Тестирование дайверских фонарей XTAR

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#1 Сообщение Добавлено: 26-10-2013 20:00 Заголовок сообщения: Тестирование дайверских фонарей XTAR

Тестирование дайверских фонарей XTAR

"До самого что ни на есть конца доведу" - кричал Незнайка и загонял автомобиль в воду... Носов «Приключения Незнайки»

Началось все с жаркого спора на тетисе - «невидавшие против ненырявших», с поста от 13.08.2013
Андрей СПб писал(а):
HG_SportHit писал(а): Но ни одного предложения взять фонарь на тестирование, или хотя бы на обзор, мы не получили, за это время!!!
За этим дело не встанет! Эка проблема!
Прошу присылать мне на тестовые испытания образцы
Любые дайверские - главное чтоб комплект был "с прилавка", т.е. не вскрывался-не доводился перед отправкой.
ГОТОВЫ???
Вызов был принят и через пару недель я получил большую посылку от фирмы «ПРАВИЛЬНЫЙ ФОНАРЬ»
Изображение
В ней находились три фонаря, универсальная зарядка, пара аккумуляторов 18650 на 3100 мач и один 26650 на 4000 мач – все производства XTAR. И куча шнурков на запястье и батареек 123, на которых также могут работать эти фонари.
Сразу скажу, что в части аккумуляторов и зарядки продукция XTAR мне понравилась – аккумуляторы на 30% более высокой емкости, чем популярные в инете TrustFire «с огоньком», а зарядка имеет и универсальное питание (220 и 12 В) и возможность заряжать широкий спектр литиевых аккумуляторов и даже ступенчатую регулировку тока зарядки (0,5; 1,0; 2 А)

Изображение
Немного опишу каждый фонарь:
D06 – компактный светодиодный фонарь диаметром 45 мм и длиной 150 мм на одном аккумуляторе 18650. Также допускает использование 2х батареек 123. Яркость плавно регулируется магнитным ползунком с ходом 12 мм. Указано что 820 люмен. Вес с аккумулятором ВСЕГО 270 гр. !
D10 – светодиодный фонарь диаметром 65 мм и длиной 240 мм на двух 18650 или 4х батареях 123. Яркость регулируется аналогично D06. Максимальная яркость по данным производителя – 800 люмен. Вес с аккумулятором 480 гр. за счет массивного радиатора (для сравнения – «народный» Р7 весит 400 гр.)
D26 – новая модель, аналогичная D06 по диоду и отражателю, и размерам. Использует аккумулятор бОльшей емкости 26650 и имеет вкладыш на аккумулятор 18650. Из основных особенностей – 4х ступенчатая регулировка яркости боковой кнопкой, поворотный фиксатор кнопки и светодиодный индикатор напряжения батареи. Фонарь имеет присоединительную стандартную фоторезьбу 1\4” для использования в подводных фотосистемах. Максимальная яркость – до 1000 люмен. Вес с аккумулятором 340 гр.

Выкраивая время по вечерам начал аккуратно «загонять автомобили в воду» сравнивая их со своим «народным» Magicshine Р7 (810)….

1. Фонари XTAR D06, D26 и D10 оказались механически качественно выполненными, со стеклянным иллюминатором и добротными промазанными силиконом о-рингами. Чернение качественное, повреждения его отсутствовали даже в резьбовой части. В пазах и резьбах фонарей полностью отсутствовали инородные включения от механической обработки, в отличии от Р7.
По этому параметру фонари оценены в 5 баллов, Р7 в 4, как типично требующий чистки.

2. Во всех фонарях, как и в Р7, используется подпружиненная фиксация аккумуляторов, что позволяет исключить ударные воздействия на аккумуляторы и плату управления, а также контакт крышки идет через контактную площадку - позволяет полуотворотом корпуса размыкать цепь, предотвращая разряд аккумуляторов при длительном хранении – все фонари оценены в 5 баллов, Р7 – 4 балла .

3. Очень понравилось плавное включение и изменение яркости в D06 и D10 - позволяет проводить переключение быстро и одной рукой, в отличии от магнитного кольца Р7, где приходится задействовать обе руки. Для D26 существенным недостатком является маленький поворотный фиксатор в кнопке включения – вращение его дайвером в мокрых, а тем более сухих, перчатках весьма проблематично.
По удобству использования D06, D10 оценены в 5 баллов, D26 и Р7 в 3.

