Учебное пособие по подводной фотографии
- Дмитрий Полянский
- Активный участник
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
- Откуда: г. Мытищи Московской области
Алексей, спасибо большое за книгу, очень правильная вещь!
В Спб где то еще можно найти?
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
В Спб она продается здесь http://www.opensea.ru/knigi-55477.htm
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Книгу "Школа подводной фотографии" с автографом автора можно будет приобрести на Фотофоруме.
Он будет проходить 11-14 апреля 2013 в Международном Выставочном центре КРОКУС ЭКСПО в рамках выставки CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO-2013.
Буду стоять на стенде: 7-303B в зале №7 (Компания Нимал - PhotoDive.ru)
До встречи!
Он будет проходить 11-14 апреля 2013 в Международном Выставочном центре КРОКУС ЭКСПО в рамках выставки CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO-2013.
Буду стоять на стенде: 7-303B в зале №7 (Компания Нимал - PhotoDive.ru)
До встречи!
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
Спасибо за книгу, читаю - оч. полезна и легким слогом написана. Еще бы электронный вариант был, я б купила.
Снимаю на SONY NEX-5N с INON Z-240 в S-TTL режиме. Не понял как работает коррекция экспозиции вспышки. Похоже, камера всегда пытается пыхнуть так, чтобы полностью компенсировать недостаток света. Но если света и так достаточно, получаем засвеченные области.
Ситуация такая. Солнце высоко, переменная облачность, глубина 5 метров, видимость 3 метра, свет рассеянный и невыразительный, болтанка, объектив 1.8f с маленькой ГРИП. Из-за переменной облачности и мути условия освещения часто меняются, камера на автомате норовит открыть диафрагму, объекты оказываются не в фокусе, крутить колесо выдержки/диафрагмы в M режиме задолбало. К стати во многих мыльницах такого колеса вообще нет.
Что делать?
Выбираем режим A.
Если снимаем маленьких блестящих рыбок, ставим центрально взвешенный или даже точечный режим замера экспозиции. Для пейзажей ставим замер по всему полю кадра.
Устанавливаем коррекцию экспозиции на -1 .. -2. Это самый важный момент. Для нормальной работы вспышки постоянного света на матрице должно быть недостаточно! Именно этот недостаток восполнит вспышка. Если света и так хватает, вспышка, как правило, все равно сработает на самом малом уровне и испортит фото.
Если делать коррекцию экспозиции меньше -2, фотографии будут похожи на ночные с темным фоном. Вспышки будут работать на большей мощности (которой может оказаться недостаточно), но вы сможете увеличить ГРИП сильнее зажав диафрагму. Если делать коррекцию экспозиции 0 .. -1, эффект от вспышки (уменьшение шевеленки, выразительные тени, добавление красок) будет слабым, или на фото возникнут засвеченные области.
Если вы включили яркий пилотный фонарик, камера будет учитывать его свет, коррекцию экспозиции нужно будет немного увеличить. Светом пилотного фонарика тоже можно управлять экспозицией если камера делает замер экспозиции в световом пятне фонарика, а вспышка заполняет светом окружающее пространство.
Закрываем диафрагму так, чтобы выдержка при ярком солнце попала ближе к концу диапазона 1/60 ... 1/160 (1/160 это самая короткая выдержка NEX-5N допустимая для работы со вспышкой. на других камерах она может быть немного больше или меньше).
Что это дает?
Если света станет меньше (набежит тучка или вы опуститесь глубже), камера автоматически увеличит выдержку и ISO (если ISO на AUTO). Если выдержка упрется в предел 1/60 (1/60 это самая длинная выдержка NEX-5N допустимая для работы со вспышкой в режиме A. на других камерах она может быть немного больше или меньше), недостаток света восполнит вспышка. Кадр не будет испорчен. Но фон будет темнее.
Если света станет еще больше, числа выдержки, и коррекции экспозиции начнут мигать.
В этом случае нужно уменьшить ISO, прикрыть диафрагму или поставить серый фильтр. Тем не менее и в этом случае у вас есть запас прочности за счет увеличения экспозиции относительно установленного уровня.
