Вопрос про глаз, камеру и красный фильтр.
Сегодня просто день вопросов от меня.
Часто вижу, что дайверы берут с собой экшн камеры под воду. На камерах красные свето фильтры, которые якобы дают лучшую картинку, так как на глубине пропадает красный цвет. Такой вопрос... Почему тогда стекла на масках не делают как на светофильтрах? Картинка была бы лучше) Или человеческой глаз по другому воспринимает полученные данные? Если взять с собой под воду свето фильтр и посмотреть через него, будет ли эффект?) Или тут дело в балансе белого?
Имеет ли смысл брать под воду белую карту, для баланса белого? Или это проще в видео редакторе сделать?
Часто вижу, что дайверы берут с собой экшн камеры под воду. На камерах красные свето фильтры, которые якобы дают лучшую картинку, так как на глубине пропадает красный цвет. Такой вопрос... Почему тогда стекла на масках не делают как на светофильтрах? Картинка была бы лучше) Или человеческой глаз по другому воспринимает полученные данные? Если взять с собой под воду свето фильтр и посмотреть через него, будет ли эффект?) Или тут дело в балансе белого?
Имеет ли смысл брать под воду белую карту, для баланса белого? Или это проще в видео редакторе сделать?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19289
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А теперь вспомните. На какой глубине исчезает красный цвет?Demo писал(а):Сегодня просто день вопросов от меня.
Часто вижу, что дайверы берут с собой экшн камеры под воду. На камерах красные свето фильтры, которые якобы дают лучшую картинку, так как на глубине пропадает красный цвет. Такой вопрос... Почему тогда стекла на масках не делают как на светофильтрах? Картинка была бы лучше) Или человеческой глаз по другому воспринимает полученные данные? Если взять с собой под воду свето фильтр и посмотреть через него, будет ли эффект?)
Напомню. Около десятки. Дальше такая маска будет у вас как солцезащитные очки в сумерках. Хотите нормальную картинку. Берите свет/вспышку.
От камеры зависит. Если под водой можно выставить баланс белого, то берите. Если на камере этой возможности нет то и брать белую табличку смысла нет.Demo писал(а):Или тут дело в балансе белого?
Имеет ли смысл брать под воду белую карту, для баланса белого? Или это проще в видео редакторе сделать?
В редакторе можно малость цвета подтянуть но чудес не бывает.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Спасибо за разъяснение, и особенно про баланс белого. Посмотрю настройки камеры.
А по поводу фильтра. То есть если взять фильтр, посмотреть через него на глубине, то можно будет понять, работает он или нет. Я это к тому, что однажды купил красный фильтр, на ебей, прикрепил к камере и начал снимать, так как на гопро которая у меня нет экрана, качество картинки увидеть смог только по приезду домой) Качество было таким, что не вытянул ни один видеоредактор, все было очень очень красным. Ну дешевый фильтр, и сам виноват. Вот и хочу в следующий раз перед тем как одевать фильтр, сначала убедиться, что он работает. Про глубину знаю, буду использовать только на 10-15 метрах, глубже смысла нет.
Про свет тоже понятно, но пока не по карману, для начала куплю хороший фонарик, им буду подсвечивать, насколько это возможно.
А по поводу фильтра. То есть если взять фильтр, посмотреть через него на глубине, то можно будет понять, работает он или нет. Я это к тому, что однажды купил красный фильтр, на ебей, прикрепил к камере и начал снимать, так как на гопро которая у меня нет экрана, качество картинки увидеть смог только по приезду домой) Качество было таким, что не вытянул ни один видеоредактор, все было очень очень красным. Ну дешевый фильтр, и сам виноват. Вот и хочу в следующий раз перед тем как одевать фильтр, сначала убедиться, что он работает. Про глубину знаю, буду использовать только на 10-15 метрах, глубже смысла нет.
Про свет тоже понятно, но пока не по карману, для начала куплю хороший фонарик, им буду подсвечивать, насколько это возможно.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19289
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
В экшен камерах вы баланс белого не выставите.
Фильтр выбросите и забудьте о нем. Где можно подтяните редактором, и копите на ХОРОШИЙ свет. Не разменивайтесь на маленькие фонарики. Хорошим светом вы и в ночном отлично отработаете и камере хорошо. Все семейство экшен камер это объектив с "мышиный глаз" хорошо работает только при ярком свете. Все остальное от лукавого.
