Спинка как произведение искусства!
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Добрый день, добрый день дамы и господа. Сегодня мы с Вами поговорим о спинках. Для тех кто не в курсе это такая штуковина к которой один или два баллона крепятся. И размещаются у аквалангиста за спиною. По новым повериям это новое слово в аквалангостроении и вообще прорыв в будущее. На самом дела спинка это хорошо забытое старое. Можно сказать Основы и Истоки. По началу в пятидесятые годы баллон к дайверу просто крепился лямками. Дешево и сердито. Но жутко не удобно.
Потом естественно для удобства и унификации сделали спинку. По началу она была металлической. Пластик тогда просто еще не изобрели. Были даже вот такие которые сами удерживались за плечи дайвера. Но как сами понимаете громоздко и не удобно. Поэтому наибольшее распространение получили спинки плоские с ременной подвеской.
И следующими были пластиковые спинки которые у работающих под водой иностранцев до сих пор пользуются спросом и используются в хвост и в гриву. Места не занимают. Ничего не весят, не корродируют. В общем мечта, у меня у самого где то парочка таких валяется.
Потом в семидесятых годах на спинку нарастили компенсатор плавучести. Почти тридцать лет понадобилось чтобы до этого до думаться. По началу использовали просто спасательные нагрудники для летчиков. Это конечно только для плавания по поверхности. Потом догадались сделать поддув из главного баллона и получился компенсатор плавучести.
И потом уже развивался сам компенсатор. Но спинка в нем оставалась практически без изменений. Ее задача это быть основой к которой все крепится. И компенсаторы развиваются и по сей день. Таких жилетов как на верхней картинке сейчас вы уже не встретите. Сейчас компенсатор это верх инженерного искусства. С Д-кольцами, удобными пультами, и конечно камерой плавучести типа крыло и интегрированной грузовой системой.Но за это приходится платить весом и объемом. ,
Так вот. К чему это я? Как известно история развивается по спирали. Плюс много людей увлеклись нырянием глубоко. А для этого нужна спарка и еще несколько баллонов. Пластиковая спинка с этой задачей справиться уже не могла. Поэтому взоры конструкторов обратились в прошлое и на современную сцену вышел раритет пятидесятых годов, правда малость измененный.
Тут мы видим металлическую спинку и ленточки крепления. Как сейчас их модно называть моностропа. Привет из сороковых годов. (рис №3.) Только Д-колец для крепления дополнительных баллонов добавили. Для любителей плавать в этом ретро снаряжении с одним баллоном добавили однобаллонный адаптер.
И на однобалонном адаптере сделали прорезь под два балонных ремня. Зачем? Тайна великая для меня есть. Причем в обычном адаптере расстояние между ремнями такое что на короткий, пузатый 12 литровый баллон ремни нормально не встают. Один всегда либо на башмак налезает и не застегивается, либо на горловину баллона. Что тоже не способствует хорошей фиксации.
Но!!! Есть люди в земле русской которые вроде бы из простой вещи могут сделать произведения искусства! И один из них это АVL встречайте! Спинка от отечественного производителя!
Чем же отличаются изделия Александра Линева от других производителей? Во первых это высочайшее качество исполнения. Второе широкий спектр материалов. В зависимости от ваших задач вы можете взять толстую, тяжелую спинку для локальной нырялки и тем самым снизить количество носимого балласта либо вы можете взять титановое изделие и оно практически ничего не будет весить даже с однобалонным адаптером общий вес будет около одного килограмма.
https://lh3.googleusercontent.com/bteSA ... 1688-rw-no
Теперь обратимся к однобалонному адаптеру. Вес его снижен за счет отверстий и он имеет 4 прорези под баллонные ремни а не 2 как у других производителей. Это позволяет размещать ремни с большей вариативностью и какой бы у вас не был баллон он будет надежно зафиксирован двумя ремнями.
Сами баллонные ремни имеют оригинальные металлические пряжки. В варианте с титановым адаптором идут титановые. Как вы сами понимаете сломать их очень затруднительно. НО! даже на этот случай, это скорее даже на случай истирания и разрушения ленточки ремня. Балонные пряжки сделаны быстро заменяемые. Если произошел трабл с ленточкой, то поставить туда можно все что угодно. Хоть грузовой пояс и система будет работать. Время замены около пяти минут с перекуром.
