Обучение дайвингу БЕСПЛАТНО!

Объявления о коммерческих поездках, связанных с дайвингом.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#21 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 14:59 Заголовок сообщения:

Басё писал(а):
Слай писал(а): Кстати- и где там ложь то?
:shock: :shock: :shock: в названии темы!!! :shock: :shock: И самое главное , непонятно ЗАЧЕМ!!??
Ну НЕ БЕСПЛАТНОЕ же образование. Это очевидно? Или нет?? :wink:
Пы Сы. надеюсь, что из этих двоих хоть один да отучился БЕСПЛАТНО.. :wink:
А почему это очевидно я не понимаю? РГУФК не частная лавочка и там как раз есть , как я уже писал выше, бюджетные(т.е. читай БЕСПЛАТНЫЕ для студента) места... Не знаю как ещё пояснить, вроде уже писал в предыдущих постах...говоря по простому- бесплатно,т.е. даром, без денег .. корзин с курицами и салом тоже давать не надо... т.е. совершенно "за так"- приходи, сдавай экзамены с отличными результатами и вот ты уже студент обучающийся на бюджетном месте,(т.е. БЕСПЛАТНО) а, может быть, ещё и получающий некую стипендию от государства( впрочем этого не утверждаю)При этом бесплатное образование- не синекура,если перестал нормально учится, то можешь эту возможность потерять , тогда придётся платить наравне с теми, кто на бюджет не попал изначально.Но, за то, возможен и обратный процесс в случае выдающихся результатов в учебе. Как то так. И это правильно.. впрочем я отвлёкся, возвращаясь к нашим баранам- ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ ЛОЖЬ ? Если не сможете доказать своего утверждения предметно, с фактами, то остается два выхода-либо прилюдно извиниться перед Б.Э, либо, как порядочный человек, после бессонной ночи и осмысления пройденного по жизни пути пулю в лоб на рассвете.. очень романтично.. "..и всего делов то.."(с) :wink:

Дайвцентр САДКО- Хургада

#22 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:11 Заголовок сообщения:

Кстати, на сегодняшний день, на Специализации Подводный спорт и дайвинг только один человек учится на коммерческой основе. Это чемпионка Украины, МС Лиля Батиевская.

Изображение

Да и то, только потому, что "турецкоподданная" :( . Все остальные учатся на бюджетных местах.

Басё
Активный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 10-08-2009 12:03

#23 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:12 Заголовок сообщения:

Слай писал(а): А почему это очевидно я не понимаю?
Это ж не мои проблемы!!?? :wink: Я думаю, что не только мне очевидно, что большинство мест в этих группах ПЛАТНЫЕ. И есть небольшое кол-во БЮДЖЕТНЫХ мест ( то есть БЕСПЛАТНЫХ) Из этого следует , что обучение ПЛАТНОЕ. Теперь понятно?? :wink:
Вот как то так.. без лирики.. рассветов там и пуль.. :wink:

Аватара пользователя
LIDHEN
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 30-06-2008 14:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:16 Заголовок сообщения:

Если я ничего не путаю, то на базе этой кафедры находится Федерация фридайвинга России?
http://diving.extreme.sportedu.ru/
Вот только про дайвинг - информации не нашла... :oops:
эх... может пойти второе высшее получать? :wink:
Слай писал(а):
бесплатно,т.е. даром, без денег .. корзин с курицами и салом тоже давать не надо... т.е. совершенно "за так"- приходи, сдавай экзамены с отличными результатами и вот ты уже студент обучающийся на бюджетном месте,(т.е. БЕСПЛАТНО) а, может быть, ещё и получающий некую стипендию от государства( впрочем этого не утверждаю)При этом бесплатное образование- не синекура,если перестал нормально учится, то можешь эту возможность потерять , тогда придётся платить наравне с теми, кто на бюджет не попал изначально.Но, за то, возможен и обратный процесс в случае выдающихся результатов в учебе. Как то так.
РГУФК вроде бы еще гос.вуз - значит бюджет есть, и возможность поступить на него тоже (совсем мАААленькая по конкурсу 15-20 человек на место) вот только КАК - либо быть с головой на плечах и в хорошей форме, либо же иметь лазейку %)) думаю, что ув. Басё просто сомневается в прохождении человека с "улицы" на бюджетное место...
Перешла из режима "Дайвинг" в режим "Фридайвинг" возможно, что окончательно и бесповоротно. Спасибо Наталье Молчановой!!!

Басё
Активный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 10-08-2009 12:03

#25 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:18 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):. Все остальные учатся на бюджетных местах.
недобор?? :wink:

Дайвцентр САДКО- Хургада

#26 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:24 Заголовок сообщения:

LIDHEN писал(а):Если я ничего не путаю, то на базе этой кафедры находится Федерация фридайвинга России?
Путаете. Федерация сама по себе, РГУФК - сам по себе...
А к.п.н. Наталья Молчанова действительно является преподавателем Кафедры.
LIDHEN писал(а): http://diving.extreme.sportedu.ru/
эх... может пойти второе высшее получать? :wink:
Второе высшее только на коммерческой основе сейчас . К сожалению... :(
Последний раз редактировалось Дайвцентр САДКО- Хургада 26-05-2011 15:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LIDHEN
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 30-06-2008 14:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:29 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Второе высшее только на коммерческой основе сейчас :(
Если первое было платным, то второе можно получить на бюджете!)
Я свой шанс уже использовала... 8)

А можете подсказать какой конкурс? (это я для пропаганды молодежи интересуюсь) :P
Перешла из режима "Дайвинг" в режим "Фридайвинг" возможно, что окончательно и бесповоротно. Спасибо Наталье Молчановой!!!

gumanoid
Креативный Позитив
Сообщения: 5698
Зарегистрирован: 17-07-2006 18:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:31 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Второе высшее только на коммерческой основе сейчас :(
Ну вот и выглянул звериный оскал наживы :smile4: :smile1: :smile1: ...
PADI MSD,
Tmx IANTD

Дайвцентр САДКО- Хургада

#29 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:32 Заголовок сообщения:

LIDHEN писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Второе высшее только на коммерческой основе сейчас :(
Если первое было платным, то второе можно получить на бюджете!)
Я свой шанс уже использовала... 8)

А можете подсказать какой конкурс? (это я для пропаганды молодежи интересуюсь) :P
Пытайтесь! :)

Про конкурс точно сказать не могу. Год от года меняется. Думаю, что будет человека 3 на место. Но если Вы постораетесь с пропагандой, то вполне может быть и больше. :)

Аватара пользователя
LIDHEN
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 30-06-2008 14:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:34 Заголовок сообщения:

gumanoid писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Второе высшее только на коммерческой основе сейчас :(
Ну вот и выглянул звериный оскал наживы :smile4: :smile1: :smile1: ...
Это не нажива... это наше законодательство :(
при том, что второе высшее (по крайней мере в той области в которой работаю я) по стоимости равносильно "продвинутым" курсам и сертификации в Европе :cry:
Перешла из режима "Дайвинг" в режим "Фридайвинг" возможно, что окончательно и бесповоротно. Спасибо Наталье Молчановой!!!

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#31 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:38 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Срок обучения от 4 до 6 лет.
А программу обучения где-нибудь можно посмотреть? просто любопытно чему 6 лет учат.
Vilen Godin. AOWI SSI.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#32 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 15:47 Заголовок сообщения:

Vilen писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Срок обучения от 4 до 6 лет.
А программу обучения где-нибудь можно посмотреть? просто любопытно чему 6 лет учат.
Содержание программы

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.

Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
Работа
Раздел 1. Общие основы подводного плавания 6 4 2 4
1.1. Введение в специальность. Основные понятия. Классификация и терминология
2
2 2
1.2. История подводного плавания, его современное состояние и тенденции развития 4 2 2
1.3. Терминология в подводном спорте и дайвинге. Классификация понятий и дисциплин 2 2
Раздел 2. Основы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в подводном спорте 8
2.1. Основы учебно-тренировочного процесса и системного подхода к его организации в подводном спорте 4 2 2
2.2. Соревновательная деятельность в подводном спорте. Основные положения организации и проведения соревнований по подводному спорту 4 2 2
Раздел 3. Снаряжение для подводного спорта
3.1.История создания и эволюция снаряжения для подводного плавания 2


3.2.Классификация инвентаря и снаряжения для подводного плавания. Условия хранения, использования и профилактики состояния 2


2
Раздел 4. Основы безопасности в подводном спорте
4.1. Физиологические особенности организма, предпосылки и обязательные условия для занятий подводным спортом
4.2. Основы техники безопасности и первая помощь пострадавшим при занятиях подводным спортом
Раздел 5. Основы формирования педагогических навыков тренера-преподавателя. 2 16 2 8
7.1. Роль избранного вида спорта в формировании педагогических навыков 2 2 2
7.2. Принципы построения занятий подводным спортом 8 2
Раздел 6. Плавание в ластах 36 4 30 2 20
6.1. Плавание в ластах как дисциплина подводного спорта. Классификация. Терминология. История развития и современное состояние в России и за рубежом. Регламент и правила проведения соревнований и регистрации рекордов. 2 2 4
6.2. Снаряжение для плавания в ластах. 4 2 2 4
6.3. Основы общей и специальной физической подготовки пловца. Обучение технике плавания в ластах. 8 8 4
Раздел 7. НИР и УИРС. 12 2 10 8
9.1. Роль и место научных исследований в спортивной педагогике. 2 2 4
9.2. Знакомство с методами исследования двигательно-координационных способностей спортсменов и их освоение. 10 10 4
Раздел 8. Основы подводного плавания и техники погружений. 14 4 8 2 4
8.1. Физические основы подводного плавания. Воздушная и водная среда.
2
2 2
8.2. Подводное снаряжение. Дополнительное подводное снаряжение. Хранение и профилактика оборудования. 4 2 2 2
8.3. Обучение специальным упражнениям по технике погружения. 8 8
Раздел 9. Адаптация в подводной среде. 20 2 16 2 4
3.1. Акустические и оптические свойства воды. Освещение. Теплообмен под водой. 2 2 2
3.2. Окружающая среда в подводном плавании. Средства общения под водой и система партнерства. 10 8 2 2
3.3. Обучение подводным навыкам. 8 8
Раздел 4. Подводное плавание и здоровье. 12 2 8 2 2
4.1. Токсическое воздействие кислорода и двуокиси углерода. Азотный наркоз. Кессонная болезнь. Баротравма. Использование бездекомпрессионных таблиц. Переутомление и стресс. 4 2

2 2
4.2. Обучение специальным упражнениям. 8 8
Раздел 5. Основы теории и практики по специализированным курсам подводного плавания. 34 8 22 4 12
5.1. Погружения в условиях высокогорья. 2 2 2
5.2. Глубоководные погружения. Погружения на затонувшие объекты. 6 2 4 2
5.3. Погружения в условиях течений. 4 2 2 2
5.4. Многоуровневые погружения. Погружения с компьютером. 6 2 4 2
5.5. Ночные погружения. Тонкая регулировка плавучести. 8 6 2 2
5.6. Поиск и подъем затонувших предметов. Подводная навигация. 8 2 4 2 2
Всего за год 174 36 120 18 72


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.

Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 1. Общие основы теории современного фридайвинга. 20 8 10 2 10
1.1. История возникновения фридайвинга. Фридайвинг как дисциплина подводного спорта. Классификация. Терминология. Современное состояние фридайвинга в России и зарубежных странах. 2 2
1.2. Снаряжение для фридайвинга. 2 2 2
1.3. Физические основы ныряния на задержке дыхания. 2 2 2
1.4. Физиологические основы ныряния на задержке дыхания 2 2 2
1.5. Экстремальные ситуации, медицинское обеспечение и оказание первой помощи. Причины, вызывающие заболевания и травмы у фридайверов. Лечение и профилактика. 2 2 2
1.6. Правила техники безопасности при организации погружений в бассейне и на открытой воде. 4 2 2 2
1.7. Психологические аспекты погружения на задержке дыхания 6 2 4
Раздел 2.Базовые техники ныряния на задержке дыхания. 14 14 12
2.1. Базовая техника выполнения задержки дыхания во фридайвинге. Техника ныряния на задержке дыхания в длину и в глубину. 4 4 4
2.2 Техника плавания в ластах и в моноласте в дисциплинах апное динамика и погружение с постоянным весом. 6 6 4
2.3 Техника ныряния без ласт в дисциплинах апное динамика и погружение с постоянным весом. 4 4 4
Раздел 3. Совершенствование техники ныряния и методики тренировки для различных дисциплин фридайвинга. 104 20 76 8 26
3.1. Базовая техника выполнения задержки дыхания во фридайвинге. Техника ныряния на задержке дыхания в длину и в глубину. 14 14 12
3.2 Методики тренировок по функциональному развитию дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата фридайвера. 22 4 16 2 6
3.3. Техника выполнения и методики тренировок для дисциплин фридайвинга в бассейне. 22 2 20 2 6
3.4. Техника выполнения и методики тренировок для дисциплин фридайвинга на открытой воде. 16 4 10 2 4
3.5. Теория и методика спортивной тренировки для дисциплин фридайвинга в бассейне и на открытой воде. Методика подготовки к соревнованиям в различных дисциплинах фридайвинга и планирование тренировочной нагрузки. 28 4 24 4
3.6. Прикладное применение подводного плавания на задержке дыхания. 12 4 6 2 4
3.7. Особенности питания и подбора индивидуального рациона спортсмена для занятий фридайвингом. 2 2 2
Раздел 3. Формирование педагогических навыков тренера-преподавателя по подводному плаванию. 22 8 10 4 12
3.1. Педагогические особенности проведения начального обучения 10 2 4 4 6
3.2. Педагогическая система базовой подготовки. 4 2 2 2
3.3. Педагогическая система подготовки к действиям в экстремальных ситуациях 6 2 4 2
3.4. Организация процесса обучения у нас в стране и за рубежом. 2 2 2
Раздел 4. Погружения в сухом гидрокостюме. 14 2 10 2 8
4.1. Виды и характеристики сухих гидрокостюмов. Правила погружения в сухом гидрокостюме. 4 2 2 4
4.2. Регулировка плавучести в сухом гидрокостюме. Отработка внештатных ситуаций. 10 10 4
Раздел 5. НИР и УИРС. 8 2 4 2 12
5.1. Научное обеспечение педагогического процесса. 6 2 4 6
5.2. Методики оценки специальной работоспособности подводника. 2 2 6
Всего за год 162 32 114 16 70


ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.

Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 1. Физические аспекты подводного плавания с аквалангом. 10 4 4 2 10
1.1. Воздух и его свойства. Законы газовой динамики и их применение в подводном плавании. 4 2 2 4
1.2. Вода и ее свойства. Влияние водной среды на организм подводного пловца. 6 2 4 6
Раздел 2. Углубленный курс физиологии подводного плавания. 24 8 12 4 18
2.1. Кровеносная и дыхательная системы. Строение сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Особенности реакций дыхательной и кровеносной систем на подводные погружения. 1 1 2
2.2. Особенности реакций организма на дыхание с использованием снаряжения. Особенности реакций организма на дайвинг с задержкой дыхания. 1 1 2
2.3. Рефлекс каротидного синуса. Гиперкапния и гипокапния. Отравления окисью углерода и кислородное отравление. 4 1 2 1 2
2.4. Физиологические реакции организма на азот. Поглощение и выделение азота. Проблемы, связанные с азотом. 2 1 1 2
2.5. Кессонная болезнь. Факторы возникновения кессонной болезни. Типы кессонной болезни. Оказание первой помощи при кессонной болезни. 4 2 2 2
2.6. Физиологические реакции на изменение температуры. Особенности реакций на повышенную температуру. Тепловой удар. Перенагревание. Особенности реакций на холод. Гипотермия. 4 1 2 1 2
2.7. Особенности физиологических реакции воздушных полостей организма на изменение давления. Проблемы, возникающие в воздушных полостях организма. Баротравмы. Обзор лечения баротравм уха и пазух (синусов).