Фильтр выбросите и забудьте о нем. Где можно подтяните редактором, и копите на ХОРОШИЙ свет. Не разменивайтесь на маленькие фонарики. Хорошим светом вы и в ночном отлично отработаете и камере хорошо. Все семейство экшен камер это объектив с "мышиный глаз" хорошо работает только при ярком свете. Все остальное от лукавого.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Спасибо огромное за видео и советы, так и сделаю. Я как будто сейчас на дайве побывал! Качество супер!KWAK писал(а):В экшен камерах вы баланс белого не выставите.
Фильтр выбросите и забудьте о нем. Где можно подтяните редактором, и копите на ХОРОШИЙ свет. Не разменивайтесь на маленькие фонарики. Хорошим светом вы и в ночном отлично отработаете и камере хорошо. Все семейство экшен камер это объектив с "мышиный глаз" хорошо работает только при ярком свете. Все остальное от лукавого.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19289
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Спасибо. А это корейская экшен АЕЕ S70 на ночном погружении. Естественного света нет от слова совсем. Пробовал разные фильтры, ничего кроме света не помогает. Тоже хотел подешевле. Но убедился с "мышиным глазом" фильтры не работают.Demo писал(а):Качество супер!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15495
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
"Мышиный глаз" экшенки - это:KWAK писал(а): Но убедился с "мышиным глазом" фильтры не работают.
1. маленькая собирающая линза объективчика - мало света.
2. очень маленькая матрица с большим количеством пикселей - каждый пиксель физически мал, на него падает мало света (п.1), его собственные шумы велики.
Поэтому Свет и только Свет.
Любой фильтр, красный или какой иной - это ослабление света, которого и так мало.
По совокупности экшенка проигрывает боксированному фотику - ее малые габариты компенсируются необходимостью в любом случае базы и света, а якобы малая цена оказывается сопоставимой с боксом-фотиком если учесть опции (экран, RAW, видео).KWAK писал(а): Тоже хотел подешевле.
Гоуха в боксе с экраном стоила столько сколько боксированный Canоn S110 c RAW и с существено лучшей оптике, матрице.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Съехавший баланс белого — следствие поглощения водой длинной части спектра (красного, желтого и так далее цветов), к которому автоматика камеры непривычна (если на ней нет специального подводного режима). Если камера снимает RAW, то баланс белого всегда можно поправить в постобработке. Если же камера жмет картинги (jpeg), то слегка исправить ситуацию будет можно, но многое будет потеряно. Отсюда вывод: после света (безусловно, важнейшей характеристики в подводной съемке) второй важной фотографической характеристикой является съемка в RAW. Красные фильтры бесполезны потому, что вместо усиления чувствительности красных элементов на матрице они пытаются "ослабить" синие и зеленые, а света и без того дефицит. Хуже того, фильтр груб, и возможно, на глубине 6.5м сделает свое дело, но чуть глубже — снова исказит цветопередачу. Современные байсовые фотографические матрицы (GRGB) вообще не предназначены для воды. По-хорошему, для подводных матриц надо бы делать двойными красные приемники, а не зеленые .Demo писал(а): Или тут дело в балансе белого?...
С видео ситуация немного другая. То есть, видео тоже лучше бы конечно снимать без компрессии, но это удел слишком дорогих и громоздких камер. Поэтому мы снимаем тем, что дают И экшн-камеры — не худший вариант. Их маленькая матрица не очень большая проблема, особенно для разрешения HD, но зато процессор заточен на видео-обработку гораздо эффективнее, чем видеорежим обычной камеры. Так что для видео — только хороший свет. И "минимально сжатый" режим: в ГоПро включить ProTunes, про другие камеры подскажут их владельцы.
От камеры зависит. Если под водой можно выставить баланс белого, то берите. Если на камере этой возможности нет то и брать белую табличку смысла нет.Demo писал(а):Или тут дело в балансе белого?
Имеет ли смысл брать под воду белую карту, для баланса белого? Или это проще в видео редакторе сделать?
В редакторе можно малость цвета подтянуть но чудес не бывает.[/quote]
при всем уважении к KWAK-у: табличку белую смысл брать под воду есть, две причины - 1-я - перед началом съемки первыми кадрами снимите свою табличку - потом очень легко правит баланс белого по этой табличке в редакторе, 2- я причина - баланс белого на экшн камерах ставиться автоматом при включении камеры, отсюда вывод - включайте камеру под водой , наведя ее на вашу белую табличку (можно подсветить фонарем табличку), попробуйте, результаты думаю вам понравяться ))), тем не менее самое главное это СВЕТ под водой.
