Вопрос.

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Breeze100
Участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22-11-2013 13:13
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 10:04 Заголовок сообщения: Вопрос.

Коллеги, приключилась такая фигня. Нырял на детской глубине 3,5 метра..шарил у скал. 10 мин -полёт нормальный. Решил чуть качнуть воздуха в крыло и вдруг заклинил клапан поддува на подачу (крыло Хальц бублик 50 наныров). Меня резко выбросило на поверхность, воздух хреначит в крыло..сработал клапан сброса. Пытался отсоединить шланг поддува - хрен наны...Извернулся и закрутил вентиль баллона, чтоб его не залить... Воздух быстро вышел из крыла, меня завалило на спину - на баллоне висели груза в карманах. Скинул груз на поясе, но там висел всего 1 кг -не помогло. Ногами не выгребаю - тону. В итоге выскользнул из строп и скинул скубу вместе с добром (так и ненашёл потом, хоть и засёк ориентиры). Потом только сообразил, что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу? Я Х.знает что бы было если такая фигня приключилась на 35-ти метрах или под палубой рэка. Нырял без бади - не пинайте.. детская глубина расслабила и надёжное оборудование. Подозреваю, что попала песчинка в клапан. Всё время нырял на камнях а в этот раз собирал скубу на песке на полотенце.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#2 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 10:14 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Breeze100 писал(а): ...Извернулся и закрутил вентиль баллона, чтоб его не залить....
Это была ваша грубая ошибка.
Зачем было закрывать?
Вы уже на поверхности ,плывите к берегу - там разберетесь.
И как при исправных клапанах мог выйти воздух из крыла? Вы перекрыли вентиль,соответственно подачи больше нет и аварийный клапан должен закрыться. Останется полностью накачанное до звона крыло.
Breeze100 писал(а)://// что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу?
Конечно помогло бы. Ведь это шланг низкого давления
Вы молодец,что написали об этом ЧП.
Здесь присутствует и отказ оборудования и ваши неграмотные ,панические действия. Соло добавило стресса.
И действительно - только маленькая глубина спасла вас от гибели.
Берегите себя,пересмотрите свой подход к погружениям!
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Breeze100
Участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22-11-2013 13:13
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 10:44 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Висилий писал(а):
Breeze100 писал(а): ...Извернулся и закрутил вентиль баллона, чтоб его не залить....
Это была ваша грубая ошибка.
Зачем было закрывать?
Вы уже на поверхности ,плывите к берегу - там разберетесь.
И как при исправных клапанах мог выйти воздух из крыла? Вы перекрыли вентиль,соответственно подачи больше нет и аварийный клапан должен закрыться. Останется полностью накачанное до звона крыло.
Breeze100 писал(а)://// что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу?
Конечно помогло бы. Ведь это шланг низкого давления
Вы молодец,что написали об этом ЧП.
Здесь присутствует и отказ оборудования и ваши неграмотные ,панические действия. Соло добавило стресса.
И действительно - только маленькая глубина спасла вас от гибели.
Берегите себя,пересмотрите свой подход к погружениям!
Всё происходило очень быстро. До этого ЧП со мной никогда не случалось. Воздух вышел из крыла через открытый заклинивший клапан поддува, по этому и тонул. Если бы я не закрыл вентиль, воздух бы закончился сам быстро (баллон был 7 литров а до берега 400 метров. Я сначали погрёб к берегу изо всех сил, но остановился и попытался исправить как-нить ситуацию.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#4 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 10:57 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Вот и нужно было грести с надутым крылом до берега.
Воздуха,даже с учетом потери вам бы хватило,чтобы добраться.
Хотя самым оптимальным выходом было бы пережать шланг поддува .
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:04 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Сколько же лишнего груза у Вас с собой было раз на поверхности плавучесть была настолько отрицательной, что даже ластами нельзя было удерживаться на поверхности? И это ещё и при сброшенной части грузов.... :shock: :shock: :shock: Положительная же должна была быть даже со сдутым крылом. Почему так?