4. Опрессовка фонарей проводилась в самодельной барокамере на базе фильтра Гейзер и автокомпрессора. Как и ожидалось, все фонари выдержали без проблем опрессовку на 70 метров на 10 минут. Оценка 5 баллов для всех.

5. Сравнение мощностных характеристик фонарей проводилось замерами тока (мощности) потребления при снижении напряжения питания по мере разряда аккумуляторов 18650 - примерно за 2 часа работы фонарей. D06 и D26 показали 4х кратное падение тока с 1,8 А (1,5А для D26) до 0,4 А (0,6А) по мере снижения напряжения аккумулятора с 4,0 В до 3 В. Соответственно мощность светодиода D06 падает до 1,2 Вт с исходных 7,2 Вт, т.е более чем в 6 раз!
Фонарь D10, использующий 2 х 18650, имеет более стабильное потребление – ток падает с 1,4 А до 0,9 А при снижении напряжения с начальных 8 до 6 В. Потребляемая мощность падает с 11,2 Вт «всего» в 2 раза.
Вскрытие показало, что в фонарях использован простейший нестабилизированный драйвер (на фото вскрытый D06)
Изображение
Для сравнения – «народный» Р7 практически НЕ понижает потребляемую мощность – по мере разряда аккумуляторов ток потребления растет и мощность стабильна на уровне 14 Вт.
Соответственно, D06 и D26 оценил в 2 балла, D10 – 3 балла, при Р7 – 5 баллов.

6. В заключении был проведен самый тяжелый тест электронной начинки – термострессовое испытание (проводилось когда то в ОТК завода «Светлана», где я работал наладчиком) до полного разряда при температуре 45 градусов. Подобные испытания «народные» Р7 выдерживали всегда.
Предварительно пирометром TLD100 были измерены температуры подложки светодиода при работе фонарей на максимальном режиме – и если у D10 и D26 она была 80-90 градусов, то у компактного D06 она сразу превысила 105 градусов!
Возможно именно недостаточный теплоотвод и привел D06 к выходу из строя в ходе термострессового испытания – температура светодиода превысила 120 градусов и он скончался. Конечно, в реальных условиях, такой перегрев маловероятен – но на воздухе на югах при длительной работе ночью не хотелось бы остаться без света…
Итожа – D06 -1 балл, остальные - без замечаний, 5 баллов.

Итоговая таблица сравнения фонарей

Изображение

И хотя мои симпатии были на стороне D06 как очень легкого и компактного яркого фонарика для курортной рекреации - самым лучшим (даже несколько лучше «народного» Р7 (810)!) оказался фонарь D10 – из-за отсутствия необходимости первичного «напилинга», по удобству использования под водой.
Фонарь D26 с его фоторезьбой может будет привлекателен для любителей компакт-камер HeroGoPro? Или как фокусировочный фонарь??? :photo:

Отдельно, без баллов (на вкус и цвет…), привожу бим-шоты D10, D26 и Р7.
Пучок D06 (не приводится) абсолютно аналогичен D26, поскольку отражатель и диод у них одинаковы.

Изображение
D10, D26 (слева направо) на 1 метре на мин. яркости– хорошо видно яркое центральное пятно из-за зеркального отражателя. Пучок D26 несколько более широкий.

Изображение
Центральное пятно D10 и «народный» Р7(слева направо) на мах яркости на расстоянии 3 м.
Фонарь Р7 имеет сегментрованный отражатель, поэтому его пятно существенно шире и выглядит слабее остронаправленного D10.
Обсуждать что лучше – узкий яркий луч а-ля «Меч Деждая» или широкий конус «Я всех накрыл» - типичный спор ночью на верхней палубе сафарийного бота.

Поэтому лучше посмотреть самим эти фонари.

ЗЫ Отчет был написан и фонарям пора было отправляться обратно - но как обратно "недобитую" вещь??? :lol:
Поэтому было проведено гидроиспытание фонарей XTAR на ЗАПРЕДЕЛЬНУЮ глубину, превышающую указанные производителем 100 метров.
Испытания проводились в барокамере накачиваемой гидравлическим прессом, погружением сначала на 100 метров на 10 минут
Изображение Изображение

Потом камера вскрывалась, фонари открывались и осматривались - снова отправлялись сначала на 125, а потом и на 150 метров!

Изображение Изображение

Все фонари - D06, D26 и даже имеющий большое стекло D10 - выдержали ПОЛУТОРНОЕ превышение указанной производителем глубины в 100 метров!!!!
Все они отработали без проблем 10 минут на 150 метрах!
Для сравнения - "народные" Р7(810) фонари капельно протекали на 90 м....

