Композитные баллоны

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 16-06-2013 22:55 Заголовок сообщения: Re: Композитные баллоны

DenisKu писал(а):Расскажите, как оно?)
Сколько свинца довешивать надо? Как в воде по сравнению с другими баллонами?
Подержал недавно в пожарке. Чуть не расплакался, когда с 12 литровой сталью сравнил...
Что за блажь, иметь легкие баллоны.
Не вижу логики.
Это оправдано, возможно, у ребризерщиков. У них малые объёмы.
Например у 4л. с нерж. ленером полож. плавучесть 2кг.
Учитывая рег. и то, что до конца не "выдувают" - нейтральная.
А Вы что, от дома до водоёма на спине таскаете?Изображение
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

KOTKOTKOT
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27-05-2009 23:03
Откуда: Одесса

#22 Сообщение Добавлено: 17-06-2013 14:38 Заголовок сообщения:

Блажь на ОЦ простая - не таскать на заправку 40 кг, когда можно таскать туда 20, а остальные 20 дома в свинце полежат. И вторая блажь - снять спарку под водой без опаски взмыть под потолок, наблюдая её погружение резко вниз. Тема муссировалась 2 года назад, :).

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 17-06-2013 14:45 Заголовок сообщения:

KOTKOTKOT писал(а):И вторая блажь - снять спарку под водой без опаски взмыть под потолок, наблюдая её погружение резко вниз.
Советую научиться снимать спарку под водой, чтобы потом не было мучительно больно...
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

KOTKOTKOT
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27-05-2009 23:03
Откуда: Одесса

#24 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 07:07 Заголовок сообщения:

anprov писал(а):
KOTKOTKOT писал(а):И вторая блажь - снять спарку под водой без опаски взмыть под потолок, наблюдая её погружение резко вниз.
Советую научиться снимать спарку под водой, чтобы потом не было мучительно больно...
Спасибо, друг мой, :)

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#25 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 07:26 Заголовок сообщения:

anprov писал(а):
KOTKOTKOT писал(а):И вторая блажь - снять спарку под водой без опаски взмыть под потолок, наблюдая её погружение резко вниз.
Советую научиться снимать спарку под водой, чтобы потом не было мучительно больно...
Может лучше не доводить до такого, чтобы пришлось снимать спарку? А то сначала спарку, потом гидрокостюм...
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 08:48 Заголовок сообщения:

Всегда надо уметь создать себе такие трудные ситуации, чтобы потом с легкостью из них выкручиваться...
:lol: :lol: :lol:
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Rec
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08-03-2013 02:48

#27 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 11:12 Заголовок сообщения:

AVL писал(а):Что за блажь, иметь легкие баллоны.
Не вижу логики.
Это оправдано, возможно, у ребризерщиков. У них малые объёмы.
Так и есть: я присматриваю себе для ребра 4 или 6.9 литра композитные баллон/баллоны. Вес считай будет тот же, а газа больше.
"Блажь" простая: забил баллоны в городе, и уплыл на все выходные (если заменить штатные 2л на 4 или 6 литров).
ikhty13 писал(а):устриц ел, Элиновский(для дайвинга) 9 литров - приходится догружать 2,5 кг, люксфер, если это пожарные 6,9 литра - 4 кг(они гораздо легче).
У люксфера покрытие стойкое к царапкам, у Элины приходится в мешочке пользоваться. Донышки подходят от старых АВМок, правда внатяг с кипятком.
Оба типа баллонов на 300 бар, но забить на 300 пока не нашел где,
пожарные после взрыва в Электростали отказвают.
Но, пока полагаю будут две проблемы:
1. Забивка 300 бар воздухом (230 я знаю где забивают).
2. Забивка 300 бар кислородом (самая сложная тема: мне сталь 2х литровую забивают до 100 бар, что собственно маловато).


Соотв. перед выбором композитов (марка/объем) я бы с начала поднимал вопрос где можно забить 300 бар воздуха ну и хотя бы 200 бар кислорода.

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#28 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 11:30 Заголовок сообщения:

Rec писал(а):...(самая сложная тема: мне сталь 2х литровую забивают до 100 бар, что собственно маловато)....
Возьмите себе 4 л баллон, очистите его под кислый. Перепуском из свежего транспортника у вас будет 120 бар, а это всяко 240 в 2-х литровом. Ну или прикупите бустер кислородный.
TDI/SDI #12429

KOTKOTKOT
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27-05-2009 23:03
Откуда: Одесса

#29 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 15:40 Заголовок сообщения:

Дорогой Rec, не надо 300 бар кислорода, бывает большой Бу-Бух приходит. :) .
Я сам большой любитель такого экстрима, но Он уже раз ко мне приходил - это ппц! Потом один старый шаман мне сказал - 220 максимум, и Белое Перо с ним согласен. Может и ты , бледнолицый, согласишься ? Без наступания на мои грабли?
Кстати - баллончеги от совдеповского ип5 емкостью 1 литр и пр. бывают на давление 250 бар. Т.е. - допускалось такое давление на кислороде, но при совдепии компрессорщиков никто не считал....

KOTKOTKOT
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27-05-2009 23:03
Откуда: Одесса

#30 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 15:45 Заголовок сообщения:

...а если грабли с 300 барами О2 неизбежны, то упаси тебя господь ставить витоновые О - ринги на такое давление, не любят они выше 220 бар.

