Вопрос.
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Коллеги, приключилась такая фигня. Нырял на детской глубине 3,5 метра..шарил у скал. 10 мин -полёт нормальный. Решил чуть качнуть воздуха в крыло и вдруг заклинил клапан поддува на подачу (крыло Хальц бублик 50 наныров). Меня резко выбросило на поверхность, воздух хреначит в крыло..сработал клапан сброса. Пытался отсоединить шланг поддува - хрен наны...Извернулся и закрутил вентиль баллона, чтоб его не залить... Воздух быстро вышел из крыла, меня завалило на спину - на баллоне висели груза в карманах. Скинул груз на поясе, но там висел всего 1 кг -не помогло. Ногами не выгребаю - тону. В итоге выскользнул из строп и скинул скубу вместе с добром (так и ненашёл потом, хоть и засёк ориентиры). Потом только сообразил, что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу? Я Х.знает что бы было если такая фигня приключилась на 35-ти метрах или под палубой рэка. Нырял без бади - не пинайте.. детская глубина расслабила и надёжное оборудование. Подозреваю, что попала песчинка в клапан. Всё время нырял на камнях а в этот раз собирал скубу на песке на полотенце.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Это была ваша грубая ошибка.Breeze100 писал(а): ...Извернулся и закрутил вентиль баллона, чтоб его не залить....
Зачем было закрывать?
Вы уже на поверхности ,плывите к берегу - там разберетесь.
И как при исправных клапанах мог выйти воздух из крыла? Вы перекрыли вентиль,соответственно подачи больше нет и аварийный клапан должен закрыться. Останется полностью накачанное до звона крыло.
Конечно помогло бы. Ведь это шланг низкого давленияBreeze100 писал(а)://// что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу?
Вы молодец,что написали об этом ЧП.
Здесь присутствует и отказ оборудования и ваши неграмотные ,панические действия. Соло добавило стресса.
И действительно - только маленькая глубина спасла вас от гибели.
Берегите себя,пересмотрите свой подход к погружениям!
Инструктор по подводному плаванию
Всё происходило очень быстро. До этого ЧП со мной никогда не случалось. Воздух вышел из крыла через открытый заклинивший клапан поддува, по этому и тонул. Если бы я не закрыл вентиль, воздух бы закончился сам быстро (баллон был 7 литров а до берега 400 метров. Я сначали погрёб к берегу изо всех сил, но остановился и попытался исправить как-нить ситуацию.Висилий писал(а):Это была ваша грубая ошибка.Breeze100 писал(а): ...Извернулся и закрутил вентиль баллона, чтоб его не залить....
Зачем было закрывать?
Вы уже на поверхности ,плывите к берегу - там разберетесь.
И как при исправных клапанах мог выйти воздух из крыла? Вы перекрыли вентиль,соответственно подачи больше нет и аварийный клапан должен закрыться. Останется полностью накачанное до звона крыло.Конечно помогло бы. Ведь это шланг низкого давленияBreeze100 писал(а)://// что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу?
Вы молодец,что написали об этом ЧП.
Здесь присутствует и отказ оборудования и ваши неграмотные ,панические действия. Соло добавило стресса.
И действительно - только маленькая глубина спасла вас от гибели.
Берегите себя,пересмотрите свой подход к погружениям!
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Вот и нужно было грести с надутым крылом до берега.
Воздуха,даже с учетом потери вам бы хватило,чтобы добраться.
Хотя самым оптимальным выходом было бы пережать шланг поддува .
Воздуха,даже с учетом потери вам бы хватило,чтобы добраться.
Хотя самым оптимальным выходом было бы пережать шланг поддува .
Инструктор по подводному плаванию
Сколько же лишнего груза у Вас с собой было раз на поверхности плавучесть была настолько отрицательной, что даже ластами нельзя было удерживаться на поверхности? И это ещё и при сброшенной части грузов.... Положительная же должна была быть даже со сдутым крылом. Почему так?
Неотстегнувшийся аварийно штуцер шланга поддува утонул вместе со скубой, т.ч. причину выяснить видимо уже не получится.
Неотстегнувшийся аварийно штуцер шланга поддува утонул вместе со скубой, т.ч. причину выяснить видимо уже не получится.
