Анализ происшествия.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Grizlik
Активный участник
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:19

#1 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 13:07 Заголовок сообщения: Анализ происшествия.

Просматривая форумы, обсуждающие проишествие в Шарме 21.03.2013г., пришел к выводу, что основная масса обсуждающих таки скатилась до клановой войны, в т.ч. с участием представителей дайвбизнеса.

Но вот наткнулся на это
viewtopic.php?p=1123942#1123942
Максим Васильев писал(а): ....
Талия, не нужно пожалуйста делать каких то выводов, на основании той крайне скупой информации, чем вы располагаете.
Этим сейчас занимаются люди у которых есть более полная картина
Спасибо
Вполне логично. В прошлые "разы" группа опытных дайверов делала подробный анализ проишествий.

Факты выложены на http://diveforum.ru , там достаточно информации (участники, газы, профили...) для опытных технарей (знакомых с нырялкой в Египте и с кейв-дайвингом), чтобы сделать для себя выводы о причинах проишествия, и не задавать ненужных вопросов в сложившейся ситуации.
Но вот скажите, уважаемые профессионалы дайвинга, не считаете ли вы, что новичкам (в т.ч. и в техно) прочитав данные голые факты, будет трудновато сделать для себя какие-либо правильные выводы о безопасности в дайвинге? А потом на основании этих выводов когда-то (возможно) принять решение (цена которого может быть - жизнь)?

П.С. Во избежание срача и в данной теме, скажу сразу, что не ставлю целью искать виноватых в данной истории, а исхожу из того, что есть такая профессия - "дайвингистов обучать и нырять" (ну и все что сопутствует этому...).
ОВД

Аватара пользователя
KotBegemot
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 27-03-2011 23:44
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 13:47 Заголовок сообщения:

Если вы хотите научиться дайвингу, выберите систему обучения и следуйте ее правилам. Хотя, если это тролло-дайвинг то Вы нырнули куда надо...

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 14:59 Заголовок сообщения:

Юр, нет достаточной информации, чтобы однозначно понять кто виноват. вопросов больше, чем ответов. и не потому, что кто-то что-то скрывает, а потому, что некому дать эти ответы. живые молчат, а у мертвых не спросишь. за сим и отчета нет.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Furry
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17-10-2005 13:33
Откуда: Sydney, Au

#4 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 15:26 Заголовок сообщения: Re: Анализ проишествия

Grizlik писал(а): Вполне логично. В прошлые "разы" группа опытных дайверов делала подробный анализ проишествий.

Факты выложены на http://diveforum.ru , там достаточно информации (участники, газы, профили...) для опытных технарей (знакомых с нырялкой в Египте и с кейв-дайвингом), чтобы сделать для себя выводы о причинах проишествия, и не задавать ненужных вопросов в сложившейся ситуации.
Но вот скажите, уважаемые профессионалы дайвинга, не считаете ли вы, что новичкам (в т.ч. и в техно) прочитав данные голые факты, будет трудновато сделать для себя какие-либо правильные выводы о безопасности в дайвинге? А потом на основании этих выводов когда-то (возможно) принять решение (цена которого может быть - жизнь)?
Сдается мне, спрашивать надо не (только) профессионалов, а как раз тех самых новичков/не технарей - поняли ли они что-нибудь или нет. Так что я - как человек, который до техно пока не дорос, позволю себе наглость прокомментировать в техноразделе.

Я не знаю, можно ли сделать какие-то *абсолютно правильные* выводы. Развести флейм еще на 30 страниц на тему, чьи выводы более правильные - это мы легко, это все умеют.
Однако какие-то выводы сделать можно - особенно если почитать не один, а все отчеты. Ну и припомнить свои личные истории "как я чуть не стал(а) героем очередного флейма на тему "кто виноват что он(а) утонул(а)". Другой вопрос - насколько приятные для выводящего будут эти выводы и готов ли он с такими выводами смириться, а не начать искать более приятные и комфортные выводы.
Лично для меня критерием "правильности" вывода будет его направление - не "кто виноват", а "что делать".
Grizlik писал(а): П.С. Во избежание срача и в данной теме, скажу сразу, что не ставлю целью искать виноватых в данной истории, а исхожу из того, что есть такая профессия - "дайвингистов обучать и нырять" (ну и все что сопутствует этому...).
Есть такая хорошая практика в некоторых местах: когда случается большой факап (у нас, к счастью, стоящий кому-то денег, а не жизни), пишется отчет. В котором никогда нет ни имен, ни раздела "кто виноват". Зато есть раздел "что пошло не так" и раздел "что мы изменим, чтобы следующий раз этого не случилось".
SY, Jen aka Furry
A cyborg who goes diving in her spare time.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#6 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 15:52 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):
Но вот скажите, уважаемые профессионалы дайвинга, не считаете ли вы, что новичкам (в т.ч. и в техно) прочитав данные голые факты, будет трудновато сделать для себя какие-либо правильные выводы о безопасности в дайвинге? А потом на основании этих выводов когда-то (возможно) принять решение (цена которого может быть - жизнь)?
Нет, не считаю. Если вам трудновато сделать выводы, то вам рановато их делать. Чужие выводы еще никому не помогли принять правильных решений. Поскольку одинаковых абсолютно ситуаций не будет. И времени на принятие правильных решений решений тоже не будет. Особенно если их нет у вас после обучения. Никто не отменял собственную голову. Пользуйтесь ей.
Правильно ли я понимаю, что, по Вашему мнению, любые разборы происшествий - вещь бесполезная и даже отчасти вредная? Типа, если дорос, то и так все понимаешь, а если не дорос, то и не надо со своим недоросшим свиным рылом к приличным людям в калашный ряд соваться?
И учиться новичкам надо исключительно на собственных несчастных случаях?...
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#8 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 18:44 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):...
Учится надо на курсах и в школе. Желательно хорошо. На несчастных случаях учится не надо.
Учиться надо всегда и везде и всю оставшуюся жизнь!
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Martins
Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 23-05-2010 12:30
Откуда: Riga

#9 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 18:56 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а): Чужие выводы еще никому не помогли принять правильных решений. Поскольку одинаковых абсолютно ситуаций не будет. И времени на принятие правильных решений решений тоже не будет. Особенно если их нет у вас после обучения. Никто не отменял собственную голову. Пользуйтесь ей.
На основании той, очень скупой информации, которая содержится в изначальном отчете и всяких намеков, типа
Кралина Анна писал(а): Всё намного хуже, чем здесь пишите.....увы
лично мне не все так ясно и понятною. Правда, я всего лишь TDI AdvTmx Diver и новоиспеченный PADI OWSI. Может не дорос до такого уровня, может голова не такая. Начинаю задумыватся - я ли один дурак и все вокруг умные или наоборот.

Но судя по дискусии на 20 страницах, здесь есть и другие, кому не все понятно. А если не понятно - появляются слухи и домыслы, И тогда этому не следует удивлятся.

На основании доступной информации и собственного опыта я выводы сделал. В том числе - и те, которые буду вдалбливать своим студентам.

А как раньше уже писал - здесь их оглашать не буду из-за соочуствияя к близким погибших и отсутсвия соочуствия к страховым компаниям. А также из-за того, что Генадий и Данила заплатили по счетам по самой дорогой ставке.

Если все-таки я дурак и нечего не понял - будте добры - обясните лично.

Заверяю всех, что не с какими кланами Египетской дайв-инустрии не связан и некакие интересы, кроме сообственных не преследую.

Только задам два вопроса для размышления.

1. Начиная с уровна PADI OWD и выше, все дайвера имеет право самостоятельно планировать и совершать погружения в пределах своей сертификации. В Египте все наоборот. Ну ладно, я понимаю, что за OWDшниками надо присматривать, чтобы они не снесли все оставшиися коралы в Near Garden или прямо с мостика перегруженные не нырнули до дна Blue Hole, но какая функция и ответсвенность технического дайв-гида, навязанного нам то ли Египетскими властями, то ли Тайной Массонской Ложой Египетской дайв-индустрии. А обходятся они, к стати, не совсем дешево. Ладно, если ето 30 EUR за рекреационную прогулку, а платить за газы "того парня" - это уже сотни. Что мы за эту "услугу" получаем ? Я как-то в бизнесе привык знать - за что я плачу и что я за это получаю.

2. Вы приходите на авто прокат, показываете права, типа - вы - сертифицированный дай .... тфу - Водитель ! Платите деньги, вам дают на вид нормальную машину. Вы садитесь, едете ... у первого поворота отказывают тормоза, авария. При разборе полетов оказывается, что у машины прогнили тормозные шланги, которые небыли своевременно заменены. В суде представитель автопроката оправдывается - вы же сертифицированный водитель, вот ваши права, вы должны были сами проверить, а если что - тормозить двигателем, вам же в курсах учили, что так тоже можно остановить машину ! Прокатит ли в суде такой аргумент ?

