Самодельный буксировщик
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Вчера на Доломитовом карьере, с дайв клубом Пятый Элемент, был успешно испытан самодельный буксировщик. Подводное видео будет в ближайшее время.
Идея проекта принадлежит моему отцу, он же продумал конструкцию основных узлов и выполнил большую часть работы. Папа, большое спасибо.
В качестве двигателя был выбран самый недорогой лодочный электромотор (троллинговый мотор). Напряжение питания 12В, заявленный потребляемый ток 15А (фактический 9А), тяга заявленная и измеренная 8 кг (18 lbr). Был приобретен в Экстриме на Речном за 2600 руб.
На вал мотора установили керамический уплотнитель на 15 бар (у некоторых производителей на нем указано 5 бар). Посадочное место, оказывается, предусмотрено конструкцией мотора.
Для питания мотора установлено 3 аккумулятора по 12 В 7А. Напряжение пока подается напрямую, так как оплаченный регулятор скорости еще не пришел.
Питание включается обычным тумблером без фиксации, со штатным резиновым колпачком. В колпачок залит герметик, теперь его не так просто прорвать.
За основу буксировщика взята труба обсадная диаметром 200 мм, длиной 400 мм и толщиной стенок 4 мм. От такой же трубы отрезаны и вклеены внутрь на торцах отрезки по 50 мм, чтобы на торцах иметь большую толщину стенки для удобного размещения герметизирующих прокладок.
Торцы трубы закрыты крышками, склеенными из алюминия 3 мм с оргстеклом 10 мм. Прокладки отлиты по месту из герметика. Нижняя крышка прикручена болтами, несъемная. Верхняя будет прижиматься четырьмя нержавеющими защелками (еще не приехали), а пока прикручена разрезанным хомутом-стяжкой.
При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.
В ближайшее время планируется заменить выключатель на герконовый и вывести на корпус загерметизированный цифровой индикатор напряжения.
Идея проекта принадлежит моему отцу, он же продумал конструкцию основных узлов и выполнил большую часть работы. Папа, большое спасибо.
В качестве двигателя был выбран самый недорогой лодочный электромотор (троллинговый мотор). Напряжение питания 12В, заявленный потребляемый ток 15А (фактический 9А), тяга заявленная и измеренная 8 кг (18 lbr). Был приобретен в Экстриме на Речном за 2600 руб.
На вал мотора установили керамический уплотнитель на 15 бар (у некоторых производителей на нем указано 5 бар). Посадочное место, оказывается, предусмотрено конструкцией мотора.
Для питания мотора установлено 3 аккумулятора по 12 В 7А. Напряжение пока подается напрямую, так как оплаченный регулятор скорости еще не пришел.
Питание включается обычным тумблером без фиксации, со штатным резиновым колпачком. В колпачок залит герметик, теперь его не так просто прорвать.
За основу буксировщика взята труба обсадная диаметром 200 мм, длиной 400 мм и толщиной стенок 4 мм. От такой же трубы отрезаны и вклеены внутрь на торцах отрезки по 50 мм, чтобы на торцах иметь большую толщину стенки для удобного размещения герметизирующих прокладок.
Торцы трубы закрыты крышками, склеенными из алюминия 3 мм с оргстеклом 10 мм. Прокладки отлиты по месту из герметика. Нижняя крышка прикручена болтами, несъемная. Верхняя будет прижиматься четырьмя нержавеющими защелками (еще не приехали), а пока прикручена разрезанным хомутом-стяжкой.
При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.
В ближайшее время планируется заменить выключатель на герконовый и вывести на корпус загерметизированный цифровой индикатор напряжения.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
Интересный опыт. А заряжать как? Как защищены аккумуляторы от воды и если в "боевом полёте" перевернуть девайс на 90 или 180 градусов по оси движения? Если не секрет, можно фото изнутри?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15454
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
ИМХО можно было использовать вместо обсадной трубы - фанину около 200 мм. И торцы заделать стандартными заглушками к ней на ториках. Было бы легкодоступные внутренности.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.
Если их с тайваня выписать - они по 1000 ры на 6 ач идут примерно на бешеные токи разряда
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html
И платка контроля разряда их есть там же недорогая.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.
Если их с тайваня выписать - они по 1000 ры на 6 ач идут примерно на бешеные токи разряда
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html
И платка контроля разряда их есть там же недорогая.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Передняя крышка быстросъемная, сейчас она притянута двумя разрезанными хомутами-стяжками с червячными винтами. Несколько оборотов и крышка снята. Должны были стоятьнержавеющие защелки, но они еще едут.FEZ писал(а): А заряжать как? Как защищены аккумуляторы от воды и если в "боевом полёте" перевернуть девайс на 90 или 180 градусов по оси движения? Если не секрет, можно фото изнутри?