2

1

1

2
2.8. Физиологические аспекты оказания первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях на воде. Методика оказания первой доврачебной помощи при терминальных состояниях. Истинное утопление. Асфиксическое утопление. Синкопальное утопление. 2 2 2
2.9. Оказание помощи при баротравмах. Термические травмы. 4 4 2
Раздел 3. Углубленное изучение снаряжения для подводных погружений. 14 4 8 2 8
3.1. Дыхательные аппараты: устройство и комплектация. Воздушно-баллонные блоки. Вентили. Регуляторы. 6 2 4 4
3.2.Современные тенденции в разработках снаряжения для подводного плавания.
8 2
4 2
4
Раздел 4. Теория и методика спасения дайвера на воде и под водой. 12 4 6 2 6
4.1. Самоспасение и стресс у подводника. Управление нештатной ситуацией 2 2 2
4.2. Причины и способы предотвращения проблем со снаряжением. Первая помощь в подводном плавании. 6 2 2 2 2
4.3 Цикл упражнений по спасению в бассейне. 4 4 2
Раздел 5. Формирование педагогического мастерства инструктора по подводному плаванию. 34 4 28 2 6
5.1. Методика обучения плаванию с аквалангом. 2 10 2
5.2. Методика обучения специализированным курсам подводного плавания с аквалангом. 2 8 2
5.3. Методика преподавания курса спасения на воде и под водой. 10 2 2
Раздел 6. Сдача экзамена на первый профессиональный уровень подводного плавания с аквалангом. 4 4
6.1. Письменный экзамен 2
2
6.2. Практический экзамен. 2 2
Раздел 7. Основы подводной охоты. 48 6 40 2 12
7.1. Введение в дисциплину "Спортивная Подводная Охота". История развития Спортивной Подводной Охоты в СССР, России и Мире. 2 2 2
7.2. Материальная часть СПС Классификация, назначение, устройство и тактико-технические характеристики оружия СПС. 6 6 2
7.3. Правила и техника безопасности при обращении с подводным оружием. Правила и техника безопасности при погружения под воду на задержке дыхания. 10 2 8 2
7.4. Медицинское обеспечение в подводном плавании, стрельбе и обучении подводной охоте в закрытых водоемах и бассейнах. 8 8 2
7.5. Теория Охоты. Термины и понятия. Виды рыб, особенности охоты на них. Опасные обитатели глубин. 10 2 8 2
7.6. Психологическая подготовка подводного охотника. 12 10 2 2
Раздел 8. НИР и УИРС. 16 2 12 2 10
8.1.Научно-методические проблемы подводного спорта. 2 2 4
8.2. Планирование педагогического эксперимента. 2 2 4
8.3. Методология проведения эксперимента в подводном спорте. 12 12 2
Всего за год 162 32 114 16 70


ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.

Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 1. Подводный рукопашный бой. 36 6 28 2 12
1.1. Подводный рукопашный бой и его особенности. 8 2 6 6
1.2. Тактика ПРБ. 28 4 22 2 6
Раздел 2. Nitrox. Базовый курс. 10 4 4 2 8
2.1. Введение. Физические принципы подводных погружений на nitrox- смесях. 4 2 2 4
2.2. Физиологические аспекты погружений на nitrox-смесях. 6 2 2 2 4
Раздел 3. Ребризер полузамкнутого цикла (РПЗЦ). 16 4 10 2 8
3.1. Ребризеры полузамкнутого цикла и особенности выполнения погружений на них. 6 2 4 4
3.2. Планирование погружений на РПЗЦ. 10 2 6 2 4
Раздел 4. Общие основы теории подводной спортивной стрельбы. 48 6 38 4 16
4.1.Введение в дисциплину «спортивная подводная стрельба». История развития подводной спортивной стрельбы в мире. 2 2 4
4.2. Модельные характеристики выпускников физкультурных ВУЗов, специализирующихся по подводной спортивной стрельбе. 6 6 2
4.3. Материальная часть СПС. Классификация, назначение, устройство и тактико-технические характеристики оружия СПС. 8 8 2
4.4. Правила и техника безопасности при обращении с подводным ружьем. Правила и техника безопасности при погружениях под воду на задержке дыхания. Медицинское обеспечение в подводном плавании и спортивной стрельбе. 12 2 8 2 4
4.5. Теория стрельбы. Термины и понятия. Расчет и анализ результатов стрельбы. 12 2 8 2 2
4.6. Психологическая подготовка стрелка. 8 8 2
Раздел 5. Формирование педагогических навыков тренера по спортивной подводной стрельбе. 18 6 10 2 12
5.1. Педагогические особенности обучения спортивной подводной стрельбе. 6 2 4 6
5.2. Методика обучения спортивной подводной стрельбе. 12 4 6 2 6
Раздел 6. НИР и УИРС. 26 4 18 4 14
6.1. Обобщение сведений по выпускной квалификационной работе. 10 8 2 4
6.2. Сопоставление результатов собственных исследований с литературными данными. 8 6 2 4
6.3. Проведение статистических исследований. 6 2 4 2
6.4. Подготовка научного доклада. 4
Раздел 1. Основы подводной видеосъемки. Базовый курс. 26 6 18 2 16
1.1. Видеокамера и видеобокс (устройство, использование, уход). 6 2 4 4
1.2. Видеосъемка на воздухе и под водой. Основные приемы оператора. 8 2 6 4
1.3. Свет естественный и искусственный. Сюжет, сценарий, монтаж. 12 2 8 2 8
Раздел 2. Основы подводной фотографии. 32 6 22 4 14
2.1. Понятия и основы экспозиции. 8 2 4 2 4
2.2. Основы фокусировки. 6 2 4 2
2.3. Свет как основа создания изображения. 6 2 4 2
2.4. Основы композиции. 8 6 2 4
2.5. Основы коррекции фотоизображения. 4 4 2
Раздел 3. Декомпрессионные погружения. 14 2 10 2 10
3.1. Теория декомпрессионных погружений. 6 2 4 4
3.2. Особенности выполнения декомпрессионных погружений. 8 6 2 6
Раздел 4. Смесевые ребризеры с замкнутым циклом дыхания (ССR). 12 2 8 2 8
4.1. Смесевой ребризер с замкнутым циклом дыхания и особенности выполнения погружений с аппаратами данного типа. 12 2 8 2 8
Всего за год 154 30 108 16 70



ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.

Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 5. Высшее педагогическое мастерство. 38 10 26 2 16
5.1. Специфика педагогики спорта, ее цели и задачи. Место педагогики спорта в системе наук. 10 2 6 2 4
5.2. Роль педагогики спорта в решении проблемы в социализации личности. 8 2 6 2
5.3. Педагогические аспекты многолетней подготовки спортсменов. 8 2 6 2
5.4. Педагогические подходы в спорте высших достижений. 8 2 6 4
5.5. Работа с подразделениями специального назначения. 4 2 2 4
Раздел 6. НИР и УИРС. 24 2 20 2 12
Всего за год 146 28 104 14 76
===============================================

Правда это старая программа подготовки "Специалистов". Сейчас она переделывается, согласно Балонским соглашениям, на двухуровневую: бакалавр и магистр. В электронном виде у меня ее еще нет :(

Дайвцентр САДКО- Хургада

#33 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 16:01 Заголовок сообщения:

Программа Физкультурно-педагогического совершенствования (проходит отдельно от основной учебной программы в вечернее время с 19 до 22 часов).

===============================================


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Кафедра теории и методики прикладных и экстремальных видов спорта









ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА подводных ВИДОВ СПОРТА»

(Физкультурно-педагогическое совершенствование)

федерального компонента цикла СД ГОС
по направлению 521900 «Физическая культура»
по специальности 022300 «Физическая культура и спорт»



















МОСКВА - 2006

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА


Одобрена
Экспертно-методическим
советом РГУФКа






ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА подводных ВИДОВ СПОРТА»

(Физкультурно-педагогическое совершенствование)

вузовского компонента цикла СД ГОС
по направлению 521900 «Физическая культура»
по специальности 022300 «Физическая культура и спорт»


Программа дисциплины «ТиМ подводных видов спорта» составлена в соответствии с требованиями (вузовский компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню под-готовки специалиста (физкультурно-педагогические совершенствование) по циклу СД Госу-дарственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения.














