Приписанный к Одессе "Адмирал Нахимов" был построен в 1925 году в Германии и назывался тогда "Берлин". До 1939 года он совершал регулярные рейсы через Атлантический океан. С начала Второй мировой войны находился в составе военно-морских сил Германии в качестве госпитального судна. В 1945 году в устье реки Свине он подорвался на мине и затонул на глубине 13 метров. В 1946 году пароход перешел Советскому Союзу в счет военных репараций и был переименован в "Адмирал Нахимов". В 1949-1957 годах судно прошло капитальный ремонт в ГДР. С 1957 года корабль находился на балансе Черноморского морского пароходства и совершал круизные рейсы вдоль берегов Черного моря. С конца 1970-х годов его эксплуатация ограничилась круизами по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса, Ялта, Новороссийск, Сочи, Сухуми, Батуми, так как пароход не отвечал требованиям Конвенции СОЛАС-1974 по безопасности мореплавания.

Свой последний плановый ремонт и классификацию "Адмирал Нахимов" прошел в январе-апреле 1985 года в Варне (Болгария), и тогда ему был определен срок службы до 30 ноября 1986 года.

Длина корабля составляла 174 метра, ширина – 21 метр и высота борта — около 12 метров. На судне имелись два плавательных бассейна, кинозал, танцевальные площадки, библиотека, музыкальный и дамский салоны, ресторан, детская столовая и др.

31 августа 1986 года в соответствии с планом круиза в 14 часов пароход "Адмирал Нахимов" пришел в Новороссийск, где оставался до 22 часов. За время стоянки пассажиры судна имели возможность погулять по городу, познакомиться с местными достопримечательностями. Из-за жаркой погоды в каютах были открыты иллюминаторы, так как с вентиляцией на корабле было не очень хорошо, особенно на нижних палубах.

В 22.00 судно под командованием капитана дальнего плавания Вадима Маркова отошло от причала Новороссийска и последовало к выходу из Цемесской бухты, в северо-западной части которой располагается город. Пароход направлялся на юг, вдоль побережья Черного моря, в город-курорт Сочи. На борту находились 346 членов экипажа и 897 (по учету выданных путевок) пассажиров.

В это же время в Цемесскую бухту входил грузовой теплоход-сухогруз "Петр Васев" (большего водоизмещения), на борту которого было около 30 тысяч тонн ячменя из Канады. Судно было построено в Японии в 1981 году и оборудовано самыми современными навигационными приборами и техническими средствами судовождения. Командовал сухогрузом (балкером) капитан Виктор Ткаченко.

Суда сближались на пересекавшихся курсах. По всем международным морским правилам первым путь уступает тот, кто находится слева, т.е. пароход "Адмирал Нахимов". В этой ситуации пароходу "Адмирал Нахимов" достаточно было повернуть на 25-30 градусов вправо, и суда свободно разошлись бы левыми бортами. Но в этот раз береговой пост регулирования судов решил иначе. Диспетчеры предложили капитану сухогруза Виктору Ткаченко пропустить пассажирское судно, на что он согласился. После чего оба корабля вышли на связь друг с другом и уточнили детали маневра. На расстоянии 2,5 мили (4,6 километра) друг от друга вахтенный парохода еще раз уточнил очередность прохода курса, на что получил положительный ответ от вахтенного на сухогрузе.

Оба судна сближались. Когда между ними оставалось 1,5 мили (2,8 километра), вахтенный на пароходе еще несколько раз запросил по радио подтверждение о том, что сухогруз уступает им дорогу. На что был получен положительный ответ.

Капитан сухогруза Виктор Ткаченко действительно не видел повода для беспокойства, так как он не наблюдал за окружающей обстановкой, а полностью положился на систему автоматической радиолокационной прокладки, которая не показала опасного сближения.

В 23.05 капитан Ткаченко, после очередного обращения с парохода "Адмирал Нахимов" уступить дорогу, наконец дал команду уменьшить ход, а затем "полный назад", но грузовое судно продолжало двигаться по инерции вперед. В это время вахтенный офицер на пароходе дважды давал команду отвернуть от курса по пять градусов, а затем "полный назад".

В 23.12 произошло столкновение судов под углом, близким к прямому, когда они находились на расстоянии четырех километров от берегов мыса Дооб. "Петр Васев" врезался бульбом — подводной частью носа — в правый борт пассажирского парохода, удар пришелся между машинным и котельным отделениями. Как уже потом выяснили эксперты, образовалась пробоина размером девять на десять метров. Наскочив на "Адмирала Нахимова", балкер на несколько секунд завис на нем носом и лишь затем только грузно попятился назад. Потом специалисты подсчитали: не хватило всего шести секунд, чтобы два судна свободно разошлись.

После расцепления "Адмирал Нахимов" ушел вперед по инерции и начал резко крениться на правый борт из-за поступающих огромных масс забортной воды. Через минуту на пароходе погасло все освещение. Примерно через 1-2 минуты второму механику парохода удалось запустить аварийный дизель-генератор. Свет снова загорелся, но аварийное освещение работало примерно две минуты, после чего свет погас уже окончательно.