ЗЫ Я глубоко сожалею о случившимся несчастиям, не хочу танцевать на чьих-то костях, нету в этом никаких личных интерес и обид, с погибшими не был лично знаком, все выводы сделал на основании доступной на форуме информации и собственного опыта. Еще раз - самые искренние соболезнования семям погибших.

ЗЗЫ Извиняюсь за ошибки, русский язык не родной
Martins, TDI AdvTmx, PADI OWSI #257333

Neilia
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09-11-2011 13:52
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 19:16 Заголовок сообщения:

Уважаемый модератор! Исправьте, плиз, название темы... анализ ПРОИСШЕСТВИЯ... спасибо.... :oops:

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 22:00 Заголовок сообщения:

Прошу прощения. Боюсь накликать на себя гнев обсуждающих знатоков, но для своих студентов и друзей, мы пытаемся разобраться в происшествии для себя.
Конфигурация Даниила известна? Я имею ввиду, какая конфигурация у него была? Регуляторы, шланги, крыло, трассировка, только спарка?
Последний раз редактировалось Instructor.deep 03-04-2013 22:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19282
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 22:01 Заголовок сообщения:

Neilia писал(а):анализ ПРОИСШЕСТВИЯ... спасибо.... :oops:
Скорректировал.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 22:06 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):Прошу прощения. Боюсь накликать на себя гнев обсуждающих знатоков, но для своих студентов и друзей, мы пытаемся разобраться в происшествии для себя.
Конфигурация Даниила известна? Я имею ввиду, какая конфигурация у него была? Регуляторы, шланги, крыло, трассировка?
Забандаженное ОМС крыло, подвеска с фастексом, реги Аквалунг, длинный 200+ шланг основного, бекап , стейдж с 50 ЕАНом, мокряк, основной свет, пара спулов...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 22:08 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Instructor.deep писал(а):Прошу прощения. Боюсь накликать на себя гнев обсуждающих знатоков, но для своих студентов и друзей, мы пытаемся разобраться в происшествии для себя.
Конфигурация Даниила известна? Я имею ввиду, какая конфигурация у него была? Регуляторы, шланги, крыло, трассировка?
Забандаженное ОМС крыло, подвеска с фастексом, реги Аквалунг, длинный 200+ шланг основного, бекап , стейдж с 50 ЕАНом, мокряк, основной свет, пара спулов...
Спасибо, свет не нужен. Все понятно.

Аватара пользователя
Katarina
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08-05-2008 20:35
Откуда: Екатеринбург

#16 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 23:02 Заголовок сообщения:

здесь был глупый вопрос,окстилась,удалила.
Последний раз редактировалось Katarina 03-04-2013 23:22, всего редактировалось 1 раз.
CMAS***

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 23:07 Заголовок сообщения:

вопрос может показаться глупым
он глупый. не обижайтесь.
похоже, эта тема тоже засрется.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 23:09 Заголовок сообщения:

виндыч писал(а):Юр, нет достаточной информации, чтобы однозначно понять кто виноват. вопросов больше, чем ответов. и не потому, что кто-то что-то скрывает, а потому, что некому дать эти ответы. живые молчат, а у мертвых не спросишь. за сим и отчета нет.
Почему Вы молчите КТО КОНКРЕТНО скрывает информацию от Вас?!
Ради чего?
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 23:15 Заголовок сообщения:

Ddim писал(а):
виндыч писал(а):Юр, нет достаточной информации, чтобы однозначно понять кто виноват. вопросов больше, чем ответов. и не потому, что кто-то что-то скрывает, а потому, что некому дать эти ответы. живые молчат, а у мертвых не спросишь. за сим и отчета нет.
Почему Вы молчите КТО КОНКРЕТНО скрывает информацию от Вас?!
Ради чего?
те, кто сказать уже ничего не может
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 03-04-2013 23:17 Заголовок сообщения:

виндыч писал(а):
Ddim писал(а):
виндыч писал(а):Юр, нет достаточной информации, чтобы однозначно понять кто виноват. вопросов больше, чем ответов. и не потому, что кто-то что-то скрывает, а потому, что некому дать эти ответы. живые молчат, а у мертвых не спросишь. за сим и отчета нет.
Почему Вы молчите КТО КОНКРЕТНО скрывает информацию от Вас?!
Ради чего?
те, кто сказать уже ничего не может
"живые молчат" - я про это.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Закрыто