Малогабаритная водолазная помпа.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Мужики,проблема такая,уже в отчаянии.
Хочу сделать помпу,но дело в том,что уже видео на ютубе глянул и стал счастливым обладателем компрессора на 85л/мин и давлением 0.7атм..
В дайвинге не шарил,видел,в видео что октопус работает,ну и хорошо.А оказалось нет.Все что надо,это чем дышать,от АВМ-3 не катит,найти нереально в моей стране,да и там вроде 2-3атм надо.
Есть какие то октопусы по 20 баксов,специальные для этой системы,которые работать будут,но на ебее и пока дойдут..
Хочу сделать помпу,но дело в том,что уже видео на ютубе глянул и стал счастливым обладателем компрессора на 85л/мин и давлением 0.7атм..
В дайвинге не шарил,видел,в видео что октопус работает,ну и хорошо.А оказалось нет.Все что надо,это чем дышать,от АВМ-3 не катит,найти нереально в моей стране,да и там вроде 2-3атм надо.
Есть какие то октопусы по 20 баксов,специальные для этой системы,которые работать будут,но на ебее и пока дойдут..
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Что это за компрессор такой? Вы уверены, что правильно поняли его характеристики?Hisenberg писал(а): Хочу сделать помпу,но дело в том,что уже видео на ютубе глянул и стал счастливым обладателем компрессора на 85л/мин и давлением 0.7атм..
Самый простой "октопус", требующий минимального давления компрессора, это ведро на голову:Hisenberg писал(а): В дайвинге не шарил,видел,в видео что октопус работает,ну и хорошо.А оказалось нет.Все что надо,это чем дышать,от АВМ-3 не катит,найти нереально в моей стране,да и там вроде 2-3атм надо.
https://www.youtube.com/watch?v=ejAvHXGfooQ
Или просто гибкая емкость:
https://www.youtube.com/watch?v=uUJBRwgRtSM
На видео подача в мешок идет РУЧНЫМ насосом. Ваши "85 л/мин" легко дают больше.
Однако, даже такая система, требует давления, равного давлению окружающей дайвера среды.
Давление растет пропорционально глубине. Каждые 10 метров одна атмосфера.
Т.е. даже с гибкой емкостью с Вашим компрессором глубже 6 метров погрузиться не получится.
И еще. Помните что при всплытии газ в легких расширяется. Если случайно задержите дыхание, то легкие порвутся и будет не нулевой шанс умереть.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
В 80х народ греб звезду на Белом с еще более простым девайсом - просто загубник (модифицированная трубка шноркеля) со стравочным лепестковым клапаном от противогаза.Валерий Мухин писал(а):Самый простой "октопус", требующий минимального давления компрессора, это ведро на голову:.
Наверху компрессор от грузовика напропалую гнал воздух к дайверу на глубине до 10 м.
Давление подачи фактически глубина погружения.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
вот прощла моя помпа со всеми доработками и переработками тестовое погружение. всё просто восхитительно. всё работает на ура. глубина была правда 1м. но тест закончился отлично. снял жидкостное охлаждение, т.к. это примерно 5-10% охлаждение от вентилятора по расчётам. оставил только вентиляторы. они реально помогают. думаю поставлю ещё мощнее, будет высшее охлаждение, но это опять же съест 10% от акума. в общем скоро уже в глубину. вот только груза долью, чтоб разгрузку не брать и всё сделать на одном поясе и в путь. сделал съёмный осушитель и фильтр, очень интересные. кому будет интересно выкину сюда. погружался с ними. запах окружающей среды убирает хорошо, но это так, ради интереса, нырять буду с ними или нет ещё не решил, т.к. они неособо нужны. не пожалел, что взял Berkut SA-06. всё отлично работает. по поводу времени работы. с воздушным охлаждение она у меня так и не заглохла. а при остановке они охлаждали компрессор примерно за 40сек - 1 мин., так как без них он остывает минут 10-15 при температуре 25-30 градусов. в общем эта тема меня вдохновила на многое. спасибо огромное всем кто здесь выкладывал свои мысли.
Компрессор для аквариумов,глубже 3 метров не надо.Валерий Мухин писал(а):Что это за компрессор такой? Вы уверены, что правильно поняли его характеристики?Hisenberg писал(а): Хочу сделать помпу,но дело в том,что уже видео на ютубе глянул и стал счастливым обладателем компрессора на 85л/мин и давлением 0.7атм..