Запомните настройки (они сохранятся в EXIF). В следующий раз при похожих условиях используйте эти настройки как отправную точку.
После внесения поправок, проверьте расстояние от вспышки до объекта. Если мощность вспышки недостаточна, нужно подвинуть вспышку ближе к объекту.
Если управлять диафрагмой невозможно, регулируем ISO. Так в боксах Meikon, колесо управления выдержкой/диафрагмой часто бывает неработоспособным.
Кроме того, можно использовать режим P и другие автоматические режимы и функцию AEL. Наводим камеру на яркий объект, кнопкой AEL фиксируем параметры экспозиции и далее снимаем с этими параметрами.
PS. К изысканиям побудили рецепты из сабжа, за что благодарю автора.
Ситуация такая. Солнце высоко, переменная облачность, глубина 5 метров, видимость 3 метра, свет рассеянный и невыразительный, болтанка, объектив 1.8f с маленькой ГРИП. Из-за переменной облачности и мути условия освещения часто меняются, камера на автомате норовит открыть диафрагму, объекты оказываются не в фокусе, крутить колесо выдержки/диафрагмы в M режиме задолбало. К стати во многих мыльницах такого колеса вообще нет.
Что делать?
Выбираем режим A.
Если снимаем маленьких блестящих рыбок, ставим центрально взвешенный или даже точечный режим замера экспозиции. Для пейзажей ставим замер по всему полю кадра.
Устанавливаем коррекцию экспозиции на -1 .. -2. Это самый важный момент. Для нормальной работы вспышки постоянного света на матрице должно быть недостаточно! Именно этот недостаток восполнит вспышка. Если света и так хватает, вспышка, как правило, все равно сработает на самом малом уровне и испортит фото.
Если делать коррекцию экспозиции меньше -2, фотографии будут похожи на ночные с темным фоном. Вспышки будут работать на большей мощности (которой может оказаться недостаточно), но вы сможете увеличить ГРИП сильнее зажав диафрагму. Если делать коррекцию экспозиции 0 .. -1, эффект от вспышки (уменьшение шевеленки, выразительные тени, добавление красок) будет слабым, или на фото возникнут засвеченные области.
Если вы включили яркий пилотный фонарик, камера будет учитывать его свет, коррекцию экспозиции нужно будет немного увеличить. Светом пилотного фонарика тоже можно управлять экспозицией если камера делает замер экспозиции в световом пятне фонарика, а вспышка заполняет светом окружающее пространство.
Закрываем диафрагму так, чтобы выдержка при ярком солнце попала ближе к концу диапазона 1/60 ... 1/160 (1/160 это самая короткая выдержка NEX-5N допустимая для работы со вспышкой. на других камерах она может быть немного больше или меньше).
Что это дает?
Если света станет меньше (набежит тучка или вы опуститесь глубже), камера автоматически увеличит выдержку и ISO (если ISO на AUTO). Если выдержка упрется в предел 1/60 (1/60 это самая длинная выдержка NEX-5N допустимая для работы со вспышкой в режиме A. на других камерах она может быть немного больше или меньше), недостаток света восполнит вспышка. Кадр не будет испорчен. Но фон будет темнее.
Если света станет еще больше, числа выдержки, и коррекции экспозиции начнут мигать.
В этом случае нужно уменьшить ISO, прикрыть диафрагму или поставить серый фильтр. Тем не менее и в этом случае у вас есть запас прочности за счет увеличения экспозиции относительно установленного уровня.
Запомните настройки (они сохранятся в EXIF). В следующий раз при похожих условиях используйте эти настройки как отправную точку.
После внесения поправок, проверьте расстояние от вспышки до объекта. Если мощность вспышки недостаточна, нужно подвинуть вспышку ближе к объекту.
Если управлять диафрагмой невозможно, регулируем ISO. Так в боксах Meikon, колесо управления выдержкой/диафрагмой часто бывает неработоспособным.
Кроме того, можно использовать режим P и другие автоматические режимы и функцию AEL. Наводим камеру на яркий объект, кнопкой AEL фиксируем параметры экспозиции и далее снимаем с этими параметрами.
