ТТЛ-Конвертер для подводного бокса
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Оптический TTL Конвертер для бокса Sea&Sea для Nikon D600 / D610. (Customization)
Буду рад обсудить такие девайсы с соратниками, кто интересуется оборудованием для подводного фото.
На многих камерах среднего уровня есть встроенная вспышка, и можно работать с оптическим ТТЛ в боксе. Но есть традиционные проблемы, связанные с работой вспышки внутри бокса:
1) Переотражения, блики от вспышки попадают во все щели, - особенно в сферический порт, и часто весьма заметны на изображении, нередко даже видны отражение циферок и шкалы объектива на подводных снимках.
2) Накамерная вспышка быстро съедает батарею камеры. Тем кто много фотографирует бывает ощутимо не хватает емкости аккумулятора по этой причине.
3) При сериях вспышек в закрытом пространстве бокса накамерная вспышка быстро перегревается и отключается камерным термодатчиком. Потом нужно ждать когда остынет.
4) Накамерная вспышка требует ощутимого времени на перезарядку накопительного конденсатора. Быстрые последовательности кадров не получить, режимы CL/CH неработоспособны.
5) Невысокая точность TTL экспозиции подводной вспышкой при синхронизации от накамерной, поскольку кривая разряда у этих двух ламп заметно отличается.
6) Невозможно получить полную мощность от подводной вспышки при ТТЛ синхронизации от накамерной (полное время горения накамерной лампы заметно меньше).
Вот эти 6 проблем в корне решает светодиодный TTL Конвертер. В этом его преимущества по сравнению с накамерной вспышкой.
Наиболее же он актуален конечно для камер старшего уровня, вообще не имеющих встроенной накамерной вспышки.
Бокс D610 с установленным девайсом:
На нижнем снимке видно, что камера опознает устройство, как родную TTL вспышку (символ на дисплее)
Применительно к этому боксу были поставлены также специфические задачи:
- Накамерная (встроенная) вспышка должна по прежнему функционировать через оптические коннекторы, а также свободно подниматься/опускаться. Опция синхронизации от накамерной вспышки остается в боксе, как запасная.
- Установить конструктивные элементы системы в такие места бокса, где они не будут снесены при небрежной установки камеры в бокс на нырялке.
Первоначально некоторые из этих задач виделись сложными, либо даже невозможными. Но в итоге, с третьим по счету прототипом, все удалось.
Характеристики Конвертера:
1) Ресурс батареи (протестированный): 75 000 вспышек. Это порядка 5-7 лет съемок для среднего темпа фотографа-любителя. Сравните с ресурсом работы аналогов.
2) Тип батареи: CR2032 (2 шт.)
3) Выключатель питания: не требуется (отсутствует). Это специально задуманная фича, для удобства пользования.
4) Дальнобойность при поддержке TTL: оптический кабель длиной до 4 метров. Дальнобойность в режиме Manual: оптический кабель длиной до 40 метров.
5) Тип кабеля: любой оптический кабель, включая дешевые single-core кабели для подводной фототехники. Напомню, что другим аналогам требуется специальный многомодовый кабель с малыми потерями.
6) Совместимые фотокамеры: все цифровые камеры Nikon.
7) Рабочий диапазон ISO: 50-25600
8 ) Совместимые подводные вспышки: Inon Z-240, Sea&Sea YS-D1. В том числе, старые исполнения Z-240 Type1 и Type2 с датчиком чувствительным в ИК-диапазоне.
9) Возможность апгрейда: доступна перепрошивка устройства непосредственно в боксе (если будут обновления программного обеспечения).
Сегодня передал бокс владельцу, - Михаилу Ведехину, на тестирование в Подмосковных водоемах, с просьбой выявить возможные недостатки устройства.
Будем ждать результатов испытаний.
Есть предложение пообсуждать аспекты оптической и проводной TTL синхронизации подводных вспышек, вообще или в частности, всем кому эта тематика интересна.
Буду рад обсудить такие девайсы с соратниками, кто интересуется оборудованием для подводного фото.
На многих камерах среднего уровня есть встроенная вспышка, и можно работать с оптическим ТТЛ в боксе. Но есть традиционные проблемы, связанные с работой вспышки внутри бокса:
1) Переотражения, блики от вспышки попадают во все щели, - особенно в сферический порт, и часто весьма заметны на изображении, нередко даже видны отражение циферок и шкалы объектива на подводных снимках.
2) Накамерная вспышка быстро съедает батарею камеры. Тем кто много фотографирует бывает ощутимо не хватает емкости аккумулятора по этой причине.
3) При сериях вспышек в закрытом пространстве бокса накамерная вспышка быстро перегревается и отключается камерным термодатчиком. Потом нужно ждать когда остынет.
4) Накамерная вспышка требует ощутимого времени на перезарядку накопительного конденсатора. Быстрые последовательности кадров не получить, режимы CL/CH неработоспособны.
5) Невысокая точность TTL экспозиции подводной вспышкой при синхронизации от накамерной, поскольку кривая разряда у этих двух ламп заметно отличается.
6) Невозможно получить полную мощность от подводной вспышки при ТТЛ синхронизации от накамерной (полное время горения накамерной лампы заметно меньше).
Вот эти 6 проблем в корне решает светодиодный TTL Конвертер. В этом его преимущества по сравнению с накамерной вспышкой.
Наиболее же он актуален конечно для камер старшего уровня, вообще не имеющих встроенной накамерной вспышки.
Бокс D610 с установленным девайсом:
На нижнем снимке видно, что камера опознает устройство, как родную TTL вспышку (символ на дисплее)
Применительно к этому боксу были поставлены также специфические задачи:
- Накамерная (встроенная) вспышка должна по прежнему функционировать через оптические коннекторы, а также свободно подниматься/опускаться. Опция синхронизации от накамерной вспышки остается в боксе, как запасная.
- Установить конструктивные элементы системы в такие места бокса, где они не будут снесены при небрежной установки камеры в бокс на нырялке.
Первоначально некоторые из этих задач виделись сложными, либо даже невозможными. Но в итоге, с третьим по счету прототипом, все удалось.
Характеристики Конвертера:
1) Ресурс батареи (протестированный): 75 000 вспышек. Это порядка 5-7 лет съемок для среднего темпа фотографа-любителя. Сравните с ресурсом работы аналогов.
2) Тип батареи: CR2032 (2 шт.)
3) Выключатель питания: не требуется (отсутствует). Это специально задуманная фича, для удобства пользования.
4) Дальнобойность при поддержке TTL: оптический кабель длиной до 4 метров. Дальнобойность в режиме Manual: оптический кабель длиной до 40 метров.
5) Тип кабеля: любой оптический кабель, включая дешевые single-core кабели для подводной фототехники. Напомню, что другим аналогам требуется специальный многомодовый кабель с малыми потерями.
6) Совместимые фотокамеры: все цифровые камеры Nikon.
7) Рабочий диапазон ISO: 50-25600
8 ) Совместимые подводные вспышки: Inon Z-240, Sea&Sea YS-D1. В том числе, старые исполнения Z-240 Type1 и Type2 с датчиком чувствительным в ИК-диапазоне.
9) Возможность апгрейда: доступна перепрошивка устройства непосредственно в боксе (если будут обновления программного обеспечения).
Сегодня передал бокс владельцу, - Михаилу Ведехину, на тестирование в Подмосковных водоемах, с просьбой выявить возможные недостатки устройства.
Будем ждать результатов испытаний.
Есть предложение пообсуждать аспекты оптической и проводной TTL синхронизации подводных вспышек, вообще или в частности, всем кому эта тематика интересна.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 10-03-2017 15:13, всего редактировалось 11 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Миш, конечно, выкладывай непосредственно в эту ветку. Спасибо, что согласился написать подробно как пойдет дело.Mikle писал(а):серьезно заниматься девайсом начну после праздников. Буду помещать отчеты здесь, если не возражаешь?
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Перед поездкой на Баренцуху таки собрался потестить. сей замечательный девайс!
На всех режимах на поверхности работает совершенно чётко, без ошибок, и гораздо четче чем мой проводной конвертор от си энд си. Сразу видно делался с душой. Фотик воспринимает его как продные вспышки
, и конвертор на моих Инонах легко отрабатывает все режимы руководствуясь коррекциями, введенными на камере
Но это не интересно - интересно что под водой будет.
прежде всего скажу - макро не пробовал, т.к. и без тогог уверен, что там ТТЛ идеально отработает. Гораздо интереснее ширик с сильным градиентом освещенности от поверхности ко дну. Да еще и в очень плохой видимости...
В пейзаже добиться полного баланса в автоматичсеком режиме не удалось - небо все равно пересвечено. Ткт надо в маньюал уходить, давить засветку, а передний план вспышками долбить в ручнике. Но задача-то была не в этом, а посмотреть как автоматика работает..