Под крышкой два уплотнителя. Вода не протекает.
Внутри жестко закреплена рама. Аккумуляторы вставляются в раму и завинчиваются скобой. Не шевелятся даже при сильной тряске.
Фото будет позже.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Делали из подручных материалов. Первой попалась обсадная трубаАндрей СПб писал(а):ИМХО можно было использовать вместо обсадной трубы - фанину около 200 мм.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.
Литиевые аккумуляторы, конечно, очень хотелось бы, также, как и мощный мотор, но для меня это дорого. А эти свинцовые мне подарили, поэтому конструкция считалась под них.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15454
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну и отлично! МОЛОДЦЫ!!!Shenzhen писал(а):Делали из подручных материалов. Первой попалась обсадная труба .
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Милена Степаненко
- Активный участник
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
- Откуда: Москва
Мы в полном восторге от агрегата. Полноценный буксировщик. Снимали много фото и видео. Очень прошу фотографов и операторов поделиться материалом. Володя, вы с отцом настоящие "самородки"! Благодаря таким умам, мы живем в цивилизованном мире.
Когда у Алексея появится свободная минутка, он обязательно выложит свой отчет об этих испытаниях.
Когда у Алексея появится свободная минутка, он обязательно выложит свой отчет об этих испытаниях.
FIFTH ELEMENT
А что лежит на причальчике во второй фотографии за девайс? Тема нового обсуждения? )))
- Милена Степаненко
- Активный участник
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
- Откуда: Москва
Угадали!!! Подводная видеокамера из видеорегистратора!!! Лопатины - пример совершенства инженерной мысли!!FEZ писал(а):А что лежит на причальчике во второй фотографии за девайс? Тема нового обсуждения? )))
FIFTH ELEMENT
Ага Вы угадали - тоже самодельное. И тоже работает!
Верхнее видео http://www.dive-5element.ru/index.php?page=video
и ролик про диск Секки.
Верхнее видео http://www.dive-5element.ru/index.php?page=video
и ролик про диск Секки.
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Товар называется Shaft Water Pump Seal, и его предлагают многие продавцы на Ebay. Я заплатил за 2 шт. 8,56$ с бесплатной доставкой за 3 недели.v_Alexey писал(а):Можно подробнее об этом?керамический уплотнитель на 15 бар
что за уплотнители и где их покупали, если не секрет?
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
спасибо.
Посмотрите на эти моторы, например
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.
Посмотрите на эти моторы, например
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.
C уважением, Alexey
В воскресенье тоже был на карьере, поэтому оказался случайным свидетелем испытаний буксировщика
Владимир, удачи вам в конструировании!
Владимир, удачи вам в конструировании!
С Уважением,
Юрий
Юрий
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15454
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Их еще -v_Alexey писал(а):Посмотрите на эти моторы, например
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.
а- герметизировать
б - винт собачить
в - регулятор/преобразователь DC-AC на бесщеточник на кВт дорогой докупать (к вопросу цены)
г - и на 3 лошади силы аккумов не наешься
Вопрос к ТС - лодочный электромотор на 150-200 вт охлаждается обтекающей его корпус водой. У вас он в герметичном воздушном корпусе. Не перегревается?
Моща действительно хилая, плавал с западным на 140 Вт BladeFish 200 - тазик с вентилятором, не понял кто кого тащит...
Народ для 140 вт намерял что всего 1,5 км/ч получается - испытания BladeFish разной мощи тут http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12594
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Милена Степаненко
- Активный участник
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
- Откуда: Москва
Володя, а Ваш отец ныряет?
FIFTH ELEMENT
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Корпус мотора полностью в воде и удерживается только двумя неширокими полосками алюминия, к сожалению, на фотографии плохо видно. Вечером сделаю крупным планом мотор и внутренности.Андрей СПб писал(а):Вопрос к ТС - лодочный электромотор на 150-200 вт охлаждается обтекающей его корпус водой. У вас он в герметичном воздушном корпусе. Не перегревается?
Кстати, на форумах «лодочников» читал, что такой мотор неплохо выдерживает 24 вольта, как-нибудь попробую:)
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15454
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Спасибо, присмотрелся, понял. Видно на второй фотке уголки крепления. Т.е. бооольшая дурында это аккумуляторный отсек со свинцовыми акками....габарит однако..Shenzhen писал(а):Корпус мотора полностью в воде и удерживается только двумя неширокими полосками алюминия, к сожалению, на фотографии плохо видно.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР