История самого дерзкого побега из СССР
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Вечная слава воде (с)
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2223
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
Mareedege mareedegeb deemarissi.
Ну и для полноты картины
https://www.youtube.com/watch?v=dt0-Ti1sktc
https://www.youtube.com/watch?v=dt0-Ti1sktc
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну если уж "самого дерзкого побега из СССР" - то
"6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка (возле села Соколовка, рядом с райцентром Чугуевка) для выполнения полётного упражнения. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П (бортовой номер — «31», секретный самолет на то время), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. "
"6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка (возле села Соколовка, рядом с райцентром Чугуевка) для выполнения полётного упражнения. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П (бортовой номер — «31», секретный самолет на то время), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. "
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Вспоминается другая история. Правда кроме общей канвы никаких подробностей уже не упомню.
Аналогичная попытка побега вплавь с военного корабля к "дежурившему" неподалёку американскому. Капитан американского корабля, понимая, чем грозит этот побег капитану советского (они почти "друзья" были ибо неоднократно дежурили вместе)... вернул сбежавшего матроса по-тихому. В результате он и оказался единственной пострадавшей стороной - был отстранён от командования кораблём. Беглец же отделался, по-видимому, нелёгким, но только испугом. Может и что ещё по мелочи, но делу хода не дали и всерьёз его прессовать не стали.
Аналогичная попытка побега вплавь с военного корабля к "дежурившему" неподалёку американскому. Капитан американского корабля, понимая, чем грозит этот побег капитану советского (они почти "друзья" были ибо неоднократно дежурили вместе)... вернул сбежавшего матроса по-тихому. В результате он и оказался единственной пострадавшей стороной - был отстранён от командования кораблём. Беглец же отделался, по-видимому, нелёгким, но только испугом. Может и что ещё по мелочи, но делу хода не дали и всерьёз его прессовать не стали.
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2223
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
На самолёте каждый дурак сможет слинять. А вплавь через океан, это какие причиндалы надо иметь. Нетонущие совсем. Оксид титана.
Слава был настоящий индеец.
Слава был настоящий индеец.
Mareedege mareedegeb deemarissi.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
А вы попробуйте обмануть приграничное ПВО, чтоб не сбили. "Каждый дурак" тут же трупом станет, ответчик выдастMichael J. писал(а):На самолёте каждый дурак сможет слинять. .
Чел не даром сиганул к земле и шел 150 км на 20-40 метрах на истребителе.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2223
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
150 километров на истребителе прикинувшись мать его буревестником, чтоб не сбили, или сто километров вплавь прикинувшись мать ее ветошью, чтоб не сожрали.
Есть разница?
Есть разница?
Mareedege mareedegeb deemarissi.
- Hamburger
- Активный участник
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
- Откуда: Гамбург - Москва
Что-то тут не то написано...
Я могу судить об этом. Я океанолог. с 1977 по 1991 постоянно принимал участие в морских экспедициях от Института Океанологии АН СССР.
Пишут что он почти раздетый, в плавках одних, выжил трое суток в море. Не верю. Какие должны были у него возникнуть проблемы по мере убывания: 1. Переохлаждение. Никакая йога законов физики отменить не может. 2. Дегидратация - морскую воду, а в тех местах она имеет солёность 35 промилле, пить нельзя. 3. Просто усталость, и в результате неизбежные судороги.
Может всё-таки он подготовился? Гидрокостюм, буй, запас воды и питья. Компас, на случай если небо закроет тучами. Морская карта. Может быть небольшая надувная лодка. А когда выбрался на берег, то всё это выбросил, чтобы "на жалость надавить"?
Я могу судить об этом. Я океанолог. с 1977 по 1991 постоянно принимал участие в морских экспедициях от Института Океанологии АН СССР.
Пишут что он почти раздетый, в плавках одних, выжил трое суток в море. Не верю. Какие должны были у него возникнуть проблемы по мере убывания: 1. Переохлаждение. Никакая йога законов физики отменить не может. 2. Дегидратация - морскую воду, а в тех местах она имеет солёность 35 промилле, пить нельзя. 3. Просто усталость, и в результате неизбежные судороги.