При съемкие сюжетов с помошью коррекции вспышки на камере, которую конвертор отрабатывает совершенно корректно, удалось добится приемлемой освещенности в автоматичсеком режиме.
В ручном режиме вспышки также работают нормально: коррекция с помощь. корректора на вспышке позволяет легко настроить нужную модность.
так что я в приципе готов пробовать на Баренцухе этотр агрегат. Пока эмоции чисто положительрные. Особо после обычной синхронизации поражает скорострельность пых с адаптером. Совершенно непривычно, надо переучиваться немного снимать.
На всех режимах на поверхности работает совершенно чётко, без ошибок, и гораздо четче чем мой проводной конвертор от си энд си. Сразу видно делался с душой. Фотик воспринимает его как продные вспышки
, и конвертор на моих Инонах легко отрабатывает все режимы руководствуясь коррекциями, введенными на камере
Но это не интересно - интересно что под водой будет.
прежде всего скажу - макро не пробовал, т.к. и без тогог уверен, что там ТТЛ идеально отработает. Гораздо интереснее ширик с сильным градиентом освещенности от поверхности ко дну. Да еще и в очень плохой видимости...
В пейзаже добиться полного баланса в автоматичсеком режиме не удалось - небо все равно пересвечено. Ткт надо в маньюал уходить, давить засветку, а передний план вспышками долбить в ручнике. Но задача-то была не в этом, а посмотреть как автоматика работает..
При съемкие сюжетов с помошью коррекции вспышки на камере, которую конвертор отрабатывает совершенно корректно, удалось добится приемлемой освещенности в автоматичсеком режиме.
В ручном режиме вспышки также работают нормально: коррекция с помощь. корректора на вспышке позволяет легко настроить нужную модность.
так что я в приципе готов пробовать на Баренцухе этотр агрегат. Пока эмоции чисто положительрные. Особо после обычной синхронизации поражает скорострельность пых с адаптером. Совершенно непривычно, надо переучиваться немного снимать.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Миша, спасибо большое за тестирование!! Порадовал!
Широкоугольные подводные снимки, - это самое трудное для автоматики такого конвертера. Макро, - гораздо легче. Ну, вроде бы все успешно прошло на широком угле. Экспонирование вспышкой на этих снимках вполне нормальное. Кстати, интересно какой тип экспозамера ты установил на камере для этих кадров (правильный выбор его сильнее всего влияет на TTL экспозицию), - матричный, центральновзвешенный, или точечный ?
Широкоугольные подводные снимки, - это самое трудное для автоматики такого конвертера. Макро, - гораздо легче. Ну, вроде бы все успешно прошло на широком угле. Экспонирование вспышкой на этих снимках вполне нормальное. Кстати, интересно какой тип экспозамера ты установил на камере для этих кадров (правильный выбор его сильнее всего влияет на TTL экспозицию), - матричный, центральновзвешенный, или точечный ?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Если весь символ на дисплее черный прямоугольник - это матричный замер (камера замеряет равномерно по всему полю кадра). Хорошо для макро. Но обычно это неудачный выбор для широкоугольной съемки, где много воды в кадре. Пытаясь нормально осветить воду (неотражающее содержимое в кадре) автомат конечно увеличивает длительность вспышки. В большинстве случаев будет пересвет. Для систем TTL вспышек подводники в этом случае обычно выставляют минусовую коррекцию TTL/-.Mikle писал(а):По-моему это азывается средне-взвешенный. Когда весь индикатор черный.
Впрочем, те кадры которые выше представлены, - не совсем характерные по типу для широкоугольного снимка с водой, - на них много предметов по площади кадра, поэтому даже матричный замер иногда может дать приемлемый результат в этом случае. И иногда бывает даже проще его выбрать, чем другие типы замера, если сложно навести датчик на какой-то конкретный предмет как основной в кадре.
Если символ представляет собой кружочек с обводкой по окружности, - это центрально-взвешенный (иногда называют средне-взвешенный). Рекомендуется для широкоугольного кадра. Наводить датчик надо на сам объект. Это наиболее адекватный тип экспозамера для широкоугольной съемки. Камера оценивает в основном освещенность небольшого пятна на главном объекте, и со взвешивающими коэффициентами периферийную зону. То есть сам объект будет гарантированно хорошо освещен, несмотря на наличие большого количества неотражающего содержимого (воды) в кадре.