После удара пароход прошел по инерции на юго-восток еще 900 метров, постепенно ложась на правый борт и погружаясь. Все это время на палубе парохода матросы спускали шлюпки и сбрасывали плоты, благодаря которым спасли свои жизни сотни людей. Через 7-8 минут после столкновения "Адмирал Нахимов" затонул, затягивая за собой множество людей, не успевших отплыть подальше, а также тех, кто не успел выбраться из лабиринта многочисленных проходов, трапов, дверей парохода. Погибли и те члены экипажа, кто ушел в нижние палубы помочь пассажирам, жившим там, найти свои спасательные жилеты, надеть их и выйти на открытую палубу.

Судно легло на дно Цемесской бухты на правый борт на глубину 47 метров.

Через пять минут после погружения парохода "Адмирал Нахимов", сухогруз "Петр Васев", получивший повреждения, начал двигаться к месту катастрофы, но через некоторое время прекратил движения, опасаясь раздавить людей, находившихся в воде. С него был спущен мотобот, который отправился к месту катастрофы. К сухогрузу стали подплывать люди с утонувшего парохода. С него не смогли спустить трап, а по веревочным лестницам (штормтрапам) и канатам не у всех хватило сил взобраться на борт судна.

В район аварии из Новороссийска для оказания помощи пострадавшим были отправлены катера, суда, боты и лодки. Первым на место гибели "парохода "Адмирал Нахимов" подошел лоцманский катер ЛК-90, команда которого спасла 80 человек. Подошедший военный пограничный катер спас 146 пассажиров, другой катер – 86 человек. В результате спасательных работ из воды были спасены 820 человек. В корпусе затонувшего корабля и на грунте в районе катастрофы остались 344 человека, из них 279 погибших вскоре были подняты водолазами. Наибольшая нагрузка выпала на 98 военных водолазов, которым для работы отвели кормовую часть парохода. Гражданскими водолазами велась работа в носовой части парохода. При выполнении подводных работ погибли два водолаза.

Затонувший пароход постепенно погружался в ил и к 18 сентября ушел в него на 1,5 метра. Работать в отсеках парохода стало чрезвычайно опасно и поэтому 19 сентября последовало распоряжение о прекращении водолазных работ, связанных с поиском погибших.

Всего в этой катастрофе погибли 423 человека. Для спасательных работ было привлечено около 60 плавающих средств, 18 вертолетов и самолетов, 223 водолаза.

По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. Они остались живы и были приговорены к 15 годам заключения. Капитан "Петра Васева" Ткаченко был досрочно освобожден в 1992 году, позднее эмигрировал в Израиль и трагически погиб в 2003 году. Капитан "Адмирала Нахимова" Марков также вышел на свободу в 1992 году и продолжил работу капитаном-наставником на судах Черноморского пароходства. Умер в мае 2007 года после тяжелой болезни.

Теплоход "Петр Васев" в 1986 году был переименован в "Подольск". Затем судно несколько раз меняло своего владельца и имя на борту. Последнее название — "JIAJIAXIN 1" (флаг Панама). Списан 24 сентября 2012 года, разделан на металлолом в Бангладеш.

Пароход "Адмирал Нахимов" по сей день покоится на дне моря. Территория радиусом в 500 метров официально объявлена местом захоронения. Здесь запрещено бросать якорь.

На высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, самом ближайшем от места гибели "Адмирала Нахимова", вблизи маяка, в 1987 году был сооружен памятник, дань памяти всем 423 погибшим пассажирам и членам экипажа. Площадка, выбранная для памятника, возвышается над уровнем моря примерно на сотню метров. В хорошую погоду с нее видно обширный участок моря, а также место гибели "Нахимова".
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#228 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 09:24 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

«Никто сам не доплыл бы». Очевидец о гибели теплохода «Адмирал Нахимов»

30 лет назад, в ночь с 31 августа на 1 сентября, произошла крупнейшая в истории отечественного пассажирского флота катастрофа. В Цемесcкой бухте Новороссийска после столкновения с сухогрузом «Петр Васев» затонул теплоход «Адмирал Нахимов».

Изображение
Теплоход «Адмирал Нахимов».

На борту теплохода находились 1234 человека, погибшими считаются 423. Тела многих так и не нашли.

Режиссер-документалист Валерий Тимощенко, тогда – корреспондент краевой молодежной газеты, по своей инициативе выехал в ту ночь Новороссийск. Он видел спасенных, говорил с горожанами и моряками. И сегодня, специально для «АиФ-Юг», рассказывает о тех днях.

Успеть за 80 минут

Светлана Лазебная, «АиФ-Юг»: Спустя три десятилетия трагедия обросла домыслами, непонятно, какому источнику верить. Почему нет самой документальной хроники, снятой на месте событий? Цензура запретила?


