Уважаемая She,
Небольшой исторический ракурс для Вас. В том районе Балтики, из двухвинтовых подводных лодок времен ВОВ, погибали только 3 типа: советские "щуки" и "эски" и немецкие "семерки" (разных типов, но с точки зрения корпусов, разница очень невелика).
Из "щук", которых как Вы знаете на Балтике было пять разных серий (3, 5-бис, 5-бис-2, 10 и 10-бис), если перебрать все возможные и невозможные исторические варинты, то кандидаты на "нашу" лодку будут из серий: 5-бис-2 и 10.
Итого - 4 корпуса подводных лодок. Google, в считанные секунды найдет Вам чертежи или хотя-бы фотографии всех данных лодок, далее распечатайте схемы всех четырех лодок, и просматривая в следующий раз видео Юрия, ставьте галочку на том или ином рисунке. Я удивлюсь, если у Вас будет хоть одна, на схеме "семерки".
И хотя Денис с этим не согласен, но технические особенности конструкции, являются неопровержимым доказательством той или иной версии. Не может у "семерки" быть "щучьего" хвоста и "щучьей" морды
.
По поводу перископов и рубки, то Вы путаете прочную рубку и легкую рубку. На немецких лодках, командирский перископ был в прочной рубке (которая называлась "боевой"), зенитный - в ЦП. Это была немецкая "фишка" перешедшая в советский флот вместе с "эской", и реализованная во всех последующих проектах (9-бис, 11, 12, 13, 14, 15), а так же на "Декабристах" и "Ленинцах" 2-серии, после модернизации. Правда на советских лодках было принято по возможности оба перископа выносить в "боевую рубку". Я хотел бы взглянуть на Вашу схему "семерки" с обоими перископами в ЦП.
Да, на 9:40-9:55, я вижу лежащее на боку 21-К. Впрочем Юрий может подправить меня, если это не так.
Экипажи "щук" были около 40 человек, иногда на борту было больше людей. 45 (заметьте, я написал "примерно"), это округленная цифра, с учетом моей уверенности, что на дне лежит "щука". Номера самых вероятных "щук", которые подходят под "нашу" я уже называл.
С видимостью Юрию&Со, действительно повезло, хотя это не имеет особого отношения к успеху съемки, все идентификационные детали были сняты с расстояния полуметра, больше видимости и не надо, с учетом, что оператор знает, что надо снять.
А касательно Вашей ремарки, то Вы неправильно прочитали написанное мною. Офигевать надо не нам за погибших а погибшим за нас.
Про погибших, я с Вами согласен, на какой бы стороне они не воевали, они были в первую очередь солдатами, до конца выполнившими свой долг и отдавшие свою жизнь за интересы своей Родины. И поэтому они заслуживают если не восхищения (так-как интересы Германии во второй мировой войне, были мягко говоря сомнительными), то по крайней мере уважения.
Ни одна советская подводная лодка не сдалась врагу, несмотря на уровень потерь переваливающий порой за 50%. Как пример, из 13 "эсок" начавших войну на Балтике, до Дня Победы дожила только везучая С-13.
Ни одна немецкая подводная лодка не сдалась врагу без боя, уровень потерь у немцев был высочайший - 75%, практически самоубийцы. Хотя возможностей сдаться или интернироваться у них было хоть отбавляй - заходи в любой союзный порт и поднимай белый флаг.
Мужики были мужиками, а это всегда приятно констатировать
И именно из уважения к "обитателям" "железа", люди которые занимаются поиском и идентификацией рэков, должны весьма щепетильно и ответственно относится к своему делу. Менталитет типа, "юшка" или "щука", какая разница, главное хорошо отнырялись и весело отдохнули..." недопустим.
А вообще, на месте Дениса я бы не дулся, а быстренько переименовал проект в "Project Shuka" или "Project U-Who Baltic edition" и занимался бы действительно полезным делом, заместо поиска черной кошки.
Ведь сама судьба дает вам пендель, заместо откровенно говоря скучной и неинтересной учебной подлодки, погибшей в банальном учебном инциденте, вы получаете таинственную советскую подлодку. Ведь если прочитать исторические книги достаточно поверхностно, то может создастся впечатление, что никакой "щуки" там быть не может. Тут вам и загадка, тут вам и интрига. Это конечно не "Британик", но имя себе в определенных кругах сделать можно