Неотстегнувшийся аварийно штуцер шланга поддува утонул вместе со скубой, т.ч. причину выяснить видимо уже не получится. :(
Последний раз редактировалось oserge 29-06-2015 11:06, всего редактировалось 1 раз.
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#6 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:06 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

oserge писал(а):Сколько же лишнего груза у Вас с собой было раз на поверхности плавучесть была настолько отрицательной, что даже ластами нельзя было удерживаться на поверхности? :shock:
Про избыточность грузов я тактично умолчал :D
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#7 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:06 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Breeze100 писал(а):Скинул груз на поясе, но там висел всего 1 кг -не помогло. Ногами не выгребаю - тону.
Вы скинули 1 кг и все равно не смогли с глубины 3.5 метра выгрести ногами? Сколько же у Вас грузов было?
Breeze100 писал(а):Воздух вышел из крыла через открытый заклинивший клапан поддува
Куда он мог выйти? Может Вы сами его, в суете и спешке как-то выпустили?
Breeze100 писал(а):Потом только сообразил, что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу?
Да, перегнуть можно.

После того, как баллон был закрыт (кстати, Василий абсолютно прав - закрывать баллон нельзя было) нужно было, еще раз, попробовать отсоединить шланг поддува. Скоре всего получилось бы.
Последний раз редактировалось Vilen 29-06-2015 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Vilen Godin. AOWI SSI.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#8 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:09 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Vilen писал(а):
Breeze100 писал(а):Воздух вышел из крыла через открытый заклинивший клапан поддува
Куда он мог выйти? Может Вы сами его, в суете и спешке как-то выпустили?
Для меня этот вопрос тоже показался спорным.
Видимо Breeze100 ,в спешке и стрессе плохо запомнил свои телодвижения.
Клапан поддува и клапан сдува в инфляторе совершенно автономны и не влияют друг на друга.
Заклинил поддув, воздух пошел прямотоком в крыло,клапан крыла стравил до закрытия - воздух остался в надутом крыле.
А вот если вы в спешке и шоке начали нажималь на все подрял,то могли и случайно нажать на клапан сдува.
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:21 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Самый главный вопрос - почему не получилось отсоединить шланг поддува крыла? Давление в шланге конструктивно не мешает это сделать. Штуцер снимается и надевается при каждой установке регулятора на крыло, т.ч. проверка идёт каждый раз. Эта операция - основная при фрифлоу как инфлятора так и сухого костюма, повезло, что глубина 3 метра была, а если бы 30....
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.

Аватара пользователя
Breeze100
Участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22-11-2013 13:13
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:27 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Грузов было всего 5 кило. 4 кг на баллоне для трима...ноги потому что тяжелые. и один на поясе который скинул.. ну и стальная спина.....Да наверное что то с отвесом намудрил..тож подозреваю, но не сильно точно. На мне был длинный мокряк пятёрка. Кнопка клапана поддува запала насмерть внутрь на нажатие и когда я закрутил баллон крыло сдулось через него иначе яб висел на поверхности с надутым крылом, а меня как раз перевернуло на спину и тащило вниз 100 пудов. :oops: Пытался отсоединить...даже перчи скинул - наверное давление в системе не дало.

Аватара пользователя
Breeze100
Участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22-11-2013 13:13
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:31 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Висилий писал(а):
Vilen писал(а):
Breeze100 писал(а): А вот если вы в спешке и шоке начали нажималь на все подрял,то могли и случайно нажать на клапан сдува.
Кнопки Инфлятора когда всплыл вообще не трогал

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#12 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:37 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Breeze100 писал(а): Кнопка клапана поддува запала насмерть внутрь на нажатие и когда я закрутил баллон крыло сдулось ...
Вот смотрите.
Баллон - регуль - клапан поддува инфлятора - крыло - клапан сброса на крыле. Все. Система герметична.
Даже если заклинил в открытом состоянии клапан поддува инфлятора ,то получается:
Баллон - регуль - крыло - клапан сброса на крыле. Тоже герметично.
Куда у вас делся воздух из накачанного до звона крыла?
Он мог выйти только через клапан сброса на инфляторе или клапан сброса на крыле.
Инструктор по подводному плаванию