Самый простой "октопус", требующий минимального давления компрессора, это ведро на голову:Hisenberg писал(а): В дайвинге не шарил,видел,в видео что октопус работает,ну и хорошо.А оказалось нет.Все что надо,это чем дышать,от АВМ-3 не катит,найти нереально в моей стране,да и там вроде 2-3атм надо.
https://www.youtube.com/watch?v=ejAvHXGfooQ
Или просто гибкая емкость:
https://www.youtube.com/watch?v=uUJBRwgRtSM
На видео подача в мешок идет РУЧНЫМ насосом. Ваши "85 л/мин" легко дают больше.
Однако, даже такая система, требует давления, равного давлению окружающей дайвера среды.
Давление растет пропорционально глубине. Каждые 10 метров одна атмосфера.
Т.е. даже с гибкой емкостью с Вашим компрессором глубже 6 метров погрузиться не получится.
И еще. Помните что при всплытии газ в легких расширяется. Если случайно задержите дыхание, то легкие порвутся и будет не нулевой шанс умереть.
Да и вот,создатель кинул ссылку на октопус,КОТОРЫЙ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ЭТОЙ СИСТЕМЕ,цена удивила,кто разбирается,чем этот октопус отличается от других,которые работают от 7 атмосфер
http://m.ebay.com/itm/172152376572?_mwBanner=1
Внешне выглядит как старый октопус "Дайврайт".Hisenberg писал(а): Да и вот,создатель кинул ссылку на октопус,КОТОРЫЙ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ЭТОЙ СИСТЕМЕ,цена удивила,кто разбирается,чем этот октопус отличается от других,которые работают от 7 атмосфер
http://m.ebay.com/itm/172152376572?_mwBanner=1
У меня есть такой.
И корпус и передняя крышка идентичны.
Тоже затеял собрать систему для погружений в Черном море с полнолицевой маской. Почему нет возможности крепить шланг за грузовой пояс?mr.vasaman писал(а):В случае чего, выплюнет октопус и сбросит грузовой пояс. Мне сложнее, я погружаюсь только в полнолицевых масках, поэтому закреплять шланг за пояс, увы не могу. Приходится использовать жилет, или грудную обвязку.
Спиральный шланг подойдет (он в комплекте с насосной станцией Беркут SA-06)?
Фитинги лучше латунные брать? Латунь на глаз видно, а из чего белые фитинги сделаны как правило не указано. Видимо нерж. сталь или никелированная латунь.
Есть мотор WaterSnake T18-SW (Salt Water?) для соленой воды. Ваш WaterSnake T18-FW (Fresh Water?) как поживает в соленой воде? Пресноводных моторов много, а соленых выбор не велик.
Нынешние цены на импортные водные буксируемые аттракционы не радуют. Думаю, местную снежную ватрушку для плота использовать. У вас плот какого диаметра? На волне устойчивый?
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Если потребуется сбросить пояс, то и маску придеться сбрасывать. Лишние движения, да и вообще "не комильфо".mcureenab писал(а):Тоже затеял собрать систему для погружений в Черном море с полнолицевой маской. Почему нет возможности крепить шланг за грузовой пояс?
У него маленький внутренний диаметр, да и спираль в воде не самое лучшее решение. Что изнутри, что снаружи излишние сопротивления.mcureenab писал(а):Спиральный шланг подойдет (он в комплекте с насосной станцией Беркут SA-06)?
Использую и первое и второе и третье. Во всех случаях время от времени все разбираю и чищу от налета химическими и механическими способами.mcureenab писал(а):Фитинги лучше латунные брать? Латунь на глаз видно, а из чего белые фитинги сделаны как правило не указано. Видимо нерж. сталь или никелированная латунь.
Нормально поживал (продал недавно здесь на форуме). Абсолютно никаких последствий соленой воды.mcureenab писал(а):Есть мотор WaterSnake T18-SW (Salt Water?) для соленой воды. Ваш WaterSnake T18-FW (Fresh Water?) как поживает в соленой воде? Пресноводных моторов много, а соленых выбор не велик.
У меня почти треугольный. Приблизительно 130 см. Устойчивый.mcureenab писал(а):Нынешние цены на импортные водные буксируемые аттракционы не радуют. Думаю, местную снежную ватрушку для плота использовать. У вас плот какого диаметра? На волне устойчивый?
