Малогабаритная водолазная помпа.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Всем привет!
"Замутил" тут для себя маленькую помпу. Может кому мой опыт будет полезен. Буду рад поделиться.
"Замутил" тут для себя маленькую помпу. Может кому мой опыт будет полезен. Буду рад поделиться.
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:12, всего редактировалось 2 раза.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Вобщем то началось с того, что захотел стать мобильным. Ну есть у меня особенность (в выходные) "встать рано утром ни свет, ни заря" и отправиться на поиски "приключений". А с учетом моей работы, "забиться" не всегда возможно, поэтому вспомнил дедовский способ подачи воздуха с поверхности. Ну, а с учетом, что лодку всегда вожу с собой, это меня не "напрягло".
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
Симпотичная игрушка. Можно подробней о характеристиках?
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Честно скажу, идею почерпнул на Беларуском форуме http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... bef1f8d2ba Нет ну конечно знал о помпах, и даже пользовался трехцилиндровкой, давно правда...NesteroW писал(а):На ебее такое в продаже видел
Кстати на западе, смотрю это распространено.
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Если не сложно, расскажите как это практически происходит. Подаете воздух с поверхности из лодки? А помпа бензиновая? А если заглохнет? А плавать как, если к лодке привязан?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Да, с поверхности, из лодки. Нет не бензиновая, в ней пременен обычный (нет, наверно не совсем обычный автомобильный компрессор Беркут R24) и запитывается он от обычного аккумулятораНиколай_68 писал(а):Если не сложно, расскажите как это практически происходит. Подаете воздух с поверхности из лодки? А помпа бензиновая? А если заглохнет? А плавать как, если к лодке привязан?
А так как компрессор безмаслянный и нет выхлопных газов не требуются фильтров и системы воздухоподготовки. Если аккумулятор "сдохнет", у меня есть воздух в рессивере (6 литров) и в шланге (15 метров). Ну, а как я узнаю, что он "сдох", давайте завтра, просто спать хочу.
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Вот так всегда, на самом интересном месте! ©mr.vasaman писал(а):давайте завтра, просто спать хочу.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Нормальное решение для ползанья по плавням.
Рессивер из огнетушителя, компрессор автомобильный на 60 л/мин с отключением по давлению, аккум дизельный на 60-80 ач...
Тут с года два назад мужик подобное предлагал, сам делает тыс за 30 кажется.
Еще отвод воздуха выдыхаемого у него был за спину...
Если компрессор выключится (или пионЭр в лодку залезет) - то воздуха на всплытие хватит, дек никаких нет....
Вопрос в общем один - лодку таскать тяжко, так что привязан к ней. Ну и акума на сколько хватает?
Ведь вес системы (аккум 20 кг, компрессор 9 кг) получается под стандартную скубу - при том же времени под водой
Ну разве что заправить аккум за 6-8 часов можно от розетки. Т.е. поползал часок - и полдня перекур
Рессивер из огнетушителя, компрессор автомобильный на 60 л/мин с отключением по давлению, аккум дизельный на 60-80 ач...
Тут с года два назад мужик подобное предлагал, сам делает тыс за 30 кажется.
Еще отвод воздуха выдыхаемого у него был за спину...
Если компрессор выключится (или пионЭр в лодку залезет) - то воздуха на всплытие хватит, дек никаких нет....
Вопрос в общем один - лодку таскать тяжко, так что привязан к ней. Ну и акума на сколько хватает?
Ведь вес системы (аккум 20 кг, компрессор 9 кг) получается под стандартную скубу - при том же времени под водой
Ну разве что заправить аккум за 6-8 часов можно от розетки. Т.е. поползал часок - и полдня перекур
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Сначала еще немного о помпе, а потом отвечу на заданные вопросы.
Побродив по просторам Интернета, наткнулся на вот такую готовую систему http://berkut-compressor.ru/sa06.html И все бы было ничего, если бы не несколько НО.
- Рабочая производительность: 46-32 л/мин (5,8-7,25 BAR)
- Время непрерывной работы: 30 мин
И рабочая производительность (не путайте с максимальной производительностью, которую указывают изготовители автомобильных компрессоров, это производительность на всасывание, а нам нужна рабочая т.е. под давлением) и время непрерывной работы, явно не соответствуют требованиям к водолазным помпам.
Поэтому при всем богатстве выбора пришлось остановиться на http://berkut-compressor.ru/r24.html
Технические характеристики:
- Напряжение питания: 12 В
- Максимальный ток потребления: 35 A
- Максимальное давление: 14 атм (BAR)
- Рабочее давление: 0 - 6,89 атм (BAR)
- Максимальная производительность: 98 л/мин
- Рабочая производительность: 70 л/мин при 2,76 атм (BAR)
- Время непрерывной работы: 60 мин при 2,1 атм (BAR)
- Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
- Уровень шума: 70 дБ
- Длина универсального шланга: 7,5 м
- Длина провода питания: 2,4 м (сечение 12 AWG)
- Плавкий защитный предохранитель: 40 A
- Размеры устройства: 350 x140 x 183 мм
- Масса: 5,5 кг
Функциональные особенности:
- Насос поршневого типа, не требующий смазки
- Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта PTFE
- Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали
- Поршневая камера с увеличенным теплоотводом
- Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава
- Электродвигатель нового типа с повышенным КПД
- Автоматическая система защиты от перегрева
- Пыленепроницаемое исполнение + фильтр очистки
- Морозостойкие провода питания
Побродив по просторам Интернета, наткнулся на вот такую готовую систему http://berkut-compressor.ru/sa06.html И все бы было ничего, если бы не несколько НО.
- Рабочая производительность: 46-32 л/мин (5,8-7,25 BAR)
- Время непрерывной работы: 30 мин
И рабочая производительность (не путайте с максимальной производительностью, которую указывают изготовители автомобильных компрессоров, это производительность на всасывание, а нам нужна рабочая т.е. под давлением) и время непрерывной работы, явно не соответствуют требованиям к водолазным помпам.
Поэтому при всем богатстве выбора пришлось остановиться на http://berkut-compressor.ru/r24.html
Технические характеристики:
- Напряжение питания: 12 В
- Максимальный ток потребления: 35 A
- Максимальное давление: 14 атм (BAR)
- Рабочее давление: 0 - 6,89 атм (BAR)
- Максимальная производительность: 98 л/мин
- Рабочая производительность: 70 л/мин при 2,76 атм (BAR)
- Время непрерывной работы: 60 мин при 2,1 атм (BAR)
- Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
- Уровень шума: 70 дБ
- Длина универсального шланга: 7,5 м
- Длина провода питания: 2,4 м (сечение 12 AWG)
- Плавкий защитный предохранитель: 40 A
- Размеры устройства: 350 x140 x 183 мм
- Масса: 5,5 кг
Функциональные особенности:
- Насос поршневого типа, не требующий смазки
- Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта PTFE
- Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали
- Поршневая камера с увеличенным теплоотводом
- Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава
- Электродвигатель нового типа с повышенным КПД
- Автоматическая система защиты от перегрева
- Пыленепроницаемое исполнение + фильтр очистки
- Морозостойкие провода питания
Есть более интересные варианты компрессоров :
http://www.part-time.ru/desc/?pid=1160
Максимальное давление 150 psi
Производительность 160 л./мин.
Максимальный ток потребления 43 А
Ресивер 12 литров
Но вес всей системы возрастает многократно!
http://www.part-time.ru/desc/?pid=1160
Максимальное давление 150 psi
Производительность 160 л./мин.
Максимальный ток потребления 43 А
Ресивер 12 литров
Но вес всей системы возрастает многократно!
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Извините, это скрытая реклама этого компрессора?mr.vasaman писал(а):Сначала еще немного о помпе....
Потому как весь этот текст + еще и фото + еще и цену в 8200 ры гугле выдает на первой ссылке.......
Тефлоновое безсмазочное уплотнение и тп типично для микрокомпрессоов НД, суперов пока не вижу. Производительность взята с оооочень приличным запасом, примерно ВТРОЕ против реального на 10 м что мах позволяет эта помпа....
Что то от себя можно? Про опыт эксплуатации, время работы + и -...
Есть ли датчик отключения по давлению в рессивере? Как часто отключается при дайвинге? Какой ток потребления, на сколько хватает автоаккума?Общий вес системы? Как крепите шланг к телу?
Просто регулярно и мото и электропомпы тут "всплывают"
ЗЫ ИМХО, хоть пылевый фильтр - а нужен. Не хотелось бы вдохнуть тефлоново-металлическую бяку...
Последний раз редактировалось Андрей СПб 03-05-2012 21:31, всего редактировалось 11 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Естественно встал вопрос, а рессивер и автоматика? Я пошел самым приметивным путем. У нас в "конторе" есть компрессор Fubag PAINT Master KIT http://www.fubag.ru/catalog/main_157/se ... tem_32473/ подобный ему, я и решил использовать как "донор".
Вот собственно и все, из двух компрессоров, я получил водолазную помпу.
Цена вопроса: компрессор Беркут R24 (8450 руб.)+компрессор Fubag (3245 руб.)+ фитинг (168 руб.)= 11863 руб.
Инструмент который потребуется: крестовая отвертка, шестигранник, бокорезы или ножницы, дрель, сверло.
Вот собственно и все, из двух компрессоров, я получил водолазную помпу.
Цена вопроса: компрессор Беркут R24 (8450 руб.)+компрессор Fubag (3245 руб.)+ фитинг (168 руб.)= 11863 руб.
Инструмент который потребуется: крестовая отвертка, шестигранник, бокорезы или ножницы, дрель, сверло.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Пожалуйста.кочевник писал(а):Симпотичная игрушка. Можно подробней о характеристиках?
- Напряжение питания: 12 В
- Максимальный ток потребления: 35 A
- Максимальное давление: 14 атм (BAR)
- Рабочее давление: 0 - 8.0 атм (BAR)
- Максимальная производительность: 98 л/мин
- Рабочая производительность: 70 л/мин при 2,76 атм (BAR)
- Время непрерывной работы: 60 мин при 2,1 атм (BAR)
- Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
- Уровень шума: 70 дБ
- Длина провода питания: 2,4 м (сечение 12 AWG)
- Плавкий защитный предохранитель: 40 A
- Объем ресивера : 6 л
Вес и размеры завтра. Помпа в гараже.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Вы, абсолютно правы, это больше подходит для, как модно сейчас говорить "ландшафтного дайвинга", ну может цепочки-колечки собирать по пляжам, или для ковыряния в "говнах" на глубине до 10-12 метров.Андрей СПб писал(а):Нормальное решение для ползанья по плавням.
Рессивер из огнетушителя, компрессор автомобильный на 60 л/мин с отключением по давлению, аккум дизельный на 60-80 ач...
Тут с года два назад мужик подобное предлагал, сам делает тыс за 30 кажется.
Еще отвод воздуха выдыхаемого у него был за спину...
Если компрессор выключится (или пионЭр в лодку залезет) - то воздуха на всплытие хватит, дек никаких нет....
Вопрос в общем один - лодку таскать тяжко, так что привязан к ней. Ну и акума на сколько хватает?
Ведь вес системы (аккум 20 кг, компрессор 9 кг) получается под стандартную скубу - при том же времени под водой
Ну разве что заправить аккум за 6-8 часов можно от розетки. Т.е. поползал часок - и полдня перекур
Рессивер, как уже писал выше от другого компрессора. С автомобильными компрессорами, пришлось повыбирать (очень внимательно смотрите на характеристики).
"Отключение по давлению" - смотри "реле давления", однако рекомендую еще и "редуктор давления".
Аккумулятор, да действительно, желательно применять тяговый (не дизельный) допускающий глубокую разрядку.
О себестоимости подобного решения, написал выше.
Меня устраивает прямой выдох.
Лично мне, хватает на 25 вдохов полной грудью. Действительно хватает на всплытие с 10 м.
Лодку таскать не тяжко, ПВХ, очень легкая. Но при ветре большая парусность (однако при сильном волнении, не ныряю). В конечном итоге, можно разместить помпу на "ватрушке".