Валерий Тимощенко: Не уверен, что запреты были. Я там был, брал интервью, и отсутствие командировочного удостоверения помехой не было. От нашего «Комсомольца Кубани» командировку дали более опытному коллеге Владимиру Байбику. А я считал, что тоже обязан там быть, взял отгулы, мне казалось, что пойму что-то главное о времени и стране. Позвонил товарищу на Ростовскую студию кинохроники, мы вместе учились во ВГИКе: «Срочно собирайся, камеру бери!» Но редактор его не пустила. Мол, можно ли снимать такое без согласования с КГБ? И наверняка же будут московские хроникеры? Получилось, что наши перестраховались, а из Москвы никто не приехал…

В Новороссийске я был 1 сентября, прошло меньше суток. Спасенных размещали в больницах и в городской гостинице. Потеряв близких, сами побывав на волосок от смерти, они стояли в холле и жались друг к другу. Укутанные в одеяла, перемазанные мазутом и краской, вылившимися из «Васева». Истории о том, как люди спасались, как не могли выбраться из кают, зафиксированы во многих источниках. Хочу добавить, что помощь на земле - медицинская, психологическая - организована была безупречно. Городская газета координировала, выпускала сводки, как на фронте: нужна одежда, нести туда-то… И газеты те были везде, их даже вывешивали на окнах. Весь город всколыхнулся. И такое было ощущение, что к трагедии каждый причастен, ощущает ее, как свою. Обидно, что за все время мы толком не поблагодарили тех, кто спасал людей из воды. Имен многих мы просто не знаем.

"Воды не было видно, столько барахталось в море людей. Лоцбот, рассчитанный на нескольких пассажиров, сам чуть не утонул. "


А ведь если бы не они… Представьте. Ночь, ветер, шторм, вода холодная. До берега километров пять - никто сам не доплыл бы. Я разговаривал с капитаном лоцманского катера, который пришел на помощь первым. На приличном расстоянии они не услышали звук удара. Но увидели, что огни на «пассажире» потухли. Лоцбот передал сообщение в порт и тут же рванулся к огромному теплоходу, который кренился и уходил под воду. Воды не было видно, столько барахталось в море людей. Лоцбот, рассчитанный на нескольких пассажиров, сам чуть не утонул. Выловили и подняли на борт больше ста человек.

Капитан порта среагировал мгновенно и профессионально. Направил к месту крушения все свободные суда. Пограничники, рыбаки, флотские… Курсанты мореходки пошли туда на веслах. Советские люди, с тем еще воспитанием. Я убежден, что эта спасательная операция была проведена просто блестяще... Ее надо золотыми буквами в историю мореплавания занести. «Адмирал Нахимов» тонул 8 минут, за 80 минут портовики спасли 836 человек. Если бы ведомства делили ответственность, как это бывает сегодня, долго собирались, и не оказалось бы «вдруг» солярки... Погибших могло быть намного больше!

Тайна двух капитанов

- Вы упомянули о КГБ. Говорят, Комитет госбезопасности косвенно причастен к тому, что произошло…


Много позже мы узнали, что на «Нахимове в том рейсе отдыхал начальник КГБ Одесского округа с семьей. Говорят, в Новороссийске он выходил на берег, генерал опаздывал, выход судна отложили на час. Многие считают, если бы рейс выполнялся по графику, «Нахимов» и «Васев» просто бы не встретились. На самом деле все не так однозначно… Просто судьба.

Изображение

Но, с другой стороны, когда корабль выходит из гавани, капитан стоит на мостике, это неписаный закон. Капитан «Нахимова» Вадим Марков свой пост оставил. В момент катастрофы он был в каюте у генерала. Понятно, что для капитана круизного судна он был важной фигурой, почти начальником, хотя продемонстрировать свое уважение можно было и позже. Но, говорят, у капитана были непростые отношения с первым помощником, парторгом Александром Чудновским. Марков выставил параметры курса, скорости, связь с «Васевым» была постоянная. Ушел уверенный, что с сухогрузом разминутся удачно. Кто знает, может быть хотел, чтобы малоопытный Чудновский поволновался. Парторг поздно понял, что все пошло не так, но сманеврировать не успел или не сумел… После рокового столкновения Марков прибежал на мостик, чуть ли не хватал Чудновского за грудки. Повторю, тонул «Нахимов» всего 8 минут. Драгоценное время уходило на выяснение отношений.

-Почему все-таки сухогруз не пропустил их?

- «Васевым» командовал капитан Виктор Ткаченко. Молодой, один из самых перспективных в параходстве... Тогда стали внедрять компьютерную технику, «Васев» был оснащен системой расхождения судов. Ткаченко отлично в электронике разбирался, был очень увлечен техникой и полностью ей доверял. Но компьютеры програмируют люди, которые могут ошибаться, прибор показывал, что суда нормально расходятся. Когда прибежал впередсмотрящий и закричал: «Пассажир» прямо по курсу!», первая фраза Ткаченко была: «Этого не может быть!». Умное железо обмануло, подвело... Цепочка нелепых случайностей замкнулась.