Точечный замер - символ в виде точки. Тоже иногда адекватно работает для широкоугольного подводного кадра если выбрать правильную точку на объекте. Но нередко попадаешь в неправильную точку (слишком светлую или слишком темную, поскольку многие подводные объекты пестрые).
Если на камере правильно выбрать тип экспозамера для разных типов съемки, то коррекция TTL с этим Конвертером не требуется. Автомат работает почти идеально. Я тестировал на суше конечно. Буду очень рад, если ты на Баренцевом согласишься еще побольше потестировать сей девайс в воде. Миша, спасибо за помощь !! Очень тебе благодарен !
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Павел, простите за, может быть, дилетантский вопрос: а сложно будет этот конвертор реализовать под CANON?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Уже начал этим заниматься на днях, разрабатываю TTL-конвертер для Кэнон. Для меня это оказалась более сложная работа, чем с Никоном, но надеюсь в итоге все будет хорошо.Bombil Calabasov писал(а):Павел, простите за, может быть, дилетантский вопрос: а сложно будет этот конвертор реализовать под CANON?
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Павел,
От всей души желаю Вам успеха!
От всей души желаю Вам успеха!
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Вчера отладил электронную схему Canon TTL конвертера. E-TTL протокол уже бегает в обе стороны
Продолжаю писать программное обеспечение. Это должно занять несколько недель.
Продолжаю писать программное обеспечение. Это должно занять несколько недель.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15524
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Хоть мне сей девайс ни к чему, но - Молодец.
Удачи.
ЗЫ Интересно, какая оценка цены Кэноновского конвертера?
Есть Д6
Удачи.
ЗЫ Интересно, какая оценка цены Кэноновского конвертера?
Есть Д6
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Александр, спасибо за добрые слова.
Насчет кэноновского конвертера … - не знаю пока …. Сейчас творческий процесс идет. Ну, вероятно, можно сориентироваться на аналоги.
Насчет кэноновского конвертера … - не знаю пока …. Сейчас творческий процесс идет. Ну, вероятно, можно сориентироваться на аналоги.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Паша, привет!
Вернулся из Лиинахамари, начал разбирать материал.
Общее впечатление - исключительно положительное.
Ошибок в освещении (на правильных дистанциях, безусловно) практически нет. В результате всегда снимал в ручном режиме по экспо-паре, подбирая её из соображений смазанность - продержка фона, и в исключительно автоматическом режиме по вспышкам. Давно в съемке такого комфорта не испытывал - нет необходимости вносить коррекцию и переснимать кадр.
Конвертор позволяет делать то, о чем раньше и не мечтал - серийную съемку. На скорости 2 кадра в секунду и при меняющихся от кадра к кадру условиях съемки позволяет делать достаточно длинные серии.
Короче не пойму как раньше жил без этого конвертора
(к стати, раньше жил с проводным си анд сишным конвертором. Если нужен кому - готов отдать задешево!)
Короче этот конвертор и пара Инонов оказались идеальным сочетанием.
Приготовлю фотки - готов писать отчет.
Какие вопросы в нем стоит осветить по твоему мнению?
Вернулся из Лиинахамари, начал разбирать материал.
Общее впечатление - исключительно положительное.
Ошибок в освещении (на правильных дистанциях, безусловно) практически нет. В результате всегда снимал в ручном режиме по экспо-паре, подбирая её из соображений смазанность - продержка фона, и в исключительно автоматическом режиме по вспышкам. Давно в съемке такого комфорта не испытывал - нет необходимости вносить коррекцию и переснимать кадр.
Конвертор позволяет делать то, о чем раньше и не мечтал - серийную съемку. На скорости 2 кадра в секунду и при меняющихся от кадра к кадру условиях съемки позволяет делать достаточно длинные серии.
Короче не пойму как раньше жил без этого конвертора
(к стати, раньше жил с проводным си анд сишным конвертором. Если нужен кому - готов отдать задешево!)
Короче этот конвертор и пара Инонов оказались идеальным сочетанием.
Приготовлю фотки - готов писать отчет.
Какие вопросы в нем стоит осветить по твоему мнению?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Миша, привет!Mikle писал(а):Приготовлю фотки - готов писать отчет.
Какие вопросы в нем стоит осветить по твоему мнению?
Искренне рад, что тебе понравилась эта штуковина!
