Растет промежуточное давление в 1-й ступени
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Обслужил регулятор (Apex DST + XTX50), полностью заменив все расходники из kit'a. Устанавливаню промежуточное давление 9.5 бар (правда в баллоне всего 100) и, по технологии, ожидаю изменения ПД. И оно, зараза, растет на 1 бар, даже на 1.5. Мануал говорит, что это утечка. Исключил все внешние причины - шланг с манометром и вторую струпень. Что делать? Перебирать его заново? Или это новый клапан так "притирается"?
Другой регулятор, еще не обслуженный, ПД лержит (растет не более, чем на 0.25 бар).
Другой регулятор, еще не обслуженный, ПД лержит (растет не более, чем на 0.25 бар).
Последний раз редактировалось Katolix 05-04-2014 19:51, всего редактировалось 1 раз.
А как же оно раньше неполированное существовало?
(А в какой раздел?)
(А в какой раздел?)
Чем? Как?
-
- Активный участник
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 04-12-2008 22:52
- Откуда: МО Лобня
- Контактная информация:
Ну так ныряли же с ним! Водичка соленая могла попасть, от соли на седле образовалась раковина.
Думаю лучше в "дайвинг", там тем про обслуживание регулей очень много было..
Думаю лучше в "дайвинг", там тем про обслуживание регулей очень много было..
Instructor IANTD #8062
В "Дайвинге" обсуждается не самостоятельное обслуживание, а куда отнести в сервис.
Вода дейсвтительно попадала, но я обычно сразу все промываю, и обслуживаю гораздо чаще, чем по регламенту.
Вода дейсвтительно попадала, но я обычно сразу все промываю, и обслуживаю гораздо чаще, чем по регламенту.
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Поставить установочное поменьше, дать давление и оставить 1ю ступень полежать с подключенным манометром - посмотреть,
не будет ли ползти Руст. Подышать, опять проверить. Если не ползет -
то и бог с ним. ИМХО. Клапан новый, пока приработается к седлу - могут
быть утечки через микро-зазоры.
не будет ли ползти Руст. Подышать, опять проверить. Если не ползет -
то и бог с ним. ИМХО. Клапан новый, пока приработается к седлу - могут
быть утечки через микро-зазоры.
Не помогает.Smusmumrik писал(а): Подышать, опять проверить. Если не ползет -
то и бог с ним.
О, как просто. А я уже за полировальными насадками метнулся..Рустам писал(а):Есть специнструмент APEKS, а если нет, тоKatolix писал(а):Чем? Как?
Ластиком на карандаше
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делатьKatolix писал(а):О, как просто. А я уже за полировальными насадками метнулся..Рустам писал(а):Есть специнструмент APEKS, а если нет, тоKatolix писал(а):Чем? Как?
Ластиком на карандаше
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Рустам
- Активный участник
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
В регуляторе DST седло клапана не съемное, поэтому придется трахаться, тем более без специнструмента.Максим Васильев писал(а): Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Я вроде нигде и не писал, что оно сьемное...Рустам писал(а):В регуляторе DST седло клапана не съемное, поэтому придется трахаться, тем более без специнструмента.Максим Васильев писал(а): Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Рустам
- Активный участник
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
Да, ты прав.Максим Васильев писал(а):Я вроде нигде и не писал, что оно сьемное...Рустам писал(а):В регуляторе DST седло клапана не съемное, поэтому придется трахаться, тем более без специнструмента.Максим Васильев писал(а): Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
Ты написал про клапан, а я прочитал про седло...
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Клапан входит в комплект обслуживания и меняется при каждом сервисе.
Если регулятор правильно и полностью обслуживался, проблема, скорее всего, в мелких раковинах седла.
Полируется дремелом с насадкой из туфовой резины. Аккуратно, желательно на станке, чтоб не нарушить параллельность поверхности.
Если регулятор правильно и полностью обслуживался, проблема, скорее всего, в мелких раковинах седла.
Полируется дремелом с насадкой из туфовой резины. Аккуратно, желательно на станке, чтоб не нарушить параллельность поверхности.
C уважением, Alexey
замечательно полируется без всяких станков такой войлочной насадкой для дремеля с небольшим добавлением пасты ГОИ
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:07, всего редактировалось 1 раз.
В общем спасибо всем огромное за советы, особенно Максиму Васильеву за подробные консультации. Проблему удалось победить, с помощью бор-машинки и вот этих насадок, силиконовой и войлочной, без пасты. Как можно ровнее, руками. На седле действительно была каверна. Пришлось шлифануть в целом секунд 20 одной, и столько же другой, при 10тыс. об/мин. Пасту побоялся применять, ведь на седле тоже хромированный слой, и стереть его до латуни не хотелось бы.
После работы заново перемыл весь редуктор, так как части материала насадок разлетаются внутри корпуса.
А вообще, регулятор всего один раз затонул в Красном море года три назад (выбило о-ринг на баллоне, и пришлось снимать его под водой). При этом он был в тот же день хорошо промыт. Однако, видимо, даром это не прошло, и слой хромирования повредился. Особенно это видно на резьбе зажима мембраны. Каждый раз при обслуживании (обслуживаю раз в пол-года, особенно после соленых нырялок) счищаю с него зеленоватый налет - продукт окисла меди. Интересно, сколько еще он так протянет.
После работы заново перемыл весь редуктор, так как части материала насадок разлетаются внутри корпуса.
А вообще, регулятор всего один раз затонул в Красном море года три назад (выбило о-ринг на баллоне, и пришлось снимать его под водой). При этом он был в тот же день хорошо промыт. Однако, видимо, даром это не прошло, и слой хромирования повредился. Особенно это видно на резьбе зажима мембраны. Каждый раз при обслуживании (обслуживаю раз в пол-года, особенно после соленых нырялок) счищаю с него зеленоватый налет - продукт окисла меди. Интересно, сколько еще он так протянет.