AOWD, Nitrox, Deep
Первыми кадрами на какой глубине? Или снимать белую табличку каждый метр, 3, 5? У камер, автоматически выставляющих ББ и производящих JPEG фотографии, вообще нет смысла этим заморачиваться: алгоритмы сжатия УЖЕ отработали по заведомо неправильной цветовой информации. Остается лишь немного поиграть ползунками в редакторе и получить приемлемую картинку "на глазок", таблички тут не сильно помогут.valkum писал(а):перед началом съемки первыми кадрами снимите свою табличку - потом очень легко правит баланс белого по этой табличке в редакторе
С чего это только при включении? "Баланс белого" — это не какой-то там процесс, это вообще виртуальная величина. Камера берет усредненный цвет кадра, а потом самые яркие участки "называет" белым цветом, калибруя остальные значения относительно этого белого, вот и все. В raw-кадре есть только значения сенсоров, а подсказанный камерой ББ нужен только для првеьюшки. Ручная установка белого в самой камере (там где она есть) — это просто температурный коэффициент (чаще всего из пресета "день", "люминесцентное освещение" и т.п.) , и вся его польза заключается в том, что коррекция цвета происходит ДО сжатия. Экшн-камера периодически пересчитывает ББ. Если вы снимаете в темном помещении, а потом выходите на яркий солнечный свет, не выключая записи, камера перестроится сама, ее не надо специально выключать и включать снова.valkum писал(а):баланс белого на экшн камерах ставиться автоматом при включении камеры, отсюда вывод - включайте камеру под водой , наведя ее на вашу белую табличку
И да, если уж разговор идет о табличках, то она должна быть серой, а не белой
И да, если уж разговор идет о табличках, то она должна быть серой, а не белой [/quote]
ну да...ну да... 18 % серой )))
ну да...ну да... 18 % серой )))
AOWD, Nitrox, Deep
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15495
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Мда "мудрые советы" от киберфото дайверов....valkum писал(а):ну да...ну да... 18 % серой )))И да, если уж разговор идет о табличках, то она должна быть серой, а не белой
И насколько это актуально??? Если она будет на 18 - а 5%??
Если что, то настраиваю ББ в Премьере просто беря "пипеткой" попавший априори белый предмет - белый баллон, песок, коралл..
И никто не печалился насчет %% отклонения.
ЗЫ Иначе вам надо брать ББ каждые пару метров глубины - а когда снимать то будете??
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Во первых рынок экшн камер развивается критически быстро - новые поколения с новыми режимами. Как впрочем и светодиодных фонарей ("привет Вега ты где? ")
Про красный фильтр - ставить можно очень слабенький (по параметрам не скажу, не помню какой но пробовал методом тыка) на глубине до 10м. На прочих глубинах это приводит к значительным светопотерям и матрица с экшн объективом (со своей светочувствительностью) не справляются - выходит мыло.
Про красный фильтр - ставить можно очень слабенький (по параметрам не скажу, не помню какой но пробовал методом тыка) на глубине до 10м. На прочих глубинах это приводит к значительным светопотерям и матрица с экшн объективом (со своей светочувствительностью) не справляются - выходит мыло.
" В этом вся разница между нами, поэтому ты живёшь здесь, а я проезжаю мимо." (U-Turn)
да не надо же воспринимать так бувально...никто не предлагает каждый метр менять баланс белого. Чтоб не искать ни песок, ни баллон , ни коралл - снял кусок белого пластика и вот тебе ставь баланс в премьере пипеткой...или raw фотки очень удобно крутить в C1... а то накинулись ...серая табличка...5 %....киберфото дайверы...)))Андрей СПб писал(а):Мда "мудрые советы" от киберфото дайверов....valkum писал(а):ну да...ну да... 18 % серой )))И да, если уж разговор идет о табличках, то она должна быть серой, а не белой
И насколько это актуально??? Если она будет на 18 - а 5%??
Если что, то настраиваю ББ в Премьере просто беря "пипеткой" попавший априори белый предмет - белый баллон, песок, коралл..
И никто не печалился насчет %% отклонения.
ЗЫ Иначе вам надо брать ББ каждые пару метров глубины - а когда снимать то будете??
можно еще проще - надпись на подвеске DiveRite вышита белыми нитками , снял себя любимого - вот тебе и отправная точка для баланса белого ...
AOWD, Nitrox, Deep