"Погибли все, кто ушел вниз, чтобы помочь людям "

Но стоит ли назначать виноватых, клеймить их? Всю оставшуюся жизнь капитаны несли тяжкий крест вины. За пассажиров и за коллег… Когда на «Нахимове» погас свет, судно стало крениться, стармех Герман Юркин побежал вниз, чтобы включить аварийное освещение. Корабль старый, коридоры узкие, трапы крутые. Свет горел недолго, но многие поняли куда бежать, как спасаться. Но сам стармех погиб. Погибли все, кто ушел вниз, чтобы помочь людям. Старпом Александр Маглыш, главный механик Игорь Дехтярев, матрос Радик Фахретдинов... Бортпроводница Татьяна Федорова раздавала жилеты, а сама спастись не успела... Бортпроводница Вера Федорчук кинулась за запасными ключами. Многие взрослые, уложив детей спать и заперев каюты, пошли тем вечером на концерт. Водолазы так и нашли ее - с зажатой в руке связкой... Татьяна Дымкова, библиотекарь, отдала свой жилет женщине с ребенком, сама же плавать не умела. Парторг Чудновский спустился в свою каюту и заперся изнутри, поступил как мужчина, как капитан, который, как известно, уходит последний.

Изображение

Капитаны же по должности остались в живых. Получили по 15 лет, а через 6 их помиловали. Есть сведения, что Ткаченко в тюрьме пытался свести счеты с жизнью. На свободе он сменил фамилию и позже погиб в кораблекрушении. Судьба... Марков умер от тяжелой болезни. Мне представляется, они были очень достойными людьми. Совестливыми.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#229 Сообщение Добавлено: 02-09-2016 16:11 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

На Балтийском флоте танкистов сделают водолазами

Специальный комплекс легководолазной подготовки для обучения экипажей танков действиям в нештатных ситуациях под водой вскоре появится в береговых войсках Балтийского флота. Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтфлоту.

Комплекс состоит из класса технической подготовки, специального бассейна и тренажера. Чтобы максимально приблизить условия к реальным, тренажер, имитирующий башню танка, будет затапливаться, а экипаж научится правильно действовать в случае кислородного голодания, поражения взрывной волной, преодолевать боязнь воды и закрытого пространства.

Современные танки способны преодолевать глубокие и широкие водные преграды, потому водолазные навыки экипажам боевых машин просто необходимы. Перед тем, как оказаться под водой, танкистам предстоит изучить устройство изолирующего дыхательного аппарата ИП-5, условных сигналов, применяемых при затоплении танка, требований безопасности, а также пройти медицинское обследование и сдать нормативы по плаванию.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#230 Сообщение Добавлено: 03-09-2016 06:10 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Беслан 1-3 сентября 2004г.: как это было

В эти дни исполняется 12 лет со дня, пожалуй, одной из самых страшных в истории современной России трагедий, глубоко потрясших не только российскую, но и всю мировую общественность. 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, как потом было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, практически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, в ходе которого свыше 300 человек погибли и около 600 получили ранения. Издание "Газета" попыталась восстановить хронологию тех трагических событий.

1 сентября: 8:00 мск

Рано утром 1 сентября возле школы № 1 в Беслане собралось множество людей. Это были школьники, а также их родители, пришедшие на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. "Девочки были в синих платья, белых фартуках, с белыми бантами. Такими красивыми детей я никогда не видела", - вспоминает директор школы. Многие пришли целыми семьями, взяв с собой детей дошкольного возраста, в том числе и грудных малышей.

1 сентября: в 9:08 мск начался захват школы.

В начале десятого возле школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сразу же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было человек 10-12, не больше. Один - в черном халате, остальные - в камуфляже.

"Боевики еще не подошли к линейке, как начали греметь выстрелы. Подумали, какой-нибудь богатый привел ребенка в школу - и ему фейерверк. А потом начали шарики взлетать. Все побежали в сторону спортзала. Я взяла детей и побежала к котельной. Один бандит наставил на меня автомат и сказал: "Беги в спортзал". Мы развернулись. Загоняли нас всех полукругом, как овец", - рассказывает мать одного из школьников.

1 сентября: 10:00 мск

К десяти утра все заложники были согнаны в спортзал. "Было очень-очень тесно, потому что собралась огромная масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали постоянно тишины, стреляя в воздух. Потом приказали, чтобы все сели. Один мужчина попробовал всех успокоить: "Давайте послушаем, что они хотят сказать". Непроизвольно он перешел на осетинский язык. И вот этот их Полковник (главарь террористов Руслан Хучбаров) скомандовал, чтоб он встал на колени, и спросил: "Все сказал?" Мужчина говорит: "Да" - и тогда Полковник выстрелил в него из автомата", - вспоминает один из бывших заложников.

