"- Гиви, ты любишь помидоры?
- Кушать - да. А так - нет"
ДмитрийХ писал(а):Кстати, если вы так любите Википедию
Википедию люблю примерно так как Гиви любит помидоры.
- Если чего-то совсем не знаю - это путь для начального знакомства и порою для нахождения ссылок.
- Если что знаю и статья в Википедии более-менее адекватна, то часто это самый простой способ ответить на форуме - дать ссылку на Википедию.
- А так - нет. Ибо "зануда".
Leonid Bugrov писал(а):NikKlim писал(а):И таки какое отношение все эти самолёты имеют к спасательному снаряжению подводников?
Но тема-то для чего обозначена?
Ну и для связи с темой.
Перед высотными полётами пилот U-2 длительное время дышит чистым кислородом для вымывания азота из тушки. Азота, который может вызвать ДКБ при подъёме на высоту.
А что ещё можно сказать о спасательном снаряжении для подводников? Про этот новый комплект, наверное, всё, что известно уже сказано.
Что касается иностранного - увы, та же Wikipedia. И кое что ещё можно найти.
Т.е. в настоящее время это всякие модификации (или без модификаций) разработанного англичанами SEIE Mk10 (Submarine_Escape_Immersion_Equipment / Снаряжение для выхода из лодки методом погружения.)
Заявленная глубина - 180 м (600 футов). Система всплытия, термоизоляции и поддержания на плаву на поверхности (плотик). Предназначена для выхода через вертикальную спасательную камеру со скоростью 8 человек в час или даже больше. Камера заполняется водой за 90 секунд. Всплытие со скоростью 2-3 м/сек.
"Кстати о птичках"...
ДмитрийХ писал(а):Разница в целях, для чего это делается, фото разведка или осуществление мониторинга ПВО...
Короче, полет Пауэрса, чисто "фото" все остальные, провокации для проявления систем ПВО.
U-2 был создан специально для фоторазведки - фоторазведки территории СССР. На предмет наличия тяжёлых бомбардировщиков, тяжёлых ракетных комплексов и т.д. Для этого он и применялся. И, вроде как, якобы информация полученная в этих полётах предотвратила гораздо более интеснивную гонку вооружений со стороны США в середине 50-х. Но, кто их знает - теперь-то чего не скажешь, хотя, вроде как, какие-то документы на это указывают... Теперь это уже история.
Во времена создания не было ни ракет ни самолётов, способных его перехватить. Более того, американцы считали, что советские радары не смогут его засечь. "Но они просчитались..." (С) - засечь-то засекали, да... Так что U-2 вполне себе летали "вглубь" аж до Москвы и далее с Запада и до Томска с юга - первый полёт в 1956 г. Каждый полёт - часов по 8. Именно этой деятельности положила конец история с Пауэрсом.
А для проверки системы ПВО... U-2 очень сложный для управления самолёт - Вы это, наверное, гораздо лучше знаете. При высотном полёте у него есть что-то около ±10 км/час свобода в выборе скорости: медленнее - начинает сваливаться, быстрее - проблемы с конструкцией.
http://www.lockheedmartin.com/us/100yea ... es/u2.html
http://www.coldwar.org/articles/50s/early_u2.asp
etc...
P.S. А зимой 2000 года, сорок лет спустя после истории с Пауэрсом, NASA использовало тот же планер U-2, модифицированный для научных исследований верхней атмосферы (ER-2), для полётов и над территорией России. Самолёт-то, действительно, уникальный.