В связи с эти фонарь D06, как имеющий маленькое стекло, продолжил погружение до 200 метров на 10 минут.

Изображение
Фонарь D06 остался герметичным на 200 м !!

Резюме- Все фонари, особенно D06 и D26, можно рекомендовать в техно, глубина 150 метров для них рабочая....

Благодарности:
1. Магазину "Правильный фонарь" http://proper-light.ru/ за предоставленные образцы
2. Андрею Герасименко www.amg-ue.com за предоставленную барокамеру
Последний раз редактировалось Андрей СПб 29-10-2013 15:04, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

davig
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
Откуда: Украина
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 26-10-2013 23:04 Заголовок сообщения:

Ну тут ничего не возразишь. Только можно поблагодарить за отличный отчет о проделанной работе.
CMAS **

Аватара пользователя
Quest007
Активный участник
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 22-03-2013 02:32
Откуда: UK/Волгоград

#3 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 04:37 Заголовок сообщения:

Спасибо! Отчет исключительно интересный. Хотелось бы побольше статей на подобную тематику от автора.

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7793
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 12:28 Заголовок сообщения:

Это вообще материал для избранного.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
HG_SportHit
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 06-03-2012 17:40
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 14:11 Заголовок сообщения: Re: Тестирование дайверских фонарей XTAR

Андрей СПб писал(а):5. Сравнение мощностных характеристик фонарей проводилось замерами тока (мощности) потребления при снижении напряжения питания по мере разряда аккумуляторов 18650 - примерно за 2 часа работы фонарей. D06 и D26 показали 4х кратное падение тока с 1,8 А (1,5А для D26) до 0,4 А (0,6А) по мере снижения напряжения аккумулятора с 4,0 В до 3 В. Соответственно мощность светодиода D06 падает до 1,2 Вт с исходных 7,2 Вт, т.е более чем в 6 раз!
О том, что фонарь XTAR D06 по мере работы меняет яркость, нам было хорошо известно, да и заявленные характеристики об этом говорят, любому знакомому с курсом физики средней школы, недвусмысленно. Неоднократно мы отмечали это и в своих обзорах. Но масштабы "бедствия", мы не представляли! Более того, при тестировании, мы никогда даже не задавались вопросом заряжен ли аккумулятор до максимума, или в нем только половина емкости, так как заметное падение яркости происходит только на сильно разряженных АКБ.
Нам стало интересно, насколько отличается свет фонаря при падении мощности в несколько раз. Имея в своем арсенале в том числе и морозостойкие аккумуляторы на фосфатной основе, с напряжением 3,2 вольта, мы решили сделать бимшоты фонаря XTAR D06 как на полностью заряженном li-ion так и на не полностью заряженном lifepo4. То, что глаз и мозг человека фиксировать отказывается, зафиксировано фототехникой:
XTAR D06 от полностью заряженной li-ion 4,2 вольта светит так - Изображение
XTAR D06 от частично заряженной lifepo4 3,2 вольта светит так - Изображение
Объеденный бимшот - Изображение

Модель камеры: Canon PowerShot G9
Выдержка: 2 сек
Диафрагма: f/8
ISO: 80
Компенсация экспозиции: 0 eV
Вспышка: отключена
Формат: RAW
Программа конвертации: Adobe Photoshop CS4 Windows (Конвертация производилась с одинаковыми настройками).

С уважением, бывший дайвер **, а ныне менеджер по продажам магазина "Правильный Фонарь", Дмитрий.
twitter.com/proper_light

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 17:13 Заголовок сообщения:

СПАСИБО всем за отзывы - надеюсь, что такие обзоры, что этот, что более ранний "проблемы популярных китаезов на 900 люмен" помогут всем выбрать "правильный" фонарь и избежать глюков. :beer1:
HG_SportHit писал(а):Но масштабы "бедствия", мы не представляли! .
Ну масштаб "бедствия" всегда зависит от того где применяется фонарь!
Понятно что в видеосвете падение даже на треть - недопустимо!
Но в рекреационном дайвинге, или как бэкап в техно - а в чем проблема в падении яркости даже втрое-впятеро????
Аккомодационные свойства глаза, только за счет рефлекторного изменения диаметра зрачка - на порядок. И мы это не замечаем!
Более того, подвохи-ребризерщики (что по 3-5 часов в воде) СПЕЦИАЛЬНО просили комплектовать мои "народные" незащищенными акками - пусть светит слабее, но светит долго, очень долго !
Исходя из этого и выставлял балл, как некритичную проблему.
HG_SportHit писал(а):То, что глаз и мозг человека фиксировать отказывается, зафиксировано фототехникой.
Очень интересные фотки, особенно совмещение - четко видно уменьшение диаметра центрального пятна.
Кажется немного, но это пятно острой направленности, фотка на нем пересвечена!
Это все равно, как уменьшать высоту современного небоскреба - а его площадка не уменьшается....
Сделайте фото 4 В при 1\20 или 1\50 сек - без пересвета центра, чтоб видна была центральная структура луча.
И при этих же параметрах - при 3 В.... если пропечатается вообще....
ЗЫ лет 15 фотометрированием лазерных пучков занимался.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
HG_SportHit
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 06-03-2012 17:40
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 17:48 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Сделайте фото 4 В при 1\20 или 1\50 сек - без пересвета центра, чтоб видна была центральная структура луча.
Canon PowerShot G9 позволяет сделать 1/15, 1/30, 1/60
Сделаю с 1/30 и 1/60
Андрей СПб писал(а): И при этих же параметрах - при 3 В.... если пропечатается вообще...
Тоже сделаю, хотя особого смысла в этом я не вижу. Где-то в этом диапазоне напряжений, начинается то, о чем мы писали еще в августе 2012:
HG_SportHit писал(а): Переход фонаря в режимы пониженной яркости, при не достаточном заряде элементов питания, и феноменально длительная работа в этих режимах, позволят в не остаться без света, даже в непредвиденной ситуации.
twitter.com/proper_light

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 18:07 Заголовок сообщения:

Низший вольтаж написал условно.
В общем - серию фоток что попасть в динамический диапазон матрицы центром пучка. И в этих параметрах "попадания" - на "малом" напряжении
Насчет длительности - вот аналогичный отзыв о стабилизированном "народном" фонаре с незащищенными аккумами
Dmitry писал(а): Утром поставил в фонарик, включил, сунул в банку с водой и уехал по делам...
Самое интересное, что прошло больше 14 часов - А ФОНАРЬ ЕЩЕ СВЕТИТ!!!
аккумы trust fire, самые обычные...
Так что особой проблемы в ослабевании в общем не вижу, хотя стабильность света фонаря в течении первых 1-2 часов - несомненный плюс.
Другое дело, что такой длительный разряд - потенциальный убой литиевых аккумов.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
HG_SportHit
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 06-03-2012 17:40
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 19:56 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Так что особой проблемы в ослабевании в общем не вижу
Это не совсем так, то что не является проблемой для продвинутого пользователя, готового мириться с деградацией аккумуляторов вызванных глубоким переразрядом и воспринимающего АКБ как расходный материал, неприемлемо для ответственных продавцов, дающих на продаваемую продукцию гарантию.
Мы гарантируем работу наших аккумуляторов в течении 6 месяцев, и разброс параметров не более 15% от заявленного производителем!
Именно по этому, у нас нет в свободной продаже не защищенных аккумуляторов, а при поставке под заказ, мы дам только проверочную гарантию, оговоренную специальными условиями поставки.
По нашему глубокому убеждению, не защищенные АКБ являются не самостоятельным продуктом, а являются запасной частью к изделиям умеющим их использовать. При этом, сами мы успешно эксплуатируем не защищенные аккумуляторы в качестве тестовых, в различных фонарях, несколько лет, но мы учитываем специфику их использования, чего не можем требовать от пользователей.
Андрей СПб писал(а): хотя стабильность света фонаря в течении первых 1-2 часов - несомненный плюс.
Другое дело, что такой длительный разряд - потенциальный убой литиевых аккумов.
С этим трудно не согласиться! Для меня остается мало понятной концепция фонаря XTAR D26, ориентированного на подводный видеосвет. Очень хорошо, что XTAR сделал на фонаре присоединительную стандартную фоторезьбу 1\4, но зачем было отказываться от плавной регулировки яркости, столь уместной в подводном видеосвете? Ступенчатая регулировка яркости для видеосвета большой минус!
Кроме того, сомнительным кажется использование того-же алгоритма ослабевания яркости, что и в XTAR D06, то что уместно и возможно даже не плохо, в универсальном подводном фонаре, нужно было исправить особенно под видео свет, тем более что соответствующие технологии у XTAR есть. Для меня остается загадкой, что мешало XTAR адаптировать для XTAR D26 драйвер от XTAR D10, а не от XTAR D06, тем более что в качестве элемента питания теперь предлагается не защищенный аккумулятор с индикатором оставшегося заряда. Понижение яркости в минимальный режим, можно было бы сделать по достижению порога в 3-2,9 вольта, а до этого полностью стабилизировать яркость!