Последний раз редактировалось oserge 29-06-2015 11:06, всего редактировалось 1 раз.
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Про избыточность грузов я тактично умолчалoserge писал(а):Сколько же лишнего груза у Вас с собой было раз на поверхности плавучесть была настолько отрицательной, что даже ластами нельзя было удерживаться на поверхности?
Инструктор по подводному плаванию
Вы скинули 1 кг и все равно не смогли с глубины 3.5 метра выгрести ногами? Сколько же у Вас грузов было?Breeze100 писал(а):Скинул груз на поясе, но там висел всего 1 кг -не помогло. Ногами не выгребаю - тону.
Куда он мог выйти? Может Вы сами его, в суете и спешке как-то выпустили?Breeze100 писал(а):Воздух вышел из крыла через открытый заклинивший клапан поддува
Да, перегнуть можно.Breeze100 писал(а):Потом только сообразил, что можно было просто попытаться перегнуть шланг поддува или инфлятор . Помогло бы это? Остановило бы подачу?
После того, как баллон был закрыт (кстати, Василий абсолютно прав - закрывать баллон нельзя было) нужно было, еще раз, попробовать отсоединить шланг поддува. Скоре всего получилось бы.
Последний раз редактировалось Vilen 29-06-2015 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Vilen Godin. AOWI SSI.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Для меня этот вопрос тоже показался спорным.Vilen писал(а):Куда он мог выйти? Может Вы сами его, в суете и спешке как-то выпустили?Breeze100 писал(а):Воздух вышел из крыла через открытый заклинивший клапан поддува
Видимо Breeze100 ,в спешке и стрессе плохо запомнил свои телодвижения.
Клапан поддува и клапан сдува в инфляторе совершенно автономны и не влияют друг на друга.
Заклинил поддув, воздух пошел прямотоком в крыло,клапан крыла стравил до закрытия - воздух остался в надутом крыле.
А вот если вы в спешке и шоке начали нажималь на все подрял,то могли и случайно нажать на клапан сдува.
Инструктор по подводному плаванию
Самый главный вопрос - почему не получилось отсоединить шланг поддува крыла? Давление в шланге конструктивно не мешает это сделать. Штуцер снимается и надевается при каждой установке регулятора на крыло, т.ч. проверка идёт каждый раз. Эта операция - основная при фрифлоу как инфлятора так и сухого костюма, повезло, что глубина 3 метра была, а если бы 30....
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.
Грузов было всего 5 кило. 4 кг на баллоне для трима...ноги потому что тяжелые. и один на поясе который скинул.. ну и стальная спина.....Да наверное что то с отвесом намудрил..тож подозреваю, но не сильно точно. На мне был длинный мокряк пятёрка. Кнопка клапана поддува запала насмерть внутрь на нажатие и когда я закрутил баллон крыло сдулось через него иначе яб висел на поверхности с надутым крылом, а меня как раз перевернуло на спину и тащило вниз 100 пудов. Пытался отсоединить...даже перчи скинул - наверное давление в системе не дало.
Кнопки Инфлятора когда всплыл вообще не трогалВисилий писал(а):Vilen писал(а):Breeze100 писал(а): А вот если вы в спешке и шоке начали нажималь на все подрял,то могли и случайно нажать на клапан сдува.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Вот смотрите.Breeze100 писал(а): Кнопка клапана поддува запала насмерть внутрь на нажатие и когда я закрутил баллон крыло сдулось ...
Баллон - регуль - клапан поддува инфлятора - крыло - клапан сброса на крыле. Все. Система герметична.
Даже если заклинил в открытом состоянии клапан поддува инфлятора ,то получается:
Баллон - регуль - крыло - клапан сброса на крыле. Тоже герметично.
Куда у вас делся воздух из накачанного до звона крыла?
Он мог выйти только через клапан сброса на инфляторе или клапан сброса на крыле.
Инструктор по подводному плаванию
Ещё через регулятор, через легочник.Висилий писал(а):Он мог выйти только через клапан сброса на инфляторе или клапан сброса на крыле.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Теоретически - да. Фри-флоу. Но об этом не упоминалось - такие вещи видно сразу.micro писал(а):Ещё через регулятор, через легочник.Висилий писал(а):Он мог выйти только через клапан сброса на инфляторе или клапан сброса на крыле.