Напиши все что считаешь нужным, что запомнилось. Критика особенно приветствуется. Какие недостатки заметил, или возможно какие-то нюансы остались непонятыми. Возможно, я что-то смогу пояснить, или если найдены реальные недостатки, я бы их исправил в устройстве. Нужно, по возможности, выявить недостатки.
Если есть возможность, выложи несколько фоток (маленького размера, как в прошлый раз) для характерных типов кадра, - 1-тип: Объект +много воды в кадре, 2-тип: Макро-объект на фоне, 3-тип: другие вариации если есть.
Напиши пожалуйста пояснения к фото: какой установлен объектив (мм), тип экспозамера, выдержка, диафрагма, ISO, коррекция (если была) TTL+/- на корпусе подводной пыхи, диффузер на пыхе (если был), какие батарейки во вспышках стояли и насколько они старые. Ибо все эти параметры существенно влияют, автоматика их учитывает.
Тогда можно будет объективно оценить эффективность работы устройства в сложных условиях.
Сохрани пожалуйста фотки в высоком качестве у себя на компе, можем добавить фото и текст по другим современным видам синхронизации, тогда можно написать хорошую совместную статью в "Предельную глубину", тему можно варьировать. Как тебе эта мысль?
Насчет скоростной съемки, - тоже весьма интересно. Выложи пожалуйста несколько кадров серийной съемки подряд (2 кадра в секунду, как ты снимал). Интересный также вопрос, - какой длины серии при этом получаются приемлемые по качеству? Дело в том, что энергия запасенная за зарядный цикл самой вспышкой Z240 должна постепенно иссякать при быстрых последовательностях, то есть последующие кадры могут быть с недосветом, соответственно хотелось бы увидеть насколько это заметно при серийной подводной съемке для характерных кадров.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 02-09-2015 13:20, всего редактировалось 1 раз.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хорошо. Сделаю.
К стати, а как тут фото лучше выкладывать? Делал через pixs.ru - не понравилось
Из недостатков только один (или я чего не понял) - нет возможности переключить камеру в режим работы "без вспышки".
Правда и необходимость в этом возникает только на поверхности, когда хочешь сделать кадры не вынимая камеры из бокса, Так что несущественно сие...
К стати, а как тут фото лучше выкладывать? Делал через pixs.ru - не понравилось
Из недостатков только один (или я чего не понял) - нет возможности переключить камеру в режим работы "без вспышки".
Правда и необходимость в этом возникает только на поверхности, когда хочешь сделать кадры не вынимая камеры из бокса, Так что несущественно сие...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Фотки сюда на форум лучше загружать через http://radikal.ruMikle писал(а):К стати, а как тут фото лучше выкладывать? Делал через pixs.ru - не понравилось
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Можно ведь повернуть выключатель на самой вспышке Z240. Или, что ты имеешь ввиду?Mikle писал(а):Из недостатков только один (или я чего не понял) - нет возможности переключить камеру в режим работы "без вспышки".
Правда и необходимость в этом возникает только на поверхности, когда хочешь сделать кадры не вынимая камеры из бокса, Так что несущественно сие...
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 21-09-2015 03:25, всего редактировалось 1 раз.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем так.
При отключении внешних вспышек фотоаппарат все равно видит подключение на горячем башмаке и работает в режиме "Со вспышкой", что ограничивает его в выборе выдержек.
Но я еще раз подчеркиваю: на мой взгляд этого не надо, т.к. это нужно только для поверхностоной съемки.
При отключении внешних вспышек фотоаппарат все равно видит подключение на горячем башмаке и работает в режиме "Со вспышкой", что ограничивает его в выборе выдержек.
Но я еще раз подчеркиваю: на мой взгляд этого не надо, т.к. это нужно только для поверхностоной съемки.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Ааа …, я понял, - речь о том чтобы выбирать выдержки короче, чем выдержка синхронизации 1/200.Mikle писал(а):Не совсем так.
При отключении внешних вспышек фотоаппарат все равно видит подключение на горячем башмаке и работает в режиме "Со вспышкой", что ограничивает его в выборе выдержек.
Но я еще раз подчеркиваю: на мой взгляд этого не надо, т.к. это нужно только для поверхностоной съемки.
Это доступно на камере. Нужно другой тип выдержки синхронизации выбрать в меню: Брекетинг/Вспышка >> Выдержка синхронизации >> 1/200(Авто FP). Тогда доступны любые выдержки вплоть до 1/4000, несмотря на подключенное на башмаке TTL-устройство.