С уважением, бывший дайвер **, а ныне менеджер по продажам магазина "Правильный Фонарь", Дмитрий.
twitter.com/proper_light

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#10 Сообщение Добавлено: 27-10-2013 20:16 Заголовок сообщения:

HG_SportHit писал(а):Для меня остается мало понятной концепция фонаря XTAR D26, ориентированного на подводный видеосвет. Очень хорошо, что XTAR сделал на фонаре присоединительную стандартную фоторезьбу 1\4,
Это просто у Вас ошибочная концепция этого фонаря, D26.
Он НИКОГДА не может быть видеосветом:
1. Он узконаправленый.
2. Он нестабилизированный.
3. Он слабый для видео, 800 люмен в мах.
Его удел - фокусировочный фонарь фотосистемы с пыхой или подсветка сблокированному видеорегистратору, когда качество не важно.
Но D26 с системой блокировки кнопки, которую трудно повернуть даже сухими руками -ужос. Если под водой эта микрокнопка заблокируется, то режим работы фонаря изменить будет ооочень трудно, а в перчатках невозможно.
Откровенно, если есть связь с производителем - увеличить диаметр кнопки, хоть "грибком"
А так он просто развитие D06 в части электроники и акка с попыткой сделать некое крепление фоторезьбой. Безидейное развитие в целом.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#11 Сообщение Добавлено: 28-10-2013 10:30 Заголовок сообщения:

Андрей, а по фонарям Ferei не планируете подобного теста провести? Было бы очень интересно.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#12 Сообщение Добавлено: 28-10-2013 10:40 Заголовок сообщения:

snb писал(а):Андрей, а по фонарям Ferei не планируете подобного теста провести? Было бы очень интересно.
:lol:
Если мне дадут образцы - хоть продавец, хоть личных кто то - то проведу и напишу.
Схема испытаний и оценка бальности аналогичная будет
Вопрос в исходном "материале"
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#13 Сообщение Добавлено: 28-10-2013 10:51 Заголовок сообщения:

Жаль я в Москве, а так бы мог 151-й дать на тесты.

Yojik
Участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30-07-2013 22:09
Откуда: СПБ

#14 Сообщение Добавлено: 28-10-2013 15:10 Заголовок сообщения:

Очень интересное тестирование. На неделе заберу с почты свой D-26, потестирую под водой в выходные. Был заказан на и-бее в конце августа за 100 баксов с доставкой - дооолго ехал :D
DM PADI

Валентин
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16-04-2005 21:02
Откуда: Оттуда...

#15 Сообщение Добавлено: 28-10-2013 20:26 Заголовок сообщения: Re: Тестирование дайверских фонарей XTAR

Андрей СПб писал(а):Тестирование дайверских фонарей XTAR


D10 – светодиодный фонарь диаметром 65 мм и длиной 240 мм на двух 18650 или 4х батареях 123.

Пучок D06 (не приводится) абсолютно аналогичен D10, поскольку отражатель и диод у них одинаковы.
Андрей - нет ли тут ошибки ?? Отражатели все же у них разные ...

И еще вопрос: как в тестируемых фонарях Д6 и Д10 работает регулятор яркости ??
В тех фонарях , которые мне приходилось видеть , регулятор начинал срабатывать лишь с 1/2 или 2/3 пути ползунка...
ДОСААФ 1981г. CMAS**

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#16 Сообщение Добавлено: 29-10-2013 14:59 Заголовок сообщения:

Валентин писал(а): Андрей - нет ли тут ошибки ?? Отражатели все же у них разные ...

И еще вопрос: как в тестируемых фонарях Д6 и Д10 работает регулятор яркости ??
В тех фонарях , которые мне приходилось видеть , регулятор начинал срабатывать лишь с 1/2 или 2/3 пути ползунка...
ПРАВИЛЬНО, исправил. Одинаковые отражатели в D06 и D26

Ползунок - да свет начинается не сразу - 1/4 или 1/3 сложно оценить. ход то ползунка всего 12 мм. Может и хорошо что есть пустое около "0" - гарантия выключения.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ak47se1
Активный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 14-05-2012 08:40
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 30-10-2013 07:29 Заголовок сообщения: Re: Тестирование дайверских фонарей XTAR

Валентин писал(а): В тех фонарях , которые мне приходилось видеть , регулятор начинал срабатывать лишь с 1/2 или 2/3 пути ползунка...
Подтверждаю. На моем D10 регулятор начинает работать где то с половины.
Посему возникает законный вопрос, а при полном свете (ползунок передвинут максимально к голове фонаря) светит ли он на максимуме.