Может всё-таки он подготовился? Гидрокостюм, буй, запас воды и питья. Компас, на случай если небо закроет тучами. Морская карта. Может быть небольшая надувная лодка. А когда выбрался на берег, то всё это выбросил, чтобы "на жалость надавить"?
Инструктор - любитель.
- АндрейEnotoff
- Участник
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 15-04-2013 20:12
- Откуда: Москва
Аналогичные мысли. Ну не верится, что трое суток, на одних мышцах, без воды...Hamburger писал(а):Что-то тут не то написано...
Я могу судить об этом. Я океанолог. с 1977 по 1991 постоянно принимал участие в морских экспедициях от Института Океанологии АН СССР.
Пишут что он почти раздетый, в плавках одних, выжил трое суток в море. Не верю. Какие должны были у него возникнуть проблемы по мере убывания: 1. Переохлаждение. Никакая йога законов физики отменить не может. 2. Дегидратация - морскую воду, а в тех местах она имеет солёность 35 промилле, пить нельзя. 3. Просто усталость, и в результате неизбежные судороги.
Может всё-таки он подготовился? Гидрокостюм, буй, запас воды и питья. Компас, на случай если небо закроет тучами. Морская карта. Может быть небольшая надувная лодка. А когда выбрался на берег, то всё это выбросил, чтобы "на жалость надавить"?
AOWD
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2223
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
Ален Бомбар в своей книге "За бортом по своей воле" рассказывал, как не склеить ласты во время экстремальных одиночных заплывов.
http://www.web-lit.net/writer/3583/book ... _vole/read
http://www.web-lit.net/writer/3583/book ... _vole/read
Mareedege mareedegeb deemarissi.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Это в ссылке на книгу.Hamburger писал(а):Что-то тут не то написано...
... выжил трое суток в море.
В других данных указано "двое суток"
В еще одних данных указано что 100 км проплыть ему помогло сильное течение...
Так что тут много факторов, на голые цифры смотреть нечего.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Данная история не единична.Андрей СПб писал(а):Ну если уж "самого дерзкого побега из СССР" - то
"6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка (возле села Соколовка, рядом с райцентром Чугуевка) для выполнения полётного упражнения. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П (бортовой номер — «31», секретный самолет на то время), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. "
20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным и ранив часового из табельного оружия, угнал МиГ-29. Позже, оторвавшись от преследования, он приземлился в Турции. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США. Впоследствии Зуев написал автобиографическую книгу «Fulcrum: A Top Gun Pilot’s Escape from the Soviet Empire»[135] и в 2001 г. погиб в авиакатастрофе в США.
А уж сколько самолетов друзья-арабцы слили никто и не считал.
Довольно давно описывалась похожая история, но с гораздо более интересным окончанием, ПМСМ. Не думаю, что она сохранилась на просторах Интернета ибо было это задолго до... Может кому ещё попадалось...
Там мужичок тоже вышел вечерком покурить на корму круизного лайнера и, не помню уж по какой причине, рухнул в воду - где-то леерное ограждение было несплошное. Но дело было в океане без всяких лодок и он знал, что до ближайшего берега... ну... никак. Вспоминал он, что когда слегка прошёл шок от наблюдения за удаляющимися огнями, он стал соображать что делать-то. Ну и поразмышляв изрядно, пришёл к выводу, что если плыть куда, то... вслед за ушедшим лайнером... ибо куда ещё-то. Так вот он и делал в меру сил и поглядывая на звёзды. Ещё он долго размышлял снять ли ботинки (лёгкие туфли) или так плыть... Акулы, опять же...
Самое интересное на мой взгляд - другое. На следующий день его пропажу обнаружили - стюард заметил, что он к завтраку не пришёл и, может и путаю, к обеду тоже. Стюард поднял тревогу, переворошили/обыскали его каюту и затем весь лайнер... А затем... Вот... Капитан принял решение (!) развернуть лайнер и попытаться неторопливо идти по тому же маршруту обратно.
И его нашли!!!
Вот сколько времени он проплавал, врать не буду, точно не помню - но долго...