МОСКВА – 2006

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель курса
Курс «Физкультурно-педагогическое совершенствование» (ФПС) является органичным продолжением основных разделов предмета специализации и на-правлен на совершенствование индивидуальных профессиональных умений, навыков и физической подготовленности студентов, необходимых для их бу-дущей профессиональной деятельности.
2. Задачи курса
Основными задачами курса являются:
- закрепление и совершенствование умений и навыков в обучении спор-тивной технике;
- закрепление и совершенствование умений и навыков в воспитании инди-видуальных двигательных качеств;
- закрепление и совершенствование умений и навыков в управлении дина-микой подготовленности в годичном и многолетнем циклах тренировки;
- закрепление и совершенствование умений и навыков в организации со-ревнований и их судействе;
- закрепление и совершенствование умений и навыков в организации физ-культурно-оздоровительной деятельности с использованием специальной под-готовки;
- закрепление и совершенствование умений и навыков по материально-техническому обеспечению учебно-тренировочной и соревновательной дея-тельности (в подводных видах спорта).
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Программный материал курса ФПС логично взаимосвязан с дисциплиной «ТиМ подводных видов спорта». Кроме этого, программный материал опирается на информацию, полученную студентами в результате освоения других предме-тов учебного плана вуза, что дает возможность строить программу на основе междисциплинарных связей.
В своей основе курс ФПС предусматривает практическую подготовку к различным видам профессиональной деятельности выпускника: тренерско-педагогической, организационно-управленческой, исследовательской рекреа-ционной и реабилитационной. В программе определен перечень тем, обяза-тельных преимущественно для формирования и совершенствования профес-сиональных умений и навыков, необходимых в будущей практической (трудо-вой) деятельности.
В течение всех лет обучения студенты обязаны совершенствовать (под-держивать) личную физическую и технико-тактическую подготовку как компо-нент профессиональной подготовки. Личная физическая и технико-тактическая подготовка ведется на практических занятиях по дисциплинам профилирующей кафедры, включая занятия по дисциплинам базовых видов спорта, самостоя-тельные занятия и участие в спортивных соревнованиях, проводимых кафед-рой, университетом и другими организациями.
Всего на дисциплину ФПС отведено 675 часов. Предложено примерное распределение учебной нагрузки по темам и курсам обучения. Допускается корректировка графика прохождения программного материала в зависимости от учебно-методического обеспечения, материально-технической оснащенно-сти учебного процесса, реальных возможностей кадрового состава. Возможна корректировка программного материала и при целевой подготовке специалиста (бакалавра) к конкретной профессиональной деятельности, сотрудничество с кафедрами и специализациями РГУФКа (факультативные занятия), а также другими учебными заведениями (согласно Болонскому соглашению).
Программный материал курса ФПС реализуется преимущественно в форме практических занятий (практикумов), организуемых с учетом организационно-методического и материально-технического обеспечения кафедры. При этом в одном занятии могут сочетаться (фрагментарно) все виды практического заня-тия: методическая часть, фрагмент учебной практики, собственно практическое занятие и текущая оценка (зачет) по итогам занятия.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Разделы курса
1. Обучение спортивной технике.
2. Методика воспитания индивидуальных двигательных качеств.
3. Управление динамикой подготовленности в годичном и многолетнем циклах.
4. Организация соревнований и их судейство.
5. Методика физкультурно-оздоровительной деятельности с использовани-ем общефизической подготовки.
6. Педагогические особенности начальной, базовой и специальной подго-товки в экстремальных дисциплинах подводных видов спорта.

2. Темы и краткое содержание

Раздел 1. Обучение спортивной технике
Тема 1.1. Основы техники

Закрепление и совершенствование навыков использования методических приемов в обучении подводному плаванию с аквалангом, фридайвингу, спор-тивной подводной стрельбе, скоростному плаванию в ластах. Совершенствова-ние навыков плавания в ласта применительно к скоростным видам подводного плавания, фридайвинга, спортивной подводной стрельбы. Подбор упражнений и последовательность их применения. Выявление характерных ошибок в рабо-те рук, ног, туловища. Определение главных ошибок, причин появления и спо-собов их устранения. Применение методов профилактики травматизма и оказа-ния первой помощи.

Тема 1.2. Структура «эталонной» техники

Закрепление и совершенствование навыка и умения. Анализа фазовой структуры по материалам видеозаписей техники сильнейших подводных плов-цов, видеозаписей сделанных самостоятельно в учебной группе. Владение тех-никой с образцовой демонстрацией выполнения упражнений.
Совершенствование в подборе средств и методов на этапах закрепления и совершенствования техники, способов достижения поставленных задач. При-менение имитационных упражнений.

Тема 1.3. Эффективность техники в переменных условиях
деятельности

Закрепление и совершенствование навыка анализа структуры движений в условиях меняющегося рельефа дна и окружающей среды. Поиск оптимальных характеристик индивидуальной техники, обеспечивающих эффективность при-менения приемов и двигательных композиций.

Тема 1.4. Оптимизация индивидуальных технико-тактических
действий

Закрепление и совершенствование навыков анализа эффективности при-менения различных приемов подводной стрельбы, используя потенциал спор-тивного оружия и учитывая личные психо-физические качества спортсмена.

Тема 1.5. Моделирование индивидуальной техники целевой
соревновательной деятельности

Закрепление и совершенствование навыка технологии моделирования индивидуальной тактики целевого соревнования: анализ водной среды, рельефа дна, преобладающих глубин, подводной флоры и фауны. Использование под-водного компьютера для обеспечения безопасности спортсмена.



Раздел 2. Методика воспитания индивидуальных
двигательных качеств


Тема 2.1. Выбор и методика применения тренировочных упражнений, обеспечивающих развивающее воздействие на физическую подготовку на этапе становления спортивного мастерства

Закрепление и совершенствование навыка в выборе эффективных средств и методов воспитания силы, быстроты, выносливости, гибкости, коор-динации. Совершенствование навыка в организации и проведении занятий по общей физической подготовке с использованием упражнений других видов спорта: легкой атлетики, спортивных игр, гимнастики, плавания, парашютного спорта, альпинизма и.т.д.


Тема 2.2. Средства и методы воспитания базовых двигательных
качеств

Закрепление и совершенствование навыков применения методов избира-тельного и комплексного воздействия на скоростно-силовую подготовку, вос-питание выносливости, силы, быстроты, динамического равновесия и специ-альных координационных способностей. Применение средств специальной фи-зической подготовки на предсоревновательном этапе (бег, плавание, специаль-ные дыхательные упражнения, микро-соревнования). Дозирование величины нагрузки, ее направленности, специализированности, рабочих периодов и пе-риодов отдыха.


Тема 2.3. Средства и методы воспитания двигательных качеств
на этапах реализации максимальных возможностей спортсмена

Закрепление и совершенствование навыков выбора и методики примене-ния тренировочных упражнений, обеспечивающих развивающее воздействие на специальную физическую подготовку на этапе реализации максимальных воз-можностей спортсменов. Продолжительность и интенсивность упражнения, число повторений, продолжительность и характер отдыха между упражнения-ми в равномерном, переменном, повторном, интервальном, соревновательном методах тренировки. Круговая и игровая формы организации тренировочного занятия.

Тема 2.4. Особенности совершенствования индивидуальных
двигательных качеств на этапе спортивного долголетия

Закрепление и совершенствование навыка в подборе комплексов упражне-ний для совершенствования отдельных физических качеств с учетом индивиду-альных особенностей (сильных и слабых сторон подготовленности) и пред-стоящей соревновательной деятельности на этапе спортивного долголетия.

Тема 2.5. Моделирование целевых
индивидуальных двигательных качеств

Закрепление и совершенствование навыка моделирования индивидуаль-ных двигательных качеств, обеспечивающих реализацию целевой соревнова-тельной деятельности. Подбор средств и методов совершенствования этих ка-честв и достижения смоделированных параметров (приведение индивидуаль-ных параметров двигательных качеств в соответствие с модельными парамет-рами целевой деятельности).