PS. К изысканиям побудили рецепты из сабжа, за что благодарю автора.
- Дмитрий Болдин
- Активный участник
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 05-02-2010 21:12
- Откуда: Московская обл.
И я,и я,и я прочитал! Леха,ты молодец!Спасибо!
Дм.Б. Товарищ верь придет и твой приказ министра обороны...
что-то я не нашел этого издания на Украине(((
мож кто видел его на Украине?
мож кто видел его на Украине?
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Книгу можно купить через интернет-магазин Тетиса: http://shop.tetis.ru/katalog/diving/books/shkola_foto/
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
не нашел что ее доставляют на Украину
-
- Активный участник
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
- Откуда: Москва
Алексей, спасибо за книгу!
На многие вопросы получил ответы.
Во вторник поеду на сафари исправлять ошибки.
Вы правы, очень многие сухопутные фотопривычки под водой мешают.
Возможно, человеку, который серьёзно на суше не снимал, к подводному фото адаптироваться проще.
Еще раз спасибо за Ваш труд, много важных мелочей и простых алгоритмов.
Николай.
На многие вопросы получил ответы.
Во вторник поеду на сафари исправлять ошибки.
Вы правы, очень многие сухопутные фотопривычки под водой мешают.
Возможно, человеку, который серьёзно на суше не снимал, к подводному фото адаптироваться проще.
Еще раз спасибо за Ваш труд, много важных мелочей и простых алгоритмов.
Николай.
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
Покажите пожалуйста свои работы (фотографии подводные), выполненные с знанием фундаментальных основ мироздания, очень интересно взглянуть ...mcureenab писал(а):странно. в тексте про коров и ворота, а на картинке рыбки нарисованы. рыбки они в тему конечно, а коров я уже 100 лет не видел. даже не знаю как они в ворота ходят.
про потерю части энергии фотонами как то резануло. фотон, это квант энергии. он поглощается полностью, а не частями.
в литературе встречал, что после пика светопропускания на голубом и синем поглощение фиолетового вновь ухудшается.
- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
Может Это (Удалено по требованию правообладателя) будет кому-то полезно для обучения ...
Пожалуйста не надо выклаывать сдюда линки на материалы нарушающие права создателя материала.
Пожалуйста не надо выклаывать сдюда линки на материалы нарушающие права создателя материала.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
Спасибо за ссылку.ПОЛОЖительный писал(а):Может Это ( Удалено по требованию правообладателя) будет кому-то полезно для обучения ...
Юрий.
Луше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Луше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Это кино называется "The Underwater Pixelguide" / "Подводный учебник по пикселям".ПОЛОЖительный писал(а):Может Это ( Удалено по требованию правообладателя ) будет кому-то полезно для обучения ...
Спасибо за ссылку!mcureenab писал(а):Это кино называется "The Underwater Pixelguide" / "Подводный учебник по пикселям".ПОЛОЖительный писал(а):Может Это ( Удалено по требованию правообладателя ) будет кому-то полезно для обучения ...
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Внимательно посмотрел фильм, которй здесь настойчиво предлагают в качестве обучающего...slvi71y писал(а):Спасибо за ссылку!mcureenab писал(а):Это кино называется "The Underwater Pixelguide" / "Подводный учебник по пикселям".ПОЛОЖительный писал(а):Может Это ( Удалено по требованию правообладателя ) будет кому-то полезно для обучения ...
Красивый рекламный фильм, о том как клево снимать под водой с минимальной информацией о ее основах. Научится снимать под водой, посмотрев этот фильм, хоть десять раз, хоть сто - нереально...
Но вера в чудо, и халяву, в русском человеке будет жить наверное вечно. Сказка про Емелю на печи, до сих пор актуальна и любима в народе.
Один умный еврей сказал: инормация еще не знание, знание - еще не мудрость.
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Нет, бесплатная версия книги не предусмотрена.spges писал(а):А нет ли электронной версии книги?
seeman писал(а):Книгу можно купить через интернет-магазин Тетиса: http://shop.tetis.ru/katalog/diving/books/shkola_foto/
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"