Так, про саму спинку я рассказал, про однобалонный адаптер рассказал. Что еще забыл? Ленточка может быть трех видов, жесткая, средняя и мягкая. В моем варианте стоит средняя. На баллонах мягкая.
Все спинки клеймятся как еще в дореволюционной России клеймом Мастера. Чтобы было видно что бы у вас не абы что, а Вещь! Плюс, вишенка на торте, при заказе вы можете заказать лазерную гравировку вашего имени или ника. Кому как удобно. Очень хорошо для идентификации при большом объеме группы и очень не удобно для воришек. Более детальную информацию об этом произведении искусства вы можете получить вот здесь. viewtopic.php?f=6&t=78468
Красивых вам погружений в красивом и надежном снаряжении. Опробовано лично мною хотя я и не фанат спинок, мне жилеты нравятся. Но со спаркой это просто чудо!!!!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Я для работы пожарную пластиковую использую
Очень удобная, не окисляется))
Очень удобная, не окисляется))
CMAS***
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Спасибо Сергей за за столь развернутый отзыв.
Приятно осознавать, что выпускаемая мной продукция нравится людям.
Позволю несколько комментариев.
По поводу адаптеров, я действительно их прорабатывал с учетом возможности корректировки расположения ремней под различные типы баллонов.
Их два типа, большой и средний.
В большом четыре пары отверстий. что позволяет в широком диапазоне располагать б/ремни, в среднем три пары.
Но по возможному расположению ремней он не отстает от большого. Для этого, в случае нужды, его можно развернуть на 180 гр.
Миниадаптеры, за счет дополнительного отверстия под крепеж, позволяет манипулировать ими с степенью по расположению б/ремней по отношению к баллону.
Теперь по регулируемым баллонным ремням поясню.
На снимке он нижний.
Использования стопора в конструкции позволяет регулировать длину ремня под любой диаметр баллона, с тем чтобы не торчали излишне длинные концы, которые, порой и заправить некуда.
Длина ремней. как правило расчитана под диаметр баллона 205- 210 мм
Кроме этого, как правильно КВАК, в любой момент стропу в случае износа всегда можно сменить самостоятельно, купив новую в любом магазине Снаряжение или используя грузовой пояс.
При этом даже липучку пришивать не надо. отрегулировав стропу, короткий конец просто фиксируется колечком от велокамеры.
Липучка на ремнях служит именно для фиксации свободного конца.
Опытные технари, часто просили ее не пришивать.
Теперь немного о новом.
Как то Никита Азаренко с Мальдив показал на моей спинке два боковых грузовых кармана и посоветовал делать такие же, сказал, что очень удобно.
В связи с нехваткой времени, я об этом забыл, но потом меня задолбили заказами вот под такую спинку:
Делал я дополнительные прорези немного для других целей, но народу пришлись они по душе под трим карманы.
В связи с этим, я проработал еще одну модификацию спинки именно под эти цели.
Чертежи готовы, к новому году запущу.
По производству карманов под них, возможно возьмется Дмитрий с СПб, производитель этого направления. Это его профиль и у него получится лучше, да и времени у меня на это нет.
Предварительная конструкция карманов у меня имеется, она проще и вышеуказанных на фото.
Предварительно я уже с ним созванивался.
Есть еще кое что но это потом.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех своих клиентов. Это я с вами и вашим участием разрабатываю и выпускаю свою продукцию. Без вас небыло бы движения.
P.S. Извиняюсь, если я со своими комментариями влез не в ту тему, модераторы могут удалить.
Приятно осознавать, что выпускаемая мной продукция нравится людям.
Позволю несколько комментариев.
По поводу адаптеров, я действительно их прорабатывал с учетом возможности корректировки расположения ремней под различные типы баллонов.
Их два типа, большой и средний.
В большом четыре пары отверстий. что позволяет в широком диапазоне располагать б/ремни, в среднем три пары.
Но по возможному расположению ремней он не отстает от большого. Для этого, в случае нужды, его можно развернуть на 180 гр.
Миниадаптеры, за счет дополнительного отверстия под крепеж, позволяет манипулировать ими с степенью по расположению б/ремней по отношению к баллону.
Теперь по регулируемым баллонным ремням поясню.
На снимке он нижний.