Раздел 3. Управление динамикой подготовленности в годичном
и многолетнем циклах

Тема 3.1. Организационно-методические основы планирования учебно-
тренировочных занятий (УТЗ). Выбор и методика применения
доступных средств оперативного контроля

Закрепление и совершенствование навыков в разработке учебных доку-ментов: учебного плана, программы, графика, поурочного плана, планов-конспектов отдельных частей и целого занятия (урока) по подготовке различ-ной направленности. Рациональное регулирование параметров нагрузок и от-дыха в рамках УТЗ. Подготовка личного плана тренировочно-соревновательной деятельности на предстоящий учебный год.
Регистрация времени ТЗ, его частей, количества выполненных упражне-ний. Определение интенсивности выполнения упражнений по ЧСС и субъек-тивной оценке величины нагрузки. Контроль ближайших следовых эффектов тренировки по доступным объективным показателям (ЧСС в покое и др.). Ме-тодика ведения и анализа спортивного дневника.

Тема 3.2. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса
на этапе становления спортивного мастерства

Закрепление и совершенствование навыков в планировании видов подго-товки. Разработка планов физической и технико-тактической подготовки для спортсменов различной квалификации. Рациональное соотношение общей и специальной подготовки. Моделирование технико-тактических приемов веде-ния соревновательной борьбы и оптимальных вариантов распределения сил на различных соревновательных дистанциях. Планирование средств и методов психического и интеллектуального видов подготовки.

Тема 3.3. Контроль тренировочного процесса и его эффективности


Закрепление и совершенствование навыков в применении средств текуще-го и этапного контроля: количество ТЗ, тренировочных дней, соревнований, за-траченного времени, а также суммарная и средняя величины напряженности тренировочных и соревновательных занятий в микро-, мезо- и макроциклах подготовки и др. Контроль ближайших и долговременных - следовых эффектов тренировки: ЧСС и его пороговые величины при тестировании в стандартных условиях, различные варианты рейтинговой оценки за серию соревнований и весь спортивный сезон. Анализ регистрируемых параметров индивидуального спортивного дневника (количественные и качественные показатели по этапам, периодам и в годичном цикле подготовки).

Тема 3.4. Оперативное, текущее и перспективное планирование
тренировки подводного пловца. Использование тренировочных факто-ров, содействующих эффективности физических упражнений и росту
работоспособности в тренировочном цикле подводных пловцов


Закрепление и совершенствование навыков в разработке планов трениров-ки для различных структурных элементов годичного цикла тренировки: трени-ровочное занятие, микро-, мезо-, макроцикл, тренировочный год по этапам и периодам. Варианты планирования тренировки по этапам многолетней подго-товки.
Перечень и порядок осуществления мер по рационализации общего режи-ма жизни, режима отдыха и питания, использованию массажа, сауны и других внетренировочных факторов, содействующих эффективности тренировочного процесса.

Тема 3.5. Модельно-целевой способ построения макроцикла
в подготовке спортсменов высокой квалификации

Закрепление и совершенствование навыков в разработке индивидуального годичного плана подготовки к главному (целевому) соревнованию предстояще-го спортивного сезона: прогнозирование индивидуального объективно доступ-ного спортивного результата в главных соревнованиях; моделирование внеш-них и внутренних параметров целевой соревновательной деятельности; моде-лирование средств и методов достижения уровня подготовленности, обеспечи-вающего реализацию целевого спортивного результата.
Построение годового плана с учетом многоэтапности соревновательной деятельности в Чемпионатах и Кубках России.







Раздел 4. Организация соревнований и их судейство
Тема 4.1. Документы планирования и судейства соревнований


Закрепление и совершенствование навыков в составлении документов планирования и судейства соревнований, календаря соревнований, регламента соревнований, программы соревнований, заявок на участие в соревнованиях, дозаявок, перезаявок, карточек участников. Формирование стартового протоко-ла методом ручной и электронной жеребьевки. Личное участие студентов в проведении судейства в качестве секретаря в соревнованиях, организуемых ка-федрой. Определение личных, командных результатов и результатов с учетом возраста участников соревнований.


Тема 4.2. Организация и судейство соревнований в индивидуальных
и командных дисциплинах

Участие в подготовке и судействе соревнований, организуемых кафедрой, федерациями Москвы и России. Составление сметы расходов на организацию и судейство соревнований. Исполнение функциональных обязанностей секретаря, стартера, судьи на финише, судьи на дистанции, технического контролера, а также обязанностей представителя команды.


Тема 4.3. Организация и судейство массовых соревнований

Закрепление и совершенствование навыков в организации и судействе массовых соревнований, личное участие в соревнованиях. Специфика доку-ментов планирования и судейства массовых соревнований (составления Поло-жения, сметы расходов, регламента соревнований и др.). Специфика организа-ции и выполнения стартов соревнований. Подготовка и оборудование аквато-рий с учетом их безопасности, организация пунктов технической и медицин-ской помощи. Определение результатов (составление протоколов соревнова-ний).
Тема 4.4. Особенности организации и судейства соревнований в
новых соревновательных дисциплинах(фридайвинг, акватлон)

Закрепление и совершенствование навыков в подготовке акваторий, старта и финиша. Организация и проведение квалификационных погружений и по-единков. Подготовка протоколов результатов первой части соревнований (ква-лификационного этапа) и протоколов старта основной части соревнований. Оп-ределение спортивных результатов и подготовка протоколов результатов со-ревнований по методике спортивных федераций. Особенности организации и судейства соревнований в подводных видах спорта.



Раздел 5. Методика прикладной деятельности по дополнительной профес-сиональной подготовке сотрудников спец.служб.

Тема 5.1. Методика адаптации подводного пловца к подводной среде в ре-жиме фридайвинга.

Дыхательные упражнения для увеличения эластичности легочной ткани и диафрагмы. Техника деконцентрации внимания по зрительному, слуховому и тактильному полям восприятия при нырянии в длину и глубину. Формирование рациональной техники движения в ластах и без ласт в условиях ныряния в дли-ну и глубину. Дозировка величины нагрузок (продолжительности и интенсивн ости), ее рациональная динамика Комплексы учебных упражнений. Методика контроля и оценки уровня работоспособности.

Тема 5.2. Методика обучения выполнения погружений в аппаратах замкнутого цикла последнего поколения


Изучение смесевых ребризеров замкнутого цикла последнего поколе-ния(СРЗЦ), их тактико-технические данные. Особенности выполнения погру-жений на СРЗЦ. Особенности обучения выполнению погружений на СРЗЦ. За-крепление педагогических навыков планирования, организации и выполнение погружений на СРЗЦ. Обучение действиям во внештатных ситуациях при вы-полнении погружений на СРЗЦ.


Тема 5.3. Методика дополнительной подготовки личного состава сотруд-ников спец.подразделений по плаванию в ластах с учетом современных технологий большого спорта.

Методика постановки правильной техники плавания в ластах. Координа-ция дыхательных движений с техникой плавания в ластах. Формирование ком-плексного навыка плавания в ластах способом кроль и способом дельфин. Ме-тодика обучения скоростному плаванию в ластах с аквалангом.



Раздел 6. Педагогические особенности начальной, базовой и специальной подготовки в экстремальных дисциплинах подводных видов спорта.


Тема 6.1. Особенности проведения общефизической подготовки специ-альной направленности для развития координационных способностей

Анализ особенностей экстремальных дисциплин и подбор необходимых средств для формирования координационных способностей. Комплексы ОРУ, выполняемые на тренажерах. Упражнения, позволяющие развить чувство про-странственной ориентации в водной среде.


Тема 6.2. Особенности обучения выхода из внештатных ситуаций.

Имитация внештатной ситуации под водой. Определение пространствен-ного положения подводного пловца во внештатной ситуации. Переход на аль-тернативные источники дыхания.
Отработка навыков индивидуального и группового обучения. Технологии обеспечения безопасности. Использование метода «обучение через ошибку». Преодоление стресса. Управление стрессом во внештатной ситуации. Особен-ности контроля при обучении выходу из внештатных ситуаций.






Тема 6.3. Особенности обеспечения безопасности учебных занятий при ос-воении экстремальных дисциплин подводных видов спорта.

Предотвращение возникновения аварийных ситуаций при освоении экстре-мальных дисциплин подводных видов спорта. Предварительный анализ воз-никновения возможных аварийных ситуаций в экстремальных дисциплинах подводных видов спорта. Контроль за безопасностью на каждом этапе учебного занятия. Оказание помощи в экстремальных ситуациях. Медицинское обеспе-чение безопасности учебных занятий.