Но воздух при этом выйдет только из баллона. Крыло при этом останется надутым.
Последний раз редактировалось Висилий 29-06-2015 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор по подводному плаванию
При нажатии кнопки легочника. Может быть при попытке вдоха с закрытым баллоном (надо попробовать так сделать).Висилий писал(а):Теоретически - да. Фри-флоу. Но об этом не упоминалось - такие вещи видно сразу.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Какой кнопки? Поддува или сброса?micro писал(а):При нажатии кнопки легочника. Может быть при попытке вдоха с закрытым баллоном (надо попробовать так сделать).
Инструктор по подводному плаванию
Фри фло небыло. Походу воздух вышел через открытый клапан поддува. Щас не могу но надо попробывать при нажатой кнопке поддува выпустить воздух из крыла. Может вода стала заливать в крыло?
Спасиб братцы. Так и знал, что надо было сразу пережимать шланг поддува..но в шоке.... башка не всегда нужную мысль выдаёт....Я перегнул бы шланг, и пусть бы меня потащило на дно, я смог бы дышать..вылезти спокойно из скубы и выкинуть груза из карманов..В конце-концов аварийно всплыть..Короч, после этой хни я насторожился конкретно... Всё происходит практически мгновенно. Кста, до этого последнее погружение было 36 и нормуль.... а здесь 100 пудов песок проник. В процессе дайва я делал несколько поддувов и сдувов и вдруг на тебе.
Спасиб братцы. Так и знал, что надо было сразу пережимать шланг поддува..но в шоке.... башка не всегда нужную мысль выдаёт....Я перегнул бы шланг, и пусть бы меня потащило на дно, я смог бы дышать..вылезти спокойно из скубы и выкинуть груза из карманов..В конце-концов аварийно всплыть..Короч, после этой хни я насторожился конкретно... Всё происходит практически мгновенно. Кста, до этого последнее погружение было 36 и нормуль.... а здесь 100 пудов песок проник. В процессе дайва я делал несколько поддувов и сдувов и вдруг на тебе.
На легочнике одна кнопка) На инфляторе кнопка поддува нажата, воздух может как подаваться в крыло через шланг поддува, так и выходить обратно через этот шланг в регулятор, в регуляторе, к той же камере через другой порт подсоединен легочник, ему всё равно, откуда приходит давление, и если через легочник дышать после закрытия баллона и при нажатой кнопке поддува инфлятора, то по идее, воздух из крыла можно высосать, как на практике не знаю, вопрос скорее до какой степени получится высосать, на работе нет под рукой крыла, баллона и регуля что бы проверить))Висилий писал(а):Какой кнопки? Поддува или сброса?
А дышать из регулятора после закрытия баллона пробовали?Breeze100 писал(а):Фри фло небыло.
Вы меня простите пожалуйста. Но где была резервная система дыхания? Погружение было соло?
А отсоединять шланг поддува соло-дайвер должен с закрытыми глазами в полубезсознательном состоянии.
И кстати, где была резервная система плавучести? (Ну хотя бы в виде буя).
А отсоединять шланг поддува соло-дайвер должен с закрытыми глазами в полубезсознательном состоянии.
И кстати, где была резервная система плавучести? (Ну хотя бы в виде буя).
Нет, не пробовал...возможно и было фри фло но я не заметил этого...micro писал(а):На легочнике одна кнопка) На инфляторе кнопка поддува нажата, воздух может как подаваться в крыло через шланг поддува, так и выходить обратно через этот шланг в регулятор, в регуляторе, к той же камере через другой порт подсоединен легочник, ему всё равно, откуда приходит давление, и если через легочник дышать после закрытия баллона и при нажатой кнопке поддува инфлятора, то по идее, воздух из крыла можно высосать, как на практике не знаю, вопрос скорее до какой степени получится высосать, на работе нет под рукой крыла, баллона и регуля что бы проверить))Висилий писал(а):Какой кнопки? Поддува или сброса?А дышать из регулятора после закрытия баллона пробовали?Breeze100 писал(а):Фри фло небыло.