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
На дополнительных штуцерах в комплекте BERKUT SA 06 коническая резьба NPT 1/4"-18 (по ГОСТ К1/4", используется в топливных системах). Сами штуцеры похожи на ISO 6150 B-1/4 (ISO B6 Standard and interchange: ISO 6150B-1/4, MIL-C-4109-1/4, Legris series 23, 24, Rectus23ka,24ka, Parker 20-1/4, 30-1/4, Tema 1400, Hansen 3000, Cejn 310) В Московских автомагазинах рапид это EURO 7.6 и не подходит, резьбовые соединения обычно [1/4"] = G1/4", BPTP.kav писал(а):Порт низкого давления LP (low pressure) на регуляторе
первой ступени 3/8–24UNF.
Реле BERKUT SA 06 включает мотор когда давление в ресивере падает ниже 6 bar и отключает мотор, когда давление в ресивере становится выше 7 bar.
Последний раз редактировалось mcureenab 29-06-2016 11:19, всего редактировалось 2 раза.
Для питания помпы выбрал лодочный тяговый аккумулятор Deka DC27.
Еще справочные данные. Дата производства аккумулятора Deka, Trojan.
Еще справочные данные. Дата производства аккумулятора Deka, Trojan.
Тоже начинал с такого аккумулятора , потом перешел на гелевый аккумулятор от бесперебойника , нравится больше .
Похоже, электролит из него понемногу вытекает через щелевые отверстия в крышках, точнее в одной крышке. В другой капли не замечал. Это неисправность или меньше кантовать надо? На ватрушке его по любому волной бултыхает. И на тележке он тоже не в вертикальном положении перемещается.Нико-лай писал(а):Тоже начинал с такого аккумулятора , потом перешел на гелевый аккумулятор от бесперебойника , нравится больше .
Манифолд 1вх. Euro, 3 стандартных LP порта из шестигранного бронзового прутка 30 мм.
LP порты сверлил сверлом 8.5 мм, резал метчиком UNF 3/8"-24 и снял фаску зенкером 60 градусов до внешнего диаметра 12 мм, отшлифовал конус фаски наждачной бумагой. Шланг завинчивается в порт рукой до упора. Не травит.
Сверлил ручной ударной дрелью на станине. Если сверлить поэтапно, большое сверло глубоко врубается в металл и клинит. Не знаю. То ли угол заточки не тот, то ли патрон ударной дрели в продольном направлении не зафиксирован - на 1 - 2 мм шатается.
Фитинг - GAV, вроде как нержавейка, и ржавчина с него легко счищается, но каждый раз покрывается ржавым налетом. Быстроразъемные пневматические муфты GAV после первого контакта с морской водой перестали защелкиваться автоматически.
Палуба для подвешивания аккумулятора внутри ватрушки и установки насосной станции. Сделал из обрезка фанеры 10мм за по часа до отъезда, поэтому форма странная. Палуба устанавливается на автомобильную камеру под внешнюю оболочку ватрушки. Отверстие в палубе вырезано под клеммы, выступы и ручку на корпусе аккумулятора.
Система в сборе.
На станции SA-06 заменил штатную пневматическую муфту на Euro. Штатную муфту открутил, резьбу очистил от герметика метчиком К1/4". На резьбовой герметик установил переходник K 1/4" - G 1/4". В муфту GAV хорошо входит инфлятор для накачки шин из набора SA-06.
LP порты сверлил сверлом 8.5 мм, резал метчиком UNF 3/8"-24 и снял фаску зенкером 60 градусов до внешнего диаметра 12 мм, отшлифовал конус фаски наждачной бумагой. Шланг завинчивается в порт рукой до упора. Не травит.
Сверлил ручной ударной дрелью на станине. Если сверлить поэтапно, большое сверло глубоко врубается в металл и клинит. Не знаю. То ли угол заточки не тот, то ли патрон ударной дрели в продольном направлении не зафиксирован - на 1 - 2 мм шатается.
Фитинг - GAV, вроде как нержавейка, и ржавчина с него легко счищается, но каждый раз покрывается ржавым налетом. Быстроразъемные пневматические муфты GAV после первого контакта с морской водой перестали защелкиваться автоматически.
Палуба для подвешивания аккумулятора внутри ватрушки и установки насосной станции. Сделал из обрезка фанеры 10мм за по часа до отъезда, поэтому форма странная. Палуба устанавливается на автомобильную камеру под внешнюю оболочку ватрушки. Отверстие в палубе вырезано под клеммы, выступы и ручку на корпусе аккумулятора.
Система в сборе.