Сразу после того, как людей посадили, террористы стали минировать помещение. "Они стали раскатывать катушки. Гирлянд было две штуки. На одной висело семь бомб, на другой - восемь. Все самодельные, обвязанные скотчем, размером как большая банка кофе. Пластмассовые, сквозь них просвечивали кусочки металла. А две большие они вложили в баскетбольные кольца. Еще одну гирлянду они сделали в проходе. Там были две противопехотные мины заводского исполнения", - цитирует издание слова очевидца.

К этому времени в здании горадминистрации – в 200 метрах от школы – уже создали антикризисный штаб.

1 сентября: 11:30 мск

К 11.30 школу окружили части 58-й армии и весь личный состав бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников. В школе же готовились к длительной осаде: мужчин боевики использовали для работы - заставляли баррикадировать все окна, все двери, входы, снимать доски с класса, заваливать окна. После этого их поставили около кабинета географии в две шеренги на колени.

"Там были две шахидки. Нам сказали, что мы должны погибнуть, - и шахидки взорвались. Я очнулся от того, что кто-то сильно стонет, но почти ничего не слышал. Я поднялся, вокруг лежали изуродованные тела мужчин. Потом нас заставили снять одну из дверей класса. На ней, как на носилках, оставшиеся в живых носили на второй этаж тех, кто погиб, и тех, кто был сильно ранен", - рассказывает один из уцелевших.

1 сентября: вторая половина дня

Во второй половине дня в антикризисном штабе собрались президент Северной Осетии Дзасохов, спикер парламента Таймураз Мамсуров, глава УФСБ Валерий Андреев, заместитель генерального прокурора Сергей Фридинский, депутаты Госдумы Дмитрий Рогозин и Михаил Маркелов. К ночи приехал известный детский врач, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. К школе подтянулось подкрепление из бойцов спецподразделений ФСБ "Альфа" и "Вымпел".

2 сентября: ночь

Боевики решили пойти на контакт – они вызвали на переговоры президента республики Дзасохова, однако вместо него по телефону с террористами связался Леонид Рошаль. Конкретных требований они не выдвигали. В разговоре Л. Рошаль попытался добиться возможности передать в школу воду и еду, отпустить младших детей, женщин. На все предложения ответ был один: "Нет".

2 сентября: утро

На второй день с утра состояние детей ухудшилось. Кто падал в обморок, кому становилось плохо, кого откачивали. Детей перестали пускать к кранам с водой.

"Дети брали стаканчики и просили: "Дайте мочу, дайте мочу. Мы хотим пить". Один из террористов проходил и говорит: "Вы что, мочу пьете? Вы что, свиньи, что ли?" Я говорю: "Тогда дайте воды. Если вы нас убить решили, хотя бы перед смертью воды дайте. Пусть дети хотя бы выпьют". Он ничего не сказал", - рассказала газете экс-заложница.

2 сентября: день

В 15.30 в школу вошел экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Террористы передали ему список требований - от Шамиля Басаева президенту Владимиру Путину. Из школы он вышел с 12 женщинами, на руках у которых было 15 грудных детей.

3 сентября: утро

К школе из Владикавказа подтянули танки и БТР. Родственников, окружающих школу, при этом успокаивали, заверяя, что штурма не будет. В самой же школе детям и другим заложникам стало совсем тяжело. "Там уже не только о воде, о воздухе речь шла. Многие дети без сознания лежали. Выходить не разрешали. Из тренажерного зала шел прохладный воздух, и я попросила: "Можно, чтобы дети подышали?" Один из террористов мне разрешил, и мне передавали детей, и они 1-2 минуты дышали воздухом", - цитирует "Газета" слова Фатимы Гутиевой.

"Мы уже знали, что будет штурм, и террористы знали. Они поставили реле на сеть 220 вольт, разорвали контакт и две бомбы поставили. Если бы отключили свет, контакт бы замкнулся и пошла бы волна взрывов. Некоторые из них, которые были помягче, раскидали тряпки и сказали: «Мочой, чем угодно их мочите, если будут газы. На пол... и дышите через эти тряпки". То есть они были уверены, что начнется штурм", - добавил в разговоре с изданием один из мужчин. Кроме того, на третий день многие боевики оказались без бород и были одеты в гражданку.

3 сентября: день

В 13.01 раздается первый взрыв. Через четыре минуты - второй. Через 20 минут - третий. Часть заложников после взрывов убегает. Во время побега террористы стреляли им в спины. Оставшихся перегнали в столовую школы. В 13.30 рушится крыша школы, начинается сильный пожар. К школе движутся танки и бэтээры, над ней кружат вертолеты, вокруг появляются гранатометы и огнеметы. Штурм начинается стихийно, без команд.

В школу, зачастую опережая военных и спецназовцев, бросаются ополченцы – родственники заложников, вооружившиеся кто чем смог. Они начинают вытаскивать раненых, одновременно отстреливаясь от боевиков.

4 сентября: ночь

К двум часам ночи 4 сентября террористов полностью уничтожили. Бой длился 13 часов.

