Рассказую как все было на самом деле...
Прибыли мы на место, я закрепил шнур на берегу...
Но когда мой напарник заходил в воду то цепанул леску с крючком и продырявил сухарь
Стало ясно что до точки Х никто из нас уже не попадает сегодня, но я решил поучится разматывать и сматывать ходовик и проплыть 100-150 метров и полез в воду сам.
Видимость была метра пол (дальше вытянутой руки ничего не видно), я решил проплыть еще метров 7 и если так и будет - то вернутся назад...
Доплыл до дна и выяснилось что у дна видимость метра 2, этого мне хватало... Катушка просто телепалась на руке и свободно разматывалась, по скольку мне нужно было и за компасом следить и фонарем светить (на глубине 5 метров была абсолютная тьма!!!)
Поплыл я метров 90, погрузился на метров 12, течение меня постоянно сбивало с курса и мне приходилось "выравниваться", и тут я почувствовал что мою левую ногу что-то держит, я обернулся... но по скольку я плыл "по дну" то взади меня оставалась "взвесь" и я даже толком и ноги своей не увидел...
Решение было очевидно - все бросить и всплывать, я сразу перерезал шнурок от своей катушки и застопорил катушку что бы она не разматывалась...
Но ногу так и осталась "привязана", видимость была 0, я пытался найти что меня держит но в зимних перчатках это не так то просто и только через 4 минуты у меня вышло найти и перерезать шнурок в еще одном месте...
Я всплыл на глубину 2 метра и по компасу, борясь с течением и под шум лодок доплыл до места входа....
Вот такие было приключение ))))
В принципе, капроновая нить мне идеально подошла, но нужно держать руку с катушкой далеко от себя и не делать резких поворотов...
Инерционная катушка тоже себя отлично проявила но есть два недостатка:
1) сматывать ее в зимних перчатках не так уже и просто
2) обязательно добавить "штуку через которую будет выходит и входить веревка" в катушку веревка
3) нужно что-то придумать для того что бы катушка была от меня "по дальше"
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".