Кстати фонарь зачетный, на ночном перебивал напрочь все фонарики что были в округе. Не ожидал такого эффекта.
CMAS ** + Solo + Deep + Enriched Air

Аватара пользователя
HG_SportHit
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 06-03-2012 17:40
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 30-10-2013 16:09 Заголовок сообщения: Re: Тестирование дайверских фонарей XTAR

Ak47se1 писал(а): Посему возникает законный вопрос, а при полном свете (ползунок передвинут максимально к голове фонаря) светит ли он на максимуме.
Если фонарь без заводского брака, должен светить на максимуме в крайнем положении. На третьем фото Андрея СПб веден драйвер,
Изображение
торчащая на трех ножках пимпа - аналоговый датчик хола, который и отвечает за плавную регулировку яркости. В фонаре без заводских дефектов он должен находиться в том месте, где у ползункового переключателя максимум. Соответственно магнит в максимальном положении должен находиться прямо над датчиком, а воздействие магнитного поля должно быть максимальным. Проверить фонарь не разбирая, не сложенно, нужно найти мощный магнит и поднести его к голове в районе максимального положения, фонарь должен включиться в максимальный режим. Если перемещение магнита в верх, выше максимального положения увеличивает яркость, или яркость с мощным магнитом заметно отличается от яркости с ползунковым переключателем, значит фонарь максимальной яркости, с родным переключателем, не развивает.

К стати, на сайте наконец-то появилась проверка серийных номеров фонарей. Теперь любой покупатель может проверить купленный фонарь и узнать не подделку ли он купил, и подлежит ли фонарь сервису в официальном центре дистрибьютора.

С уважением, бывший дайвер **, а ныне менеджер по продажам магазина "Правильный Фонарь", Дмитрий.
twitter.com/proper_light

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#19 Сообщение Добавлено: 30-10-2013 19:51 Заголовок сообщения:

HG_SportHit писал(а): В фонаре без заводских дефектов он должен находиться в том месте, где у ползункового переключателя максимум. Соответственно магнит в максимальном положении должен находиться прямо над датчиком, а воздействие магнитного поля должно быть максимальным. Проверить фонарь не разбирая, не сложенно, нужно найти мощный магнит и поднести его к голове в районе максимального положения, фонарь должен включиться в максимальный режим. Если перемещение магнита в верх, выше максимального положения увеличивает яркость, или яркость с мощным магнитом заметно отличается от яркости с ползунковым переключателем, значит фонарь максимальной яркости, с родным переключателем, не развивает.
Дмитрий, вынужден Вас опровергнуть!
Описание расположения датчика Холла - неверное.
Датчик расположен в плоскости расширения светомодуля - вот фото модуля в сборе
Изображение
Шляпка "грибка" садится на винтах на плоскость корпуса и Холл оказывается СООСНО с ползунком ПЕРЕД ним (а не над ним) - на расстоянии 2-3 мм, толщина корпуса фонаря.
При движении ползунок приближается к Холлу, но и максимальном положении не доходит до него 2-3 мм.(Ползунок двигается в зоне "блика" на фото)
Другое дело что магнит очень сильный и допускаю что Холл дает уже максимальный сигнал.....

На самом деле - это не принципиально - доходит ли магнит сверху-снизу и сколько он не доходит. Вопрос в яркости - точнее нарастании тока при увеличении магнитного поля.
Есть мощный самариевый магнит -попробую сегодня еще тест - рост тока более чем при движении ползунка...

ЗЫ Проверил - роста яркости нет. Магнит очень мощный - от ячейки Фарадея на 15 мм
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Валентин
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16-04-2005 21:02
Откуда: Оттуда...

#20 Сообщение Добавлено: 30-10-2013 22:42 Заголовок сообщения:

Фонарь Д06 пользую 2 года ... Никаких проблем не вылезло .
Но по случаю , попробовал другой (Hi Max), с аналогичным регулятором . У другого - регулятор работает с 1/5 , значительнее комфортнее и точнее выбирается нужный уровень !! Для некоторых условий - это важно .
А во всем остальном - полностью устраивает !
ДОСААФ 1981г. CMAS**

Ответить