Согласно официальной статистике, всего в руках боевиков находился 1251 заложник. 331 из них погиб (в их числе 176 детей), 600 получили ранения. Также в ходе штурма погибли 8 бойцов спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» и 2 сотрудника МЧС. Был убит 31 террорист, один – взят живым.
Вложения
beslan_0.jpg
beslan_1.jpg
beslan_2.jpg
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#231 Сообщение Добавлено: 04-09-2016 20:12 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Коллекцию Музея Мирового океана пополнила секретная мини-подлодка ВМФ СССР

Музей Мирового океана в Калининграде получил в качестве экспоната некогда секретное оружие ВМФ СССР - сверхмалую подводную лодку "Тритон", сообщила пресс-служба музея.


Длина "Тритона" всего 5 метров, а полное водоизмещение составляет 1,6 тонны. Несмотря на скромные габариты, перед экипажем из двух человек ставились серьезные задачи: работы по минированию и разминированию портов, опор мостов, вражеских судов и т.д. Приходилось собирать и разведданные.


У "Тритона" отсутствовал прочный корпус, поэтому экипаж находился в проницаемой для забортной воды кабине и использовал индивидуальные дыхательные аппараты. Герметичные отсеки предназначались только для аккумуляторов и электродвигателя. Поскольку пловцы подвергались давлению забортной воды, максимальная глубина погружения не превышала 40 метров.

На вооружении ВМФ СССР "Тритоны" появились в середине 1970-х годов и использовались до конца 1980-х годов. Всего же было построено 32 таких аппарата, которые использовались на всех флотах.

Сейчас специалисты музея приступают к реставрационным работам, после которых некогда секретный подводный аппарат предстанет перед публикой.
Вложения
тритон1.jpg
triton.jpg
Последний раз редактировалось mamont 06-09-2016 08:25, всего редактировалось 2 раза.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#232 Сообщение Добавлено: 05-09-2016 08:28 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Кит сделал селфи с австралийским дайвером

Когда 24-летний австралиец занимался дайвингом в Тонга (страна в Океании), на его селфи попал горбатый кит, сообщает Daily Mail.

Австралиец Уилл Роснер путешествует под парусом по Тихому океану. На этой неделе он посетил Тонга, где подружился с группой невероятно дружелюбных горбатых китов, которым очень нравилось фотографироваться.

По словам Роснера, на протяжении 6 часов он плавал вместе с шестью китами. Среди них была мать с детенышем, который все время крутился вокруг путешественника.

"А другой кит очень хотел поиграть, он напоминал мне собаку. Он танцевал и брызгал на меня водой. А потом посмотрел мне в глаза и поднял меня на свой хвост", — рассказал Роснер.

Горбатые киты считаются умными животными. Например, последние исследования показали, что они защищают других животных от нападений косаток.
Вложения
xw_1301147.jpg
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#233 Сообщение Добавлено: 06-09-2016 08:27 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Около Запорожья на дне Днепра дайверы нашли вагоны, которые могли бы быть эшелоном, затопленным Нестором Махно.

На историческую находку водолазы наткнулись недалеко от плотины ДнепроГЭС, пишет газета "Экспресс".

"Мы увидели, что разрушенный мост был деревянным с металлическими элементами, а сами вагоны поезда, который ушел под воду, лежат в хаосе. Остатки моста и самого поезда лежат на глубине от 48 до 55 метров. Кроме поезда, мы наткнулись на другие интересные вещи. Например, на небольшое колесо, оно имеет резину, поэтому не может быть колесом поезда. Предполагаем, что это мог быть автомобиль, который был частью груза затопленного эшелона", - рассказывает дайвер Юрий Батаев.

Само погружение происходило в районе разрушенного Кичкасского железнодорожного моста, который имел важное стратегическое значение во времена гражданской войны и который махновцы затопили в 1920 году.

Что касается самого поезда, то, как считают историки, он перевозил боеприпасы и медикаменты.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#234 Сообщение Добавлено: 06-09-2016 08:37 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Та же самая статья, но из другого места

Очень улыбнуло одно место описания погружения, но что бы не выдергивать кусок текста, приведу всю статью целиком
:bee3: :bee3: :bee3:
...Они были похожи то ли на днище, то ли на борта вагона.
Тогда драйверы решили начать съемку. Как сообщает один из драйверов, он всплыл над объектом, чтобы снять его с другой стороны. Но тут услышал стук баллона об металл. Двинулся влево – опять стук! Вправо – стук! И тут стало понятно, что он находится в вагоне.



