Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Около Опука залежи рэков!!! Мишени после стрельб. Некоторые раритетные. Времен ВОВ
Понтон
Принадлежность СССР. Небольшой понтон длиной около 25 метров, вероятнее всего специально затопленный как мишень.
Глубина около 35 метров
Понтон
Принадлежность СССР. Небольшой понтон длиной около 25 метров, вероятнее всего специально затопленный как мишень.
Глубина около 35 метров
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Это вообще! несколько лежат. Рядом
Неизвестные суда
Принадлежность СССР. Три небольших объекта вероятнее всего специально затопленные как мишени. Удаленность друг от друга не более 100 метров.
Глубина около 30 метров
Неизвестные суда
Принадлежность СССР. Три небольших объекта вероятнее всего специально затопленные как мишени. Удаленность друг от друга не более 100 метров.
Глубина около 30 метров
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Это крайне интересен. Но для технарей. Глубоковат.
145. Транспорт «Каменец-Подольск», Недостроенный транспорт «Пугачев»
Принадлежность СССР. Транспорт, бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства, спущен на воду в 1915 г., в составе Черноморского флота с 27.07.1941 г. Вместимость: 5117 брт. Скорость: 9 уз.
29 августа 1941 года транспорт «Каменец-Подольск» (капитан В. Л. Роговой) следовал в балласте из Керчи в Новороссийск в охранении сторожевого катера № 033. В 20 ч. 45 м. был атакован двумя самолетами-торпедоносцами He-111. Одна торпеда попала в среднюю часть транспорта, и он затонул. Спасено 44 человека. Погибли 9. Место гибели судна 44°49’N 36°06’E, в 15 милях к югу от Керченского полуострова. Один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, то есть их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.
По данным координатам, согласно сведениям гидролокации, объекта нет. На расстоянии 5500 метров по пеленгу 45° на грунте обнаружен остов достаточно большого судна, возвышение над грунтом 14 метров.
Хотя в районе гибели «Каменец-Подольска» затонуло еще одно судно, недостроенный пароход «Пугачев».
Принадлежность СССР. Недостроенное грузовое судно. С 27.07. по 15.08.1941 г. числилось в составе ЧФ. Водоизмещение: 2150 брт.
30 сентября 1941 года недостроенный транспорт «Пугачев», груженный зерном, на буксире танкера «Вайян Кутюрье» (по другим данным, рефрижератора «Кубань») переводился из Керчи в Новороссийск. В 19 ч. 30 м.
к югу от Керченского полуострова транспорт был потоплен авиацией противника в точке 44°51’N 36°06’E.
Команда была полностью спасена.
Возможно, данный остов является останками одного из этих судов.
Летом 2015 года экспедицией Министерства Обороны с помощью ГБО объект был обнаружен. Судно лежит на ровном киле. С правого борта в районе надстройки на грунте лежат обломки . Возможно принадлежащие торпедоносцу Не-111.
Глубина 63 метра
145. Транспорт «Каменец-Подольск», Недостроенный транспорт «Пугачев»
Принадлежность СССР. Транспорт, бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства, спущен на воду в 1915 г., в составе Черноморского флота с 27.07.1941 г. Вместимость: 5117 брт. Скорость: 9 уз.
29 августа 1941 года транспорт «Каменец-Подольск» (капитан В. Л. Роговой) следовал в балласте из Керчи в Новороссийск в охранении сторожевого катера № 033. В 20 ч. 45 м. был атакован двумя самолетами-торпедоносцами He-111. Одна торпеда попала в среднюю часть транспорта, и он затонул. Спасено 44 человека. Погибли 9. Место гибели судна 44°49’N 36°06’E, в 15 милях к югу от Керченского полуострова. Один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, то есть их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.
По данным координатам, согласно сведениям гидролокации, объекта нет. На расстоянии 5500 метров по пеленгу 45° на грунте обнаружен остов достаточно большого судна, возвышение над грунтом 14 метров.
Хотя в районе гибели «Каменец-Подольска» затонуло еще одно судно, недостроенный пароход «Пугачев».
Принадлежность СССР. Недостроенное грузовое судно. С 27.07. по 15.08.1941 г. числилось в составе ЧФ. Водоизмещение: 2150 брт.
30 сентября 1941 года недостроенный транспорт «Пугачев», груженный зерном, на буксире танкера «Вайян Кутюрье» (по другим данным, рефрижератора «Кубань») переводился из Керчи в Новороссийск. В 19 ч. 30 м.
к югу от Керченского полуострова транспорт был потоплен авиацией противника в точке 44°51’N 36°06’E.
Команда была полностью спасена.
Возможно, данный остов является останками одного из этих судов.
Летом 2015 года экспедицией Министерства Обороны с помощью ГБО объект был обнаружен. Судно лежит на ровном киле. С правого борта в районе надстройки на грунте лежат обломки . Возможно принадлежащие торпедоносцу Не-111.
Глубина 63 метра
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Неизвестный объект в районе координат 45° 2.900'С 36° 30.355'В. Глубина 30 метров. При в ходе в Кеченский пролив
Возможно это МО переломленный . Куски по 15 метров. Или Паром Зибель . Длину ГБО не всегда правильно пишет.
Возможно это МО переломленный . Куски по 15 метров. Или Паром Зибель . Длину ГБО не всегда правильно пишет.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
При входе в пролив зацепили несколько объектов !! Включая пару самолетов. Но это секретные данные. И так
Быстроходная десантная баржа F-323
Принадлежность Германии.