Тема 6.4. Спортивная техника для прикладных и экстремальных дис-циплин подводных видов спорта

Закрепление знаний по конструктивным особенностям современных моде-лей аквалангов, ребризеров,оружия для подводной стрельбы, Характеристика основных узлов и агрегатов. Хранение и профилактика снаряжения. Доставка к местам тренировочных занятий и соревнований. Дополнительные требования по безопасности.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Составить таблицу характерных ошибок в технике, причин их возникно-вения и эффективных способов устранения.
2. Провести анализ параметров техники ведущих пловцов России и мира.
3. Моделирование индивидуального технико-тактического варианта веде-ния соревновательной борьбы в главных соревнованиях сезона.
4. Провести самоанализ индивидуальной техники с выявлением слабых и сильных сторон подготовленности.
5. Дать классификацию тренировочных упражнений, обеспечивающих раз-вивающие воздействия на базовые физические качества.
6. Составить методические рекомендации (регламент) организации и про-ведения тренировки методом индивидуальных и групповых заданий.
7. Моделирование средних и больших (мезо – и макро) циклов, типичных для физкультурно-кондиционной и спортивно-специализированной тренировки (соотношения основных сторон содержания тренировки и их динамика, гра-ничные величины и динамика параметров объема и интенсивности нагрузок и др.).
8. Разработать применительно к себе или к другому занимающемуся (по заданию) перечень и порядок осуществления мер по рационализации общего режима жизни, режима отдыха и питания, использованию массажа, сауны и других вне тренировочных факторов, содействующих эффективности трениро-вочного процесса.
9. Сделать сравнительный анализ тренировочных воздействий и динамики тренированности (на основе анализа параметров тренировочных нагрузок и ре-зультатов тестирующих и контрольных упражнений, зафиксированных в спор-тивном дневнике).
10. Разработать план мероприятий по подготовке и проведению соревно-ваний.


III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ
ПО КУРСАМ И РАЗДЕЛАМ

Программный материал и примерное распределение учебных часов при формировании у студентов физкультурно-педагогического мастерства.

Название разделов и тем Количество часов по курсам Все-го
ча-сов

I
II

III

IV
V
Раздел 1.Обучение спортивной тех-нике .
1.1. Основы техники
1.2. Структура «эталонной» техники
1.3. Эффективность техники в пере-менных условиях деятельности
1.4. Оптимизация индивидуальных технико-тактических действий
1.5. Моделирование индивидуальной техники целевой соревновательной деятельности
50
+
50

+
20



+
15





+
10








+
145
Раздел 2. Методика воспитания ин-дивидуальных двигательных ка-честв
2.1. Выбор и методика применения тренировочных упражнений, обеспе-чивающих развивающее воздействие на физическую подготовленность на этапе становления спортивного мас-терства
2.2. Средства и методы воспитания ба-зовых двигательных качеств
2.3. Средства и методы воспитания двигательных качеств на этапе реали-зации максимальных возможностей спортсмена
2.4. Особенности совершенствования индивидуальных двигательных качеств на этапе спортивного долголетия
2.5. Моделирование целевых индиви-дуальных двигательных качеств
10


+


30








+
40











+

15














+

15
















+
110


















Раздел 3. Управление динамикой подготовленности в годичном и мно-голетнем циклах
3.1. Организационно-методические ос-новы планирования УТЗ. Выбор и ме-тодика применения доступных средств оперативного контроля
3.2. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса на этапе становления спортивного мастерства
3.3. Контроль тренировочного процес-са и его эффективности
3.4. Оперативное, текущее и перспек-тивное планирование тренировки под-водного пловца. Использование трени-ровочных факторов, содействующих эффективности физических упражне-ний и росту работоспособности в тре-нировочном цикле подводных плов-цов.
3.5. Модельно-целевой способ по-строения макроцикла в подготовке спортсменов высокой квалификации
20


+
10






+


50








+



50













+

15



















+
145
Раздел 4. Организация соревнований и их судейство
4.1. Документы планирования и судей-ства соревнований
4.2. Организация и судейство соревно-ваний в индивидуальных и командных дисциплинах
4.3. Организация и судейство массовых соревнований
4.4. Особенности организация и судей-ство соревнований в новых соревнова-тельных дисцилинах (фридайвинг, ак-ватлон).
30

+
20



+








20





+






20








+





20








+

110













Раздел 5. Методика прикладной дея-тельности по дополнительной про-фессиональной подготовке сотруд-ников спец.служб.
5.1. Методика адаптации подводного пловца к подводной среде в режиме фридайвинга.
5.2. Методика обучения выполнения погружений в аппаратах замкнутого цикла последнего поколения.
5.3. Методика дополнительной подго-товки личного состава сотрудников спец.подразделений по плаванию в ластах с учетом современных техноло-гий большого спорта.
10


+
30






+
10









+
30









+
-
80
Раздел 6. Педагогические особенно-сти начальной, базовой и специаль-ной подготовки в экстремальных дисциплинах подводных видов спорта.
6.1. Особенности проведения общей физической подготовки специальной направленности для развития коорди-национных способностей.
6.2. Особенности обучения выхода из внештатных ситуаций.
6.3. Особенности обеспечения безо-пасности учебных занятий при освое-нии экстремальных дисциплин под-водных видов спорта.
6.4. Спортивная техника для приклад-ных и экстремальных дисциплин под-водных видов спорта.
30





+
10








+
10










+
20















+
15















+
85














Всего часов 150 150 150 150 75 675
Сроки сдачи зачетов по семестрам 2 4 6 8 9

IV. ФОРМА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Для текущего и итогового контроля (зачета) программой предусмотрено выполнение студентами контрольных заданий, упражнений и нормативов, раз-работанных кафедрой на каждый учебный год.

Зачетные требования для I курса
Владеть следующими профессиональными навыками:
• выполнить 3 прыжка с парашютом на установочном сборе кафедры;
• выполнить погружение с аквалангом на установочном сборе кафедры;
• ознакомиться с приемами самозащиты на установочном сборе кафедры;
• участвовать в походе «на выживание» на установочном сборе кафедры;
• выбор и методика применения тренировочных упражнений общей физи-ческой подготовки;
• проведение разминки;
• владение начальными методическими приемами обучения технике разго-на, торможения, прохождения поворотов, преодоления спусков, подъе-мов.



Выполнить требования по личной физической и тактической подго-товке:

• владение техникой основных способов управления и образцовой демон-страции их выполнения;
• поддержание личной физической и тактической подготовленности с це-лью выполнения разработанных кафедрой нормативных требований по общей и специальной физической подготовке;
• участие в тестировании физических и тактических кондиций, проводи-мых в форме зачетных и обязательных соревнований.
• участие в факультативных курсах кафедры;

Зачетные требования для II курса
Владеть следующими профессиональными навыками:
• видеоанализ фазовой структуры техники;
• методика этапов закрепления и совершенствования приемов активной безопасности в избранной дисциплине технических видов спорта;
• методика избирательного воздействия на развитие базовых двигательных качеств;
• разработка документов планирования учебного процесса;
• судейство соревнований с определением личного и командного первенст-ва;
• подготовка спортивной техники к соревнованиям.

Выполнить требования по личной физической и тактической подго-товке:
• личное освоение техники плавания в избранной дисциплине подводных видов спорта, ее образцовая демонстрация;
• поддержание личной физической и тактической подготовленности с це-лью выполнения разработанных кафедрой нормативных требований по общей и специальной подготовке;
• участие в тестировании физических и тактических кондиций, проводи-мых в форме зачетных и обязательных соревнований;
• участие в факультативных курсах кафедры;



Зачетные требования для Ш курса
Владеть следующими профессиональными навыками:
• совершенствование навыков оказания первой медицинской помощи на воде и под водой.
• индивидуальное нормирование эффективных средств и методов совер-шенствования двигательных навыков в подготовке подводных пловцов в избранной дисциплине подводных видов спорта;
• выбор и применение ТСО в учебных занятиях;
• организация и судейство соревнований (документы планирования, подго-товка и оборудование трасс, безопасность участников, определение ре-зультатов);
• клубная форма организации физкультурно-спортивной деятельности;
• оборудование акваторий, мест соревнований.