Запорожье драйверы наткнулись на затонувший эшелон

В Запорожье группа драйверов наткнулась на затопленный эшелон. Это произошло недалеко от плотины ДнепроГЭС.
В районе разрушенного железнодорожного моста на Кичкасе, который имел важное стратегическое значение во времена гражданской войны, произошло погружение. По историческим фактам — махновцы затопили его в 1920 году. На глубине около 52 метров были замечены металлические конструкции. Они были похожи то ли на днище, то ли на борта вагона.
Тогда драйверы решили начать съемку. Как сообщает один из драйверов, он всплыл над объектом, чтобы снять его с другой стороны. Но тут услышал стук баллона об металл. Двинулся влево – опять стук! Вправо – стук! И тут стало понятно, что он находится в вагоне. Видимость была низкая, кругом напластования ила и драйвер внутри вагона, лежащего на боку. Двое драйверов переваливают через преграду и сразу замечают рессоры и колеса вагона. И тут они поняли, что наткнулись на затонувший эшелон.
Последний раз редактировалось mamont 06-09-2016 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#235 Сообщение Добавлено: 06-09-2016 08:46 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

«Да какой же он к херам композитный?»: Шойгу отругал разработчика водолазных костюмов


Журналист Олег Кашин опубликовал в Фейсбуке фрагмент новости телеканала «Россия 24» о посещении министром обороны Сергеем Шойгу Рязанского училища ВДВ в марте 2016 года.

Во время инспекции хода строительства глубоководного бассейна на территории училища, Шойгу раскритиковал снаряжение для боевых водолазов:

«Да какой же он к херам композитный? Ты сам-то попробуй. Какой он композитный? Мы вам деньги платим за это?», — возмутился министр обороны, посоветовав разработчику снижать вес снаряжения.

>>> Смотреть видео
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#236 Сообщение Добавлено: 06-09-2016 19:54 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Страна-партнёр выставки Moscow Dive Show 2017 — ИОРДАНИЯ
Изображение

05 сентября 2016


Подписано соглашение с администрацией Особой экономической зоны ASEZA — и рядом с названием выставки теперь будет эмблема Акабы. Красноморское побережье Иордании — всего 26 километров, но каких!

Заявленная цель — превращение этой береговой линии в сплошной туристический кластер. Уже сейчас на этой короткой даже по городским меркам дистанции — больше десятка пятизвёздных и четырёхзвёздных отелей. В курортную инфраструктуру вливаются внушительные инвестиции. Акаба имеет амбицию стать воротами Красного моря — что, конечно, только на пользу отечественному дайверу.

Плюс прямые рейсы на Амман и живописнейшая сухопутная программа: каменистая пустыня Вади-Рум и скальный город Петра, настоящие масштабные голливудские кинодекорации. Открытия здесь ещё предстоят!
Вложения
431_big.jpg
450_big.jpg
453_big.jpg
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#237 Сообщение Добавлено: 07-09-2016 08:12 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

В Китае успешно испытали нового подводного робота на глубине 5,7 км

Разработанное китайскими инженерами автономное роботизированное устройство для исследования морских глубин Haiyi-7000 было успешно испытано в ходе научной миссии, осуществленной с помощью плавучей базы Tansuo-1. Экспедиция, проводимая в июне-августе 2016-го, проходила в Тихом океане, недалеко от Марианского желоба, сообщает издание South China Morning Post.

В ходе испытаний подводного робота "Хайи-7000", ученые установили его максимальную глубину погружения, оказавшуюся равной 5 751 метру. "Ничего, в общем-то, не мешало нам погрузить робота еще глубже, однако мы решили не подвергать его столь экстремальным нагрузкам так сразу, при первом же испытании", — заявил Юй Цзяньчэн, один из разработчиков инновационного подводного робота.

Напоминающий торпеду или небольшую субмарину, подводный робот Haiyi-7000 может, как считают его создатели, в значительной степени заинтересовать китайских военных, ведь аппарат идеально подходит для картографирования океанского дна. Сейчас Народно-освободительная армия КНР производит такие исследования при помощи подводных лодок, однако в некоторых условиях их применение сопряжено с определенными рисками.
Вложения
gbk.jpg
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#238 Сообщение Добавлено: 07-09-2016 16:36 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Представлен подводный дрон со сменными двигателями

Изображение

Американская компания Fathom представила подводный беспилотник любительского уровня Fathom One. Для финансирования серийного производства дрона запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter.

Подводные беспилотники используются для военных и научно-исследовательских целей достаточно давно, однако это дорогостоящие устройства, обладающие большой массой и требующие квалифицированного оператора для работы с ними (подробнее о морских роботах можно прочитать в нашем материале «Корабли без капитана»). Несмотря на бурное развитие потребительского сегмента летающих беспилотников в последние годы, серийно выпускаемых подводных дронов любительского уровня до недавнего времени практически не существовало.

Fathom One оснащен тремя двигателями, которые позволяют развивать скорость до трех узлов, причем модули боковых двигателей со стабилизаторами сменные, что позволяет установить стабилизаторы увеличенной длины для быстрого горизонтального перемещения. На борту подводного беспилотника установлена светодиодная подсветка и камера, позволяющая снимать видео разрешением до 1080p. В нижней части корпуса установлено крепление для аксессуаров: экшн-камеры или дополнительной подсветки.

