Ну... всё же общая схема и узлы уже разработаны и проверены. Так что время может быть и меньше. Кроме того... Cameron был ограничен в деньгах, вынужден был их считать. Может быть, что больше денег - быстрее будут какие-то операции. (Подумалось вдруг... это надо же было ему уродиться с такой фамилией, Cameron - типа, Camera on - прямо судьба. )Павел.bard.ru писал(а):Для Кэмерона батискаф строили 8 лет. Здесь же от "задумки" до планируемой реализации (2018) всего год. Ну хорошо, два. О чём это может говорить? У меня две версии. 1. Это просто реплика Кэмероновского батискафа. и 2. Просто трепотня, направленная на выбивание денег с весьма туманными перспективами их освоения.
1. На сайте Конюхова написано, что они собираются делать обитаемую сферу из титана диаметром 1,5 метра и толщиной 10 см. Cameron-то сделал аппарат со сферой из закалённой "ружейной стали". Титановая сфера оказалась ему не по карману из-за цены ($2,5 миллиона) и, как он рассказывал, ждать такое количество титана пришлось бы два с половиной года. Такая титановая сфера по весу в воде близка к стальной сфере Challenge Deep, так что общая конструкция может быть без существенных изменений.
Вот, может быть, тут и проявится на самом деле участие российской стороны в проекте. Если это не ля-ля, то осилить и оплату и такое количество титана в короткие сроки по силам только России. Может быть и изготовление титановой сферы возможно в России: в конце концов титановые подводные лодки - это приоритет России. Вот вам/нам и участие ЦКБ "Рубин". Вот имею право помечтать! Остаётся, конечно, вопрос финансирования - кто на это деньги даст. Но... тут как раз не очень удивлюсь, если пойдут туда просто российские бюджетные деньги - по некоторым параметрам это вполне в струе многих начинаний последних лет. Так что то, что Cameron'у показалось "конской ценой", может оказаться доступным для Конюхова.
2. Это кажется самым вероятным и логичным объяснением. Хотя, вроде как, большинство (все?) проектов заявленных ранее Ф. Конюховым были осуществлены. Конечно и столь технически сложных дорогих проектов не было. Но, с другой стороны, успех проекта в гораздо большей степени (проще говоря, на ~100%) зависит от денег и техники, а не от личных волевых качеств путешественника, которыми известен Ф. Конюхов.