Использования стопора в конструкции позволяет регулировать длину ремня под любой диаметр баллона, с тем чтобы не торчали излишне длинные концы, которые, порой и заправить некуда.
Длина ремней. как правило расчитана под диаметр баллона 205- 210 мм
Кроме этого, как правильно КВАК, в любой момент стропу в случае износа всегда можно сменить самостоятельно, купив новую в любом магазине Снаряжение или используя грузовой пояс.
При этом даже липучку пришивать не надо. отрегулировав стропу, короткий конец просто фиксируется колечком от велокамеры.
Липучка на ремнях служит именно для фиксации свободного конца.
Опытные технари, часто просили ее не пришивать.
Теперь немного о новом.
Как то Никита Азаренко с Мальдив показал на моей спинке два боковых грузовых кармана и посоветовал делать такие же, сказал, что очень удобно.
В связи с нехваткой времени, я об этом забыл, но потом меня задолбили заказами вот под такую спинку:
Делал я дополнительные прорези немного для других целей, но народу пришлись они по душе под трим карманы.
В связи с этим, я проработал еще одну модификацию спинки именно под эти цели.
Чертежи готовы, к новому году запущу.
По производству карманов под них, возможно возьмется Дмитрий с СПб, производитель этого направления. Это его профиль и у него получится лучше, да и времени у меня на это нет.
Предварительная конструкция карманов у меня имеется, она проще и вышеуказанных на фото.
Предварительно я уже с ним созванивался.
Есть еще кое что но это потом.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех своих клиентов. Это я с вами и вашим участием разрабатываю и выпускаю свою продукцию. Без вас небыло бы движения.
P.S. Извиняюсь, если я со своими комментариями влез не в ту тему, модераторы могут удалить.
Последний раз редактировалось AVL 09-09-2016 09:25, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
AVL, очень классная работа ОЧЕНЬ!
CMAS***
Минус два кг от стльной.....однако и допвещи можно взять.....
Спасибо!!! Качество большая редкость сейчас!!!
Спасибо!!! Качество большая редкость сейчас!!!
- Hamburger
- Активный участник
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
- Откуда: Гамбург - Москва
Прислал мне Дмитрий недавно разные карманы, производимые его фирмой.
В частности и те, которые крепятся липучками на спинку, через прорези: http://www.ebay.de/itm/162173263206?ssP ... 1555.l2649
Отлично сделаны, по качеству не уступают немецким, фирмы EXD: http://exd-shop.de/produkt/exd-trimm-bleitasche/#
Лично я предпочитаю крепить карманы к спинке четырьмя 5-и миллиметровыми винтами. На задней стенке карманов прожигаются четыре отверстия, в спинке соответственно сверлятся.
Сидят как влитые, не болтаются.
Ещё Дмитрий изготовил для меня карманы с креплением на стропу с помощью моих пластин из нержавейки. Но это к теме спинки отношения не имеет,поэтому выложу фотки скоро в теме сайдмаунт
В частности и те, которые крепятся липучками на спинку, через прорези: http://www.ebay.de/itm/162173263206?ssP ... 1555.l2649
Отлично сделаны, по качеству не уступают немецким, фирмы EXD: http://exd-shop.de/produkt/exd-trimm-bleitasche/#
Лично я предпочитаю крепить карманы к спинке четырьмя 5-и миллиметровыми винтами. На задней стенке карманов прожигаются четыре отверстия, в спинке соответственно сверлятся.
Сидят как влитые, не болтаются.
Ещё Дмитрий изготовил для меня карманы с креплением на стропу с помощью моих пластин из нержавейки. Но это к теме спинки отношения не имеет,поэтому выложу фотки скоро в теме сайдмаунт
Инструктор - любитель.
а где столь любезные моему сердцу собачьи кости? и всякие другие облегчённые варианты? тема спинок не так чтобы раскрыта во всём многообразии....раз уж. там кстати, такой простор для творчества в смысле искусства. ни у кого не?
no pain, no gain..
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
А вам какие облегченные?Лавразий писал(а):а где столь любезные моему сердцу собачьи кости? и всякие другие облегчённые варианты? тема спинок не так чтобы раскрыта во всём многообразии....раз уж. там кстати, такой простор для творчества в смысле искусства. ни у кого не?
