Всплытие при низкой видимости

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#41 Сообщение Добавлено: 14-12-2013 12:35 Заголовок сообщения:

stivs писал(а):В чем фишка - пытаться побороть инстинкт?
Инстинкт требует не дышать под водой.
А вы хотите стать дайвером - т.е. дышать под водой, несмотря на инстинкт.

ЗЫ Инстинкт, например, еще требует идти на четвереньках, а не плыть - приходится учится плавать, преодолевая инстинкт.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
дед64
Активный участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26-02-2012 09:33
Откуда: Москва

#42 Сообщение Добавлено: 14-12-2013 12:51 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): ЗЫ Инстинкт, например, еще требует идти на четвереньках, а не плыть - приходится учится плавать, преодолевая инстинкт.
:D Ну, это смотря сколько выпить. А то и ползти, потребует...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.

stivs
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 20-07-2010 22:31
Откуда: Камчатка

#43 Сообщение Добавлено: 14-12-2013 15:55 Заголовок сообщения:

T.Sergey писал(а):
stivs писал(а):
T.Sergey писал(а): Один нюанс.
При ровном спокойном дыхании сидя на диване за компом задержка происходит между выдохом и вдохом, а не наоборот.
Под водой же инстинкт заставляет нас задерживать дыхание после вдоха.
Так что стремитесь к "диванному" дыханию и будет вам счастье.
В чем фишка - пытаться побороть инстинкт?
Фишка в том что надо много нырять и с опытом придет то состояние когда не надо будет бороться с инстинктами.
Но Вы же сами призываете к "диванному" дыханию наперекор инстинкту.

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#44 Сообщение Добавлено: 14-12-2013 16:53 Заголовок сообщения:

stivs писал(а):
T.Sergey писал(а):
stivs писал(а): В чем фишка - пытаться побороть инстинкт?
Фишка в том что надо много нырять и с опытом придет то состояние когда не надо будет бороться с инстинктами.
Но Вы же сами призываете к "диванному" дыханию наперекор инстинкту.
Призываю и не только потому что необходимо стремиться дышать ровно и спокойно под водой, что приведет в конечном счете к малому потреблению газа, но и по причине того что при задержке дыхания на вдохе происходит накопление углекислого газа в тушке. Последствия объяснять надо?
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
t-master
Участник
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 07-09-2009 18:13
Откуда: СПб Парнас
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 14-12-2013 19:28 Заголовок сообщения:

Хромис писал(а):Вообще-то Т-мастер прав: принципиально надо подход менять - мокрая девятка это для подвохов, тут на сухарь давно пора переходить. Тогда и грузов надо будет меньше, и плавучесть будет легче контролировать.




Подход -то менять может и надо, да в мокрой девятке для охоты теплей гораздо чем в сухаре, единственная заморока это одевать с шампунем надо))) А грузов для девятки надо больше это однозначно. :kar:
Одна цель - один выстрел!!!

stivs
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 20-07-2010 22:31
Откуда: Камчатка

#46 Сообщение Добавлено: 15-12-2013 01:40 Заголовок сообщения:

Мне то не надо. Но раздел для новичков, которые не владеют вопросом и хотят разобраться.
Просто я бы выразился так - не надо концентрировать все внимание на дыхании. Не делать разных искусственных задержек или растягиваний вдохов, выдохов. Дышать как дышится. Учиться плавать и расслаблять тело под водой. Ну и конечно побольше нырять.
Призываю и не только потому что необходимо стремиться дышать ровно и спокойно под водой, что приведет в конечном счете к малому потреблению газа, но и по причине того что при задержке дыхания на вдохе происходит накопление углекислого газа в тушке. Последствия объяснять надо?

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#47 Сообщение Добавлено: 16-12-2013 01:27 Заголовок сообщения:

А про всплытие с помощью буя уже писали ?
Я пробовал - довольно удобно.
Метров с 10 выпускаешь буй, сдуваешь BCD до отрицательной плавучести и потихоньку поднимаешься по тросику, сматывая на катушку его, а так же не забывая в процессе сдувать BCD.
Ну и при низкой видимости шансов гораздо меньше обо что нибудь стукнуться :)

OrangeStingrey
Активный участник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 17-08-2009 12:04
Откуда: Планета Земля

#48 Сообщение Добавлено: 19-12-2013 13:55 Заголовок сообщения:

t-master писал(а):Какие там лишние кг, какое дыхание.? Человек нырял в мокрой девятке. Что бы выйти на ноль в девятке нужно точно не 10 кг, а гораздо больше. А ведь еще надо Крыло утопить. Баллон стальной а не алюминиевый, здесь хоть нормально....
Поэтому и проблематично сохранить на 3-4 метрах нулевую плавучесть раз изначально она не была выбрана. Поэтому и выкидывает на верх как пробку, раз груза не хватает. С хорошей глубины крыло с намного большим грузом в девятке вытянет, а вот с 4 метров начинается выбрасывание на поверхность и хоть дыши, хоть не дыши...помогает слабо. Пузырьки они конечно способствуют в определении скорости всплытия, но уж точно на всплытие активно не влияют. Выход прост- вывеситься в мокрой девятке на ноль и посмотреть на трех - четырех метрах ... ежели начинаешь быстро проваливаться, то нужно немножко убрать вес. Нужно достичь на этой глубине комфортного состояния. Так сказать характеристики суспендера ))) Потом одеваешь снарягу остальную и вывешиваешься на поверхности дополнительно как учили в школе))) Распределяешь весь этот багаж как положено по всей снаряге - пояс, крыло. баллон. В девятке вес будет серьезный. Поясницу берегите ))) Впрочем дайв это короче чем охота можно и напрячься))). Есть правило...ползаешь по камышу- нужно немного больше груза, идешь на глубину- меньше. Потому как крыльев и BCD нет и выползаешь с глубины на ластах. А в вашем случае можно делать остановки регулируя свою плавучесть крылом. На сейф стопе проще поддуть крыло ежели тянет вниз... чем стравливать. А вот выше трех метров можно и объемом легких всплывать))) Выдыхать не забывайте после дыхания сжатым воздухом))) В общем думаю груза у вас наоборот мало было для мокрой девятки. :kar:
Поддерживаю. Выбрасывает в конце дайва несмотря ни на какие ухищрения тех кто НЕДОГРУЖЕН. Не знаю Вашего веса но я на мокряк 5 мм с поддевой и майкой и шлемаком беру 8 кг например для соленой воды! А вес у меня небольшой 80 кг.

Вам надо пробовать обязательно С ПУСТЫМ баллоном вывешиваться. То есть вышли с 50-60 бар, поболтались минуту наверху - пробуйте погрузиться опять! Если не выходит ногами вниз, не дёргаясь, уйти вниз на сдутом крыле и выдохе - вам не хватает кило или двух. 9 мм! Это не шутка... :!:
Жизнь это песня - пой её, жизнь это вИна - играй на ней, жизнь - это река, она сливается с морем...

OrangeStingrey
Активный участник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 17-08-2009 12:04
Откуда: Планета Земля

#49 Сообщение Добавлено: 19-12-2013 14:11 Заголовок сообщения:

ПыСы - совет про буй - ОТЛИЧНЫЙ! Тоже рекомендую, особенно в течениях или при плохой видимости - незаменимо. :roll:
Жизнь это песня - пой её, жизнь это вИна - играй на ней, жизнь - это река, она сливается с морем...

Ответить