Водоизмещение: 200 т
Длина: 47,04 м
Ширина: 6,53 м
Осадка: 1,45 м
Мощность дизелей: 390 л.с.
Скорость: максимальная — 10,5 уз,
экономическая — 7,5-8 уз.
Дальность плавания: 1075 миль
(при скорости 7,5 узлов)
Грузоподъемность: 105 т
Вооружение: 1 75-мм орудие, 2 20-мм автомата
Экипаж: 17 человек.
Возможно это быстроходная десантная баржа F 323. 24.1.1943 г. вышла из Керчи в Феодосию. На траверзе селения Эльтиген , БДБ подорвалась кормой на донной мине и затонула, по данным источников, в точке 45°13’9”N 36°25’9”E. При обследовании пролива аквалангистами из г. Керчи БДБ обнаружено, на расстоянии 600-700 метров от точки, указанной источником. Во время проведение подводной экспедиции дайв-порталом «WRECK.RU» в 2010 году. Объект более детально обследовался. Объект лежит на ровном киле , замыта в грунт по привальный брус. Видимых боевых повреждений не обнаружено. Груз в трюме отсутствует. В носовой части , на левой протопчине лежит якорь весом около 100 кг. Перед останками рубки, похоже, стоит 4-х ствольное 20-мм зенитное орудие. Стволы отсутствуют. От надстройки остались только броневые щиты. В кормовой части стоит 20-мм одноствольное орудие, впоследствии поднятое экспедицией министерства обороны.
На корабле погибло 13 человек.
Также в данном районе 24.02.1943 г погибла от подрыва на мине БДБ F 143
Координаты
Глубина 7,7 метра
Возвышение над грунтом 2,5 метра.
Быстроходная десантная баржа F-323
Принадлежность Германии.
Водоизмещение: 200 т
Длина: 47,04 м
Ширина: 6,53 м
Осадка: 1,45 м
Мощность дизелей: 390 л.с.
Скорость: максимальная — 10,5 уз,
экономическая — 7,5-8 уз.
Дальность плавания: 1075 миль
(при скорости 7,5 узлов)
Грузоподъемность: 105 т
Вооружение: 1 75-мм орудие, 2 20-мм автомата
Экипаж: 17 человек.
Возможно это быстроходная десантная баржа F 323. 24.1.1943 г. вышла из Керчи в Феодосию. На траверзе селения Эльтиген , БДБ подорвалась кормой на донной мине и затонула, по данным источников, в точке 45°13’9”N 36°25’9”E. При обследовании пролива аквалангистами из г. Керчи БДБ обнаружено, на расстоянии 600-700 метров от точки, указанной источником. Во время проведение подводной экспедиции дайв-порталом «WRECK.RU» в 2010 году. Объект более детально обследовался. Объект лежит на ровном киле , замыта в грунт по привальный брус. Видимых боевых повреждений не обнаружено. Груз в трюме отсутствует. В носовой части , на левой протопчине лежит якорь весом около 100 кг. Перед останками рубки, похоже, стоит 4-х ствольное 20-мм зенитное орудие. Стволы отсутствуют. От надстройки остались только броневые щиты. В кормовой части стоит 20-мм одноствольное орудие, впоследствии поднятое экспедицией министерства обороны.
На корабле погибло 13 человек.
Также в данном районе 24.02.1943 г погибла от подрыва на мине БДБ F 143
Координаты
Глубина 7,7 метра
Возвышение над грунтом 2,5 метра.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
А вообще!! Я написал очередную книгу. Там есть всё что я знаю. 650 объектов . Там этого Гуталина сколько хочешь. С координатами. Презентация на дайв-выставке. Сокольники. Выход в середине марта. Правда тираж не большой. Сильно много секретов.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Еще раз посмотрел ГБО которое я считал F-538 , и точно!!! Ведь когда нырял по видимости было на ощупь. Я то думал что она целая, только перевернутая!!! Оказывается она разбита на две части!!! Получается одну точно идентифицировали- F-538
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
62. Быстроходная десантная баржа F 538
Принадлежность Германии.
Быстроходная десантная баржа (транспортный вариант). При перебазировании в Варну 19.11.1942 г. подорвалась на донной мине. Баржу подбросило на высоту 15 метров и переломило на две части. Которые вскоре затонули, по данным источников, в точке 45°14’1 N 36°25’8 E. Спаслось два человека.
При обследовании объекта оказалось, что это останки немецкой БДБ. Разломленной на две части, лежащие вверх килем. В борту кормовой части есть пролом. Рядом с проломом лежат 20-мм гильзы от зенитного автомата.
Координаты
Возвышение над грунтом 2 метра
Глубина 7,7 метра.
Принадлежность Германии.
Быстроходная десантная баржа (транспортный вариант). При перебазировании в Варну 19.11.1942 г. подорвалась на донной мине. Баржу подбросило на высоту 15 метров и переломило на две части. Которые вскоре затонули, по данным источников, в точке 45°14’1 N 36°25’8 E. Спаслось два человека.
При обследовании объекта оказалось, что это останки немецкой БДБ. Разломленной на две части, лежащие вверх килем. В борту кормовой части есть пролом. Рядом с проломом лежат 20-мм гильзы от зенитного автомата.
Координаты
Возвышение над грунтом 2 метра
Глубина 7,7 метра.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- gennady golikov
- Активный участник
- Сообщения: 7793
- Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Эта самая нужная реклама.mahown писал(а):Да извинят меня модераторы за рекламу!!! Черное море-лучшее!!!
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"