Аккумулятор у меня маленький 40А/Ч для "Матиза", вес 9.5 кг. Больше чем на 40 мин. с одним аккумулятором не погружаюсь, хватает. Но у меня их два, ставлю на зарядке в паралель.
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Увы:Wadim_K писал(а):Есть более интересные варианты компрессоров :
http://www.part-time.ru/desc/?pid=1160
Максимальное давление 150 psi
Производительность 160 л./мин.
Максимальный ток потребления 43 А
Ресивер 12 литров
Но вес всей системы возрастает многократно!
Автомобильный компрессор T-MAX
Производительность: 160 литров в минуту
Напряжение питания: 12 вольт
Максимально потребляемый ток: 45 А
Максимальное создаваемое давлене: 10 АТМ.
Время непрерывной работы: 20 мин.
Рабочая температура: -20°С +60°С
Мощность мотора: 1/3 л.с.
Обратите внимание на время непрерывной работы. Если устраивает 20 мин. не вопрос.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Да, бросьте, Вы. Какая к черту реклама. Если "Беркут" сдохнет, я первый на них наеду. Стоит то компрессор не мало. Но если честно, выбирал исходя из сравнительных тестов автомобилистов-внедорожников.Андрей СПб писал(а):Извините, это скрытая реклама этого компрессора?mr.vasaman писал(а):Сначала еще немного о помпе....
Потому как весь этот текст + еще и фото + еще и цену в 8200 ры гугле выдает на первой ссылке....... :(
Тефлоновое безсмазочное уплотнение и тп типично для микрокомпрессоов НД, суперов пока не вижу. Производительность взята с оооочень приличным запасом, примерно ВТРОЕ против реального на 10 м что мах позволяет эта помпа....
Что то от себя можно? Про опыт эксплуатации, время работы + и -...
Есть ли датчик отключения по давлению в рессивере? Как часто отключается при дайвинге? Какой ток потребления, на сколько хватает автоаккума?Общий вес системы? Как крепите шланг к телу?
Просто регулярно и мото и электропомпы тут "всплывают"
ЗЫ ИМХО, хоть пылевый фильтр - а нужен. Не хотелось бы вдохнуть тефлоново-металлическую бяку...
Насчет ссылок, да не могу я тут прикрепить свои фото, а через яндекс уже заманался лазить.
Насчет производительности, писал выше. Изготовители компрессоров берут ее по всасыванию.
Время эксплуатации небольшое, не более 5 моточасов (сезон то только начался).
Датчик отключения есть, но помпа при погружениях работает постоянно (хотя: дышишь+БСД+сухарь).
Аккумулятор до конца естественно не добивал, но 40 А/Ч безусловно хватает на 40 мин.
Вес завтра замерю.
О разводке и трассировке, отдельный разговор. Отфоткаю, выставлю.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Аккумы бывают свинцовые или щелочные.Последние допускают глубокую разрядку.mr.vasaman писал(а): Аккумулятор, да действительно, желательно применять тяговый (не дизельный) допускающий глубокую разрядку.
Аккумулятор у меня маленький 40А/Ч для "Матиза", вес 9.5 кг. Больше чем на 40 мин. .
Аккум от Матиза свинцовый, кислотный - для разрядки бесконтрольной не пригоден.
У вас 40 ач выкушивается за 40 минут? Средний (!) ток потребления 60 А (!) или 720 ватт?? Ооочень много, или аккум йок....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Аккумулятор ЙОК, у меня они старенькие, которые уже снял с машины, но все равно служат...Андрей СПб писал(а):Аккумы бывают свинцовые или щелочные.Последние допускают глубокую разрядку.mr.vasaman писал(а): Аккумулятор, да действительно, желательно применять тяговый (не дизельный) допускающий глубокую разрядку.
Аккумулятор у меня маленький 40А/Ч для "Матиза", вес 9.5 кг. Больше чем на 40 мин. .
Аккум от Матиза свинцовый, кислотный - для разрядки бесконтрольной не пригоден.
У вас 40 ач выкушивается за 40 минут? Средний (!) ток потребления 60 А (!) или 720 ватт?? Ооочень много, или аккум йок....