На станции SA-06 заменил штатную пневматическую муфту на Euro. Штатную муфту открутил, резьбу очистил от герметика метчиком К1/4". На резьбовой герметик установил переходник K 1/4" - G 1/4". В муфту GAV хорошо входит инфлятор для накачки шин из набора SA-06.
Последний раз редактировалось mcureenab 17-08-2016 14:44, всего редактировалось 1 раз.
С аккумулятора DEKA у меня тоже постоянные испарения были , приходилось следить чтобы всегда в вертикальном положении был и регулярно протирать его (на эти испарения пыль и грязь налипает очень хорошо).
Я смотрю Вы систему испытали в бою уже , поздравляю , как впечатления ? По фото получается что сам аккумулятор находится в "ватрушке" , а компрессор с ресивером сверху , не высоко центр тяжести получился ? На море иногда волны внезапно большие бывают , как бы не перевернулся (тьфу тьфу). У меня еще вопрос , система S-06 предусматривает отключение компрессора при достижении определенного давления , когда Вы ныряете отключается ли компрессор ? . У меня без отключения , поставил редукционный клапан на 3 Атм , вроде бы время под водой увеличилось немного . Есть ли смысл в таком отключении .
Я смотрю Вы систему испытали в бою уже , поздравляю , как впечатления ? По фото получается что сам аккумулятор находится в "ватрушке" , а компрессор с ресивером сверху , не высоко центр тяжести получился ? На море иногда волны внезапно большие бывают , как бы не перевернулся (тьфу тьфу). У меня еще вопрос , система S-06 предусматривает отключение компрессора при достижении определенного давления , когда Вы ныряете отключается ли компрессор ? . У меня без отключения , поставил редукционный клапан на 3 Атм , вроде бы время под водой увеличилось немного . Есть ли смысл в таком отключении .
Спасибо за поздравления! Неделю поныряли на Черном море. Вполне довольны и я и бадди.
Когда волны большие были, оставляли систему на берегу. Но тогда была проблема полосу прибоя пройти, а дальше волны стеной не встают. Для таких случаев я сделал шланг 30+20 метров. Обычно куска 30 метров хватало. Компрессор даже не крепил ни чем, только шланг подключал через тройник, который веревкой к ватрушке привязан. Т.е. если шланг тянуть, то он не компрессор потянет, а ватрушку. Думаю в следующий заезд снять ресивер и мотор с рамы и установить непосредственно под/на палубу. И вместо багажных ремней аккумулятор на шпильках крепить.
Во время погружения реле давления периодически отключает мотор. Один раз я прикинул - мотор работал 40 сек, а затем была пауза 10 сек. Если хватает 3 Атм, то лучше реле на 3 - 4 Атм поставить, чтобы по попусту воздух не греть. Ведь компрессор сжимает воздух до высокого давления и температуры, а потом воздух остывает в ресивере и давление падает без пользы.
На счет надежности реле пока ничего не скажу. Ток не маленький и нагрузка индуктивная. В данном случае надежнее будет реле с электронным ключом.
Когда волны большие были, оставляли систему на берегу. Но тогда была проблема полосу прибоя пройти, а дальше волны стеной не встают. Для таких случаев я сделал шланг 30+20 метров. Обычно куска 30 метров хватало. Компрессор даже не крепил ни чем, только шланг подключал через тройник, который веревкой к ватрушке привязан. Т.е. если шланг тянуть, то он не компрессор потянет, а ватрушку. Думаю в следующий заезд снять ресивер и мотор с рамы и установить непосредственно под/на палубу. И вместо багажных ремней аккумулятор на шпильках крепить.
Во время погружения реле давления периодически отключает мотор. Один раз я прикинул - мотор работал 40 сек, а затем была пауза 10 сек. Если хватает 3 Атм, то лучше реле на 3 - 4 Атм поставить, чтобы по попусту воздух не греть. Ведь компрессор сжимает воздух до высокого давления и температуры, а потом воздух остывает в ресивере и давление падает без пользы.
На счет надежности реле пока ничего не скажу. Ток не маленький и нагрузка индуктивная. В данном случае надежнее будет реле с электронным ключом.
-
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
- Откуда: Геленджик
Опять с АВИТО. Написал продавцу, но он как-то не ответил...
хотя очень интересно...
хотя очень интересно...
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?
Доброго времени суток .mr.vasaman писал(а):Опять с АВИТО. Написал продавцу, но он как-то не ответил...
хотя очень интересно...