micro

#13 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:41 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Висилий писал(а):Он мог выйти только через клапан сброса на инфляторе или клапан сброса на крыле.
Ещё через регулятор, через легочник.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#14 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:46 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

micro писал(а):
Висилий писал(а):Он мог выйти только через клапан сброса на инфляторе или клапан сброса на крыле.
Ещё через регулятор, через легочник.
Теоретически - да. Фри-флоу. Но об этом не упоминалось - такие вещи видно сразу. :D
Но воздух при этом выйдет только из баллона. Крыло при этом останется надутым.
Последний раз редактировалось Висилий 29-06-2015 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор по подводному плаванию

micro

#15 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:48 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Висилий писал(а):Теоретически - да. Фри-флоу. Но об этом не упоминалось - такие вещи видно сразу. :D
При нажатии кнопки легочника. Может быть при попытке вдоха с закрытым баллоном (надо попробовать так сделать).

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#16 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:50 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

micro писал(а):При нажатии кнопки легочника. Может быть при попытке вдоха с закрытым баллоном (надо попробовать так сделать).
Какой кнопки? Поддува или сброса?
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Breeze100
Участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22-11-2013 13:13
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 11:54 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Фри фло небыло. Походу воздух вышел через открытый клапан поддува. Щас не могу но надо попробывать при нажатой кнопке поддува выпустить воздух из крыла. Может вода стала заливать в крыло?
Спасиб братцы. Так и знал, что надо было сразу пережимать шланг поддува..но в шоке.... башка не всегда нужную мысль выдаёт....Я перегнул бы шланг, и пусть бы меня потащило на дно, я смог бы дышать..вылезти спокойно из скубы и выкинуть груза из карманов..В конце-концов аварийно всплыть..Короч, после этой хни я насторожился конкретно... Всё происходит практически мгновенно. Кста, до этого последнее погружение было 36 и нормуль.... а здесь 100 пудов песок проник. В процессе дайва я делал несколько поддувов и сдувов и вдруг на тебе.

micro

#18 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 12:01 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Висилий писал(а):Какой кнопки? Поддува или сброса?
На легочнике одна кнопка) На инфляторе кнопка поддува нажата, воздух может как подаваться в крыло через шланг поддува, так и выходить обратно через этот шланг в регулятор, в регуляторе, к той же камере через другой порт подсоединен легочник, ему всё равно, откуда приходит давление, и если через легочник дышать после закрытия баллона и при нажатой кнопке поддува инфлятора, то по идее, воздух из крыла можно высосать, как на практике не знаю, вопрос скорее до какой степени получится высосать, на работе нет под рукой крыла, баллона и регуля что бы проверить))
Breeze100 писал(а):Фри фло небыло.
А дышать из регулятора после закрытия баллона пробовали?

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 12:08 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

Вы меня простите пожалуйста. Но где была резервная система дыхания? Погружение было соло?
А отсоединять шланг поддува соло-дайвер должен с закрытыми глазами в полубезсознательном состоянии.
И кстати, где была резервная система плавучести? (Ну хотя бы в виде буя).

Аватара пользователя
Breeze100
Участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22-11-2013 13:13
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 29-06-2015 12:32 Заголовок сообщения: Re: Вопрос.

micro писал(а):
Висилий писал(а):Какой кнопки? Поддува или сброса?
На легочнике одна кнопка) На инфляторе кнопка поддува нажата, воздух может как подаваться в крыло через шланг поддува, так и выходить обратно через этот шланг в регулятор, в регуляторе, к той же камере через другой порт подсоединен легочник, ему всё равно, откуда приходит давление, и если через легочник дышать после закрытия баллона и при нажатой кнопке поддува инфлятора, то по идее, воздух из крыла можно высосать, как на практике не знаю, вопрос скорее до какой степени получится высосать, на работе нет под рукой крыла, баллона и регуля что бы проверить))
Breeze100 писал(а):Фри фло небыло.
А дышать из регулятора после закрытия баллона пробовали?
Нет, не пробовал...возможно и было фри фло но я не заметил этого...

Ответить