Изображение

Максимальная глубина погружения дрона составляет 45 метров, но маневренность Fathom One ограничена длиной кабеля, которым он связан с коммуникационным буем — по умолчанию в комплекте поставляется кабель длиной 30 метров. Коммуникационный буй плавает на поверхности водоема и с помощью встроенного Wi-Fi передатчика позволяет управлять подводным дроном с мобильного устройства. Одного заряда батареи хватает на час активного передвижения беспилотника.

Для приобретения подводного дрона необходимо пожертвовать проекту на Kickstarter от 399 до 599 долларов за один комплект. Доставка готовых устройств запланирована на лето 2017 года.

Кроме Fathom, разработкой подводных беспилотников любительского уровня также занимается проект OpenROV. В 2015 году разработчики представили свой второй подводный дрон — быстрый беспилотник Trident с видом от первого лица. Trident так же, как и Fathom One, связан длинным кабелем с буем, на котором установлен Wi-Fi передатчик

>>> Смотреть видео
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#239 Сообщение Добавлено: 08-09-2016 00:06 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Дружеская регата

Изображение

Мореход и ныряльщик, а ныне яхтсмен и дайвер — братья навек. Совмещение парусной и подводной активности — ещё одна точка роста для Moscow Dive Show. Яхтенная тусовка — зрелая, развитая, богатая картинками и предложениями. А настоящие лодки разных классов способны стать настоящим шоу-стоппером и украшением нового павильона. Вот уж будет где делать выставочные селфи!

Сергей Синицын, Parus Club: Горожанин зря думает, будто яхтинг — это либо серьёзный спорт, либо отдых на палубе с бокалом шампанского. Сейчас всё не так. Придумали, например, дружеский формат яхтинга, и он, думаю, способен потеснить чисто любительский.

Собираем людей, которым нужны приключения, нужно разнообразие, нужен адреналин. Готовим настоящую соревновательную и развлекательную программу в привязке к месту, куда едем. Лично выясняем мотивацию каждого участника, чтобы подобрать группу по-настоящему близких по духу людей.

В год делаем до двенадцати поездок: это и сама «Дружеская регата», и парусные экспедиции по России, и детская «Академия Юных Мореплавателей», и специальная Новогодная дайв-регата, проходящая уже не первый год, и антикризисный вариант — Parus Only.

На Moscow Dive Show 2017 хотим показать, что вкладываем в понятие «Дружеская регата», в чём наша философия, почему люди идут именно к нам и что они получают и чувствуют, заходя на борт яхты. Предложим на выбор программы и мероприятия, включая спецпредложения.

Изображение
Изображение
Изображение
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#240 Сообщение Добавлено: 08-09-2016 09:14 Заголовок сообщения: Re: Moscow Dive show 2017 - место встречи дайверов и подвохо

Изображение

Холдинг "Технодинамика" запустит новый бренд снаряжения для подводного плавания в 2017 году

Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех выведет на потребительский рынок снаряжения для подводных погружений собственного производства. Регуляторы производства НПП "Респиратор", предприятия с 60-летней историей производства такого оборудования, будут продаваться под новым брендом. Оборудование появится в свободной продаже уже в 2017 году.

Холдинг "Технодинамика" выпустит линейку регуляторов для подводного плавания на потребительский рынок под новым брендом. Об этом было объявлено в ходе международного военно-технического форума "Армия-2016", который проходит в Кубинке с 6 по 11 сентября.

Линейка продуктов будет состоять 5 регуляторов, каждый из которых будет ориентирован на своего потребителя, от начинающих дайверов до технодайверов и профессионалов, погружающихся в сложных условиях. Название нового бренда уже разработано, но пока не раскрывается.

Холдинг "Технодинамика" обладает огромными компетенциями в создании снаряжения для погружений. Первый отечественный акваланг "АВМ-1" был произведен на НПП "Респиратор" еще в 1957 году. Сегодняшняя продукция предприятия предназначена для использования в любых условиях в самом широком температурном диапазоне (до -4 градусов по Цельсию).

"Поддержку продвижения регуляторов для дайвинга, сначала на российском, а затем на зарубежных рынках, будет оказывать подводный отряд Российского географического общества, сотрудники которого прекрасно знают наши регуляторы и помогают нам в их улучшении, с точки зрения удобства и дизайна, - рассказывает глава "Технодинамики" Максим Кузюк. - В следующем году мы готовы будем их представить широкой общественности". Уже в ближайшие годы холдинг намерен занять около 10% российского рынка регуляторов.

Надежность отечественного снаряжения подтверждается установленными с ним мировыми рекордами. Именно с регуляторами "Респиратора" были совершены погружения на глубины около 100 метров в Антарктиде, Белом и Баренцевом море при отрицательных температурах воды. В ходе установки рекордов оборудование вело себя безукоризненно.

Холдинг "Технодинамика" - специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации "Ростех".

Госкорпорация Ростех -российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Ответить