Выполнить требования по личной физической и тактической подго-товке:
• поддержание личной физической и тактической подготовленности с це-лью выполнения разработанных кафедрой нормативных требований по общей и специальной подготовке;
• участие в тестировании физических и тактических кондиций, проводи-мом в форме зачетных и обязательных соревнований;
• участие в факультативных курсах кафедры;



Зачетные требования для IV курса
Владеть следующими профессиональными навыками:
• методика повышения гипоксической выносливости применительно к подводной охоте и спортивной подводной стрельбе;
• моделирование экстремального режима погружений в условия холодной воды на открытых акваториях;
• организация подготовки к участию в соревнованиях;
• оценка пригодности снаряжения к выполнению погружений в экстре-мальных условиях;

Выполнить требования по личной физической и тактической подго-товке:
• поддержание технической подготовленности к погружениям на смесевом ребризере замкнутого цикла;
• поддержание личной физической и тактической подготовленности с це-лью выполнения разработанных кафедрой нормативных требований по общей и специальной подготовке;
• участие в тестировании физических и тактических кондиций, проводи-мом в форме зачетных и обязательных соревнований;
• участие в факультативных курсах кафедры;

Зачетные требования для V курса
Владеть следующими профессиональными навыками:
• методика планирования индивидуальных заданий для спортсменов высо-кой квалификации;
• прогнозирование личного спортивно-технического результата;
• моделирование основных параметров целевой соревновательной деятель-ности;
• обеспечение безопасности учебно-тренировочных сборов и соревнова-ний;
• судейство соревнований в избранной дисциплине подводных видов спор-та;
• подготовка плана обеспечения безопасности при проведении соревнова-ний;

Выполнить требования по личной физической и тактической подго-товке:
• поддержание личной физической и тактической подготовленности в про-ведении практических занятий экстремальной направленности;
• участие в тестировании физических и тактических кондиций, проводи-мом в форме соревнований;
• участие в факультативных курсах кафедры;

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература

Учебно-методическое обеспечение курса

Литература
1. Drew Richardson. Учебник к курсу Open Water Diver. -Интел универ-сал, 1999.
2. Drew Richardson. Учебник Adventures in diving. -Интел универсал, 2000.
3. Drew Richardson. Учебник к курсу Rescue diver. – Изд-во «Лев Толстой», 2005.
4. Drew Richardson. Учебник к курсу Divemaster. -Интел универсал, 1999.
5. Drew Richardson. Энциклопедия любительского дайвинга. -Момент, 1996.
6. Занин В.Ю., Малюзенко Н.Н., Кокоша В.В., Чебыкин О.В. Снаряжение подводного пловца.- СПб.: Культурная инициатива, 2003.
7. Орлов Д.В., Сафонов М.В. Акваланг и подводное плавание. -Подводный мир, 2001.
8. Меренов И.В., Смирнов А.И., Смолин В.В. Водолазное дело. Терми-нологический словарь. -Л.: Судостроение, 1989.
9. Следков А.И. Нервный синдром высоких давлений.-СПб.: 1997.
10. Логунов К.В. Опасности подводного мира: Краткая история водолаз-ного дела. –СПб.: СПбМАПО, 2002.
11. Кулешов В.И., Левшин И.В. Выбор метода баротерапии. – СПб.: По-лиграфическое предприятие №3, 2002.
12. Нессирио Б.А. Физиологические основы декомпрессии водолазов–глубоководников. –СПб.: ЗОЛОТОЙ ВЕК, 2002.
13. Сапов И.А. Физиология подводного плавания и аварийно-спасательного дела.- Л.: 1986.
14. Орлов Д.В. Осторожно! Опасные морские животные! -Подводный клуб МГУ им. Ломоносова, 1998.
15. Следков А.Ю. Глубинное опьянение.- СПб.: ОТИМ, 1999.
16. Меренов И.В., Смолин В.В. Справочник Водолаза. Вопросы и отве-ты. –Л.: Судостроение, 1990.
17. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта. – М.: Академия, 2003.
18. Смолин В.В., Соколов Г.М., Павлов Б.Н. Водолазные спуски и их медицинское обеспечение.- М.: Слово, 2001.
19. O’Braien R.F. Diving for gold: Basic to advanced springboard & platform scills / Frwd by G. Louganis. – Champaign (Illinois) : Leisure Press, 1992.
20. Бельский Ю. Что такое дайвинг или акваланги для всех / Бельский Ю., Макаревич А. – М.: Триэн: Эксмо-пресс, 1999.
21. Благонравов А. Чем акваланг лучше пива: Туризм // Спортклуб. – 2000.
22. Иванов А.И. Анализ силовой подготовленности пловцов-подводников различной квалификации //Материалы научной конференции по итогам работы за 1990-91 годы/ОГИФК.- Омск, 1992.
23. Иванов А.С. Особенности обучения дыханию при плавании с аква-лангом: – М., ВНИИФК.1970.
24. Черкашин Н.А. Из бездны вод: Летопись отечественного флота в ме-муарах подводников. - М.: Современник, 1990.
25. Маунтин А. Подводное плавание: Руководство. – М. : Интербук-Бизнес, 2000.
26. Мызников И.Л. Гиперкинетические состояния гемодинамики у под-водников / Мызников И.Л., Матузкова Г.Г. // Физиология человека. – 1997.
27. Мясников А.П. Медицинское обеспечение легководолазов и аквалан-гистов. – Л.: Медицина, 1967.
28. Подводное плавание в России: Туризм // Спортклуб. – 2000.
29. Гудин А.В., Рыбников О.Н, Шалимов П.М. Поддержание оптималь-ного функционального состояния подводников средствами физической культу-ры.-1996.
30. Антонов П.Е. Философия подводной охоты. Сборник статей, журнал «Октопус» №4, 5 2002.
31. Лагутин А. Семь шагов под воду. Сборник статей, журнал «Мир Подводной Охоты» №6 2004г., №1-6 2005.
32. Антонов П.Е. Мое ружье. Сборник статей, журнал «Нептун 21век» №1, 2 2001.
33. Уэст Дж. Физиология дыхания. Основы. Москва, «Мир», 1988., 200 с.
34. G. Ferretti. Extreme human breath-hold diving. Eur. J. Appl. Physiol., 2001, v. 84, p. 254-271.
35. Сафонов В.А., Миняев В.И., Полунин И.Н. Дыхание?!? Москва, 2000,
36. Дьяченко А.И., Шулагин Ю.А., Эль Ю.Ю. Газообмен у человека при подводных погружениях с задержкой дыхания. Вестник ИМБП 2003 .
37. Виноградов В.И. Подводная охота в России, ISBN: 5-7905-1843-5 Из-дательство: Рипол Классик Дата выпуска: 2003 .
38. Виноградов В.И. Настольная книга подводного охотника, ISBN: 5-94382-065-5, Три измерения, 2002.
39. Майоль Жак. Человек-дельфин. М., Мысль, 1987.
40. Микрюков И. С ружьем под воду. Спортивная подводная стрельба. М Издательство ДОСААФ 1973.
41. Чикин А.М., Орел В.В. Охота под водой, М., Вече, ISBN: 5-9533-0408-0, 2004.
42. Антонов П.Е. Философия подводной охоты. Сборник статей, журнал «Октопус» №4, 5 2002.
43. Ф.Квиличи «Приключения на шестом континенте» М., 1960
44. М.Микрюков «С ружьем на глубину» М., 1973.
45. Попов В.П. Подготовка спортсменов-подводников высокой квалифи-кации: Скоростные виды подводного спорта. – М.: ДОСААФ.1982.
46. Спортсмен-подводник. Вып. 86: Сб. – М.: Патриот, 1991
47. Спортсмен-подводник. Вып. 87: Сб. – М.: Патриот, 1991
48. Спортсмен-подводник. Вып. 65: М.: ДОСААФ.1981
49. Спортсмен-подводник: Сборник / Сост.: В.П. Иванов. Вып. 85: М.: ДОСААФ СССР, 1990
50. Энциклопедия экстремального спорта. – М.: Эксмо-пресс, 2002.
51. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Оказание экстренной помощи до прибы-тия врача. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000.
52. Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычай-ных ситуациях // Б-чка журн. «Военные знания». – М., 1996.
53. Популярная медицинская энциклопедия. – Ульяновск, 1997.
54. Бабский Е.Б., Зубков А.А. Физиология человека.- М., 1986.
55. Мясников А.П. Подводный спорт и здоровье. –СПб.: 1993.
56. Савичев И.И. Физиология и патология подводных погружений при повышенном давлении. –СПб.: 1988.
57. Чарный А.М. Патофизиология гипоксических состояний.- М., 1981.
58. Щуплаков Н.Н. Профилактика и лечение кессонной болезни.- М., 1990.
59. Manual of Freediving. Underwater on a single breath. Umberto Pelizzari- Stefano Tovaglieri –IDELSON-GNOCCHI, 2001
60. Жак Майоль, Издательство Мысль, Человек-дельфин.-М.:1987 г.
61. Advanced Freediver. Participant Student Manual. –Kirk Krack, Perform-ance Freediving Systems, Canada 2000
62. Umberto Pelizzari, Stefano Tovaglieri. Manual of freediving. Underwater on a single breath.
63. Erika Schagatay. The human diving response effects of temperature and training. Lund, 1996.