Это товарищ с нашего форума - вот его тема по продаже данного девайса . Правда написано по украински и использовалась система для подводного копа.
http://forum.violity.com/viewtopic.php?t=1574304
С ув.
Комплект дюже громоздкий. Как его на ватрушке разместить???
Вопросик появился. Маска запотевает. Думаю воздух нужно осушать.
Будет ли толк от "Фильтра влагоотделителя"? Например "Сорокин 2.207" и т.п.? Если так, до или после ресивера его следует устанавливать?
Вопросик появился. Маска запотевает. Думаю воздух нужно осушать.
Будет ли толк от "Фильтра влагоотделителя"? Например "Сорокин 2.207" и т.п.? Если так, до или после ресивера его следует устанавливать?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Сегодня я с моим товарищем Максимом С. проверяли различные варианты использования системы подачи воздуха с поверхности (дата и время установлены с ошибкой).
Что мы видим на этом видео:
- 00:00 - 00:18 Собственно система подачи газа. Аккумулятор на колесиках с прикрепленным ресивером. Очень удобно для транспортировки.
Два компрессора (Беркуты R20 и R24) и шланги переносятся в рюкзаке.
Ресивер имеет 5 мам БРС для подключений шлангов и принадлежностей. 2 БРС - компрессоры. Остальные это манометр, травящий клапан (9.5 атм), шланг к дайверу.
6 порт ресивера имеет постоянно установленный кран для слива конденсата.
- 00:19 - 00:52 Проверка новой идеи - использования первой ступени регулятора в качестве манифольда для подачи воздуха на несколько потребителей (основная вторая ступень, октопус, поддув).
- 00:53 - 03:18 К первой ступени подключен баллон, что позволяет переключаться между подачей с поверхности и баллоном отключая при этом шланг подачи с поверхности. Фактически данная система позволяет подключать шланг к обычной скубе, что я и проделал (но это естественно осталось за кадром) - пока мой товарищ манипулировал баллоном, я просто воткнул шланг в свой регулятор через шланг поддува сухаря и дышал воздухом с поверхности.
- 03:19 - 05:28 Теперь в систему добавлен фильтр, он же локальный ресивер. Мой товарищ в восторге - легкость дыхания значительно возросла. При отключении подачи с поверхности газ кончается не сразу, его хватает еще на несколько вдохов.
- 05:29 - 07:01 Тестирование работы комплекта с водолазным шлемом. Шлем, обратите внимание, одет на мокрый костюм. Между шлемом и манишкой зажата шейна манжета, которая изолирует голову от воды. Система позволяет питать вентилируемое снаряжение и обеспечивает переключение подачи на резерв от баллона.
https://www.youtube.com/watch?v=9smwLl_36BQ
Что мы видим на этом видео:
- 00:00 - 00:18 Собственно система подачи газа. Аккумулятор на колесиках с прикрепленным ресивером. Очень удобно для транспортировки.
Два компрессора (Беркуты R20 и R24) и шланги переносятся в рюкзаке.
Ресивер имеет 5 мам БРС для подключений шлангов и принадлежностей. 2 БРС - компрессоры. Остальные это манометр, травящий клапан (9.5 атм), шланг к дайверу.
6 порт ресивера имеет постоянно установленный кран для слива конденсата.
- 00:19 - 00:52 Проверка новой идеи - использования первой ступени регулятора в качестве манифольда для подачи воздуха на несколько потребителей (основная вторая ступень, октопус, поддув).
- 00:53 - 03:18 К первой ступени подключен баллон, что позволяет переключаться между подачей с поверхности и баллоном отключая при этом шланг подачи с поверхности. Фактически данная система позволяет подключать шланг к обычной скубе, что я и проделал (но это естественно осталось за кадром) - пока мой товарищ манипулировал баллоном, я просто воткнул шланг в свой регулятор через шланг поддува сухаря и дышал воздухом с поверхности.
- 03:19 - 05:28 Теперь в систему добавлен фильтр, он же локальный ресивер. Мой товарищ в восторге - легкость дыхания значительно возросла. При отключении подачи с поверхности газ кончается не сразу, его хватает еще на несколько вдохов.
- 05:29 - 07:01 Тестирование работы комплекта с водолазным шлемом. Шлем, обратите внимание, одет на мокрый костюм. Между шлемом и манишкой зажата шейна манжета, которая изолирует голову от воды. Система позволяет питать вентилируемое снаряжение и обеспечивает переключение подачи на резерв от баллона.
https://www.youtube.com/watch?v=9smwLl_36BQ
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)