Только стальных вариантов 7,5; 5,5; 2,4; 2; 1,6 кг
Готовится стальная. в районе 1-1,2 кг
И это все без ущерба функциональности и прочностных характеристик.
Титановые представлены весом 730 гр. +/- 10 гр.
Готовится весом 520-550 грамм, без ущерба прочностных характеристик. Дело за оснасткой (штампы).
Или ......не
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Нафига огород городить, когда все гораздо проще.
Don't follow Me, I'm lost too
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Согласен, простое оно всегда более эффективное, хорош как вариант.monax22 писал(а):Нафига огород городить, когда все гораздо проще............
Тем более этот способ позволяет поиграть в какой то мере с балансом.
Главное расположить правильно прорези под поперечные ремни.
Вышеописанный мной способ аналогичный, только конструктивно немного по другому.
А так, вообще то стоит подумать, он проще по затратам и исполнению. Можно, чуть малость довести.
Спасибо за наколку.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Прорези вообще не вопрос.AVL писал(а): Главное расположить правильно прорези под поперечные ремни.
У меня их (специально для поперечных ремней) вообще нет.
Don't follow Me, I'm lost too
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Понял, но заложить их в программу резки не сложно. Сделаем.monax22 писал(а):Прорези вообще не вопрос.AVL писал(а): Главное расположить правильно прорези под поперечные ремни.
У меня их (специально для поперечных ремней) вообще нет.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
В программу резки лучше заложить третью поперечную прорезь в верху.AVL писал(а):Понял, но заложить их в программу резки не сложно. Сделаем.monax22 писал(а):Прорези вообще не вопрос.AVL писал(а): Главное расположить правильно прорези под поперечные ремни.
У меня их (специально для поперечных ремней) вообще нет.
Если присмотреться, то на последнем фото плечевые лямки идут из-за крыла от задней спинки
(система сендвич/ Toddy Style) в обычном бекмаунт варианте нужна еще одна прорезь для грузовой стропы.
Как вариант, на плечевую стропу одевается двухщелевая пряжка (только в одну прорезь) и сдвигается назад
до верхнего края спинки. Т.о. с обраной стороны во вторую щель пропускается грузовая стропа.
ПС: На стропу пришита липучка 50/50 папа/мама
Попречные ленты тоже липучка 50/50.
Don't follow Me, I'm lost too
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Ок.monax22 писал(а): В программу резки лучше заложить третью поперечную прорезь в верху.
Если присмотреться, то на последнем фото плечевые лямки идут из-за крыла от задней спинки
(система сендвич/ Toddy Style) в обычном бекмаунт варианте нужна еще одна прорезь для грузовой стропы.
Как вариант, на плечевую стропу одевается двухщелевая пряжка (только в одну прорезь) и сдвигается назад
до верхнего края спинки. Т.о. с обраной стороны во вторую щель пропускается грузовая стропа.
ПС: На стропу пришита липучка 50/50 папа/мама
Попречные ленты тоже липучка 50/50.
Решение уже созрело, как раз под мою конструкцию спинки.
Время выберу, сделаю. сфотаю и вышлю в личку как соавтору направления.
Удачи.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Уважаемый, AVL!
Есть определенные удобства в быстросъемных грузах! Т.е. лучше карманы чем гайки крутить.
Есть определенные удобства в быстросъемных грузах! Т.е. лучше карманы чем гайки крутить.
Также пользую пожарную, все придумано на уровне государства..._Ustas_ писал(а):Я для работы пожарную пластиковую использую
Очень удобная, не окисляется))
- Азаренко Никита
- Участник
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21-11-2009 14:16
- Откуда: UAE
И мне если можно, пожалуйста.AVL писал(а): Ок.
Решение уже созрело, как раз под мою конструкцию спинки.
Время выберу, сделаю. сфотаю и вышлю в личку как соавтору направления.
Удачи.
- Hamburger
- Активный участник
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
- Откуда: Гамбург - Москва
Кто последний? Я тоже хочу полированную спинку с поперечными прорезями под 4 кармана из Питера от Диминой фирмы. Тем более что карманы эти уже он мне прислал!Азаренко Никита писал(а):И мне если можно, пожалуйста.AVL писал(а): Ок.
Решение уже созрело, как раз под мою конструкцию спинки.
Время выберу, сделаю. сфотаю и вышлю в личку как соавтору направления.
Удачи.
Инструктор - любитель.