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#31 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 17:16 Заголовок сообщения:

Упаси Вас бог бить кислород на 300 бар. Перефразируя поговорку можно сказать так: Давление забивки кислородом напрямую зависит от смелости забивающего.
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
DenisKu
Активный участник
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 03-04-2012 12:52
Откуда: Москва/Раменское
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 17:30 Заголовок сообщения:

У нас в пожарке с радостью бьют 300 бар. Причём и себе и драйверам.
Ни шагу в техно!
CMAS***, EANx IANTD, Dry Suit IANTD
Адепт Sidemount.

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#33 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 17:53 Заголовок сообщения:

DenisKu писал(а):У нас в пожарке с радостью бьют 300 бар. Причём и себе и драйверам.
КИСЛОРОД???? :shock:
Воздух у нас тоже бьют до 300, причем не глядя на маркировку вентилей и баллонов и их рабочее давление. Этож не говорит о том что это нормально. Один раз бахнет и сразу начнут бить по правилам. Особенность национального характера. :D
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
Rec
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08-03-2013 02:48

#34 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 22:01 Заголовок сообщения:

Спокойствие, только спокойствие: я пока пытаюсь узнать где/сколько забивают - за что вам и большое человеческое спасибо за информацию из вашего опыта :)
T.Sergey писал(а):Перефразируя поговорку можно сказать так: Давление забивки кислородом напрямую зависит от смелости забивающего.

Пока в чистом результате мне забивают всего сотню(
T.Sergey писал(а):Возьмите себе 4 л баллон, очистите его под кислый. Перепуском из свежего транспортника у вас будет 120 бар, а это всяко 240 в 2-х литровом. Ну или прикупите бустер кислородный.
Красивое решение! Причем витало где-то рядом: я как раз зимой один раз забыл открыть перепуск спарки перед забивкой, и в итоге уже получил подобный результат перепуска перед дайвом (то было правда на воздухе).

Бустер кислородный - это как я понимаю кислородный компрессор? Если так, то его цена будет явно не маленькой.

Отсюда пока на неделе поищу где забивают О2 на 200-220 бар. От этого кстати и будет зависеть выбор баллона:
4 литра если найду ~200-220 бар
7 литров если не найду (т.е. 100-120 бар)

ЗЫ: Хотя, полагаю пока ещё играет жадность: 4х литровый О2 при 120 барах вполне хватит на 480мин = на 8 часов дайва, т.е. по 4 часа на выходных или по 3 часа с пятницей). Это всё из за того что сейчас 2л при 100 барах это считай 20 бар оставляем, всего 80х2=160 на выходные или по 80 минут в день - недобор явно.

Скорее всего 4л * 150 бар закроют все выходные+праздники
Последний раз редактировалось Rec 18-06-2013 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 22:04 Заголовок сообщения:

T.Sergey писал(а):
DenisKu писал(а):У нас в пожарке с радостью бьют 300 бар. Причём и себе и драйверам.
КИСЛОРОД???? :shock:
Воздух у нас тоже бьют до 300, причем не глядя на маркировку вентилей и баллонов и их рабочее давление. Этож не говорит о том что это нормально. Один раз бахнет и сразу начнут бить по правилам. Особенность национального характера. :D
Нет, парень просто погорячился, забыв указать слово воздух.Изображение
Что то я не слышал, чтобы в пожарных частях были газозаправочные станции, с кислородными танками, со штатом работников на них.
Да и по определению, такие станции не могут располагаться в пож. частях.
А что касается забивки до 200бар., то это могут сделать на кислородных станциях.
Во всяком случае медицинские 1-литровые баллоны, с раб. давл. 200, забивают.
Как то, на мой вопрос, забьют ли аргоном литровый баллон до 200бар, мне ответили утвердительно.
Так что не всё так плохо в датском королевстве.Изображение
Последний раз редактировалось AVL 18-06-2013 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
DenisKu
Активный участник
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 03-04-2012 12:52
Откуда: Москва/Раменское
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 22:13 Заголовок сообщения:

Не не не)))
Найтрокс я люблю, но кислорода боюсь)))
Да и в подмосковье негде на найтроксе нырять :( только если часами в комп втыкать...
Ни шагу в техно!
CMAS***, EANx IANTD, Dry Suit IANTD
Адепт Sidemount.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 22:15 Заголовок сообщения:

Rec писал(а): Пока в чистом результате мне забивают всего сотню(
Возьмите четверку водки и перепускную систему и у сварщика в ДЕЗе Вы из пары тройки баллонов забъёте себе до 150бар.Изображение
Rec писал(а): Бустер кислородный - это как я понимаю кислородный компрессор? Если так, то его цена будет явно не маленькой.
Он такой http://***/diving/turtle. ... 0F00051190 Изображение
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#38 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 22:30 Заголовок сообщения:

AVL писал(а): Возьмите четверку водки и перепускную систему и у сварщика в ДЕЗе Вы из пары тройки баллонов забъёте себе до 150бар.
Обычно транспортники на заводе забивают до 130-135 бар. Посему переливом можно получить в лучшем случае 120-125.
Быстер такой или анологичный, только цена на него какаято не адекватная. Я свой в 2 раза дешевле брал.
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 22:34 Заголовок сообщения:

T.Sergey писал(а): Обычно транспортники на заводе забивают до 130-135 бар. Посему переливом можно получить в лучшем случае 120-125.
У меня часто бывали баллоны, транспортники, забитые 140-155бар.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#40 Сообщение Добавлено: 18-06-2013 23:06 Заголовок сообщения:

AVL писал(а):
T.Sergey писал(а): Обычно транспортники на заводе забивают до 130-135 бар. Посему переливом можно получить в лучшем случае 120-125.
У меня часто бывали баллоны, транспортники, забитые 140-155бар.
Везет вам. А наши халтурят.
TDI/SDI #12429

Ответить