Рецензент: проф. Гавердовский Ю.К.





ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПОДВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА»

(Физкультурно-педагогическое совершенствование)

федерального компонента цикла СД ГОС
по направлению 521900 «Физическая культура»
по специальности 022300 «Физическая культура и спорт»



Подписано к печати Объём .
Тираж экз. Зак. Цена договорная
Издание Редакционно-издательского отдела РГУФКа.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#34 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 16:11 Заголовок сообщения:

Хочу ПОДЧЕРКНУТЬ, что это не программа всего обучения в РГУФКе!!!!!
Это программа ТОЛЬКО по одной кафедре!

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#35 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 16:38 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Хочу ПОДЧЕРКНУТЬ, что это не программа всего обучения в РГУФКе!!!!!
Это программа ТОЛЬКО по одной кафедре!
Да читаем мы Вас,читаем....
Даже и обычным шрифтом написанное читаем :)
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#36 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 22:39 Заголовок сообщения:

Басё писал(а):
Слай писал(а): А почему это очевидно я не понимаю?
Это ж не мои проблемы!!?? :wink: Я думаю, что не только мне очевидно, что большинство мест в этих группах ПЛАТНЫЕ. И есть небольшое кол-во БЮДЖЕТНЫХ мест ( то есть БЕСПЛАТНЫХ) Из этого следует , что обучение ПЛАТНОЕ. Теперь понятно?? :wink:
Вот как то так.. без лирики.. рассветов там и пуль.. :wink:
Вот ведь Вы какой,Басё! Вам говорят - белое, и белое показывают,а Вы как Фома неверующий, да ещё и не зрячий к тому же, утверждаете с упорством достойным лучшего применения- чёрное!Всё равно черное и знать ничего не желаю! Я же Вам говорю- если взялись дебатировать вопрос по взрослому- отвечайте за свои слова, докажите!А то слов то Вами было много сказано, да не все из них позволяют вот так запросто " слиться",соскочить с милой улыбкой, прячась за безымянным ником- Вы же обвинили человека во лжи, а это серьезно...докажите с фактами.. а иначе или извинения или.. впрочем повторяюсь..
И на будущее- осторожней со словами надо быть..." что бы потом не было мучительно больно"(с)

Дайвцентр САДКО- Хургада

#37 Сообщение Добавлено: 26-05-2011 22:58 Заголовок сообщения:

А это декабрьская поездка:

Изображение

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#38 Сообщение Добавлено: 27-05-2011 01:37 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):Вам говорят - белое, и белое показывают,а Вы как Фома неверующий, да ещё и не зрячий к тому же, утверждаете с упорством достойным лучшего применения- чёрное!Всё равно черное и знать ничего не желаю!
Не бывает чисто черного и белого. В данном случае тоже. Басё, конечно, перегибает, но и топикстартер лукавит. Беслатный сыр, как известно, бывает только в мышеловках. А у такого обучения есть совсем не нулевая альтернативная стоимость (которая в итоге может оказаться и сильно отрицательной для обучаемого) в виде 4-6 лет потраченных на обучение по данной программе, а не на зарабатывание денег или на обучение чему-то другому (что может потом позволить зарабатывать больше). Бесплатным (а может даже и прибыльным) оно будет только для того, у кого нет лучшей альтернативы.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP.

Аватара пользователя
Michael J.
Активный участник
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия

#39 Сообщение Добавлено: 27-05-2011 06:36 Заголовок сообщения:

:D Сам заголовок топика подразумевает как-бы халяву какую-то. Ну типа бесплатно научиться плавать с аквалангом. То есть вводит в заблуждение, потом выясняется что надо учиться 6 лет на тренера. Если поступишь на бюджет. Или за деньги. Имхо, честнее было-бы просто написать про недобор абитуриентов в этом году по всей стране. Ну и типа, шанс в этом году выше. :D
У меня дочь школу заканчивает, поступать будет.
Mareedege mareedegeb deemarissi.

Басё
Активный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 10-08-2009 12:03

#40 Сообщение Добавлено: 27-05-2011 06:38 Заголовок сообщения:

Слай писал(а): Вот ведь Вы какой,Басё!
Угу.. вот такой.. загадочный зверек
Слай писал(а): Вам говорят - белое, и белое показывают,а Вы как Фома неверующий, да ещё и не зрячий к тому же, утверждаете с упорством достойным лучшего применения- чёрное!Всё равно черное и знать ничего не желаю!
А на самом деле оно черно- белое, а не белое :wink:
Слай писал(а): Я же Вам говорю- если взялись дебатировать вопрос по взрослому- отвечайте за свои слова, докажите!
Ну если вы говорите, тогда точно надо!! Непременно
Слай писал(а): А то слов то Вами было много сказано, да не все из них позволяют вот так запросто " слиться",соскочить с милой улыбкой,
Что ж вы меня куда-то всё "сливаете"? Вам не кажется, что это топикстак " слился" и "отползает " от темы??
Слай писал(а): прячась за безымянным ником-
А у вас это имя или фамилия??
Слай писал(а): Вы же обвинили человека во лжи, а это серьезно...докажите с фактами.. а иначе или извинения или.. впрочем повторяюсь..
Факт простой.. НЕТ в нашей стране БЕСПЛАТНОГО образования.. ПЛАТНОЕ оно!! с наличием некого ( небольшого ) кол-ва тн бюджетных мест. А название темы- недостоверная реклама. А человек, который дает недостоверную информацию- лжец. Вроде всё логично? Или это "наш сукин сын"(с)?
Слай писал(а):И на будущее- осторожней со словами надо быть..." что бы потом не было мучительно больно"(с)
из личного опыта?? :wink: Трудное детство?? :wink:

Вопросы топикстару:
- кол-во мест на данную специальность ( из них "бюджетных")?
- плата за обучение ( семестр/год/ полностью)?
Справка ( спешал фо Слай)
Дайвцентр САДКО- Хургада
Активный участник


Зарегистрирован: 26.07.2002
Сообщения: 6318
Откуда: Хургада-Москва
Добавлено: 24-11-2008 18:28 Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------


Платное обучение тоже есть. Если не ошибаюсь, 60 или 65 тыс. в год.
Но ИМХО есть смысл стараться поступать все же на бюджетные места. Т.е. даром.
_________________
С уважением,
Б.Э.
(с)
взято отсюда
viewtopic.php?t=39324&postdays=0&postor ... A&start=20
через год ( спешал фо Слай
Дайвцентр САДКО- Хургада
Активный участник


Зарегистрирован: 26.07.2002
Сообщения: 6318
Откуда: Хургада-Москва
Добавлено: 07-03-2009 23:43 Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

DP писал(а):
Борис Анатольевич, есть несколько вопросов:
2.Какой набор на курс?

2. На бюджетные места набирают примерно 7-8 человек, на платной основе - сколько угодно
Всегда буду рад ответить на другие Ваши вопросы.
_________________
С уважением,
Б.Э.
(с)
viewtopic.php?t=39324&postdays=0&postor ... &start=280
Слай появились ли какие-нибудь желания, в свете ранее написанного вами..?
ПыСы Задолбал спам в почте от Садко с его предложениями. Скорее уже б уголовную ответственность за него ввели.. :twisted:

Ответить